Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление трудовыми ресурсами(HR-менеджмент,humanresources)



2015-11-20 270 Обсуждений (0)
Управление трудовыми ресурсами(HR-менеджмент,humanresources) 0.00 из 5.00 0 оценок




Включает:

§ Планирование ресурсов

§ Набор персонала

§ Отбор

§ Определение заработной платы и льгот

§ Профориентация и адаптация

§ Обучение

§ Оценка трудовой деятельности

§ Повышения, понижения, перевод, увольнение

§ Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе

 

24. Поведение в организации (организационое поведение)

Поведение человека обуславливают следующие его качества:

§ способности

§ предрасположенность (одарённость)

§ потребности

§ ожидания

§ восприятие

§ отношение (точка зрения)

§ ценности

все эти качества определяют характеристики каждой личности, важные для организации.

Особенности отношений и барьеры, возникающие при организационном поведении

§ различие в восприятии может деформировать межличностные отношения

§ семантические барьеры могут является серьёзными препятствиями на пути к успешности или заключению договора, как причина возникновения конфликта и взаимного непонимания партнёров и т.д.

§ невербальные преграды

§ слабая обратная связь - некоторые сотрудники не умеют слушать

25. Мотивация

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения тех или иных целей.

· мотивация - это совокупность между поведением человека и причинами.

· неосознаваемый или осознаваемый образ цели, который стимулирует поведение, ориентирует его на удовлетворение определённых последовательностей называется мотивом

В менеджменте существует несколько теорий мотивации, которые можно разбить на две группы: содержательные (потребности работающего) и процессуальные(вознаграждение работающего)

К содержательным теориям относится:

§ Классическая теория

§ Теория человеческих отношений

§ Теория X и Y

§ Теория потребностей Маслоу

§ Теория потребностей Мак-Клелланда

§ Двухфакторная теория

Смысл классической теории заключается в том, что уровень вознаграждения зависит от производительности труда, а основным мотивом служат деньги. Пирамида потребностейА. Маслоу:

Потребности в самореализации ->потребность в уважении ->социальные потребности - >потребность в безопасности - >физиологические процессы

В теории потребностей Мак-Клеллана основной упор делается на потребности высших уровней: во власти, в успехе, в причастности.

§ Потребность во власти

§ Потребность в успехе

§ Потребность в причастии

К процессуальным теориям мотивации отностся:

§ Теория справедливости утверждает, что на мотивацию человека в значительной степени влияет справедливость оценки его текущей деятельности и её результатов

§ Теория ожиданий поведение людей определяется не только потребностями, но и ожиданиями человеком последствий от результатов своего труда

§ Теория Портера-Лоулера заключается в том, что мотивация зависит от потребностей, ожиданий и восприятия работником справледливости вознаграждения. Результативный труд ведёт к удовлеторению личности.

Эти теории предполагают мотивирующую роль вознаграждения.

26. руководство, лидерство и власть

Руководство – функция в процессе управления деятельностью неправленая на принятие важных решений. Руководитель – по определению лидер организации, должен вести за собой людей

Власть – возможность влиять на поведение других людей

Лидерство – это способность оказывать влияния отдельные личностные и группы для достижения целей организации.

Баланс власти руководителей и подчинённых:

1. Власть руководителя над подчинёнными, зависимость подчинённых от руководителя.

2. Власть подчинённых над руководителем, зависимость руководителя от подчинённых

Власть может осуществлятся в различных формах

§ Закононная или традиционная власть действует на основе должности или положения: подченённый выполняет указания начальника потому что то занимает соответствующую должность

§ Власть, основанная на принуждении состоит в тои, что работ не без основания верит в возможность начальника существенно ухудшить жизнь

§ Власть, основанная на вознаграждении

§ Эталонная власть или власть примера(харизма, сильный руководитель)

§ Власть эксперта(разумная вера)

Стили руководства: авторитарный(берет всю ответственность за коллектив на себя), демократический(широкое привлечение подчиненных к управлению), либеральный(каждый подчиненный определяет направление своей работы), адаптированный(смесь всех стилей).

Десять «золотых» правил поведения руководителя, в соответствии с которыми он должен:

1) Уметь опредлять важность, очерёдность и последовательность выполняемых задач, выделить главные из них

2) Не поручать другим саме существенные вопросы, решения которых определяет положение организации в будующем, решать эти вопросы самому

3) Быть требовательным по отношению к подченёным и самому себе не допускать безответственности и расхлябанности

4) Действовать быстро и решительно в тех случаях, когда промедление может вызвать необратимые отрицательные последствия для организции

5) Быть хорошо информированными по тем вопросам которые входят в компетенцию руководителя

6) Не заниматся мелкими и второстепеными делами, которые надлежит передавать и доверять исполнителям

7) Действовать только в рамках достижимого воможного, реального, избегать слишком рискованых авантюрных действий

8) Уметь проигрывать отступать,, уступать в ситуациях, когда это неизбежно

9) Быть справедливым, честым, последовательным и твёрдым в своих действиях

10) Находить удовольствие в работе уважать и любить её

27. Самоменеджмент. Постановка цели

Основная цель само-менеджмента состоит в том, чтобы

· максимально использовать собственные возможности

· Сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни

Само-менеджмент в чём то сродни управлению организацией; здесь тоже

· Необходимо определиться со стратегическими и кратковременными задачами

· Уметь организовать своё рабочее время и чётко определить, что и в какие сроки необходимо сделать

· Выяснить для себя мотивацию тех или иных действий

· А так же проконтролировать исполнение намеченного

Именно в постановке целей залог успешного будущего. Цель даёт ясность о том, в каком направлении необходимо двигаться. Без неё можно потеряться в мелочах и сойти с верного пути.

Для само-менеджмента фундаментальное значение имеет осознание того,

· Куда мы хотим прийти

· И куда мы попасть не хотим

· А так же не попасть туда, куда нас хотят привести другие

28. Самоменеджмент планирование

План – это конкретизируемый способ достижения цели:

· Распределение сил и действий во времени

· Распределение времени между действиями и силами

· Предусматриваемые варианты

План жизни:

Ø План на несколько лет вперёд

Ø Годовой итог ->квартальные итоги -> месячные итоги -> итоги недели -> итоги дня

Ø Годовой план -> квартальные планы -> месячные планы -> декадные планы -> дневные планы

Ø Сравнение «план-факт» перепроверка результатов

Хотя бы 10 мин планирования = 2 часа экономии.

метод альпы

a) Составление заданий

b) Оценка длительности акций

c) Резервирование времени(в соотношении 60:40)

d) Принятие решений по приоритетам и препоручению

e) Контроль(учёт несделанного)

Дневник времени – является важнейшим рабочим средством самоменеджмента. Это и календарь-памятка и записная книжка

Необходимо всегда перепроверять свои планы и изменять их , если они оказываются невыполнимыми или не позволяют достичь поставленной цели

29. Самоменеджмент принятие решений

Принять решение – это значит установить приоритетность. Оно предполагает выбор первоочерёдных дел и задач

Это позволяет достичь следующего

· Соблюдать установленные сроки

· Получать большее удовлетворение от рабочего дня и результатов работы

· Избегать конфликтов

· Избегать стрессовых нагрузок

Очерёдность можно определить с помощью сл методов

· Принцип паррето(соотношение 80:20)

· Установление приоритетов с помощью анализа АБВ

· Ускоренный анализ по принципу Эйзенхауэра

30. Самоменеджмент реализация и организация

Предполагает составление распорядка дня и организация трудового процесса в целях достижения поставленных целей. Организация своего рабочего дня должна соответствовать основному принципу: “Работа должна подчиняться мне, а не наоборот”. Существует 23 правила, которые можно разделить на 3 группы: правила начала дня, основной части дня и конца дня.

Правила начала дня:

1) начинать день с позитивным настроением;

2) начинайте работу по возможности в одно и то же время;

3) перепроверка плана дня, составленного накануне

4) вначале – ключевые задачи;

5) приступать без раскачки;

6) согласовать план дня с секретарём (он будет эффективнее работать и сможет оградить руководителя от ненужных помех);

7) утром заниматься сложными и важными делами, т.к. потом менеджер обычно бывает занят текущими делами;

Правила основной части дня:

8) Хорошая подготовка работы;

9) Влиять на фиксацию сроков в собственных интересах;

10) Перепроверять все акции с точки зрения их необходимости;

11) Отклонять дополнительно возникающие неотложные проблемы;

12) Избегать незапланированных импульсивных действий;

13) Своевременно делать паузы и соблюдать размеренный темп;

14) Небольшие однородные задачи выполнять сериями ( при этом только один раз проводится подготовка и в течение определенного времени руководитель занимается однородной деятельностью; благодаря непрерывности и концентрированности процесса достигается экономия времени);

15) Рационально завершать начатое (отвлечение и последующее возвращение к работе требует некоторого времени, поэтому начатое дело нужно либо доводить до конца, либо прерывать в целесообразном месте)

16) Использовать незапланированные временные промежутки для подготовительной или рутинной деятельности;

17) Работать антициклично (т.е. в начале дня целесообразно заниматься важнейшими задачами, а в более беспокойный период - делами менее важными);

18) Выкраивать спокойный час;

19) Контролировать время и планы;

Правила завершения рабочего дня:

20) Завершить начатые небольшие дела;

21) Контроль за результатами и самоконтроль;

22) План на следующий день;

23) Каждый день должен иметь свою кульминацию.

31. Самоменеджмент контроль

Контроль над результатами служит улучшению, а в идеальном случае – оптимизации трудового процесса. Все вышеперечисленные функции самоменеджмента будут не столь эффективными, если не будет проводиться соответствующий контроль. Контроль охватывает три задачи:

ü осмысление физического состояния

ü сравнение запланированного с достигнутым

ü корректировка по установленным отклонениям

Необходимо регулярно, через равные промежутки времени проверять свои планы и организацию труда, анализировать свою деятельность и своё время и составлять листок дневных помех.

Контроль над результатами труда должен в любом случае производиться после выполнения задачи. В конце рабочего дня необходимо контролировать и отражать не только выполнение поставленных целей, но и личную ситуацию.

“Тот, кто хочет себя по-настоящему разгрузить не может отказаться от самоконтроля”.

 

32. Самоменеджмент Информация и коммуникация

 

Это самая важная фаза, т.к. все остальные фазы нуждаются в ней.

Информация и коммуникация составляет сердцевину самоменеджмента, вокруг которой постоянно вращаются другие функции. На руководителя каждый день обрушивается поток информации с которым ему приходится справляться. В реальной жизни руководитель обрабатывает намного больше информации, чем это необходимо. Для того чтобы экономить своё время руководителю необходимо разработать рациональный подход к обладанию информацией.



2015-11-20 270 Обсуждений (0)
Управление трудовыми ресурсами(HR-менеджмент,humanresources) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление трудовыми ресурсами(HR-менеджмент,humanresources)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)