Практика по профилю специальности
ИЗ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Г. Обнинск 2012
2. Содержание практики Практика по профилю специальности Практика по профилю специальности направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, приобретение умений и навыков по всем видам профессиональной деятельности. Практика по профилю специальности состоит из демонтажно-монтажной практики и практики по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Проводится практика по профилю специальности на автосервисных предприятиях города и учебном гараже. Практика по профилю специальности состоит из 3 этапов: 2.1. Демонтажно-монтажная практика (3 недели) 2.2. Практика по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (9 недель) 2.1. Демонтажно-монтажная практика Тематический план
Тема 1. Вводное занятие. Обучение и проверка знаний по технике безопасности. Распределение студентов по местам практики Формируемые умения и навыки. Знать правила техники безопасности при выполнении сборки-разборки агрегатов и узлов автомобилей. Содержание учебной информации. Ознакомление с программой практики. Предприятие. Структура предприятия. Правила внутреннего распорядка базы практики. Инструктаж по технике безопасности, его оформление. Значение демонтажно-монтажной практики в общем комплексе работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Тема 2. Разборка и сборка двигателя, приборов систем охлаждения и смазки. Формируемые умения и навыки. Знать последовательность разборки и сборки двигателя, его механизмов, приборов систем охлаждения и смазки. Уметь выполнять приемы разборочно-сборочных работ с использованием съемников, инструментов и приспособлений. Содержание учебной информации. Оборудование и оснастка для разборки и сборки двигателя и его механизмов, приборов систем охлаждения и смазки. Правила использования стендов, съемников, специального инструмента и подъемно-транспортных механизмов. Правила пользования технологическими (операционными) картами на разборку и сборку. Правила техники безопасности при снятии, транспортировке, разборке, сборке и установке двигателей на автомобиль. Примерные виды работ. Выполнение разборочных и сборочных работ двигателя и его механизмов, приборов систем охлаждения и смазки в соответствии с операционными картами. Разборка и сборка компрессора, насоса гидроусилителя рулевого управления, ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала. Разборка и сборка водяного насоса. Установка нормального прогиба приводных ремней. Пуск двигателя, проверка его работы на стенде. Тема 3. Разборка и сборка приборов системы питания. Формируемые умения и навыки. Уметь выполнять разборку и сборку приборов системы питания двигателя с применением инструмента и приспособлений. Содержание учебной информации. Специальные съемники и инструмент, применяемые при разборочно-сборочных работах. Правила их использования. Технологическая последовательность разборки и сборки. Порядок использования технологических (операционных) карт. Правила техники безопасности. Примерные виды работ. Снятие приборов с двигателя, разборка и сборка карбюратора, пневматического ограничителя числа оборотов коленчатого вала, топливного насоса высокого давления, форсунки пусковых водонагревателей воздуха. Установка приборов на двигатель. Формируемые умения и навыки. Уметь снимать и ставить приборы на автомобиль. Уметь выполнять разборочно-сборочные работы приборов электрооборудования в объеме слесаря 3-го разряда. Содержание учебной информации. Приспособления и инструменты, используемые при разборке, сборке приборов электрооборудования, правила техники использования их. Технологическая последовательность разборочно-сборочных работ, контроль качества сборки и регулирования. Правила техники безопасности при разборочно-сборочных работах. Примерные виды работ. Снятие приборов электрооборудования с автомобиля. Частичная разборка и сборка аккумуляторных батарей реле регулятора. Проверка состояния аккумуляторных батарей с помощью приборов. Разборка и сборка генераторов, стартера, прерывателя-распределителя, фар, подфарников, стеклоочистителя и заднего фонаря. Регулировка привода стартера. Установка приборов на автомобиль. Тема 5. Разборка и сборка сцепления и карданной передач. Формируемые умения (умения): Уметь выполнять разборку и сборку, сцепления и карданной передачи в соответствии с операционными картами и соблюдением правил техники безопасности. Содержание учебной информации. Приспособления и инструменты, используемые при разборке, сборке и регулировке сцепления и карданной передачи. Правила пользования. Технологическая последовательность сборочно-разборочных и регулировочных работ. Контроль качества сборки и регулировки. Правила техники безопасности. Примерные виды работ. Снятие сцепления и карданной передачи с автомобиля. Разборка и сборка сцепления. Регулировка сцепления и его привода. Разборка и сборка карданной передачи. Установка сцепления и карданной передачи на автомобиль. Тема 6. Разборка и сборка коробок передач и раздаточной коробки Формируемые умения и навыки. Уметь выполнять разборку и сборку коробок передач и раздаточной коробки в соответствии с операционными картами. Уметь выполнять регулировку механизма ручного тормоза. Содержание учебной информации. Приспособления и инструмент, используемые при разборке и сборке коробок передач, раздаточной коробки и ручного тормоза, правила их использования. Технологическая последовательность сборочно-разборочных и регулировочных работ. Контроль качества сборки и регулировки. Правила техники безопасности. Примерные виды работ. Снятие коробки передач и раздаточной коробки с автомобиля. Разборка и сборка коробки передач, раздаточной коробки, механизмов переключения передач. Разборка, сборка и регулировка ручного (центрального) тормоза. Проверка коробки передач после сборки на стенде. Установка коробки передач и раздаточной коробки на автомобиль. Тема 7. Разборка и сборка задних мостов и тормозных механизмов задних мостов. Формируемые умения и навыки. Уметь снять задний мост с автомобиля и поставить его на автомобиль. Уметь выполнять регулировку осевого зазора главной передачи, тормозных механизмов, подшипников ступиц колёс. Уметь разобрать (собрать) колесный тормозной цилиндр. Содержание учебной информации. Стенды, приспособления и инструмент, используемые для разборки, сборки и испытания задних мостов, правила пользования ими. Технологическая последовательность разборки, сборки, регулировки и испытания задних мостов и тормозных механизмов. Контроль сборки и регулировки. Правила техники безопасности. Примерные виды работ. Снятие заднего моста с автомобиля. Разборка и сборка заднего моста. Регулировка осевого зазора главной передачи. Разборка и сборка тормозных механизмов. Регулировка тормозных механизмов. Регулировка подшипников ступиц задних колес. Разборка и сборка колесного тормозного цилиндра. Проверка сборки заднего моста на стенде. Установка заднего моста на автомобиль. Тема 8. Разборка и сборка передних мостов и тормозных механизмов передних мостов. Формируемые умения и навыки. Уметь снять и поставить передний мост на автомобиль. Уметь выполнять необходимые разборо-сборочные и регулировочные работы. Содержание учебной информации. Стенды, приспособления и инструмент, используемые для разборки, сборки и регулировки передних мостов и тормозных механизмов, правила пользования ими. Технологическая последовательность разборки, сборки и регулировочных работ. Контроль качества. Правила техники безопасности. Примерные виды работ. Снятие переднего моста и тормозных механизмов с автомобиля. Разборка и сборка колесного тормозного цилиндра. Регулировка подшипников ступиц колес. Регулировка тормозных механизмов. Проверка и регулировка углов установки передних колес. Установка переднего моста и тормозных механизмов на автомобиль. Тема 9. Разборка и сборка рулевых механизмов и приводов. Формируемые умения и навыки. Уметь снять и поставить рулевой механизм на автомобиль. Уметь разобрать (собрать) гидроусилитель. Уметь выполнять регулировку рулевого управления. Содержание учебной информации. Стенды, приспособления и инструмент, используемые для разборки, сборки и регулировки механизмов и приводов рулевых управлений. Технологическая последовательность разборки, сборки и регулировки. Правила техники безопасности. Примерные виды работ. Снятие рулевого механизма с автомобиля. Разборка и сборка гидроусилителя. Регулировка рулевого механизма, рулевого управления с усилителем и без усилителя. Установка рулевого механизма на автомобиль. Тема 10. Разборка и сборка приборов тормозной системы.
Содержание учебной информации. Стенды, приспособления и инструмент, используемые для разборки, сборки и регулировки тормозных систем с различными типами усилителей. Технологическая последовательность операций. Правила техники безопасности. Примерные виды работ. Разборка, сборка и регулировка тормозных приводов, механических, гидравлических, пневматических и гидровакуумных усилителей ножного тормоза. Тема 11. Оформление отчетной документации по практике. Отчет по практике составляется на листах формата А4, рукописно разборчивым подчерком или в печатном виде. Объем отчета 15 листов. Содержание отчета должно отражать получение практикантом навыков и умений по определенным данной программой практики темам. Страницы отчета должны иметь поля: вверху, внизу и справа по 5 мм, слева – 22 мм. Нумерация страниц проставляется внизу справа, начиная с листа содержания. Титульный лист является первым листом отчета. Наряду с отчетом руководителю практики представляется дневник, в котором отражается ежедневная деятельность практиканта, оценка за день или выполненные задания. В характеристике отражается рекомендуемая оценка за практику.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1528)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |