Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос Управление внутрипроизводственными материальными потоками пути их оптимизации



2015-11-20 700 Обсуждений (0)
Вопрос Управление внутрипроизводственными материальными потоками пути их оптимизации 0.00 из 5.00 0 оценок




Последовательным называется такой вид движения, когда вся обрабатываемая партия деталей полностью передается на последующую операцию после полного окончания всех работ на предыдущей. При этом длительность технологического процесса (мин) определяется суммой операционных циклов:

.

Параллельным называется вид движения (рис. 4), когда небольшие транспортные партии р или отдельные штуки (р = 1) деталей запускаются на последующую операцию сразу после обработки их на предыдущей операции, независимо от всей партии. Полностью загружена в этом случае наиболее трудоемкая операция с самым длительным операционным циклом, менее трудоемкие имеют перерывы.

Длительность технологического цикла (мин) при параллельном виде движения определяется по выражению:

,где р – количество деталей в транспортной партии (пачке), шт.; – цикл операции с максимальной продолжительностью, мин.

Параллельно-последовательный вид движения– это движение, при котором следующая операция начинается до полного окончания работы на предыдущей операции и осуществляется без перерывов в изготовлении партии деталей. При этом имеет место частичное совмещение времени выполнения смежных операционных циклов. Передача изготовляемых деталей с предыдущей на последующую операцию производится не целыми партиями, а частями, транспортными партиями р (пачками) или поштучно (р = 1).

Длительность технологического цикла (мин) будет меньше, чем при последовательном виде движения, на величину совмещения операционных циклов:

, где – сумма коротких операционных циклов из каждой пары смежных операций.

25 вопрос Задачи и содержание распределительной логистики(ЛР). Главная предпосылка организации сбыта.

ЛР - это деятельность, связанная с планированием, контролем и управлением, транспортировкой, складированием и др. операциями совершаемые в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.

Особенности ЛР

1. Подчинение процесса управления материальными и информационными потоками, целям и задачам маркетинга.

2. Система взаимосвязи процессов распределения производства и закупок.

3. Система взаимосвязи всех функций внутри самого распределения.

Основная цель ЛР.

Обеспечение доставки товаров в нужное место, время с оптимальными затратами.

Объект ЛР

Материальный поток от стадии производства к потребителю

Предмет ЛР.

Рационализация процесса физического движения продукта к потребителю.

Задачи ЛР

1. Максимизация прибыли при полном удовлетворении спроса потребителей

2. Эффективное использование производственных мощностей предприятия за счет их оптимальной загрузки заказанной потребителем

3. Адаптация деятельности предприятия к постоянно меняющимся условиям на рынке.

Другие Задачи ЛР

- изучение спроса на продукцию предприятий

- формирование портфеля заказа потребителей

- участие в ассортиментной загрузке производства заказами потребителей

- перспективное и текущие планирование сбыта

- выбор каналов товародвижения для готовой продукции

- нормирование запасов готовой продукции, и ее хранение

- разработка планов перевозки готовой продукции и реализация

-реализация организации работы товаропроизводящей цепи

-мероприятия по стимулированию сбыта и заключение договора поставки с покупателем, и их контроль.

Организация ЛР включает:

1.Процессосбыт готовой продукции с учетом методов логистики

2.Управление сбытом, как совокупность логистических операций, логистических цепей и систем

3.Взаимодествие участников сбытовой деятельности

Функции ЛР

1. Сбыт 2.Хранение 3.Транспортирование

на микроуровне осн.функции ЛР

-организация получения и обработки заказов

-планирование процессореализацией

-выбор упаковки продукции ее комплектация

-организация отгрузки продукции

-контроль за транспортировкой к потребителю

-организация послереализационного обслуживания

-учет движения готовой продукции на склад

на макроуровне осн. функции ЛР

-построение организационной структуры распределенных каналов и сетей

-транспортировка готовой продукции

-складирование, хранение, грузопереработка в складской системе

-управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров

-передача прав собственности на готовою продукцию

-обеспечение сохранности и защиты товара

Обеспечивающие функции организации ЛР

1. стандартизация

2. финансирование

3. страхование от рисков

4. информационное и научное обеспечение

5. логистический сервис

Осн. формы организации ЛР

1. построение логистической цепи

2. Логистические каналы распределения продукции

3. Формирование логистическое сети

 

Вопрос 26.

Логистическая цепь- сов-ть логист операций обеспечивающая достижение общих целей.

Сво-ва логист цепи

- системность (каждая отдельно взятая операция не образует логист цепь, цель возникает лишь в определенных состояниях этих операций)

- устойчивость (способность сохраняться до полного выполнения задач)

- гибкость (изменение звеньев и цепи при изменении задач)

- эффективность (логистич цепь сохраняется до тех пор пока это выгодно всем ее участникам)

Логистическ цепь можно классифицировать по признакам

- по кол-ву звеньев: 2х, 3х и многозвенные

- по составу участников: внутренние(участники цепи только подразделения предпр-я), внешние(взаимодействие экономики самост субъектов)

- по времени действия: постоянные, периодического действия, разовые

- по обслуживаемым каналам: локальная, региональная, глобальная

Логистическая цепь формально совпадает с каналами сбыта.

Каналы сбыта – связующие звенья между производ-ми и потреб-ми

В техническом плане канал – это группа организаций обладающая правом собственности на продукт или содействующие передачи собственности.

Количественные характеристики распределения каналов.

- уровень канала- посредник который выполняет работу по приближен товара и права собственности на него

- длина и ширина канала характеризуется числом посредников на любом этапе реализации продукции

- мощность канала – кол-во продукции в натуральном или стоимостном выражении продвигаем через канал

Структура каналов распределения

Число посредников их масштаб число торговых точек и стабильность зависит от кол-ва этапов получении продукции потребителя.

Каналы распределения продукции

- независимо торговые посредники, они приобретают товары на свои средства принимая на себя риск обусловленный изменения коньюктуры рынка, хранят товары сами и этим сокращают запасы поставщ и потребител. Осуществл транспортировку, рекламу, оказывают консультативно информацион услуги

- сбытовые организации промышлен предп-ий как правило это оптовые базы выполняют такие же функции как и независимые посредники, но самостоятельно сбывают свою продукцию

- агенты товарные брокеры др посредники, они не приобретают права собственности на товар не несут потерь в связи с обесцениванием или порчей. Является посредником между покупателем и продовцом. Получают комиссионные в форме % от объема продаж.

Товарные брокеры не вступают в длительные дошоворные отношения м покупател и продовцом, обслуживают акт купли продажи на временной основе. Гл задача брокера свести покупателя и продовца.

 

Вопрос 27.

Участники сбытовой сети: производители; посреднические институты, агрегирующие разные функции продвижения товарно-материального потока (торговые и функ­циональные посредники); конечные потребители

Та же специфика сбытовой логистики определяет широкий диапазон субъектов управления процессами. В качестве агрегированных субъектов выступают.

  • продуценты (производители);
  • посреднические институты, агрегирующие широкий спектр функций продвижения товарно-материального потока (торговые и функциональные посредники);
  • конечные потребители.

Именно наличие множества вариантов и критериев выбора посреднических институтов определяют основную сложность оптимизации сбытовых процессов.

Таким образом, системная рационализация распределительных процессов через оптимизацию выбора посреднических институтов - вот основная задача сбытовой логистики и приоритетная сфера ее деятельности.

Типы логическ посредников

Логические посредники объединяются в 2 группы

1 приобретающие товар в собственность и имеющие права влиять на цены (дистребьютер диллер)

2 посредники действующие от имени и за счет продавца и не имеющие возможность влиять на цены (агент, бронер, макер)

Вторая группа работает за комиссионное вознаграждение

Посредники лог каналов действуют в след типах каналов:

- канал принадлежности – самые распростр-е посредники – банки и финансовые компании, которые могут принять товары во времени или частичное владение в ходе выполнения операции

- канал переговоров – самый распространенный посредник брокер

- канал финансирования – посредники в этом канале банки предоставляющие кредит необходим для осуществления сделки

- канал продвижения – транспортные кампании, рекламные агентства и складские хоз-ва

Цепь поставок это понятие расширяет понятие канала

- канал распр-я как правило сосредотачив на 1 продукте или на ряде родственных продуктов и занимается их доставкой от производит к потребителю

- канал сосредотачивается га только существующих продуктах, а цепь поставок обладает возможностями для перепроектирования продуктов и процессов, т о чтобы движение вдоль всей цепи проходидл ровно

- цепи поставок можно лучше управлять запасами товаров применяя различные системы управления выталкив вытягивающ систему точно в срок.

- в цепи поставок лучшая организация информац связей общего управления с потоком продукции

- цепь поставок это длинный непрерывный матер поток создан для удовлетворения потребности покупателя

- цепь поставок соединяется воедино с помощью долговременного соглашения между ее участниками.

 

Вопрос 28

Основные правила системы распределения

1 сис-а расп-я должна обеспечить мах охват потребит.

2 поставщ формирует складск сеть приблеженную к потребителю

3 самые высокие транспортные издержки при поставки потребителю возникает на последних км поставки

4 укрепление грузов един поставки снижаются затраты на поставку

5 обслуживание должно осуществляться с ориентацией на спрос с предоставленном гибкого сервиса с обеспечением оптимального уровня обслуживания

6 выбор между сделать самому или отдать посреднику должен стать обязательным нето при осуществлении организации, но и при выполнение операции

7 в цепи поставок не должно быть участников с одинаковыми функциями

8 конечный потребитель … на текущих запасах поэтому поставки конечным клиентам должны быть мелкими и частными, при мах обеспечении широты ассртимента

9 инфа поступающая от потребителя в режиме реального времени гарантирует точность управления запасов и явл-ся основой для сокращения собствен страх запасов

10 единое информацион пространство в сети позволяет поставщику взять на себя управление запасами клиентов и обеспечить систему реагирования на запросы клиенту

Данное понятие политики называется VMI

11 индивидуальный выбор товароносител транспортных средств повышаетэф-ть смены

12 последние л операции в системе распредел зависит от формы продажи

13 чем меньше число посредников тем ниже добавленная ст-ть к конечной цене товаров

14 изменение в сети распределения направл на реализацию договорных отношений должны выполняться без ущерба общему уровню обслужив клиентов с ориентац на снижение общих затрат в сети распределения.

Золотые правила Л Р

1 Л сбытовая цепь (лсц) должна проникать как можно дальше к точкам конечного сбыта, используется как можно чаще и ощущать транспортировку на как можно больше расстояние путем исполнения грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц обеспечивающих как можно больше вместительности

2 лсц необходимо использовать мин кол-во счетных единиц

3 если нельзя избежать создания стационарного склада, то он должен располагаться в центре лсц.

Идеальным случаем является совпадение темпов про-ва и потребления с возможно нулевым запасом.

Вопрос 29.

Запасы – материальн ценность ожидающая про-ого или личного потребления, форма существования матер потока. Сущест-ая в определен время и в определен месте. Управление запасами, это проблема общая для предп-я и фирм любого сектора сис-мы хозяйствования.

Мат.запасы являются частью оборотных средств предприятия(участвуют в процессе производства или потребления 1раз потому к мат. Запасам применимо определения показателя их оборачиваемости и их способов ускорения их оборачиваемости .Решение этих задач возможно при комплексном управлении запасами, они включают :

-потребности в мат.запасов

-создании на предприятии эффективной системы управления и контроля за запасами.

Функции запасов:

1)Географическая специализация

Реализуется путем создания распредел. И логистич. Центров с целью обеспечения комплектации грузовых отправок и более коротких сроков исполнения заявок.

2)консолидация ресурсов:

Реализуется путем накопления запасов на каждой стадии производственного процесса, а так же в процессе доставки товаров клиенту.Обеспечивая эффективность за счет транспортировки экономич. Выгодными партиями и минилизации товаров предостав. Более полного ассортимента товаров и отрасования предприятия от неопределенных эта функция повышает эффективность на отдельном предприятии.

3)уравновешивание спроса и предложения м/у спросом и предложением могут быть разрывы во времени или пиковый спрос на кануне праздников.

4)Защита от неопределенности

Создание страховых и буферных запасов для защиты от 2х видов неопреденности.

-превышение спроса над ожид. Уровнем(покупатель заказывает больше чем планировалось)

-колебания продолжит-ти в следствии задержек поставок товаров

И в результате сбоев в поставках

Главн. Затраты на содерис. Запасов.

1. Вложенный в запасы капитал

2. Копитальн. Затраты связанные с процентом инвенстированием запаса капитала

3. Страхования ст-ть страховки зависит от сто-ти запасов их характеристики условии хранения

4. Износ и списания В процессе хранения товар может портиться и морально стареть

5. Расходы на хранение: Аренда склада,содерис. Собственность складского помещения,закупка или ремонт складс. Технич., ноем персонала

3 вида материальных запасов.

1. Производственные запасы: запасы сырья , материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, констркуции детали,топлево, тара и тарные материалы, отходы и запасн запчасти.

2. Запасы незавершенного про-ва: продукция частичной готовности не полностью укомплектована гн принятая заказчиком, остатки запасов вспомагат про-ва, материалы, незакнчиные работы, продукция непрошедшая предусмотрен. Технологии полный цикл про-ва.

3. Запасы готовой продукции: изделия и полуфабрикаты полностью законченные обработки в соответствии действующим стандартам и утверждены технологич условием, принатая на склад готовая продукция.

Место логист запасов в логистич системе предпр-я.

Запасы существующ на всем протежении логист цепочки и задача управления запасами оптимизация объема, ассортимента и мест размещения запасов.

30. Система управления запасами с фиксированным размером заказа,считается классической, основной характер системы размера заказа, которого является постоянной величиной продолжительный период времени. Вычисление размера заказа может быть скорректированным с учетом особенностей промышленной упаковки. Основной задачей системы – это определение оптимального размера заказа. Оптимальность определяется балансом издержек по хранению материальных заказов и издержек выполнение заказов т.к. они по разному зависят от размера заказываемых партий. Для определения затрат на выполнение 1ого заказа с размером партии необходимых издержек по выполнению заказа, приходящийся на единицу материального ресурса, умножить на потребность за определенный период во всех материальных ресурсах и разделить на размер партии поставки. Издержки хранения запасов (С2) (график см тетрадь) –включает расходы, связанные с физическим содержанием материальных запасов на складе и возможный процент на капитал, вложенный на запас. Как правило, эти издержки определяются средним уравнением запасов при постоянно интенсивном потреблении материальных запасов: С2=(Z*i*q)/2. Где, z-закупочная цена единицы товара,i-доля издержек цены в %, q – размер партии. ziq – издержки хранения поставленной партии. График зависимости издержек хранения запасов от размера партии поставки (см тетрадь): чем больше размер партии поставки, тем выше издержки по хранению. Зависимость годовых издержек управления запасами от размера заказа (см тетрадь), можно вычислить по формуле Вильсона: Qопт=√(2*C1*Q)/C2)), где C1 – издержки на выполнение заказа на единицу товара. C2 – издержки по хранению единицы заказного товара. После определения Qопт , определяется все параметры функциональной системы с фиксированным размером заказа. Исходными данными служат: 1. Потребность в заказываемом материальном ресурсе. 2. Оптимальный размер заказа. 3. Время поставления заказываемой партии, в дн. 4.точка заказа – объем заказа. Точку заказаопределяем по формуле: ТЗ=Д*Т+Зстр, где Д - средневной спрос потребности, Т – средняя продолжительность доставки. Зстр – объем страхового запаса. График изменения уровней запасов в системе с фиксированным размером заказа (график см тетрадь):данная система является наиболее подходящая для запасов со следующими характеристиками: 1. Высокая удельная стоимость снабжения. 2. Высокие издержки хранения запасов. 3. Высокие издержки в случае отсутствия запасов к моменту их потребления. 4. Относительно непредсказуемый или случайный характер предложения. Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами (график см тетрадь):Основные параметры модели интервала поставки эффективныв следующих случаях: 1. Если применяется для контроля над малоценными запасами. 2. Когда затраты на хранения запасов относительно не велики. 3. Когда имеется относительно постоянный уровень производительного потребления материальных ресурсов. 4. Когда применяются скидки с закупочной цены материальных ресурсов. В данной системе заказ на поставщика очередной партии материальных ресурсов поступает в строго фиксированный интервал времени, его размер пересчитывается, таким образом, чтобы поступивший заказ пополнил до максимума желаемого уровня. Интервал времени между заказами рассчитывается по формуле: I = T*qопт/p, где Т-число рабочих дней в периоде поставки, qопт – оптимальный размер заказа, шт., р– потребность в материальных ресурсах. Графическая модель системы с фиксированным интервалом времени между заказами (график см тетрадь):промежутки времени между моментами заказа в этой системе одинаковой, а размеры заказываемой партии разные. Сбои в работе системы могут быть связаны в задержке поставки, поставки, преждевременной, не полной поставки завышенного объема. Система неориентирована на учет сбоев в поставках. В системе постоянными параметрами является максимально желаемый запас и интервал времени между заказами. Исходные данные для расчета параметров системы: 1. Потребности в заказываемом материале. 2. Интервал времени между заказами. 3. Время поставки. 4. Число рабочих дней в периоде. 5. Возможные издержки.

31. Для контроля за состоянием материальных запасов применяются ABS и XYZ – анализы. Идея метода ABS: из всего множества однотипных объектов выделяются наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. В основе метода лежит правило Паретто[1]. В основе XYZ анализалежит коэффициент вариации предложения, который подразделяет товарные группы по уровню спроса: 1 группа – товары с постоянным предложением. 2 группа – не значит предложение. 3 группа – предложение значит отклонение от средней величины.

32. Склады в логистике: понятие, классификация, роль, основные функции.Складское хозяйство один из важнейших элементов ЛС, которое имеет место на любом этапе движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Перемещение потоков ЛС невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранений которого предназначены склады. Основные причины использования складов: 1. Обеспечение бесперебойного процесса производства за счет создания запасов. 2. Координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении за счет создания страховых и сезонных запасов. 3. Обеспечение максимального удовлетворения потребительского предложения за счет формирования ассортимента продукции. 4. Снижение логистических издержек при транспортировке за счет организации перевозок экономическими партиями. 5. Создание условий для поддержания активной стратегии сбыта. 6. Повышение географического охвата рынков сбыта. 7. Обеспечение гибкой политики обслуживания. Склад –это сложное техническое сооружение предназначенное для управления запасами на различных участках логистической цепи и выполнение конкретных функции хранения и преобразование материального потока. Логистика складирования –это комплекс взаимосвязанных функций реализуемых в процессе переработки материального потока на территории складского хозяйства. Функции складов в Логистике:традиционно склад рассматривается как место хранение долгосрочных товаров. Основной функцией складаявляется – складирование означающее содержание и обеспечение сохранности товара.



2015-11-20 700 Обсуждений (0)
Вопрос Управление внутрипроизводственными материальными потоками пути их оптимизации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос Управление внутрипроизводственными материальными потоками пути их оптимизации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (700)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)