ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
По дисциплине «Психология человека»
Преподаватель: Семёнова Н.А.
Условия накопления баллов
Минимальное количество баллов для допуска к экзамену – 40. При этом количество «сырых» баллов, т. е. баллов, набранных студентом во время семестра за выполнение всех обязательных и дополнительных видов учебной деятельности по дисциплине «Психология человека» (объемом 3 часа в неделю) делится на 1,5.
За посещение 1 лекции, семинарского занятия студент получает 1 балл, за пропуск – 0 баллов.
За активную работу на семинарском занятии студент получает:
ü 1 балл, в случае отдельных ответов, изложения материала на репродуктивном уровне,
ü 2 балла, если активно участвует в обсуждении вопросов, сам задает вопросы по сути поднимаемой проблемы, может делать выводы, устанавливать междисциплинарные связи, прогнозировать использование знаний в практической деятельности.
Срезы по теме, проверочные работы, терминологические диктанты оцениваются в 1–3 балла. При этом 1 балл соответствует отметке «3», 2 балла – отметке «4», 3 балла – отметке «5». Если студент выполняет работу на неудовлетворительную оценку, то получает 0 баллов.
Итоговые контрольные работы оценивается 3–5 баллами. При этом 3 балла соответствуют отметке «3», 4 балла – отметке «4», 5 баллов – отметке «5». Если студент выполняет работу на неудовлетворительную оценку, то получает 0 баллов.
Выполнение обязательных заданий по курсу (реферат, практическое задание, доклад, эссе, конспект, работа в Moodle и др.) оцениваются 3–5 баллами в зависимости от типа задания и качества выполнения его студентом.
Дополнительные задания (составление аннотированных списков литературы, терминологических словарей, творческие работы и др.) могут быть оценены преподавателем от 5 до 10 баллов в зависимости от типа задания и качества выполнения его студентом.
Студентам, отсутствовавшим на занятиях по уважительным причинам необходимо выполнить программу по индивидуальному плану, разработанному преподавателем.
Для начисления итогового рейтинга к баллам, набранным студентом во время семестра, добавляются баллы, набранные на экзамене.
При сдаче экзамена студент получает 10 баллов за оценку «удовлетворительно», 20 баллов за оценку «хорошо», 30 баллов – за «отлично».
Группа
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ(проверка знаний и умений по курсу)
|
Тема или задание текущей аттестационной работы
| Продукт текущей аттестации
| Аудиторная или внеаудиторная
| Минимальное количество баллов
| Максимальное количество баллов
|
Конспектирование статьи
Ломов Б.Ф. Психология в системе научного знания // Хрестоматия по психологии: Учеб. Пособие для ст-тов пед. Ин-тов / Под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1987. – С. 39-50. Дата выполнения: 13.02
| Конспект
| внеаудиторная
|
|
|
Составление таблицы «Методы психологии» Дата выполнения: 13.02
| Таблица
| аудиторная
|
|
|
Составление таблицы «Психология XXI века» Дата выполнения: 20.02
| Таблица
| внеаудиторная
|
|
|
Конспектирование статьи
Концепция усвоения общественно-исторического опыта Л.С. Выготского (см. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, Юрайт, 2000. – 336 с.
Дата выполнения: 27.02
| Конспект
| внеаудиторная
|
|
|
Конспектирование статьи
Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, Академия, 2004. – 352 с. (см. Глава III Проблема деятельности в психологии, п.4. Соотношение внешней и внутренней деятельности С. 74-79; п.5. Общее строение деятельности С. 80-95)
Дата выполнения: 20.03
| Конспект
| внеаудиторная
|
|
|
Терминологический диктант «Деятельность. Общение. Группа и коллектив»
Дата выполнения: 20.03
| Письменная работа
| аудиторная
|
|
|
Конспектирование статьи
Изард, И. Когнитивные теории эмоций и личности. / И. Изард. // Общая психология: Хрестоматия / Л.Б. Бровина, Т.А. Сергеева. – 2-е изд., испр. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – С. 126-131.
Дата выполнения: 10.04
| Конспект
| внеаудиторная
|
|
|
Конспектирование статьи
Изард, К.Е. Теория дифференциальных эмоций // Вилюнас В. Психология эмоций – СПб.: Питер, 2008. – С. 232-243.
Дата выполнения: 10.04
| Конспект
| внеаудиторная
|
|
|
Написание эссе «Кто для меня является самоактуализирующейся личностью?»
Дата выполнения: 10.04
| Письменная работа
| аудиторная
|
|
|
Конспектирование статьи Широкова Л. Дети с разным типом ВНД / Л. Широкова. // Дошкольное воспитание. - 1976. - №12. – С. 67-69; 1977. - №1. – С. 82-86.
Дата выполнения: 17.04
| Конспект
| внеаудиторная
|
|
|
Проверочная работа «Учет типа темперамента в воспитании и обучении детей»
Дата выполнения: 17.04
| Письменная работа
| аудиторная
|
|
|
Конспектирование статьи Леонтьев, А.Н. О механизме чувственного восприятия / А.Н. Леонтьев. // Общая психология: Хрестоматия / Л.Б. Бровина, Т.А. Сергеева. – 2-е изд., испр. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – С. 42-53.
Дата выполнения: 24.04
| Конспект
| внеаудиторная
|
|
|
Конспектирование статьи Лурия, А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. / А.Р. Лурия. - Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для ст-тов пед. инст-тов. / А.В. Петровский. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Просвещение, 1987. – С. 194-201. или Лурия, А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. / А.Р. Лурия. // Общая психология: Хрестоматия / Л.Б. Бровина, Т.А. Сергеева. – 2-е изд., испр. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – С. 73-92.
Дата выполнения: 15.05
| Конспект
| внеаудиторная
|
|
|
Проверочная работа «Мышление и речь»
Дата выполнения: 15.05
| Письменная работа
| аудиторная
|
|
|
Конспектирование статьи Гальперин, П.Я. К вопросу о внутренней речи / П.Я. Гальперин. // Общая психология: Хрестоматия / Л.Б. Бровина, Т.А. Сергеева. – 2-е изд., испр. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – С. 92-100.
Дата выполнения: 15.05
| Конспект
| внеаудиторная
|
|
|
Итоговая контрольная работа «Интегративные психические образования»
Дата выполнения: 05.06
| Письменная работа
| аудиторная
|
|
|
Самостоятельная работа по теме «Общение»
Дата выполнения: март
| Конспект
| внеуадиторная
|
|
|
Самостоятельная работа по темам «Мнемические психические образования» и «Интеллектуальные психические образования. Воображение»
Дата выполнения: апрель
| Конспект
| внеуадиторная
|
|
|
Самостоятельная работа по теме «Психомоторные психические образования»
Дата выполнения: май
| Конспект
| внеуадиторная
|
|
|
Реферат
Дата выполнения: май
| Реферат
| внеаудиторная
|
|
|
Посещение занятий
| | |
|
|
Работа на семинаре
| | |
|
|
Экзамен
|
|
|
Итого «сырых баллов»
Итого «стандартных баллов»
|
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
|
Тема или задание текущей аттестационной работы
| Продукт текущей аттестации
| Аудиторная или внеаудиторная
| Минимальное количество баллов
| Максимальное количество баллов
|
Написание сочинения или эссе по теме: "Психология в прошлом, настоящем и будущем"
| Сочинение
или эссе
| внеаудиторная
|
|
|
Составление презентации по психологии
| Презентация
| внеаудиторная
|
|
|
Составление терминологического словаря по психологии
| Словарь
| внеаудиторная
|
|
|
Составление биографического справочника (словаря)
| Словарь
| внеаудиторная
|
|
|
Дополнительные требования:
1. Задания базовой части являются обязательными для выполнения всеми студентами;
2. Самостоятельное изучение тем и выполнение заданий из дополнительной части для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине;
3. Не сданная своевременно работа не принимается и не оценивается;
4. В случае переноса занятий по уважительной причине (болезнь, командировка преподавателя и т.д.) сроки выполнения заданий уточняются в рабочем порядке и изменения вносятся в технологическую карту.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА»
№
| Тема реферата
| Фамилия имя студента
|
| Графические методы в психологии
|
|
| Близнецовый метод в психологии
|
|
| Биографический метод в психологии
|
|
| Проблема бессознательного в психологии
|
|
| Навыки и интеллект животных
|
|
| Восприятие времени и личность
|
|
| Механизмы психологической защиты
|
|
| Толпа как психологический феномен
|
|
| Феноменология лидерства
|
|
| Психология невербального общения
|
|
| Социальная перцепция и ее механизмы
|
|
| Индивидуальные особенности и нарушения памяти
|
|
| Феномены восприятия
|
|
| Иллюзии восприятия
|
|
| Сенсорная депривация
|
|
| Психология творческого мышления
|
|
| Психология переживания
|
|
| Сны и их происхождение
|
|
| Психология стресса
|
|
| Психология горя
|
|
| Девиантное и делинквентное поведение человека
|
|
| Диагностика умственного развития. Коэффициент интеллекта
|
|
| Саморегуляция психических состояний посредством аутогенной тренировки, медитации и самогипноза
|
|
| Темперамент и индивидуальный стиль деятельности
|
|
| Гениальность: норма или патология?
|
|
| Психологические особенности одаренных людей
|
|
| Психология любви
|
|
| Психология дружбы
|
|
| Психология одиночества
|
|
| Акцентуации характера
|
|
В течение семестра необходимо написать реферат на одну из предложенных тем. Объём реферата 10-15 страниц (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, интервал 1,5, выравнивание по ширине). Количество использованной литературы при написании реферата должно быть не менее 10 источников, включая не только учебники и учебные пособия, но и научные статьи, монографии, хрестоматии, словари. Использование материалов Интернета не допускается!!! (исключение: электронные варианты литературы: учебники и учебные пособия, научные журналы и статьи по психологии, монографии, хрестоматии и словари). Структура реферата: титульный лист, содержание, введение, основная часть (несколько глав или параграфов, пунктов и т.д.), заключение, список литературы, приложение (если это необходимо). Реферат сдается в папке-скоросшивателе.