ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: ГИПЕРТОНИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ
ГБОУ ВПО «СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра терапии С ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ (СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНОЙ)
Методическая разработка для преподавателя на тему:
Составлено на основании Методическая разработка унифицированной программы обсуждена и утверждена последипломного обучения на заседании кафедры.
Составитель разработки: доц. Климова Л.П., Печатается по решению ЦКУМС СОГМА (протокол № от 12 г.)
Владикавказ 2012 г. Продолжительность занятия: 4 часа. Место проведения : учебная комната, палаты отделения. Цель занятия: углубление и приобретение новых знаний, умений и навыков диагностики, дифференциальной диагностики, современных лабораторно-инструментальных методов исследования, формулировки клинического диагноза и выбора оптимальной тактики лечения, а также адекватной антигипертензивной терапии. Задачи занятия: научить слушателей умению: v Выявлять клинические симптомы артериальной гипертензии v Дифференцировать различную этиологию артериальной гипертензии: гипертоническую болезнь и симптоматические АГ; v Составлять корректный план обследования конкретного больного; v Грамотно обосновать и формулировать клинический диагноз с учетом современных классификаций; v На основании знания общих принципов лечения разработать индивидуальную терапию и тактику ведения конкретного больного; v Правильно прогнозировать течение заболевания, оценивать степень риска, проводить профилактику осложнений, назначать антигипертензивную терапию и ВТЭ; v Организация содержания учебного материала /см. Граф логической структуры темы./; v Самостоятельная подготовка слушателей к занятию /см. Приложение/; v План и организационная структура занятия /см. таблицу №1/. Таблица №1 План и организационная структура занятия
ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: ГИПЕРТОНИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ
1. Современное актуальность определение Современные состояние темы гипертонической Этиология Патогенез подходы к диагнозу вопроса болезни и лечению
2.Клинический Объективный Анализ полученной информации разбор больного Сбор анамнеза осмотр Формирование симптомов в синдромы с гипертонической больного Выделение ведущего синдрома. болезнью
3.Диагноз Дифференциальный Предварительный Лабораторные и Клинический диагноз по ведущему диагноз инструментальные диагноз синдрому методы исследования
4. Лечение Режим, диета Медикаментозное Санаторно-курортное Другие мето- лечение лечение ды лечения
5. Профилактика Профилактика
- II уровень усвоения - объем материала, разбираемого на занятии - III уровень усвоения ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ: 1. Уметь выявлять и интерпретировать объективные клинические признаки гипертонической болезни. 2. Знать особенности клинических проявлений артериальной гипертензии, поражение органов-мишеней; 3. Знать современную классификацию. Уметь правильно сформулировать диагноз, стадию заболевания с учетом современной классификации; 4. Уметь провести адекватную стратификацию риска конкретного больного; 5. Знать необходимый объем и диагностическую ценность лабораторных и инструментальных методов исследований. /Уметь правильно измерить АД, грамотно интерпретировать полученную информацию, выявлять ранние признаки поражения органов-мишеней/. 6. Уметь правильно оценивать данные R-графии, УЗИ, ангиографии, компьютерной томографии, радионуклидной диагностики. 7. Знать рекомендуемые схемы лечения; Уметь подбирать адекватную схему в зависимости от индивидуального профиля больного; 8. Уметь правильно проводить профилактику и немедикаментозное лечение артериальной гипертензии; 9. Основные правила диспансеризации больных с гипертонической болезнью.
ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Таблицы 2. Слайды 3. Истории болезни 4. Тематический больной 5. Тесты для контроля уровня знаний 6. Ситуационные задачи.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1203)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |