Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегии адвокатирования



2015-11-20 938 Обсуждений (0)
Стратегии адвокатирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 2. Понимание проблемы. Основные этапы в проведении адвокации

 

Адвокация - процесс воздействия на людей, принимающих решения, и на общественное мнение с целью защиты общественных интересов и прав различных социальных групп. Адвокация направлена на мобилизацию усилий для достижения изменений в обществе, включая проведение законодательных и политических реформ.

Ценности адвокации:

дает гражданам и сообществам возможность быть услышанными

делает общественную проблему более значимой

позволяет приблизиться к ее решению или позволяет изменить диспозицию, распределение сил

Идеальный результат адвокации - внесение реальных изменений в жизнь людей, институционализация демократических процедур, «мирное внедрение» новых позитивных представлений и норм. Или, обобщая сказанное, цель адвокации – более справедливый порядок вещей.

Стратегии адвокатирования

Продолжая распутывать синонимический клубок, мы подошли к еще двум понятиям, употребляемым по аналогии с защитой общественных интересов. В английской версии это advocacy, campaigning, lobbying, а в русской - адвокатирование, лоббирование, общественная кампания. Хотя велико желание поставить знак равенства и между ними, в действительности они соотносятся так:

 
 

 


 

Адвокатирование предполагает как один из методов работы лоббирование, или отстаивание интересов в органах законодательной и исполнительной власти (употреблять этот слово как синоним «продвижения» некорректно).

При этом лоббирование – естественная часть политического и экономического процесса, поэтому в ином смысле шире адвокатирования (например, в ВРУ лоббисты могут отстаивать вовсе не общественные, а чьи-то частные интересы, которые могут потенциально вступить в конфликт с общественными). Адвокатирование, несомненно, проводит ясную черту между частным и публичным интересом, между справедливостью и стремлением получить персональные привилегии.

Адвокатирование немыслимо без участия общественности, придание гласности процессу продвижения социально значимого вопроса, поскольку нацелено на достижение системных изменений. Пожалуй, наиболее «интенсивный» формат адвокатирования - общественная кампания (о ней речь пойдет ниже). Одновременно общественная кампания также может быть лоббистской, то есть ориентированной на работу с законодателями.

Так как в обществе действует целый калейдоскоп тематических групп, защита общественных интересов принимает разнообразные формы. Можно выделить три «стратегических линии» адвокатирования:

1) адвокатирование через переговоры и с помощью иных средств

2) адвокатирование через судебную защиту

3) адвокатирование через общественные кампании и акции

Главный критерий выбора линии – адекватность и целесообразность. Для решения частных проблем редко требуется слом всей системы, скорее всего несоответствие коренится в одной из плоскостей – содержательной, традиционной, или процессуальной (принцип треугольника Сокуро).

 
 


Содержание, политика Процесс и структура

 

 

Традиции и культура

 

Например, если вашей организации не выдали в министерстве открытую информацию по запросу, вряд ли стоит требовать роспуска министерства. Возможно, вы направили запрос не в тот департамент (решение проблемы лежит в «процессуальной» плоскости, иных препятствий нет). С другой стороны, может быть, никто из НКО еще не запрашивал документы в министерстве, и ваша просьба поставила их в тупик (решение лежит в плоскости традиций, открытость и прозрачность еще не стала нормой). С третьей – возможно, ваша организация в «контрах» с министерством (решение не выдавать вам информацию – «политическое»).

В адвокатировании важно понимать, у какого «ребра» треугольника ваш противник, это верная подсказка при выборе стратегической линии. Кроме того, входя в роль общественного защитника по какой-либо проблеме, не лишне задать себе несколько вопросов:

Чего вы хотите достичь?

На кого нужно для этого воздействовать?

Как вы собираетесь это делать?

Почему этот человек/люди должны поддержать вас?

Что они должны сделать, если поддержат?

Когда начинать действовать?

Скорее всего, ответы дадут вам достаточную пищу для размышлений и выбор стратегической линии упростится.

 

Этапы адвокации

Кампания по адвокации будет успешной, если она готовится планомерно, поэтапно. Каждый этап требует определенных знаний и навыков для обеспечения эффективной и результативной работы.



2015-11-20 938 Обсуждений (0)
Стратегии адвокатирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегии адвокатирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (938)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)