Целевые установки на достижение результатов0.00 из
5.000 оценок
- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Предметных: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
- Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
I. Организационная часть.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Коммуникативные УУД
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
II.Основная часть.
1.Актуализация знаний.
-С чего обычно начинаем наш урок?
Упражнение в счете через один, начиная с 2-х, 3-х.
-Чему мы с вами учимся на уроках математики?
-Что уже узнали на предыдущем уроке?
Арифметический диктант.
· Предыдущее 5.
· Последующее 5.
· На 1 больше 2.
· На 2 меньше 4.
· Сумма чисел 2 и 3.
· Разность чисел 5 и 4.
· Сколько котят имеют 6 ушек.
- Обменяйтесь тетрадями, выполняем проверку. Смотрим на экран. Я называю задание, _________ называет ответ
- Оцените работу соседа.
Кто выполнил все задания без ошибок?
Кто допустил 1-2 ошибки? 3-4?
Значит надо поучиться считать и обязательно получится.
Регулятивные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
2. Самоопределение к деятельности.
Постановка учебной проблемы.
Открытие знания.
А) - Посмотрите на экран.
-Какое задание можно выполнить в данном упражнении?
-Прочитайте числовые записи.
4>2, 3=3, 3>2, 5<4
-Кто согласен с записью?
-Какой знак надо поставить?
Появилась проблема. Как ее решить?
Значит: знак больше похож на клюв, а клюв птицы раскрыт в сторону большего количества .
-Исправьте ошибку.
-Разбей на группы, по какому принципу?
-Как бы вы назвали запись в левом столбике?
-Как бы вы назвали запись в правом столбике?
-Давайте прочитаем, как эти записи предлагают назвать авторы учебника?
Прочитать и проверить данные записи.
Разбить на две группы.
4 больше 2, 3 равно 3,
3 больше 2, 5 меньше 4
- Четвертая запись неверна.
- Надо смоделировать числа и найти пары. Если в левом мешке геометрических фигур больше, ставим знак больше.
- По знакам: в левый столбик- знак больше и меньше, в правый – знак равно.
Сравнение чисел при помощи знаков >, <.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
3.Формулирование темы урока.
Планирование деятельности.
4.Планирование деятельности при выполнении задания. Целеполагание.
Контроль.
. -Откройте учебник на с.48.
-Определите тему урока.
-Чему будем учиться?
А теперь давайте составим план, что мы сегодня будем делать.
(Дети называют виды деятельности, а учитель формулирует пункты плана).
Прочитайте, что получилось. Посмотрим в конце урока, успеем ли мы все выполнить?
Б) - Найдите задание ниже на с.48
-Посмотрите на него. Сформулируйте задание.
-Как вы поняли, что такое неравенство?
-А кто догадался, что такое равенство?
- Выполните задание.
-Проводим взаимопроверку. Смотрим на экран, проверяем у соседа.
- У кого все записи сделаны верно, ставим +.
В)-Второе задание усложняется.
-Что необходимо сделать дополнительно? Выполните задание.
-Выполняем самопроверку с экрана.
- Какие способы проверки данной записи есть?
-Как при помощи числового луча
сравнить числа?
План.
1.Сравнивать числа.
2.Распознавать и составлять числовые равенства и неравенства.
3. Решать задачи.
4.Составлять задачи по выражениям.
5.Писать цифры и узор.
-Найти равенства и неравенства.
-Запись, в которой есть знак «больше», «меньше».
-Запись, в которой стоит знак «равно».
-В этом задании надо проверить сравнить числа?
-Если стоит знак равно, то это равенство.
- Если стоит знак больше или меньше, то это неравенство.
-Заполнить мешки геометрическими фигурами так, чтобы записи были верными.
- При помощи числового луча.
-Чем число больше, тем оно стоит правее.
Познавательные УУД:
1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
5.Физкультминутка.
Начинаем выполнять упражнения под музыку.
Дети выполняют упражнения.
III.Закрепление изученного.
Отработка приемов решения задач.
–Посмотрите на следующее упражнение. Сформулируйте задание.
-Как вы понимаете слова «неверное равенство»?
-Что такое «неверное неравенство»?
-Найдите неверные равенства и неравенства.
-Что сделать, чтобы они стали верными?
Выполнение задания.
-Посмотрите на с.49, какие монеты есть у Миши и Коли?
У кого монет больше?
-А у кого больше рублей?
-Посмотрите на рисунок ниже. Посчитайте, сколько кукол у Лены.
-Сколько кукол у Веры?
-На какой вопрос надо ответить?
-Как это узнать? Запишите пример.
-Рассмотри рисунки ниже. Сформулируй задание.
-Какие записи подходят к первому рисунку? Почему?
-Какая запись подходит ко второму рисунку? Объясни.
-Найти неверные равенства и неравенства.
-Равенство, в котором допущена ошибка.
-Неравенство, в котором допущена ошибка.
-Заменить числа.
-У Коли, т.к. у него 2 монеты, а у Миши 1 монета.
-У Миши, т.к. у него 5 рублей, а у Коли 1 руб. + 2 руб. = 3 руб.
-Сколько кукол у Лены и Веры.
Коммуникативные УУД:
1)формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре в процессе проверки
IV.Отработка правописания цифр.
Развитие мышления, внимания.
- Посмотрите на числовую запись.
-Какие цифры вы видите? В каком порядке они записаны?
-Как продолжить закономерность?
-С какой целью мы выполняем это задание?
Пропишите числа.
-А теперь самостоятельно выполните узор.
-Оцените свою работу.
5, 2, 4
- Для продолжения закономерности необходимо чередовать 5, 2, 4, между 2 и 4 надо пропускать клетку.
Чтобы научиться работать внимательно.
V.Подведение итогов.
-Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?
-Что нового узнали на уроке?
-А теперь подумайте, все ли у вас получилось?
-Кто хочет высказаться?
-Оцени свою работу на уроке с помощью светофора.
План выполнили.
Как можно вычитать число3.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...