Печатные издания в структуре СМИ
Газеты по региону распространения (транснациональная, национальная, региональная, местная пресса);по учредителю (государственная и негосударственная пресса); по аудиторной характеристике (возрастной, половой, профессиональный, конфессиональный признаки);по издательским характеристикам (периодичность, тираж, формат, объем);по легитимности (с точки зрения наличия разрешения на издательскую деятельность);по содержательному наполнению (качественная и массовая).
1. По способу трансляции: I.эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя); II.спутниковое (например, «Космос-ТВ» — совместное российско-американское предприятие, предлагающее российскому потребителю спутниковые телепрограммы западных компаний; в России эру непосредственного спутникового телевещания в конце 1996 г. открыли четыре телеканала «НТВ плюс»); III.кабельное (компания «КТВ-1», кабельные сети в городах России). 2. По типу деятельности: I.вещательные (осуществляющие телетрансляцию программ, в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру); II.программопроизводящие (продюсерские фирмы); III.дистрибьюторы (своеобразная инфраструктура телевещания). 3. По охвату аудитории: I.общероссийское (РТР) — аналог Центрального телевидения (в еще большей мере это относится к следующему пункту); II.межгосударственные (с некоторой натяжкой сюда можно отнести ОРТ); III.региональные («Юг России»); IV.местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона). 4. По специализации программ: I.общие (ВИД и т.п.); II.специализированные (Воен ТВ). 7. По форме собственности: III.государственные; IV.негосударственные Что касается дифференциации, профилирования отечественных телеканалов в процессе развития многопрограммности, то она будет протекать по тематическому признаку: информация; музыка; кино; культура и искусство и т.д.; по аудиторному (адресному) признаку: для детей; для молодежи; для женщин; для пенсионеров; для пожилых людей; для домохозяек и т.д.; по территориальному признаку: общегосударственная (интеграционная — межгосударственная, зарубежная, на зарубежную аудиторию) телепрограмма, местная (региональная, вплоть до кабельной сети поселка, микрорайона) программа; по временному признаку: круглосуточные программы; программы, вещающие определенное время (или с плавающим графиком вещания); по источнику финансирования: государственный (бюджетный) телеканал; платный (функционирующий за счет абонементной платы телезрителей либо подписной, по аналогии с печатной периодикой); общественный (работающий за счет фондов общественных организаций, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц); коммерческий (самоокупаемый, прежде всего за счет рекламы); арендный (политическая партия, общественное движение, государственная или кооперативная организация, частное лицо или программная телефирма арендуют время у вещательной организации). Собственно телевидение включает в себя следующие разновидности: · антенное (традиционное, классическое, трансляционное) телевизионное вещание; · спутниковое (непосредственное, глобальное, всемирное) телевидение (мировидение); · кабельное (абонентское) телевидение; · кассетное (видеотечное) телевидение — видеодиски (лазеровидение); · титровое телевидение — видеотекс, телетекст.
Дифференциация по характеру аудитории, функциональным характеристикам, тематической специализации. (радио?) Функциональные характеристики: — развлекательная — информационная — аналитическая — рекламная
· частные радиостанции; · общественные вещательные радиостанции и корпорации; · государственное вещание; · международное вещание. Коммерческие радистанции: · франчайзинговые – ретрансляторы московских, реже петербургских станций, которые платят за прием программ головной сетевой станции со спутника и дают в эфир от 1,5 до 6 часов передач местного производства. · местные коммерческие FM-станции.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (939)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |