Общая информация об уроке
Причина посещения урока: __________
1. 2. Цель посещения урока (отмечается одна из целей):
комплексноеq наблюдение за работой учителя;
наблюдениеq за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной задачи (указывается проблема или задача)________________
другоеq (указывается цель посещения) ________________
1. 3. Общая характеристика урока:
1.3.1. Тема урока: _____________
1.3.2. Цель и задачи урока:
q сформулированы учителем;
q доведены до обучающихся;
четкостьq
конкретностьq
соответствуютq типу урока.
1.3.4 Тип урока:
урокиq изучения новых знаний;
q уроки формирования новых умений;
урокиq систематизации и обобщения;
q уроки контроля и коррекции знаний, умений;
урокиq практического применения знаний, умений;
q комбинированные (смешанные) уроки.
1.3.3. Оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке (в том числе использование доски)_______________
1.3.4. Контроль и оценивание умений, знаний и навыков обучающихся _______________________
1.3.5. Работа с тетрадями обучающихся ___________________
Краткий конспект урока с комментариями, замечаниями, рекомендациями
Этап урока, его
краткое содержание
| Деятель
ность
обучающихся
| Деятельность
учителя
| Комментарии, замечания,
рекомендации
|
|
|
|
|
Анализ урока
3.1. Исчерпанность темы:
q исчерпана полностью;
q исчерпана не полностью;
| q практически не исчерпана;
q не исчерпана.
|
3.2. Степень реализации цели урока:
цельq реализована;
цельq реализована не полностью;
цельq не реализована.
3.3. Степень выполнения задач:
q задачи выполнены полностью;
q все задачи выполнены частично;
| q выполнены не все задачи;
q задачи не выполнены.
|
3.4. Характер отбора содержания материала урока:
q научность, значимость теоретическая;
q значимость практическая;
q логичность;
q соответствие возрастным и интеллектуальным возможностям обучающихся;
| q доступность;
q наглядность;
q дифференцированность;
q привлекательность;
q другое (указать, что).
|
3.5. Характеристика форм работы:
q соответствие цели, задачам и содержанию;
q разнообразие;
q сменяемость;
| q чередуемость;
q другое (указать, что).
|
3.6. Логичность композиции урока:
q композиция урока логична;
вq композиции урока имеются нарушения логики;
| q композиционная логика отсутствует.
|
3.7 Используемые технологии и методы обучения:
| Название
| Ме Механизм
|
| Проблемное обучение
| Поисковые методы; постановка познавательных задач
|
| Коллективный способ обучения
| Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся, сотрудничество и взаимопомощь, разделение труда
|
| Модульное обучение
| Проблемный подход, индивидуальный темп обучения
|
| Развивающее обучение
| Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности
|
| Дифференцированное обучение
| Методы индивидуального обучения
|
| Активное (контекстное) обучение
| Методы активного обучения
|
| Игровое обучение
| Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность
|
| Обучение развитию критического мышления
| Интерактивные методы обучения; вовлечение обучающихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.
|
|
|
|
|
|
|
3.8. Психологическая характеристика урока (психологический климат занятия):
Параметры оценки
| +
| +/-
| -
| ?
|
Разнообразие приемов психологического воздействия и стимулирования активности обучающихся
|
|
|
|
|
Разумное соотношение нагрузки на память и мышление
|
|
|
|
|
Разумное соотношение воспроизводящей и творческой деятельности
|
|
|
|
|
Разумное соотношение знаний «в готовом виде» и их самостоятельного поиска
|
|
|
|
|
Разумное соотношение побуждения обучающихся к деятельности и корректного принуждения обучающихся
|
|
|
|
|
Педагогический такт учителя
|
|
|
|
|
Психологический климат в классе
|
|
|
|
|
Рабочее самочувствие учителя на уроке
|
|
|
|
|
Рабочее самочувствие обучающихся на уроке
|
|
|
|
|
Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных обучающихся и класса в целом
|
|
|
|
|
Создание на уроке «ситуации успеха» для каждого обучающегося
|
|
|
|
|
Другое
|
|
|
|
|
3.9. Анализ домашнего задания:
По объему
| По содержанию
| По форме
| Примечания,
замечания
|
q соответствует нормам
q перегруженное
q недостаточное
q только на ближайший урок
q несколько уроков вперед
q на всю тему (блок, раздел)
| q только репродуктивное
q только продуктивное
q репродуктивное + продуктивное
q связано только с пройденным материалом
q перспективное
q связывает пройденный материал с материалом следующих уроков
q не связано с материалом ближайших уроков
| q только устное
q только письменное
q устное + письменное
q одинаковое для всех учащихся
q дифференцированное по сложности
q дифференцированное (предоставлен выбор самим учащимся)
сq индивидуальными и групповыми заданиями
|
|
Оценка урока
4.1. Оценка урока учителем (самоанализ урока):
В самоанализе урока учителем отмечено:
местоq разбираемого урока в системе уроков по изучаемой теме,
обоснованиеq учебной и воспитательной целей урока,
выполнениеq намеченного плана урока,
характеристикаq класса и мотивировка отбора учебного материала для данного урока,
психологическаяq и педагогическая оценка системы учебных заданий и упражнений, выполненных обучающимися на уроке,
оценкаq развития самостоятельного мышления обучающихся на уроке,
мотивировкаq выбора методов, технологий урока,
оценкаq соответствия данных методов, технологий целям и содержанию урока,
удовлетворенностьq или неудовлетворенность учителем уроком ( его отдельными частями),
меры,q намечаемые учителем по устранению отмеченных недостатков,
оценкаq и обоснование достигнутых на уроке результатов.
__________
4.2. Общие выводы и предложения:\
( урок соответствует ( не соответствует ) современным требованиям у уроку; деятельность учителя на уроке ориентирована на достижение планируемых результатов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов).
Приложение к карте урока
Анализ обобщенных педагогических технологий
|
|
|
|
Название
|
| Цель
| Сущность
|
| Механизм
|
Проблемное обучение
|
| Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся
| Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания
|
| Поисковые методы; постановка познавательных задач
|
Концентрированное обучение
|
| Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса
| Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки
|
| Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся
|
Модульное обучение
|
| Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки
| Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой
|
| Проблемный подход, индивидуальный темп обучения
|
Развивающее обучение
|
| Развитие личности и ее способностей
| Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию
|
| Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности
|
Дифференцированное обучение
|
| Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей
| Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт)
|
| Методы индивидуального обучения
|
Активное (контекстное) обучение
|
| Организация активности обучаемых
| Моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности
|
| Методы активного обучения
|
Игровое обучение
|
| Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений
| Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации
|
| Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность
|
Обучение развитию критического мышления
|
| Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс
| Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения
|
| Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.
|