Стратегии адвокатирования
Тема 2. Понимание проблемы. Основные этапы в проведении адвокации
Адвокация - процесс воздействия на людей, принимающих решения, и на общественное мнение с целью защиты общественных интересов и прав различных социальных групп. Адвокация направлена на мобилизацию усилий для достижения изменений в обществе, включая проведение законодательных и политических реформ. Ценности адвокации: дает гражданам и сообществам возможность быть услышанными делает общественную проблему более значимой позволяет приблизиться к ее решению или позволяет изменить диспозицию, распределение сил Идеальный результат адвокации - внесение реальных изменений в жизнь людей, институционализация демократических процедур, «мирное внедрение» новых позитивных представлений и норм. Или, обобщая сказанное, цель адвокации – более справедливый порядок вещей. Стратегии адвокатирования Продолжая распутывать синонимический клубок, мы подошли к еще двум понятиям, употребляемым по аналогии с защитой общественных интересов. В английской версии это advocacy, campaigning, lobbying, а в русской - адвокатирование, лоббирование, общественная кампания. Хотя велико желание поставить знак равенства и между ними, в действительности они соотносятся так:
Адвокатирование предполагает как один из методов работы лоббирование, или отстаивание интересов в органах законодательной и исполнительной власти (употреблять этот слово как синоним «продвижения» некорректно). При этом лоббирование – естественная часть политического и экономического процесса, поэтому в ином смысле шире адвокатирования (например, в ВРУ лоббисты могут отстаивать вовсе не общественные, а чьи-то частные интересы, которые могут потенциально вступить в конфликт с общественными). Адвокатирование, несомненно, проводит ясную черту между частным и публичным интересом, между справедливостью и стремлением получить персональные привилегии. Адвокатирование немыслимо без участия общественности, придание гласности процессу продвижения социально значимого вопроса, поскольку нацелено на достижение системных изменений. Пожалуй, наиболее «интенсивный» формат адвокатирования - общественная кампания (о ней речь пойдет ниже). Одновременно общественная кампания также может быть лоббистской, то есть ориентированной на работу с законодателями. Так как в обществе действует целый калейдоскоп тематических групп, защита общественных интересов принимает разнообразные формы. Можно выделить три «стратегических линии» адвокатирования: 1) адвокатирование через переговоры и с помощью иных средств 2) адвокатирование через судебную защиту 3) адвокатирование через общественные кампании и акции Главный критерий выбора линии – адекватность и целесообразность. Для решения частных проблем редко требуется слом всей системы, скорее всего несоответствие коренится в одной из плоскостей – содержательной, традиционной, или процессуальной (принцип треугольника Сокуро). Содержание, политика Процесс и структура
Традиции и культура
Например, если вашей организации не выдали в министерстве открытую информацию по запросу, вряд ли стоит требовать роспуска министерства. Возможно, вы направили запрос не в тот департамент (решение проблемы лежит в «процессуальной» плоскости, иных препятствий нет). С другой стороны, может быть, никто из НКО еще не запрашивал документы в министерстве, и ваша просьба поставила их в тупик (решение лежит в плоскости традиций, открытость и прозрачность еще не стала нормой). С третьей – возможно, ваша организация в «контрах» с министерством (решение не выдавать вам информацию – «политическое»). В адвокатировании важно понимать, у какого «ребра» треугольника ваш противник, это верная подсказка при выборе стратегической линии. Кроме того, входя в роль общественного защитника по какой-либо проблеме, не лишне задать себе несколько вопросов: Чего вы хотите достичь? На кого нужно для этого воздействовать? Как вы собираетесь это делать? Почему этот человек/люди должны поддержать вас? Что они должны сделать, если поддержат? Когда начинать действовать? Скорее всего, ответы дадут вам достаточную пищу для размышлений и выбор стратегической линии упростится.
Этапы адвокации Кампания по адвокации будет успешной, если она готовится планомерно, поэтапно. Каждый этап требует определенных знаний и навыков для обеспечения эффективной и результативной работы.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (938)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |