Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СБОРНИК ЮРИДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ



2015-11-20 1079 Обсуждений (0)
СБОРНИК ЮРИДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственная итоговая аттестация

По истории, правоведению

(устная форма проведения)

ІX, XІ классы

Составители:

Старовойтова Ю.Г. – кандидат юридических наук, доцент,

заведующая кафедрой политологии и правоведения Луганского национального университета имени Тараса Шевченко

Благушина Л.В. – методист Научно-методического центра развития образования ЛНР

Федоров С.П. – директор КУ «Луганская средняя общеобразовательная школа I-III ступени № 28», учитель-методист

Алексеева Л.А. – директор КУ «Луганская средняя общеобразовательная школа I-III ступеней № 3», учитель-методист;

Пробейголова С.В. – учитель истории КУ «Луганский учебно-воспитательный комплекс специализированная школа I ступени – гимназия № 30», учитель-методист

 

ЛУГАНСК


Пояснительная записка

 

Государственная итоговая аттестация по истории в IX классе предусматривает проверку знаний школьников об основных исторических процессах и фактах всемирной истории конца XV-XIX веков и истории Отечества XIX века. Проводится в устной форме по билетам. Каждый из 25 билетов состоит из 3-х вопросов. Первые два вопроса – на проверку знаний курсов «История Нового времени конца XV-XVIII веков» (VIII класс), «История Нового времени XIX века» (IX класс). Третий вопрос – по курсу «История Отечества в XIX веке» (IX класс).

 

Государственная итоговая аттестация по истории в XI классе проводится в устной форме по билетам. Каждый из 25 билетов состоит из 3-х вопросов. Первые два вопроса направлены на проверку знаний по «Истории Новейшего времени 1900–1939 гг.» (X класс) и «Истории Новейшего времени 1939 год – начало XXI века»( XI класс). Третий вопрос – по курсу «История Отечества в XX – начале XXI веков» (XI класс).

При подготовке к государственной итоговой аттестации по истории следует обратить внимание на уровень сформированности у учащихся следующих умений: систематизировать и сравнивать исторические факты, раскрывать содержание исторических понятий, объяснять причинно-следственные связи, соотносить события истории Отечества и всемирной истории, давать характеристику деятельности исторических личностей, раскрывать сущность и особенности исторических явлений и событий.

При подготовке к ответу и вовремя ответа учащиеся могут пользоваться картами и атласами.

 

Государственная итоговая аттестация по правоведению в XI классе проводится в устной форме по билетам. Каждый из 25 билетов состоит из 3-х вопросов. Первый вопрос направлен на проверку знаний по тематическому блоку «Основы теории государства и права». Второй вопрос – «Основы публичного и частного права». Третий вопрос имеет практическую направленность – решение юридической задачи.

Сборник юридических задач составлен в соответствии с программой по правоведению для общеобразовательных учебных заведений .

При подготовке к государственной итоговой аттестации по правоведению следует обратить внимание на уровень сформированности у учащихся умений свободно оперировать основными понятиями в сфере правовой науки, ориентироваться в системе международного права, решать юридические задачи.

 

 


ИсториЯ

IX класс

 

Билет № 1.

1. Раскройте причины и предпосылки Великих Географических открытий.

2. Проанализируйте международные отношения конца XIX века.

3. Проанализируйте особенности социально-экономического развития Российской империи в первой половине XIX века.

 

Билет № 2

1. Охарактеризуйте историческое значение и последствия Великих Географических открытий.

2. Раскройте причины и этапы Французской революции конца XVIII века.

3. Опишите административно-территориальное устройство Луганского края конца XVIII –первой половине XIX века.

 

Билет № 3

1. Охарактеризуйте материальный мир и повседневную жизнь человека раннего Нового времени.

2. Определите историческое значение и последствия Французской революции конца XVIII века.

3. Опишите процесс зарождения и развития тяжелой промышленности на Донбассе.

 

Билет № 4

1. Раскройте значение и последствия национально-освободительного движения в Нидерландах.

2. Охарактеризуйте правление Наполеона Бонапарта в период Империи.

3. Назовите причины и основные сражения Отечественной войны 1812 года.

 

Билет № 5

1. Охарактеризуйте предпосылки и течения Реформации в Европе.

2. Установите последствия наполеоновских войн Франции.

3. Расскажите о героях Отечественной войны 1812 года, жителях Луганщины.

 

Билет № 6

1. Охарактеризуйте правление Елизаветы I Тюдор в Англии.

2. Определите причины и последствия революции 1848–1849 гг. в Европе.

3. Назовите цели, участников и методы борьбы декабристов в Российской империи.

 

Билет № 7

1. Охарактеризуйте абсолютизм во Франции при кардинале Ришелье.

2. Проанализируйте общественные движения в Российской империи в 20–30-х годах XIX века.

3. Определите причины, участников и итоги Крымской (Восточной) войны 1853–1856 гг.

 

Билет № 8

1. Установите особенности развития Московского государства в период правления Ивана IV Грозного.

2. Сравните Францию периода Реставрации и Июльской монархии.

3. Определите историческое значение Кирилло-Мефодиевского братства.

 

Билет № 9

1. Охарактеризуйте период Смуты и начало правления династии Романовых в Московском государстве.

2. Проанализируйте особенности развития «викторианской Британии».

3. Раскройте особенности внутренней политики Николая I в Российской империи.

 

Билет № 10

1. Охарактеризуйте социально-экономическое развитие Речи Посполитой в конце XVI – первой половине XVII века.

2. Раскройте историческое значение объединения Италии.

3. Назовите причины и основные события крестьянских восстаний на Луганщине в дореформенный период.

 

Билет № 11

1. Охарактеризуйте особенности развития Османской империи в период правления Сулеймана I «Пышного».

2. Раскройте историческое значение объединения Германии.

3. Назовите условия проведения крестьянской реформы 1861 года в Российской империи.

 

Билет № 12

1. Раскройте особенности культуры Индии и Китая в XVI–XVII веках.

2. Охарактеризуйте повседневную жизнь европейцев в конце XVIII – в XIX веке.

3. Определите историческое значение буржуазных реформ 1860-х – 1870-х годов в Российской империи.

 

Билет № 13

1. Охарактеризуйте деятельность представителей эпохи Возрождения в Европе (по выбору).

2. Определите причины распространения социалистических идей в 50–60-х гг. XIX века.

3. Укажите особенности экономического развития Российской империи в пореформенный период.

 

 

Билет № 14

1. Опишите выдающиеся памятники европейской архитектуры XVI–XVII веков (по выбору).

2. Определите последствия реформ Александра II в 60–70-х годах XIX века в России.

3. Охарактеризуйте пути развития капитализма в сельском хозяйстве в Российской империи.

 

Билет № 15

1. Раскройте историческое значение и последствия Английской революции XVII века.

2. Определите тенденции развития литературы и искусства в начале XIX века.

3. Назовите этапы народнического движения в Российской империи.

 

Билет № 16

1. Определите причины и последствия Тридцатилетней войны в Европе.

2. Опишите процесс формирования индустриального общества в конце XIX века.

3. Раскройте итоги русско-турецкой войны 1877–1878 гг.

 

Билет № 17

1. Охарактеризуйте «просвещенный абсолютизм» Фридриха II в Прусском королевстве.

2. Опишите положение английских колоний в Северной Америке и назовите причины их борьбы за независимость.

3. Раскройте значение контрреформ Александра III в Российской империи.

 

Билет № 18

1. Назовите характерные черты политики Петра I.

2. Определите последствия гражданской войны в США.

3. Опишите положение крестьян на Луганщине в пореформенный период.

 

Билет № 19

1. Охарактеризуйте «просвещенный абсолютизм» Екатерины II в Российской империи.

2. Объясните причины экономического подъема США в конце XIX века.

3. Опишите положения рабочих на Луганщине в пореформенный период.

 

Билет № 20

1. Определите последствия реформ Марии Терезии и Иосифа II в Австрийской империи Габсбургов.

2. Назовите важнейшие достижения науки и техники в XIX веке.

3. Охарактеризуйте культурно-образовательную деятельность громад во второй половине XIX века.

 

Билет № 21

1. Охарактеризуйте основные черты барокко.

2. Проанализируйте причины и последствия франко-прусской войны.

3. Раскройте основные направления развития русской литературы в XIX веке.

 

Билет № 22

1. Охарактеризуйте «эпохи Мэйдзи в Японии.

2. Назовите характерные черты развития искусства второй половины XIX века и приведите примеры важнейших достижений.

3. Охарактеризуйте деятельность одного из представителей украинского национального возрождения в XIX веке (по выбору).

 

Билет № 23

1. Раскройте причины, сущность и последствия принятия Люблинской унии 1569 года.

2. Охарактеризуйте особенности развития Великобритании в 1880–1890-е годы.

3. Укажите важнейшие достижения науки Российской империи в XIX веке.

 

Билет № 24

1. Раскройте причины, сущность и последствия принятия Брестской церковной унии 1596 года.

2. Охарактеризуйте завершение формирования мировых колониальных империй.

3. Расскажите о выдающихся деятелях Луганщины XIX века (по выбору).

 

Билет № 25

1. Раскройте предпосылки и последствия промышленного переворота в Англии.

2. Охарактеризуйте международные отношения в 1870–1890-е годы.

3. Расскажите о развитии образования на Луганщине в XIX веке.

История

XI класс

Билет № 1

1. Причины, характер и начало Первой мировой войны.

2. Разрядка международной напряженности в 1970-е годы и роль Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года.

3. Предпосылки и начало Великой Отечественной войны. Оккупация УССР.

 

Билет № 2

1. Военные кампании и основные битвы 1914–1918 годов.

2. План «Маршалла» и его роль в восстановлении послевоенной Европы.

3. Установление нацистского «нового порядка» в УССР. Геноцид. Холокост.

 

Билет № 3

1. Парижская мирная конференция 1919 года, ее основные решения.

2. Движение Сопротивления в оккупированных странах Европы в годы Второй мировой войны.

3. Историческое значение Сталинградской битвы и разгрома немецких войск на Орловско-Курской дуге.

 

Билет № 4

1. Вашингтонская конференция 1921 года, ее решения.

2. Предпосылки и последствия объединения Германии в 1990-х годах.

3. Луганщина в годы оккупации: Движение Сопротивления.

 

Билет № 5

1. Создание и деятельность Лиги Наций.

2. «Тэтчеризм»: сущность, характерные черты, последствия для Великобритании.

3. Особождение Луганщины от нацистских оккупантов.

 

Билет № 6

1. Преимущества и недостатки Версальско-Вашингтонской системы.

2. Пятая республика во Франции.

3. Особенности послевоенного периода в УССР.

 

Билет № 7

1. Причины, основные события и итоги февральской революции 1917 г. в Российской империи.

2. Создание Организации Объединенных Наций. Роль ООН в послевоенном мире.

3. Особенности культурной жизни в УССР в послевоенный период.

 

Билет № 8

1. Распад Австро-Венгерской империи и образование новых государств в Европе.

2. «Рейганомика», ее сущность и последствия для США.

3. Особенности «оттепели» в общественно-политической жизни УССР в 1950-х–1960-х годах.

 

Билет № 9

1. Причины и последствия гражданской войны в России.

2. Сущность и характерные черты японского «экономического чуда».

3. Особенности «оттепели» в социально-экономической жизнижизни УССР в 1950-х–1960-х годах.

 

Билет № 10

1. Установление фашистской диктатуры в Италии.

2. Причины, этапы и последствия «холодной войны».

3. Особенности «оттепели» в культурной жизни УССР.

 

Билет № 11

1. Пересмотр системы послевоенных договоров в 1920-е годы.

2. Китай в период правления Мао Цзэдуна. Маоизм.

3. Советское общество в период «застоя».

 

Билет № 12

1. Установление нацистской диктатуры А. Гитлера в Германии.

2. Интеграционные процессы в Европе в конце XX –начале XXI века.

3. Оппозиционное движение в УССР в период «застоя».

 

Билет № 13

1. Причины, итоги гражданской войны в Испании 1936–1939 гг.

2. Периоды Второй мировой войны. Характеристика первого периода Второй мировой войны (1939 – июнь 1941 гг.).

3. Экономическая реформа 1965 года в УССР и ее последствия.

 

Билет № 14

1. Распад Османской империи. Кемалистская революция в Турции.

2. Крымская (Ялтинская) конференция 1945 года, ее решения.

3. Особенности культурной жизни УССР в период «застоя».

 

Билет № 15

1. Национально-освободительная борьба народов Индии в 1920–1930-е годы. Деятельность М. Ганди.

2. Распад Югославии. Гражданская война, ее последствия.

3. Выдающиеся деятели Луганщины второй половины XX века (по выбору).

 

Билет № 16

1. Деятельность правительства Народного фронта во Франции.

2. Создание государства Израиль. Возникновение «палестинской проблемы».

3. Причины и этапы «перестройки» в СССР. Особенности «перестройки» в УССР.

 

Билет № 17

1. Особенности общественно-политической жизни Великобритании в 1920–1930-е годы.

2. Берлинская (Потсдамская) конференция 1945 года, ее решения.

3. Становление многопартийной системы в УССР в конце 1980-х – начале 1990-х.

 

 

Билет № 18

1. Причины, проявления и последствия мирового экономического кризиса 1929–1933 гг.

2. Причины и последствия демократических революций 1989–1991 гг. в странах Центральной и Восточной Европы.

3. Обострение экологических проблем в УССР в 1970–1980-е годы.

 

Билет № 19

1. Задачи и основные итоги «нового курса» Ф. Рузвельта.

2. Причины и характер Второй мировой войны.

3. Экономические реформы 1985–1991 годов в УССР.

 

Билет № 20

1. Особенности становления государственности королевства сербов, хорватов и словенцев.

2. Предпосылки и последствия западногерманского «экономического чуда».

3. Распад СССР и провозглашение независимости Украины.

 

Билет № 21

1. Образование Чехо-Словакии. Внутренняя и внешняя политика Т. Масарика.

2. Общая характеристика глобальных проблем современности.

3. Особенности социально-экономической жизни Украины в конце XX века – начале XXI века.

 

Билет № 22

1. Восстановление государственной независимости Польши. Политика Ю. Пилсудского.

2. Предпосылки и основные этапы деколонизации после Второй мировой войны.

3. Особенности политической жизни Украины в конце XX века – начале XXI века.

 

Билет № 23

1. Политика «умиротворения» агрессора накануне Второй мировой войны.

2. Причины и пути решения политического кризиса 1953–1956 гг. в Венгрии.

3. Важнейшие научные, культурные, спортивные достижения Луганщины в конце XX века – начале XXI века (по выбору).

 

Билет № 24

1. Особенности национально-освободительного движения Китая в начале XX века.

2. Основные тенденции развития и течения литературы и искусства во второй половине XX века.

3. Особенности социально-экономической жизни Луганщины в 1980–1990-е годы.

 

Билет № 25

1. Формирование блока агрессивных государств оси «Берлин-Рим-Токио» накануне Второй мировой войны.

2. Основные направления развития и достижения научно-технической революции.

3. Основные векторы внешней политики Украины в конце XX века – начале XXI века.

Правоведение

XI класс

Билет № 1

Понятие «право». Происхождение права. Право и другие социальные регуляторы.

Гражданско-правовые отношения.

Юридическая задача.

 

Билет № 2

Право как средство регулирования общественных отношений, механизм правового регулирования.

Трудовой договор, порядок его заключения и расторжения

Юридическая задача.

 

Билет № 3

Действие права во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Наследственное право.

Юридическая задача.

 

Билет № 4

Правовая норма: понятие, признаки, структура. Основные виды правовых норм.

Виды гражданско-правовых договоров. Ответственность за несоблюдение договоров.

Юридическая задача.

 

Билет № 5

Форма права. Основные источники права.

Имущественные и неимущественные права и способы их защиты.

Юридическая задача.

 

Билет № 6

Местное самоуправление. Территориальная громада.

Сделки. Условия заключения и действительности сделок.

Юридическая задача.

 

Билет № 7

Понятие «государство». Формы государства.

Цель и виды юридической ответственности.

Юридическая задача.

 

Билет № 8

Правовые системы современности: становление и развитие.

Понятие «отрасль права». Основные отрасли права.

Юридическая задача.

Билет № 9

Понятия «правотворчество» и «правореализация». Толкование права.

Коллективный договор. Контракт.

Юридическая задача.

 

Билет № 10

Законность и правопорядок.

Основы предпринимательской деятельности.

Юридическая задача.

 

Билет № 11

Понятие «правоотношения». Структурные элементы правоотношений.

Рабочее время и время отдыха.

Юридическая задача.

 

Билет № 12

Правонарушение: понятие и виды правонарушений.

Семейные правоотношения. Брак. Права, обязанности и ответственность членов семьи.

Юридическая задача.

 

Билет № 13

Юридическая ответственность: понятие, функции, принципы и виды.

Понятие и виды административного принуждения.

Юридическая задача.

 

Билет № 14

Право и личность. Правомерное поведение.

Субъекты, объекты, цели и задачи международного права. Международные документы о правах человека.

Юридическая задача.

 

Билет № 15

Понятие «гражданство». Способы приобретения гражданства.

Классификация прав и свобод человека и гражданина.

Юридическая задача.

 

Билет № 16

Формы государственного режима.

Субъекты гражданских правоотношений.

Юридическая задача.

 

Билет № 17

Способы систематизации законодательства.

Административные правоотношения: субъекты и объекты. Основания и виды административной ответственности.

Юридическая задача.

Билет № 18

Гражданское общество и государство.

Понятие преступления и наказания. Действие уголовного закона и виды уголовной ответственности.

Юридическая задача.

 

Билет № 19

Понятие и основные признаки правового государства.

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Юридическая задача.

 

Билет № 20

1. Понятие «правоохранительные органы». Виды, функции, полномочия.

2. Право интеллектуальной собственности.

3. Юридическая задача.

Билет № 21

1. Избирательное право. Роль избирательного права в развитии правового демократического государства.

2. Понятие, виды обязательств, основания их возникновения и прекращения.

3. Юридическая задача.

 

Билет № 22

1. Механизм государства. Органы государственной власти.

2. Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних.

3. Юридическая задача.

 

Билет № 23

1. Правовая культура и правосознание.

2. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

3. Юридическая задача.

 

Билет № 24

1. Объективное и субъективное право.

2. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

3. Юридическая задача.

 

Билет № 25

1. Законы и подзаконные акты.

2. Соучастие в преступлении. Виды соучастников.

3. Юридическая задача.

 

 

Правоведение

XI класс

СБОРНИК ЮРИДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

 

Задача 1

Гражданин Иванченко впервые устроился на работу и через месяц при получении зарплаты обратил внимание на то, что кроме подоходного налога с зарплаты удержали еще какие-то проценты. В бухгалтерии ему ответили, что это отчисления в Пенсионный фонд и Фонд страхования на случай безработицы. «Но я не писал никаких заявлений, которые дали бы вам право удерживать с меня эти взносы!» – рассердился Иванченко. Как вы считаете, есть ли нарушения со стороны бухгалтерии или нет?

Задача 2

Работница почтового отделения во время сортировки писем увидела конверт с адресом своей соседки, которая никогда не получала писем. Это удивило работницу почты, и, «промучившись» минут 20, она схватила конверт, аккуратно его раскрыла и прочитала письмо. После заклеила конверт и отдала почтальону. Дайте правовую оценку действиям работницы почтового отделения.

Задача 3

15-летний Сергей, 16-летний Тарас и 17-летний Антон «отметили» День Конституции, распив бутылку водки, и в 21.00 пошли на дискотеку. При подходе к клубу друзья были остановлены сотрудниками милиции и, несмотря на то, что они не нарушали общественный порядок, спокойствие окружающих и не вели себя развязано, доставлены в дежурную часть за появление в пьяном виде в общественном месте. Оперативный дежурный передал задержанных и рапорты на них инспектору КМДН для дальнейшего разбирательства.Какое решение должен принять сотрудник милиции, разбираясь с подростками?

Задача 4

Гражданин Томчук обратился в отдел РАГС с просьбой предоставить информацию о точной дате регистрации брака его умерших родителей. Отдел РАГС отказал в удовлетворении его просьбы, ссылаясь на большую загруженность учреждения и нехватки работников, которые могли бы выяснить данные сведения.

Допустил ли отдел РАГС нарушение инициированных отношений? В чем это выразилось?

 

Задача 5

Пономарев, находясь в казино «Медный сфинкс», проиграл крупную сумму денег. Расстроившись, Пономарев начал нецензурно оскорблять находящихся рядом с ним граждан. На требование прибывшего сотрудника милиции прекратить нецензурную брань он ответил отказом, продолжая нарушать общественный порядок. В связи с этим Пономарева доставили в отделение милиции, где был составлен протокол об административном правонарушении, а также на него был наложен административный штраф. Правомерны ли действия сотрудников милиции?

Задача 6

Попов в результате неаккуратного обращения с паспортом привел его в негодность. Впоследствии он написал заявление на имя начальника паспортного стола отделения полиции с просьбой выдать новый паспорт установленного образца. Можно ли привлечь Попова к административной ответственности?

 

Задача 7

Администратор ресторана «Анкор » Барышев с целью увеличения доходов от реализации спиртных напитков направлял в бар ресторана несовершеннолетних граждан обращающихся к нему с просьбой об их приобретении. Можно ли привлечь Барышева к административной ответственности?

 

Задача 8

Неизвестный вечером попытался проникнуть в чужой автомобиль, но не успел этого сделать, потому что сработала сигнализация и он, испугавшись, убежал. Владелец автомобиля догнал неизвестного, задержал и вызвал милицию. Адвокат задержанного требует его освобождения, так как проникновения в автомобиль не произошло. Владелец автомобиля не согласен с этим: если бы не сигнализация, считает он, то его собственности был бы нанесен ущерб. Кто прав?

Задача 9

Кочетков, возвращаясь ночью домой, увидел, как в переулке двое мужчин пытаются вырвать сумку из рук женщины. Женщина звала на помощь. С криком: «Отпустите женщину» – Кочетков подбежал к нападающим и нанес одному из них удар кулаком в лицо, а второму – удар ногой в живот. Первый из нападавших упал, ударился головой о бетонную бровку тротуара и от полученной травмы скончался. Будет ли Кочетков нести уголовную ответственность и почему?

Задача 10

Преступная группа в составе Новицкого и Краснова совершила несколько квартирных краж. Во время очередной кражи Новицкий стоял в подъезде и смотрел, не появится ли кто-либо снизу. Краснов несколько раз звонил в дверь, но ему никто не открыл. С помощью отмычки он бесшумно вошел в квартиру и неожиданно столкнулся с заспанным хозяином. Краснов ударом кулака в голову свалил его и задушил. Взяв вещи, которые ему приглянулись, он спустился вниз. Соседка по подъезду увидела в окно нагруженных похитителей и сообщила их приметы в милицию. Преступников задержали. За что можно наказать указанных лиц? Назовите формы соучастия.

Задача 11

Никифоров, Байнатов и Шумилов решили ограбить магазин. Они договорились с продавцом магазина Костиным, чтобы тот оставил окно в магазине открытым. Ночью Никифоров, Байнатов и Шумилов тихонько подошли к магазину. Оставив Никифорова неподалеку следить, не возникнет ли опасность, Байнатов открыл окно, а Шумилов быстро залез в магазин. Через несколько минут Шумилов передал из окна радиоаппаратуру Байнатову, который подозвал Никифорова помочь донести украденные вещи до дому. Определите вид соучастия каждого из преступников.

Задача 12

Меркулов и Наумов, проходя по улице 5-я Парковая, обнаружили сбитого неизвестной автомашиной гражданина Сидорова. Учитывая, что дело было ночью, попутного транспорта не было, телефонные аппараты не работали, Меркулов и Наумов вскрыли стоящую на обочине автомашину «Жигули», завели ее, а затем внесли в салон Сидорова и доставили его в больницу. В тот момент, когда они ставили автомашину на прежнее место, их задержали работники милиции. Подлежат ли Меркулов и Наумов уголовной ответственности за незаконное завладение автомобилем? Имеются ли основания для оценки действий Меркулова и Наумова как совершенные в состоянии крайней необходимости?

Задача 13

Ранее судимый за убийство Петров в подъезде своего дома подвергся нападению. 14-летние Пупков и Бобров, угрожая ножом, потребовали у Петрова передать им наручные часы и деньги. Оглушив Пупкова ударом кулака по голове, Петров отнял у него нож и нанес им удар в грудь Пупкову. В этот момент Бобров попытался скрыться и выбежал из подъезда. Петров, полагая, что убил Пупкова, решил избавиться от свидетеля. Он погнался за Бобровым и убил его. После этого он скрылся с места преступления и отправился к своей матери Петровой Е., которой рассказал о случившемся и попросил помочь ему скрыть следы преступления (окровавленную одежду) и орудие преступления (нож), что мать и сделала. Пупков остался жив. Экспертизой установлено, что ему был причинен тяжкий вред здоровью. Ваш комментарий со ссылкой на уголовное законодательство.

Задача 14

Желая скрыть недостачу государственного имущества, заведующий коммунальным предприятием «Гигант» Желобов уговорил своего знакомого Дьяченко за 1500 рублей поджечь склад. Ночью Дьяченко совершил поджог, но склад был своевременно спасен от пожара.

Какие преступления были совершены Желобовом и Дьяченко?

Задача 15

Поздно вечером Шарченко появился на квартире своего знакомого и попросил на время укрыть его. При этом Шарченко пояснил, что он вместе с Носовым и Хавченко попытались проникнуть в универмаг с целью кражи, но неудачно – были обнаружены и, возможно, сейчас разыскиваются. Углов спрятал у себя Шарченко. Как квалифицировать действия Шарченко, можно ли привлечь к уголовной ответственности Углова и за что?

Задача 16

Желая получить определенные льготы, 50-летняя Сухова купила в подземном переходе пенсионное удостоверение и решила его заполнить на свое имя. Узнав, что такие действия могут быть оценены как преступление, она отказалась от доведения своего замысла до конца. Можно ли привлечь Сухову к уголовной ответственности?

Задача 17

Петухов решил ограбить магазин, узнав от знакомого грузчика Комарова, что ожидается поставка крупной партии телевизоров. Пообещав своему младшему брату велосипед, Петухов вовлек его в совершение этого преступления. На момент совершения преступления младшему брату Петухова было 13 лет. Подлежит ли несовершеннолетний Петухов привлечению к уголовной ответственности как соучастник в совершении данного преступления?

Задача 18

Королькова, представляясь сотрудником социальных органов, заходила в квартиры пенсионеров, якобы для составления списков на получение продуктовых заказов. Отвлекая внимание престарелых людей, Королькова совершала хищение принадлежащих им денег и вещей, и уходила. Как следует квалифицировать действия Корольковой?

Задача 19

Ларин по предварительному сговору с группой лиц, с угрозой применения насилия неправомерно завладел автомобилем марки «Москвич», принадлежащем гражданину Никанорову. Осознав свою вину, Ларин раскаялся, активно способствовал раскрытию преступления и изобличению соучастников. На иждивении у него находится малолетний ребенок. Назовите смягчающие и отягчающие обстоятельства назначаемых судом наказаний.

 

Задача 20

16 летний Егор Дубовик на собственные заработанные деньги купил магнитофон, кроссовки и регулярно тратил деньги на покупку сигарет, игры на автоматах. Через некоторое время он продал магнитофон и купил ценные бумаги. Его отец, считая, что сын не мог совершать сделки без его согласия, подал заявление в суд о признании всех его сделок недействительными. Какое решение должен вынести суд?

Задача 21

Тимофей Мостовой, мэр города Соледар, был привлечен к уголовной ответственности за получение взятки. Его обвиняли в том, что он за определенную сумму выдавал разрешения на установку торговых палаток, гаражей и «ракушек». Дело находилось в стадии расследования. Вскоре в городской газете был помещен фельетон журналиста Завялова, в котором Мостовой предстал как опытный, хитрый и неуловимый взяточник. Оцените действия журналиста Завялова. Можно ли журналиста привлечь к юридической ответственности за клевету?

Задача 22

Званчук поставил свою автомашину на платную стоянку, заплатил определенную сумму и получил соответствующую квитанцию. Ночью на стоянке возник пожар, вследствие чего машина Званчука была повреждена. Званчук предъявил к владельцу стоянки иск о возмещении причиненного вреда. Владелец отказался возмещать вред, ссылаясь на то, что пожар возник по вине сторожа, который пользовался неисправным камином. Как решить данное дело? Кто должен нести ответственность?

Задача 23

Е.Ю. Молчанов дважды получал крупное наследство, которое регулярно пропивал. В том числе автомобиль «Lada», дом в деревне, деньги, видеомагнитофон. Пьяные сборища на квартире Молчанова часто сопровождались оскорблениями в адрес жены, нередко с применением физического насилия и угрозы убийством. При расторжении брака в суде супруга Молчанова Татьяна Загорная потребовала определить доли супругов в общей собственности с учётом стоимости перечисленного имущества. По её мнению Молчанов расходовал его в ущерб интересам семьи. Как должен поступить суд?

Задача 24

В районный суд с иском о восстановлении срока для принятия наследства обратилась Новожилова. В исковом заявлении она указала, что 18 марта умерла ее мать. Истица несколько месяцев находилась в геологической экспедиции за границей и не смогла принять наследство в установленный срок, который истек 18 сентября. Районный суд принял решение, согласно которому Новожилова могла обратиться к нотариусу для оформления наследственных прав до 20 декабря. Правомерно ли решение суда?

Задача 25

Директор завода «Турбо» 20 октября 2014 года издал приказ, которым запретил бухгалтерии выплачивать токарю Труханову М.В. принадлежащую ему зарплату и дал распоряжение выдавать зарплату его жене. Такие меры в приказе были мотивированы тем, что Труханов М.В. злоупотребляет спиртными напитками. Правомерны ли действия директора?

Задача 26

Вступившие в брак 17-летние Вячеслав и Лариса Савельевы решили заняться предпринимательской деятельностью. Однако в государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей им было отказано по той причине, что им нет еще 18 лет. Правомерны ли действия регистрационного органа?

Задача 27

В течение нескольких лет от Звонарева не было вестей. Его жена обратилась в суд с просьбой об объявлении его умершим. В течение скольких лет по месту жительства Звонарева не должно быть сведений о месте его пребывания, чтобы суд объявил его умершим? Какой день будет считаться днем смерти Звонарева?

Задача 28

17-летний студент Роман Озеров всю стипендию тратит на азартные игры. Отец Романа обратился в орган опеки и попечительства с просьбой ограничить дееспособность сына, предоставив отцу право получать стипендию сына в институте. Правомерно ли действие отца и какой ответ должен дать орган опеки?

Задача 29

Гаева подарила своей племяннице дом, надлежаще оформив договор дарения и пройдя государственную регистрацию. Через несколько месяцев Гаева обратилась в суд с иском к племяннице о признании договора дарения недействительным, ссылаясь на то, что оформляя договор, она не понимала смысла совершаемой сделки в силу неграмотности и преклонного возраста (83 года). Дом она подарила при условии, что племянница будет ее содержать и осуществлять за ней уход. Однако после оформления договора дарения племянница с мужем не ухаживали за Гаевой, выгоняли ее из дома, избивали. Суд пришел к выводу, что заключенный договор не является безвозмездным, а потому не является договором дарения, так как внутренняя воля участников договора не соответствует ее внешнему проявлению. Какое условие нарушено в данном договоре? Удовлетворит ли суд иск?

Задача 30

Летом Сергей Лавров 17 лет отдыхал на даче у своей тети и получил от нее в подарок велосипед. Спустя месяц, собираясь домой, он решил обменять велосипед на снаряжение для подводного плавания. Получив согласие тети, Сергей произвел обмен.

Узнав о сделке, родители потребовали от сына вернуть снаряжение и получить обратно велосипед. Сергей возражал, счи



2015-11-20 1079 Обсуждений (0)
СБОРНИК ЮРИДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СБОРНИК ЮРИДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1079)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)