Управление трудовыми ресурсами(HR-менеджмент,humanresources)
Включает: § Планирование ресурсов § Набор персонала § Отбор § Определение заработной платы и льгот § Профориентация и адаптация § Обучение § Оценка трудовой деятельности § Повышения, понижения, перевод, увольнение § Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе
24. Поведение в организации (организационое поведение) Поведение человека обуславливают следующие его качества: § способности § предрасположенность (одарённость) § потребности § ожидания § восприятие § отношение (точка зрения) § ценности все эти качества определяют характеристики каждой личности, важные для организации. Особенности отношений и барьеры, возникающие при организационном поведении § различие в восприятии может деформировать межличностные отношения § семантические барьеры могут является серьёзными препятствиями на пути к успешности или заключению договора, как причина возникновения конфликта и взаимного непонимания партнёров и т.д. § невербальные преграды § слабая обратная связь - некоторые сотрудники не умеют слушать 25. Мотивация Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения тех или иных целей. · мотивация - это совокупность между поведением человека и причинами. · неосознаваемый или осознаваемый образ цели, который стимулирует поведение, ориентирует его на удовлетворение определённых последовательностей называется мотивом В менеджменте существует несколько теорий мотивации, которые можно разбить на две группы: содержательные (потребности работающего) и процессуальные(вознаграждение работающего) К содержательным теориям относится: § Классическая теория § Теория человеческих отношений § Теория X и Y § Теория потребностей Маслоу § Теория потребностей Мак-Клелланда § Двухфакторная теория Смысл классической теории заключается в том, что уровень вознаграждения зависит от производительности труда, а основным мотивом служат деньги. Пирамида потребностейА. Маслоу: Потребности в самореализации ->потребность в уважении ->социальные потребности - >потребность в безопасности - >физиологические процессы В теории потребностей Мак-Клеллана основной упор делается на потребности высших уровней: во власти, в успехе, в причастности. § Потребность во власти § Потребность в успехе § Потребность в причастии К процессуальным теориям мотивации отностся: § Теория справедливости утверждает, что на мотивацию человека в значительной степени влияет справедливость оценки его текущей деятельности и её результатов § Теория ожиданий поведение людей определяется не только потребностями, но и ожиданиями человеком последствий от результатов своего труда § Теория Портера-Лоулера заключается в том, что мотивация зависит от потребностей, ожиданий и восприятия работником справледливости вознаграждения. Результативный труд ведёт к удовлеторению личности. Эти теории предполагают мотивирующую роль вознаграждения. 26. руководство, лидерство и власть Руководство – функция в процессе управления деятельностью неправленая на принятие важных решений. Руководитель – по определению лидер организации, должен вести за собой людей Власть – возможность влиять на поведение других людей Лидерство – это способность оказывать влияния отдельные личностные и группы для достижения целей организации. Баланс власти руководителей и подчинённых: 1. Власть руководителя над подчинёнными, зависимость подчинённых от руководителя. 2. Власть подчинённых над руководителем, зависимость руководителя от подчинённых Власть может осуществлятся в различных формах § Закононная или традиционная власть действует на основе должности или положения: подченённый выполняет указания начальника потому что то занимает соответствующую должность § Власть, основанная на принуждении состоит в тои, что работ не без основания верит в возможность начальника существенно ухудшить жизнь § Власть, основанная на вознаграждении § Эталонная власть или власть примера(харизма, сильный руководитель) § Власть эксперта(разумная вера) Стили руководства: авторитарный(берет всю ответственность за коллектив на себя), демократический(широкое привлечение подчиненных к управлению), либеральный(каждый подчиненный определяет направление своей работы), адаптированный(смесь всех стилей). Десять «золотых» правил поведения руководителя, в соответствии с которыми он должен: 1) Уметь опредлять важность, очерёдность и последовательность выполняемых задач, выделить главные из них 2) Не поручать другим саме существенные вопросы, решения которых определяет положение организации в будующем, решать эти вопросы самому 3) Быть требовательным по отношению к подченёным и самому себе не допускать безответственности и расхлябанности 4) Действовать быстро и решительно в тех случаях, когда промедление может вызвать необратимые отрицательные последствия для организции 5) Быть хорошо информированными по тем вопросам которые входят в компетенцию руководителя 6) Не заниматся мелкими и второстепеными делами, которые надлежит передавать и доверять исполнителям 7) Действовать только в рамках достижимого воможного, реального, избегать слишком рискованых авантюрных действий 8) Уметь проигрывать отступать,, уступать в ситуациях, когда это неизбежно 9) Быть справедливым, честым, последовательным и твёрдым в своих действиях 10) Находить удовольствие в работе уважать и любить её 27. Самоменеджмент. Постановка цели Основная цель само-менеджмента состоит в том, чтобы · максимально использовать собственные возможности · Сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни Само-менеджмент в чём то сродни управлению организацией; здесь тоже · Необходимо определиться со стратегическими и кратковременными задачами · Уметь организовать своё рабочее время и чётко определить, что и в какие сроки необходимо сделать · Выяснить для себя мотивацию тех или иных действий · А так же проконтролировать исполнение намеченного Именно в постановке целей залог успешного будущего. Цель даёт ясность о том, в каком направлении необходимо двигаться. Без неё можно потеряться в мелочах и сойти с верного пути. Для само-менеджмента фундаментальное значение имеет осознание того, · Куда мы хотим прийти · И куда мы попасть не хотим · А так же не попасть туда, куда нас хотят привести другие 28. Самоменеджмент планирование План – это конкретизируемый способ достижения цели: · Распределение сил и действий во времени · Распределение времени между действиями и силами · Предусматриваемые варианты План жизни: Ø План на несколько лет вперёд Ø Годовой итог ->квартальные итоги -> месячные итоги -> итоги недели -> итоги дня Ø Годовой план -> квартальные планы -> месячные планы -> декадные планы -> дневные планы Ø Сравнение «план-факт» перепроверка результатов Хотя бы 10 мин планирования = 2 часа экономии. метод альпы a) Составление заданий b) Оценка длительности акций c) Резервирование времени(в соотношении 60:40) d) Принятие решений по приоритетам и препоручению e) Контроль(учёт несделанного) Дневник времени – является важнейшим рабочим средством самоменеджмента. Это и календарь-памятка и записная книжка Необходимо всегда перепроверять свои планы и изменять их , если они оказываются невыполнимыми или не позволяют достичь поставленной цели 29. Самоменеджмент принятие решений Принять решение – это значит установить приоритетность. Оно предполагает выбор первоочерёдных дел и задач Это позволяет достичь следующего · Соблюдать установленные сроки · Получать большее удовлетворение от рабочего дня и результатов работы · Избегать конфликтов · Избегать стрессовых нагрузок Очерёдность можно определить с помощью сл методов · Принцип паррето(соотношение 80:20) · Установление приоритетов с помощью анализа АБВ · Ускоренный анализ по принципу Эйзенхауэра 30. Самоменеджмент реализация и организация Предполагает составление распорядка дня и организация трудового процесса в целях достижения поставленных целей. Организация своего рабочего дня должна соответствовать основному принципу: “Работа должна подчиняться мне, а не наоборот”. Существует 23 правила, которые можно разделить на 3 группы: правила начала дня, основной части дня и конца дня. Правила начала дня: 1) начинать день с позитивным настроением; 2) начинайте работу по возможности в одно и то же время; 3) перепроверка плана дня, составленного накануне 4) вначале – ключевые задачи; 5) приступать без раскачки; 6) согласовать план дня с секретарём (он будет эффективнее работать и сможет оградить руководителя от ненужных помех); 7) утром заниматься сложными и важными делами, т.к. потом менеджер обычно бывает занят текущими делами; Правила основной части дня: 8) Хорошая подготовка работы; 9) Влиять на фиксацию сроков в собственных интересах; 10) Перепроверять все акции с точки зрения их необходимости; 11) Отклонять дополнительно возникающие неотложные проблемы; 12) Избегать незапланированных импульсивных действий; 13) Своевременно делать паузы и соблюдать размеренный темп; 14) Небольшие однородные задачи выполнять сериями ( при этом только один раз проводится подготовка и в течение определенного времени руководитель занимается однородной деятельностью; благодаря непрерывности и концентрированности процесса достигается экономия времени); 15) Рационально завершать начатое (отвлечение и последующее возвращение к работе требует некоторого времени, поэтому начатое дело нужно либо доводить до конца, либо прерывать в целесообразном месте) 16) Использовать незапланированные временные промежутки для подготовительной или рутинной деятельности; 17) Работать антициклично (т.е. в начале дня целесообразно заниматься важнейшими задачами, а в более беспокойный период - делами менее важными); 18) Выкраивать спокойный час; 19) Контролировать время и планы; Правила завершения рабочего дня: 20) Завершить начатые небольшие дела; 21) Контроль за результатами и самоконтроль; 22) План на следующий день; 23) Каждый день должен иметь свою кульминацию. 31. Самоменеджмент контроль Контроль над результатами служит улучшению, а в идеальном случае – оптимизации трудового процесса. Все вышеперечисленные функции самоменеджмента будут не столь эффективными, если не будет проводиться соответствующий контроль. Контроль охватывает три задачи: ü осмысление физического состояния ü сравнение запланированного с достигнутым ü корректировка по установленным отклонениям Необходимо регулярно, через равные промежутки времени проверять свои планы и организацию труда, анализировать свою деятельность и своё время и составлять листок дневных помех. Контроль над результатами труда должен в любом случае производиться после выполнения задачи. В конце рабочего дня необходимо контролировать и отражать не только выполнение поставленных целей, но и личную ситуацию. “Тот, кто хочет себя по-настоящему разгрузить не может отказаться от самоконтроля”.
32. Самоменеджмент Информация и коммуникация
Это самая важная фаза, т.к. все остальные фазы нуждаются в ней. Информация и коммуникация составляет сердцевину самоменеджмента, вокруг которой постоянно вращаются другие функции. На руководителя каждый день обрушивается поток информации с которым ему приходится справляться. В реальной жизни руководитель обрабатывает намного больше информации, чем это необходимо. Для того чтобы экономить своё время руководителю необходимо разработать рациональный подход к обладанию информацией.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |