Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ обобщенных педагогических технологий



2015-11-20 452 Обсуждений (0)
Анализ обобщенных педагогических технологий 0.00 из 5.00 0 оценок




Общая информация об уроке

Причина посещения урока: __________

1. 2. Цель посещения урока (отмечается одна из целей):

комплексноеq наблюдение за работой учителя;

наблюдениеq за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной задачи (указывается проблема или задача)________________

другоеq (указывается цель посещения) ________________

1. 3. Общая характеристика урока:

1.3.1. Тема урока: _____________

1.3.2. Цель и задачи урока:

q сформулированы учителем;

q доведены до обучающихся;

четкостьq

конкретностьq

соответствуютq типу урока.

1.3.4 Тип урока:

урокиq изучения новых знаний;
q уроки формирования новых умений;
урокиq систематизации и обобщения;
q уроки контроля и коррекции знаний, умений;
урокиq практического применения знаний, умений;
q комбинированные (смешанные) уроки.

1.3.3. Оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке (в том числе использование доски)_______________

1.3.4. Контроль и оценивание умений, знаний и навыков обучающихся _______________________

1.3.5. Работа с тетрадями обучающихся ___________________

Краткий конспект урока с комментариями, замечаниями, рекомендациями

Этап урока, его краткое содержание Деятель ность обучающихся Деятельность учителя Комментарии, замечания, рекомендации
       

Анализ урока

3.1. Исчерпанность темы:

q исчерпана полностью; q исчерпана не полностью; q практически не исчерпана; q не исчерпана.

3.2. Степень реализации цели урока:

цельq реализована;

цельq реализована не полностью;

цельq не реализована.

3.3. Степень выполнения задач:

q задачи выполнены полностью; q все задачи выполнены частично; q выполнены не все задачи; q задачи не выполнены.

3.4. Характер отбора содержания материала урока:

q научность, значимость теоретическая; q значимость практическая; q логичность; q соответствие возрастным и интеллектуальным возможностям обучающихся; q доступность; q наглядность; q дифференцированность; q привлекательность; q другое (указать, что).

3.5. Характеристика форм работы:

q соответствие цели, задачам и содержанию; q разнообразие; q сменяемость; q чередуемость; q другое (указать, что).

3.6. Логичность композиции урока:

q композиция урока логична; вq композиции урока имеются нарушения логики; q композиционная логика отсутствует.

3.7 Используемые технологии и методы обучения:

  Название Ме Механизм
  Проблемное обучение Поисковые методы; постановка познавательных задач
  Коллективный способ обучения Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся, сотрудничество и взаимопомощь, разделение труда
  Модульное обучение Проблемный подход, индивидуальный темп обучения
  Развивающее обучение Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности
  Дифференцированное обучение Методы индивидуального обучения
  Активное (контекстное) обучение Методы активного обучения
  Игровое обучение Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность
  Обучение развитию критического мышления Интерактивные методы обучения; вовлечение обучающихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.
     
     

3.8. Психологическая характеристика урока (психологический климат занятия):

Параметры оценки + +/- - ?
Разнообразие приемов психологического воздействия и стимулирования активности обучающихся        
Разумное соотношение нагрузки на память и мышление        
Разумное соотношение воспроизводящей и творческой деятельности        
Разумное соотношение знаний «в готовом виде» и их самостоятельного поиска        
Разумное соотношение побуждения обучающихся к деятельности и корректного принуждения обучающихся        
Педагогический такт учителя        
Психологический климат в классе        
Рабочее самочувствие учителя на уроке        
Рабочее самочувствие обучающихся на уроке        
Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных обучающихся и класса в целом        
Создание на уроке «ситуации успеха» для каждого обучающегося        
Другое        

3.9. Анализ домашнего задания:

По объему По содержанию По форме Примечания, замечания
q соответствует нормам q перегруженное q недостаточное q только на ближайший урок q несколько уроков вперед q на всю тему (блок, раздел) q только репродуктивное q только продуктивное q репродуктивное + продуктивное q связано только с пройденным материалом q перспективное q связывает пройденный материал с материалом следующих уроков q не связано с материалом ближайших уроков q только устное q только письменное q устное + письменное q одинаковое для всех учащихся q дифференцированное по сложности q дифференцированное (предоставлен выбор самим учащимся) сq индивидуальными и групповыми заданиями  

Оценка урока

4.1. Оценка урока учителем (самоанализ урока):

В самоанализе урока учителем отмечено:

местоq разбираемого урока в системе уроков по изучаемой теме,

обоснованиеq учебной и воспитательной целей урока,

выполнениеq намеченного плана урока,

характеристикаq класса и мотивировка отбора учебного материала для данного урока,

психологическаяq и педагогическая оценка системы учебных заданий и упражнений, выполненных обучающимися на уроке,

оценкаq развития самостоятельного мышления обучающихся на уроке,

мотивировкаq выбора методов, технологий урока,

оценкаq соответствия данных методов, технологий целям и содержанию урока,

удовлетворенностьq или неудовлетворенность учителем уроком ( его отдельными частями),

меры,q намечаемые учителем по устранению отмеченных недостатков,

оценкаq и обоснование достигнутых на уроке результатов.

__________

4.2. Общие выводы и предложения:\

( урок соответствует ( не соответствует ) современным требованиям у уроку; деятельность учителя на уроке ориентирована на достижение планируемых результатов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов).

Приложение к карте урока

Анализ обобщенных педагогических технологий

       
Название   Цель Сущность   Механизм
Проблемное обучение   Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания   Поисковые методы; постановка познавательных задач
Концентрированное обучение   Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки   Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся
Модульное обучение   Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой   Проблемный подход, индивидуальный темп обучения
Развивающее обучение   Развитие личности и ее способностей Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию   Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности
Дифференцированное обучение   Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт)   Методы индивидуального обучения
Активное (контекстное) обучение   Организация активности обучаемых Моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности   Методы активного обучения
Игровое обучение   Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации   Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность
Обучение развитию критического мышления   Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения   Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.

 



2015-11-20 452 Обсуждений (0)
Анализ обобщенных педагогических технологий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ обобщенных педагогических технологий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)