Д.м.н., профессора, врача высшей категории
Совершенно ясно, что одним из путей снижения частоты травматизма, является не ограничение свободы детей, а их раннее, до автоматизма обучение и принятие ими Правил дорожного движения и поведения на дорогах. Как это сделать так, чтобы ребенку было интересно, хотелось к этому возвращаться. Только 2 путями: правильно организованное обучение – интересные игры, сказки и постоянный пример со стороны взрослых реального соблюдения Правил дорожного движения и безопасности. Недавно я увидела детские аудиосказки «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама», разработанные авторским коллективом и изданные при поддержке «ЦЕНТРА ПРОПАГАНДЫ» Я попробовала занять ими моего внука пока мы с ним ехали на дачу. Обычно, этот долгий путь в пробках очень утомителен, и я совершенно измучиваюсь, чем еще занять его, чтобы избежать бесконечного нытья, «крутни» на сидении, просьб остановиться, попить и т.д. И тут эти сказки. «Совмещение приятного с полезным». Сказки оказались на редкость удачными, интересными, текст произносится четко, хорошим и доступным языком, с понятными ребенку оборотами речи и сюжетом. Мы стали обсуждать услышанное, и ребенок стал внимательнее смотреть на дорогу и явно анализировать и запоминать услышанное. Мы обсуждали, как кто переходит дорогу, кто правильно, а кто подвергает себя опасности. Груснее всего, что последних было подавляющее большинство – это так взрослые подавали плохой пример. Зато, мы вместе теперь знали, что это неправильно и опасно. Эта игра стала для нас постоянной и, куда бы мы не ехали, то сразу начинаем с какой-нибудь сказки (их всего 4 альбома и сказок) и ее обсуждения. Я вижу, мальчик становиться внимательнее и сознательнее на дороге и думаю, что это наилучший способ подготовить его к тому, как избегать опасности. Может быть, и другие родители попробуют мой путь, и тогда не только дети, но и мы, взрослые, выучимся уважать друг друга на дороге. Рецензиязаведующего кафедрой Безопасности жизнедеятельности Хабнер М.И. Данный альманах, созданный коллективом авторов, представляет собой серию из 15 законченных по смысловому содержанию сказок, знакомящих детей с основными Правилами дорожного движения, видами транспорта и ситуациями, по статистике наиболее часто встречающимися при возникновении ДТП. С педагогической точки зрения альманах построен достаточно грамотно.
Обучение детей происходит в доверительной и не навязчивой форме. Сказки звучат около 15 – 20 минут, так как каждая отдельно взятая сказка учит какому-либо одному правилу поведения на дороге, поэтому ребенок не устает, его внимание не рассеивается, и педагогу нет необходимости возвращаться к началу обсуждения. Различным видам автотранспорта, а также поведению на дороге в разное время года посвящены отдельные сказки, что дает возможность изучения конкретной, отдельно взятой темы. Нет необходимости прослушивания всей сказки целиком, как это было в ранее вышедших произведениях, что само по себе создает эффект плохого восприятия информации. Именно такой инновационный подход к изложению материала даст возможность использовать данный альманах, как во время занятий в школе, при изучении правил поведения на дороге, так и поможет родителям в индивидуальных занятиях с детьми. Методические рекомендации, которые авторы дают после каждой сказки, позволят как педагогу, так и любому взрослому, провести короткую беседу с целью закрепления услышанного ребенком материала, а также оценить уровень усвоения данной темы. Данный альманах имеет преимущество в использовании его не только в стационарных условиях, а также в школьном автобусе при движении детей и в личном автомобиле, что, несомненно, станет большой поддержкой как педагогам, так и родителям.
Рецензия заведующей детским садом № 1392 Пыркина Г.И.
Сказка «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» в редакции Предит А.В. и Шмундяка В.Л. рассказывают основные правила дорожного движения для пешеходов, дает понятие видов транспорта, о системе дорожных знаков. Очень важны ситуации в отношении детей, решение жизненных и социальных проблем. Желательно разработать серию занятий для прослушивания детям дошкольного возраста. Включить в занятие музыкальное оформление, песенки, стихи, но чтобы они несли эмоциональный заряд, учитывались психофизиологические особенности детей 3 – 6 лет и не превышали 20 – 30 минут.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |