Структура СМИ по характеру аудитории
Система СМИ и ее основные подсистемы. Основные подсистемы СМИ: техническая, экономическая, редакционная, информационная, аудиторная.
Средства массовой информации как сложно организованный объект должны отвечать требованиям системного подхода: сохранять целостный характер, несмотря на существование разнообразных, отличающихся друг от друга СМИ, формируя единое информационное пространство для всех членов общества, постоянное информационное взаимодействие в общественной системе; располагать совокупностью компонентов, каждый из которых активно взаимодействует со своей средой и друг с другом на основе присущих СМИ закономерностей; иметь необходимый набор функций и так их реализовывать, чтобы удовлетворить информационные потребности личности, различных групп населения, общества в целом; структура как способ связи компонентов должна располагать такой совокупностью различных газет, журналов, программ телерадио, которые могут способствовать выполнению этих функций; СМИ должны быть организованной системой, действующей в соответствии с развитием условий жизни общества, иметь для этого необходимые организационные отношения между участниками массовой информационной деятельности (отношения координации, дисциплины, ответственности и др.). Для осуществления организационных процессов необходимы соответствующие административно-управленческие структуры в составе редакций, издательств и др.
Целостность системы СМИ. Формируемые в масштабе всего общества массовые коммуникации, информационные отношения являются основанием целостности системы СМИ: удовлетворяют информационные потребности личности, различных общественных групп и организаций, содействуя их активному участию в процессах экономической, политической и культурной жизни общества; обеспечивают взаимодействие, сотрудничество, координацию и разделение труда между ними на основе совместно формируемых моделей поведения каждого социального субъекта; объективно и полно отражают условия жизни общества; собирают, производят и распространяют информацию в соответствии с динамикой общественного развития; привлекают к производству информации все творчески активные силы, которые служат общественному прогрессу, создают и обогащают духовный потенциал общества; используют для массового информационного процесса современные информационные и коммуникационные технологии; обеспечивают реализацию многообразных функций СМИ в соответствии с процессами их актуализации, ростом информационных потребностей членов общества. В современных условиях целостность системы СМИ подвергается серьезным испытаниям. Происходят значительные разрывы в информационном пространстве, нарушаются информационные связи между членами общества, различными категориями населения, между обществом и личностью, государством и его гражданами, регионами и центром и т. п.
Инфраструктура СМИ. Для нормального функционирования печати, радио, ТВ необходимо существование обширной инфраструктуры. Это система жизнеобеспечения журналистики. Составляющие части инфраструктуры. Информационные службы: информационные агентства пресс-центры; PR-службы; рекламные агентства. Техническая часть инфраструктуры: предприятия полиграфии; технические центры ТВ и радио; предприятия связи; организации, занимающиеся торговлей и распространением прессы производители теле- и радиотехники, бумаги, оргтехники, технических средств для СМИ. Система работы с кадрами: факультеты и отделения журналистики; различные семинары и курсы повышения квалификации; творческие союзы журналистов. Организационно-управленческая структура, которую возглавляет Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации Типология средств массовой информации. Типоформирующие факторы СМИ. Типоформирующие факторы СМИ: характер аудитории, характер передаваемой информации, целевое назначение издания, телерадиопрограммы, технологические, экономические, организационные и другие факторы.
Характеристика СМИ: 1. По способу передачи информации (ТВ, радио, электронные, печатные). 2. По области распространения: — транснациональные (мировые (Metro, Vogue)), — федеральные/государственные (канал НТВ, ОРТ, Культура, Спорт и другие, российская газета), — региональные (СТО, газета Деловой Петербург, ЛОТ), — городские (Ведомости, Вечерний Петербург), — районные (моего района), — корпоративные (газета Стиль, школьная пресса). 3. По аудитории (пол, возраст, социально-профессиональные качества, социально-культурные качества, политико-идеалогические, потребительские, психологические ) 4. По концепции 5. По учредителю 6. По периодичности 7. По тиражу 8. По направленности (качественная, желтая)
Структура СМИ по характеру аудитории. По характеру аудитории выделяются следующие типы изданий, теле- и радиопрограмм: общероссийские, аудитория которых может включать основные группы населения, проживающего на всей территории России; межрегиональные, охватывающие население нескольких регионов (СТС, Рен-ТВ и др.); международные, объединяющие группы населения различных стран (журналы «Домашний очаг», «Cosmopolitan» и др.); этнических общностей (наций, народностей); территориальных общностей (краевые, областные, городские, районные и др. СМИ); для профессиональных, производственных групп (в промышленности, сельском хозяйстве, торговле, управлении, армии и др.); для социальных групп (организаторского, умственного, индустриального труда, для нарождающихся «новых русских» и др.); для возрастных групп (детей, подростков, молодежи, людей среднего возраста, пожилых); для женщин и мужчин; для родителей («Родители», «Няня», «Наш малыш» и др.); для малых групп (семья, землячество, клуб и др.); для различных групп верующих (православные, католики, мусульмане и др.); для групп населения, выделяемых по другим признакам.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2142)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |