Некоторые режимы, устанавливаемые оператором SCREEN
SCREEN 0: Текстовый режим Графические режимы EGA или VGA адаптеров: SCREEN 1: 320 x 200 пикселей, 4 цвета SCREEN 2: 640 x 200 пикселей, 2 цвета SCREEN 7: 320 x 200 пикселей, 16 цветов SCREEN 8: 640 x 200 пикселей, 16 цветов SCREEN 9: 640 x 350 пикселей, 16 цветов SCREEN 10: 640 x 350 пикселей, 2 цвета SCREEN 11: 640 x 480 пикселей, 2 цвета SCREEN 12: 640 x 480 пикселей, 16 цветов SCREEN 13: 320 x 200 пикселей, 256 цветов
Операторы графики Операторы вывода точки с заданными координатами Синтаксис: PRESET [STEP] (x, y) [, цвет] PSET [STEP] (x, x) [, цвет] STEP - указывает, что координаты x и y заданы относительно точки последней ссылки (ТПС) (x, y) - координаты точки (если опущено STEP, то х и у отсчитываются от левой верхней точки экрана) <цвет> - код цвета точки растра. Если < цвет> опущен, то PRESET устанавливает точке текущий цвет фона, а PSET - текущий цвет переднего плана. Пример: Рисуем заданную точку на экране. SCREEN 1 FOR i = 0 TO 320 PSET (i, 100), 2 NEXT I Оператор LINE вывода линий и прямоугольников Синтаксис: LINE (Xn, Yn) - (Xk, Yk), [цвет], [B|BF] (Xn, Yn) - координаты начала линии на экране (левого верхнего угла прямоугольника), (Xk, Yk) - координаты конца линии на экране (правого нижнего угла прямоугольника), <цвет>- атрибут цвета линии (прямоугольника), B- параметр рисования прямоугольника, BF - параметр рисования закрашенного прямоугольника. Если какой-либо параметр оператора пропущен, то соответствующие разделительные запятые должны быть сохранены. Оператор LINE с параметрами B, BF удобно использовать для построения ленточных диаграмм. Построение графиков математических функций Для построения графика математической функции y = f(x), необходимо учесть, что размер экрана ограничен, а используемые координаты операторов графики неотрицательны и измеряются в пикселях. В то же время функции могут иметь и отрицательные значения и значения, выходящие за пределы размеров экрана. Причем и у, и х функции y = f(x) не измеряются в пикселях. Поэтому в операторы программы следует подставлять координаты хп и уп, измеряемые в пикселях относительно выбранного центра координат хн, унна экране и вычисляемые по формулам: хп = мхх + хн уп = - муу + ун, где мх и му - масштабные коэффициенты соответственно по осям х и у. Знак “-“ ставится, так как точек идет из левого верхнего угла экрана. Чтобы подсчитать масштаб, необходимо найти максимальное и минимальное значения функции на заданном интервале координат построения ее графика. Если нужно построить несколько графиков в одной системе координат, то ищется максимальное и минимальное значения среди всех функций на заданных для них диапазонах аргумента. При этом могут использоваться следующие формулы: Mx= 640/(Xmax-Xmin) (640 – если используеться графический режим 12), My= 480/(Ymax-Ymin). Этапы построения графика функции 1. Выбираем графический режим экрана 2. Выбираем точку начала координат и строим координатные оси. Если строим их из центра экрана, то точка начала координата будет, например, (320, 240). 3. Определяем диапазоны значений аргументов и функций – Xmax, Xmin, Ymax, Ymin. 4. Вычисляем масштабные коэффициенты мх и му 5. Далее в цикле в заданном диапазоне аргумента хп вычисляем значение функции уп и выводим графическую точку. 6. Выводим на координатные оси единичные отрезки с указанием величины первого из них. 7. Надписываем какой функции выведен график, выбрав нужную позицию с помощью оператора LOCATE. В отдельных случаях может появиться необходимость изменить значение масштаба. Самый простой способ – это умножение масштаба на какое либо число. То есть, подсчитав масштаб и выведя графики функций, в случае если они недостаточно наглядны, нужно просто ввести дополнительные корректирующие коэффициенты Оператор CIRCLE вывода окружностей, дуг, эллипсов Синтаксис: CIRCLE (X, Y), R, [цвет], [Dn], [Dk], [Z] где X, Y - координаты центра окружности или эллипса. R - радиус окружности или эллипса в единицах текущей системы координат, определенной последнимоператорам SCREEN <цвет> - код цвета окружности, Dn - начальный угол дуги в радианах, Dk- конечный угол дуги в радианах, Z- коэффициент сжатия эллипса (по умолчанию 1). Для перевода градусов в радианы значение в градусах следует умножить на π / 180. Углы Dnи Dk отсчитываются от начальной точки дуги к конечной против часовой стрелки. Если одному из углов значение не указывается, то по умолчанию он приравнивается нулю. Если Dn и/или Dk отрицательны, то конечные точки дуги (дуг) соединяются радиусами с центром окружности. Пример: SCREEN 2 CLS CIRCLE (100, 100), 50 CIRCLE (200, 100), 50, , 1, 2 CIRCLE (300, 100), 50, , -2, -1 END Цвет в графике Цвет задается в операторах PRESET, PSET, LINE, CIRCLE или оператором COLOR, применение которого в графическом режиме отличается от текстового Синтаксис: COLOR <фон>,< номер палитры> , где <фон >– код цвета фона от 0 до 15, <номер палитры> - номер палитры (0 или 1) Оба параметра необязательны. Закрашивание области, которая имеет замкнутый контур можно выполнить оператором PAINT. Синтаксис: PAINT (X, Y), <краска>,< контур> где X, Y - координаты любой точки внутри области, <краск>а– код цвета для закрашивания, <контур> – код цвета для контура области.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (587)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |