Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура интеллектуального капитала



2015-11-20 397 Обсуждений (0)
Структура интеллектуального капитала 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы по дисциплине Информационный менеджмент

1. Информационные технологии.

под технологией понимают последовательность действий над предметом труда, с целью получения продукта труда. Особеностью ИТ яв-ся то, что в ней и предметом и продуктом труда яв-ся информация, а орудиями труда - средства вычислительной техники и связи. ИТ это рычаг для преобразования организации с целью повышения его эффективности. Уровень развития ИТ сегодня определяет статус страны.

2. Значение информационных технологий для управления.

Информация яв-ся продуктом управленческой деятелькости. Управление это целенаправленный процесс обработки информации. Черты информ. общества: увеличение роли информации и знаний в обществе; создание глобального информ. пространства; становление и последующее доминирование в экономике информационно-коммуникационных технологий; повышение уровня профессионального и общекультурного развития; создание эфективной системы обеспечения прав граждан и соц. институтов.

3. Понятие информационного общества. Программы развития информационного общества.

Информационное общество — концепция постиндустриального общества; новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.

Отличительные черты: увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте; нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей;

4. Возникновение информационного менеджмента. Понятие информационного менеджмента.

Понятие Информ. менеджмент как самостоятельное появилось в экономической информатике в конце 70хх гг. Информ менеджмент - понятие используется для обозначения Комплекс задач управления, связанных с ИС, включает как внутренние задачи управления в среде ИС, так и вопросы для ее исспользования для решения разнообразных задач в сфере основной дея-ти фирмы.

5. Цель дисциплины. Задачи информационного менеджмента

Цель - изучение специфических проблем управления организацией в условиях применения ИТ и ИС.Задачи информационного менеджмента: Формирование технологической среды информационной системы;Развитие информационной системы и обеспечение её обслуживания;Планирование в среде информационной системы;Формирование организационной структуры в области информатизации;Использование и эксплуатация информационных систем;Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ;Управление персоналом в сфере информатизации;Управление капиталовложениями в сфере информатизации;Формирование и обеспечение комплексной защищённости информационных ресурсов;Управление информационными потоками

6. Определение ИТ. Структура базовой информационной технологии. Концептуальная модель базовой информационной технологии

Информационная технология (ИТ) управления– это совокупность методов и средств реализации операций

· Сбора

· Регистрации

· Обработки

· Накопления и

передачи информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач объекта

Базовой информационной технологией будем называть информационную технологию, не ориентированную на определённую область применения.

Любая информационная технология слагается из взаимосвязанных информационных процессов, каждый из которых содержит определённый набор процедур, реализуемых с помощью информационных операций.

Информационная технология -> процессы ->процедуры ->операции

7. Назначение и характеристика процесса обработки.

Процесс обработки данных связан с преобразованием значений и структур данных, а так же их преобразованием в форму, удобную для человеческого восприятия, т.е. отображением. Процедуры преобразования данных осуществляется по определённым алгоритмам и реализуется в ЭВМ с помощью набора машинных операций. Процедуры отображения переводят данные из цифровых кодов в изображение или звук.

8. Назначение и характеристика процесса обмена.

Информационный процесс обменапредполагает обмен данными между процессами информационной технологии. При обмене данными можно выделить два основных типа процедур: передачи данных по каналам связи и организации вычислительной сети. Процедуры передачи данных реализуется с помощью операции кодирования-декодирования, модуляции-демодуляции, согласования и усиления сигналов. Процедуры организации сети включают в себя в качестве основных операции по коммутации и маршрутизации потоков данных (трафика) в вычислительной сети.

9. Назначение и характеристика процесса накопления.

Процесс накопленияпозволяет так преобразовать информацию в форме данных, что удаётся её длительное время хранить, постоянно обновляя, и при необходимости оперативно извлекать в заданном объёме и по заданным признакам. Процедуры процесса накопления состоят в организации хранения и актуализации данных. Хранение предполагает создание такой структуры расположения данных в памяти ЭВМ, которое позволило бы быстро и не избыточно накапливать данные по заданным признакам и не менее быстро осуществляет их поиск. Актуализация данных осуществляется с помощью операций добавления новых данных к уже хранимым, их корректировки и уничтожении, если данные устарели.

10. Назначение и характеристика процесса представления знаний.

Высшим продуктом информационной технологии является знание. Для решения не формализуемых и труднореализуемых задач в ИТ введён процесс представления знаний, который состоит из процедур получения формализованных знаний и генерации новых знаний из полученных.

в зависимости от решаемых информационной технологией задач удельный вес и взаимосвязь информационных процессов различны.

11. Понятие и свойства систем, классификация систем.

Система - это совокупность элементов и отношений, закономерно связанных друг с другом в единое целое, которое обладает свойствами, отсутствующими у элементов или отношений их образующие.

Ранги систем

Подсистема — система, являющаяся частью другой системы и способная выполнять относительно независимые функции, имеющая подцели, направленные на достижение общей цели системы.

Надсистема (суперсистема) — более крупная система, частью которой является рассматриваемая система.

Системы классифицируются по характеру связей параметров системы с окружающей средой.

-Закрытые системы — какой-либо обмен энергией, веществом и информацией с окружающей средой отсутствует. Для закрытых систем характерно увеличение энтропии (второй закон термодинамики).

замкнутые системы — обмениваются только энергией, но не обмениваются веществом;

изолированные системы — любой обмен исключен.

-Открытые системы — свободно обменивающиеся энергией, веществом и информацией с окружающей средой. В открытых системах могут происходить явления самоорганизации, усложнения или спонтанного возникновения порядка.

 

12. Управление в системах. Укрупненная структурная схема системы управления, назначение iвх, iос и iу. Основные функции системы управления

Управление представляет собой процесс формирования целенаправленого поведения системы посредством информационных воздействий, вырабатываемых человеком (группой людей) или устройством.

Совокупность объекта управления(ОУ) управляющего органа (УО) и исполнительного органа (ИО) образует систему управления в которойвыделяются две подсистемы: управляющая подсистема (УО и ИО) и управляемая подсистема (ОУ).

В процессе функционирования этой системы управляющий орган (ОУ) получает информацию Iос о текущем состоянии объекта управления (ОУ) и информацию Iвх о том, в каком состоянии находится должен находится объект управления.

Результатом сравнения информации Iвх и Iос яв-ся возникновение управляющей информации Iу которая воздействует на исполнительный орган (ИО). На основе информации Iу исполнительный орган вырабатывает управляющее воздействие которое ликвидирует отклонение в объекте управления.

13. Понятие экономической информационной системы. Подсистемы ЭИС. Назначение обеспечивающих подсистем.

-

14. Формирование технологической среды ИС

Степень децентрализации ИС, как правило, выбирается по аналогии со степенью децентрализации на предприятии и на основе общих представлений о путях решения стоящих перед предприятием основных задач

При формировании технологической среды ИС необходимо учитывать:

· Что нцжно включать в состав комплекса технических средств технологической сред информационных систем

· Роль микропроцессоров при выборе компьютеров

· Требования к операционным системам

· Требования к выбору средств работы с данными

· Требования к выбору программных продуктов

15. Развитие ИС и обеспечение ее обслуживания

ИС остаётся эфективный от трёх до семи лет. Далее лнадолжнаразвивиться или перестанет быть конкурентноспособной. ИС должна создаваться в виде допускаеющем развитие и совершенствование по всем компонентам без утраты способности функционировать. Все компоненты ИС создаются и развиваются достаточно самостоятельно. Система в целом проходит типовые этапы жизненого цикла. Потребность в постоянном развитии ИС приводит к необходимости роста объёма обслуживания, что может привести к росту объёма невыполненных планов на развитие. Поэтому следует искать выход в установлении степени предпочтения в паре развитие/обслуживание или соотношеня между приобретением готовых СИ, заказом разработки СИ посторонней фирме и изготовлением СИ собственными силами. Необходим регулярный анализ производительности и качества в задачах развития и обслуживания ис. Через ежемесячные доклады о показателях развития и обслуживания ИС можно проследит за расходами, сроками и качеством, которык необходимо сравнить с эталонными данными.

16. Планирование в среде ИС

Функция планирования – это деятельность субьекта по определению темпов развития объктов управления. Планирование осуществляется в различных вариантах. Наиболее распространёны сегодня Оперативное и стратегическое. В соответствии с протяжённостью во времени задач управления различают оперативный информационный менеджмент(отражает текущую деятельность организации) и стратегический информационный менеджмент(связан с перспективами). Стратегический ИМ предполагает определение долгосрочных целей по всем направлениям, выбор пути их достижения поставленной цели и определение набора задач, решение которых вежёт к цели. Такие задачи решаются на уровне высшего руководства организации. Задачи оперативного информационного менеджмента ориентируется на соответствующие стратегические задачи и цели и решаются на уровне руководства службой обработки информации организации. Стратегический менеджмент ориентирован на обеспечение выживания организации и её эффективного развития в условиях динамично меняющейся внешней среды. Цели, определяемые на стратегическом уровне, реализуется на оперативном уровне. При этом глобальная стратегическая цель ИМ в информационных системах должна состоять в обеспечении возможно большего вклада ИС в цели предприятия по основной деятельности через использование информационных технологий.

17. Формирование организационной структуры в области информатизации

Организация ИС должна соответствовать организации основной деятельности предприятия

При изменении в структуре основной деятельности может существенно изменятся и внутренняя структура….

Организационная структура подразделения обработки информации до последних лет подчинялась, прежде всего, решению внутренних задач создания, развития, обслуживания и эксплуатации ИС.

Задачами ИМ в вопросах формирования организационной структуры в области информатизации наряду с оптимальным определением внутренней организации подразделения обработки информации определяется уровень вхождения его структурных единиц в иерархию предприятия, перечень зада для них и функциональных обязанностей.

18. Использование и эксплуатация ИС

Достижение высокой эффективности технических средств и тем самым ИС могут быть обеспеченны за счёт эффективного использования мощности имеющихся информационных ресурсов.

К вопросам экслуатации ИС относится износ и деградация систем

· Физический износ проявляется в снижении надёжности и годовых эффективных фондов времени

· При нарастании проявлений износа увеличивается объём работ и затраты на обслуживание.

· Моральный износ проявляется тогда, когда себестоимость изделия снижается и оно может быть приобретено дешевле, чем используемое в настоящее время, а также обусловлен появлением новых средств, имеющих лучшие пользовательские качества.

Для определения степени как физического, так и морального износа могут привлекаться экспертные оценки.

Менеджмент данных. На всех предприятиях имеются достаточно обширные базы данных, имеющие большую ценность, поэтому необходимо постоянно осуществлять менеджмент данных

Задачами менеджмента данных могут быть: участие в формировании структур данных, их совершенствование, приём и занесение данных в базы и банки данных, контроль за данными, внедрение каталога данных.

19. Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ

Сфера обработки информации является динамичной и быстро изменяющейся областью, поэтому требование постоянных инноваций в ИС является задачей особой важности для информационного менеджмента.

Ключевым фактором успеха информационного менеджмента на предприятии может стать его способность выявлять перспективные направления во всех сферах обработки информации и преобразовывать их в инновационные проекты.

Задачей информационного менеджмента является создание «информационного климата», который является элементом общей культуры предприятия.

20. Управление персоналом в сфере информатизации

Объектом управление информационного менеджера является персонал не только подразделения сферы обработки информации предприятия в целом, так как каждый работник предприятия может быть не только формальным конечным пользователем ИС, но он может также участвовать в её развитии.

Задачами информационного менеджмента является формирование на предприятии обстановки привлекательности роста квалификации работников в сфере обработки информации и планирование этого роста.

Необходимо разрабатывать соответствующие программы обучения персонала в соответствии с внедряемыми инновационными проектами.

На ряду с программами повышения квалификации общего хорактера, требуется также специальные программы планового обучения для освоения определённых ИТ для определённых групп работников.

В рамках такого «менеджмента развития» могут применятся также системы оценки, в которых обучение дополняется контролем в той или иной форме.

21. Управление капиталовложениями в сфере информатизации

Затрачиваемые на информационные системы, как правило, весьма значительные капиталовложения (капитал), в особенности на дорогостоящие ИС высокой эффективности, ориентирован­ные на обеспечение предприятию успешной конкуренции на рынке, всегда вызывают острые вопросы. Такие ИС - неотъемлемая составная часть оснащения предприятия (к примеру, при внедрении или проникновении предприятия на какой-либо региональ­ный рынок), и расходы на них оправдывают себя только в рам­ках общей стратегии предприятия из-за значительного объема затрачиваемых на них капиталовложений. Зачастую привлекаются и Другие критерии для оценки целесообразности капиталовложе­нии (к примеру, типовые решения, принятые в данной отрасли или имеющиеся в распоряжении предприятия для создания и раз вития ИС Другие производственные ресурсы). При этом играет роль и оценка эффективности создаваемых ИС. К примеру, экономической эффективности.

22. Формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов

 

23. Кадры – интеллектуальный капитал предприятия

Менеджеры должны не только понимать природу управленческого труда и процессов менеджмента и знать должностные и функциональные обязанности, способы достижения целей и повышения эффективности работы организации, они так же должны владеть искусством управления человеческими ресурсами и искусством налаживания внешних связей, обладать способностью к самооценке, умением делать правильное выводы и непрерывно повышать квалификацию, совершенствовать знания и умения.

§ Как компании быть первой и лучшей в конкурентной внешней среде, постоянно расти и совершенствования с поддержанием здоровой атмосферы внутри компании? Как привлечь наиболее ценных сотрудников? Что нужно делать, чтобы этот золотой запас отливался в слитки и оставался надолго

§ Кадры можно считать интеллектуальным капиталом предприятия и одним из основных его ресурсов.

§ Предприятия и организации должны постоянно вкладывать в человеческий ресурс средства, чтобы его поддерживать и развивать

Структура интеллектуального капитала.

Интеллектуальный капитал

1. Кадровый капитал

a. Человеческие активы

i. Знания

ii. Опыт

iii. Личностный потенциал

b. Структурные активы

i. Корпоративная культура

ii. Управленческая система

2. Интеллектуальная собственность

a. Производительные активы

i. Ноу-хау

ii. Патент

iii. Авторское право

b. Маркетинговые активы

i. Постоянные клиенты

ii. Торговая марка

iii. Репутация



2015-11-20 397 Обсуждений (0)
Структура интеллектуального капитала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура интеллектуального капитала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (397)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)