Первичное восприятие нового материала
Дата: 9.12.14 Тема: «Создание творческого проекта в среде ЛогоМиры» Класс: 6 Учитель: Лапушанский Владислав Валентинович Цель: повторить основные команды Черепашки и понятие «личная карточка»; изучить новые команды «СЧ» и «ПЧ»; отработать умение создавать новые формы для Черепашки; сформировать умение использовать личную карточку Черепашки для создания эффекта мерцания формы; развивать логическое, операционное мышление, внимание, познавательный интерес и творческие способности, умение сравнивать, анализировать; воспитывать интерес, трудолюбие, культуру речи и общение, самостоятельность. Ход урока I. Организационное начало. 1.Здравствуйте. Сегодня урок информатики проведу у вас я, зовут меня Владислав Валентинович. Проверка готовности к уроку. -Проверьте все ли у вас готово к уроку. На столах должны лежать ручка, тетрадь для записей и учебник.
II. Повторительно-обучающая работа. Самостоятельная работа. - Сегодня утром ко мне пришёл почтальон и принёс мне интересное письмо от… Черепашки! Но я не стал его вскрывать, потому, что оно адресовано и вам: посмотрите. Посмотрим что в конверте? // В конверте письмо от Черепашки: ПО ВПЕРЕД 100 НАЛЕВО 135 ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30 НАЛЕВО 90 ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30 НАПРАВО 45 ВПЕРЕД 30 НАПРАВО 45 ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30 - В конверте письмо. Черепашка понимает только свои команды, поэтому и письмо она написала на своём «языке». Посмотрите, мы сможем его прочитать? //да./ - У вас на столах лежат карточки, на которых написано послание Черепашки. Я вам предлагаю «прочитать» его.
// Учащиеся решают задание на карточках. /
- Ребята, что у вас получилось? //елочка / Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник? ... (Новый год) - Как вы думаете, что хотела нам сказать этим письмом Черепашка?
- А ведь совсем скоро всеми любимый праздник - Новый год, а у нашей Черепашки ёлка не наряжена… .Может быть, что она просит нас ей в этом помочь? Поможем? //да / - Итак, тема сегодняшнего занятия «Новогодняя ёлка для Черепашки». - Запишите тему урока на листах, которые лежат у вас на партах. - Сегодня утром ко мне пришёл почтальон и принёс мне интересное письмо от… Черепашки! Но я не стала его вскрывать, потому, что оно адресовано и вам: посмотрите. Посмотрим что в конверте? 2. // В конверте письмо от Черепашки: 3. ПО 4. ВПЕРЕД 100 НАЛЕВО 135 5. ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30 6. НАЛЕВО 90 ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30 7. НАПРАВО 45 ВПЕРЕД 30 8. НАПРАВО 45 9. ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30 - В конверте письмо. Черепашка понимает только свои команды, поэтому и письмо она написала на своём «языке». Посмотрите, мы сможем его прочитать? //да./ - У вас на столах лежат карточки, на которых написано послание Черепашки. Я вам предлагаю «прочитать» его.
// Учащиеся решают задание на карточках. /
- Ребята, что у вас получилось? //елочка / Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник? ... (Новый год) - Как вы думаете, что хотела нам сказать этим письмом Черепашка?
- А ведь совсем скоро всеми любимый праздник - Новый год, а у нашей Черепашки ёлка не наряжена… Может быть, что она просит нас ей в этом помочь? Поможем? //да / - Итак, тема сегодняшнего занятия «Новогодняя ёлка для Черепашки». - Запишите тему урока на листах, которые лежат у вас на партах. Обобщение.
III. Работа по осмыслению и усвоению новых знаний. Сообщение темы и цели урока. - Итак, какой же будет цель нашего урока? //Создать Новогоднюю ёлку./ - Ребята, давайте вместе спланируем нашу работу. Подумайте, какой должна быть настоящая новогодняя ёлка? //ответы / - Какие украшения должны на ней быть? // предполагаемые ответы: ёлочные игрушки, звезда, гирлянда / - Настоящая гирлянда должна мигать огнями, вы умеете это делать? //нет./ - Вы хотите этому научиться? //да / - Но, прежде чем приступить к изучению нового материла, нам необходимо повторить то, что вы ранее изучили.
Подготовка к первичному восприятию нового материала. - Ребята, поднимите, пожалуйста, руку, кому было сложно прочитать письмо Черепашки? У кого не получилось?
- У вас на столах лежат листочки, в которых мы будем фиксировать ваши оценки за работу на сегодняшнем уроке. И первую оценку поставьте себе сами. Не забудьте вверху подписать листочек вашей фамилией. - Вы уже изучили команды движения, рисования, поворота и возврата Черепашки. Вспомните эти команды, и заполните схему «Система команд исполнителя Черепашки». //На слайде проецируется схема, учащиеся заполняют её в листах-конспектах /
- Давайте проверим, правильно ли вы заполнили схему: поменяйтесь своими листочками с соседом по парте, это задание вы будете проверять друг у друга. //На слайде появляются правильные ответы /
- Оцените работу своего соседа и поставьте ему оценку за 2-ое задание.
- На слайде вы видите команды Черепашки, записанные с ошибками. Найдите их. //Фронтальная работа с классом /
Первичное восприятие нового материала. - С чего начать? // Создать сюжет: фон + ёлка / // Учащиеся фиксируют план создания проекта на листе-конспекте./ - Каким образом вы будете рисовать елку? // «Переодеть» Черепашку в костюм ёлки, увеличить её размер и сделать отпечаток формы /
- На макушке ёлки должна быть мерцающая звезда. Создадим её: В роли звезды у нас будет выступать новая Черепашка. Оденем её в соответствующий костюм. Чтобы изменить форму черепашки: ü откройте Поле форм, щелкнув на значке в Инструментальном меню; ü выделите выбранную форму в меню форм, щелкнув на ней мышью; ü «оденьте» черепашку в выбранную форму, щелкнув мышью на черепашке. В личной карточке Звезды напишем инструкцию «мерцания», повторять команды «ВП 2 НД 2» Черепашка будет много раз: - Теперь нам нужны елочные игрушки. Их роли будут исполнять многочисленные «родственницы» нашей Черепашки. Но у нас нет для них нужных костюмов! Но ведь мы сможем их создать? //да /
Чтобы создать новую форму: ü откройте Поле форм, щелкнув на значке в Инструментальном меню; ü щёлкните правой кнопкой мыши на пустой клеточке ü с помощью графического редактора нарисуйте ёлочную игрушку
- «Переоденьте» черепашку в новую форму.
- Огни на ёлке должны мигать: загораться и затухать. Но как это сделать? Мы не знаем нужных команд! И в учебнике нужной команды вы тоже не найдёте, хотя Черепашке они знакомы! Что же делать? - Попробуем решить эту проблему. - Посмотрите на экран. Вот ёлочная игрушка. Она должна пропадать (анимация – игрушка пропадает) и появляться (появляется). Т.е. нам надо Черепашку СПРЯТАТЬ, а затем ПОКАЗАТЬ. Черепашке эти 2 команды знакомы, запишите их. //На слайде отображаются новые команды, учащиеся фиксируют их в своих листах-конспектах /
- Что бы Черепашка выполняла команды, мы их будем записывать …… куда? //в личную карточку /
- Но если мы запишем в личную карточку всего 2 команды «СЧ» и «ПЧ», то Черепашка будет мигать так быстро, что мы не успеем её разглядеть. Как мы будем решать эту проблему? Какой команды нам не хватает? //добавим команду «ЖДИ». – на слайде отображается личная карточка/ - Для того, чтобы игрушка «ожила» на ёлке, необходимо щёлкнуть по ней левой кнопкой мыши. - На ёлке у нас будет много разных игрушек, и теперь вы знаете, как их создать. VI. Итог урока. - Посмотрите, ребята, какие красивые елочки у нас получились! Думаю, Черепашка осталась довольной. А вы? - У вас на столах лежат листочки, ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые в них записаны. Подписывать эти листочки не надо. V. Задавание на дом. Рабочая тетрадь: № 26, 27
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (608)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |