Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: ГИПЕРТОНИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ



2015-11-20 1203 Обсуждений (0)
ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: ГИПЕРТОНИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




ГБОУ ВПО «СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра терапии С ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ

(СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНОЙ)

 

Методическая разработка

для преподавателя на тему:

 

 

Составлено на основании Методическая разработка

унифицированной программы обсуждена и утверждена

последипломного обучения на заседании кафедры.

 

Составитель разработки: доц. Климова Л.П.,

Печатается по решению ЦКУМС СОГМА (протокол № от 12 г.)

 

 

Владикавказ 2012 г.


Продолжительность занятия: 4 часа.

Место проведения : учебная комната, палаты отделения.

Цель занятия: углубление и приобретение новых знаний, умений и навыков диагностики, дифференциальной диагностики, современных лабораторно-инструментальных методов исследования, формулировки клинического диагноза и выбора оптимальной тактики лечения, а также адекватной антигипертензивной терапии.

Задачи занятия: научить слушателей умению:

v Выявлять клинические симптомы артериальной гипертензии

v Дифференцировать различную этиологию артериальной гипертензии: гипертоническую болезнь и симптоматические АГ;

v Составлять корректный план обследования конкретного больного;

v Грамотно обосновать и формулировать клинический диагноз с учетом современных классификаций;

v На основании знания общих принципов лечения разработать индивидуальную терапию и тактику ведения конкретного больного;

v Правильно прогнозировать течение заболевания, оценивать степень риска, проводить профилактику осложнений, назначать антигипертензивную терапию и ВТЭ;

v Организация содержания учебного материала /см. Граф логической структуры темы./;

v Самостоятельная подготовка слушателей к занятию /см. Приложение/;

v План и организационная структура занятия /см. таблицу №1/.


Таблица №1

План и организационная структура занятия

№ п/п Этапы занятия Время /мин/ Уровень усвое-ния Место проведе-ния Оснащение занятия
1. Организационные мероприятия - Учебная комната Журнал
2.. Контроль исходного уровня знаний II Учебная комната Контрольные вопросы
3. Клинический разбор больного III Палата   История болезни
4. Анализ полученных данных: - Выделение ведущего синдрома - Определение заболеваний для диф. диагноза         III     Учебная комната История болезни     Таблицы
5. Диф.диагноз III Учебная комната Таблицы
6. Предварительный диагноз III Учебная комната Таблицы
7. Анализ результатов лабораторно-инструментальных методов исследований     III   Учебная комната   История болезни
8. Обоснование и формулировка клинического диагноза     III Учебная комната История болезни
9. Этиология     II Учебная комната История болезни
Патогенез     II Учебная комната История болезни
9. Лечение III Учебная комната История болезни
11. Профилактика, ВТЭ III Учебная комната История болезни
12. Контроль конечного уровня знаний     III   Учебная комната Ситуационные задачи, тестовый контроль
Задание на дом     III Учебная комната Методические материалы для слушателей

 


ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: ГИПЕРТОНИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ

 

1. Современное актуальность определение Современные

состояние темы гипертонической Этиология Патогенез подходы к диагнозу

вопроса болезни и лечению

2.Клинический Объективный Анализ полученной информации

разбор больного Сбор анамнеза осмотр Формирование симптомов в синдромы

с гипертонической больного Выделение ведущего синдрома.

болезнью

 

 

3.Диагноз Дифференциальный Предварительный Лабораторные и Клинический

диагноз по ведущему диагноз инструментальные диагноз

синдрому методы исследования

 

4. Лечение Режим, диета Медикаментозное Санаторно-курортное Другие мето-

лечение лечение ды лечения

 

5. Профилактика Профилактика

 

 

- II уровень усвоения - объем материала,

разбираемого на занятии

- III уровень усвоения


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ:

1. Уметь выявлять и интерпретировать объективные клинические признаки гипертонической болезни.

2. Знать особенности клинических проявлений артериальной гипертензии, поражение органов-мишеней;

3. Знать современную классификацию. Уметь правильно сформулировать диагноз, стадию заболевания с учетом современной классификации;

4. Уметь провести адекватную стратификацию риска конкретного больного;

5. Знать необходимый объем и диагностическую ценность лабораторных и инструментальных методов исследований. /Уметь правильно измерить АД, грамотно интерпретировать полученную информацию, выявлять ранние признаки поражения органов-мишеней/.

6. Уметь правильно оценивать данные R-графии, УЗИ, ангиографии, компьютерной томографии, радионуклидной диагностики.

7. Знать рекомендуемые схемы лечения; Уметь подбирать адекватную схему в зависимости от индивидуального профиля больного;

8. Уметь правильно проводить профилактику и немедикаментозное лечение артериальной гипертензии;

9. Основные правила диспансеризации больных с гипертонической болезнью.

 

 

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Таблицы

2. Слайды

3. Истории болезни

4. Тематический больной

5. Тесты для контроля уровня знаний

6. Ситуационные задачи.




2015-11-20 1203 Обсуждений (0)
ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: ГИПЕРТОНИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ: ГИПЕРТОНИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)