Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа студентов. Рабочая программа дисциплины (модуля)



2015-11-20 378 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа студентов. Рабочая программа дисциплины (модуля) 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа дисциплины (модуля)

Профессиональная этика

 

Направление подготовки/специальность

030900.62 юриспруденция

 

 

Профиль подготовки/специализация

Профилизация Уголовное право/ Гражданское право/ Конституционное право

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

 

Форма обучения

очная

 

Улан-Удэ

 

I. Пояснительная записка

 

Цели освоения дисциплины

 

Данная рабочая программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта по специальности 030503.51 — правоведение и предназначена для изучения соответствующей учебной дисциплины слушателями, обучающимися по очной форме Бурятского государственного университета.

Рабочая программа содержит наименование основных тем, подлежащих изучению, вопросы, которые при этом целесообразно рассмотреть, рекомендации по усвоению учебного материала, список основной и дополнительной литературы, нормативных источников, а также вопросы для самоконтроля.

Программа логически последовательно раскрывает содержание разделов дисциплины. Содержание программы содержит соответствующие дидактические единицы, наименование основных тем, подлежащих изучению, вопросы, рекомендации по усвоению учебного материала, список основной и дополнительной литературы, нормативных источников, а также вопросы для самоконтроля. При составлении программы учтены содержание понятий, а также отечественных и зарубежных теорий в области профессиональной этики юриста. Составителем внесены необходимые изменения в указанную программу с учетом специфики региона.

Место дисциплины в структуре ООП

Профессиональная этика юриста является учебной дисциплиной, изучение которой необходимо для более успешного усвоения в последующем юридических дисциплин.

В рамках курса студенты получат знания об основах профессиональной этики вообще и этики в профессиональной деятельности юриста, в частности, истории этических учений, профессиональных кодексов, особенностях развития профессиональной морали и нравственности и их роли в поведения личности и группы. Изучение дисциплины требует знания разнообразной учебной, научной и иной литературы.

Существенной особенностью данного учебного курса является изучение различных профессиональных этических кодексов, принятых в отечественных правоохранительных органах.

 

 

1.2. В результате освоения дисциплины студент должен знать:

 

Студент должен уметь:

- оперировать этическими понятиями и категориями;

- владеть приемами и навыками публичного выступления;

- ориентироваться в системе знаний и прикладных областях профессиональной этики юриста;

- самостоятельно работать с различными источниками в области профессиональной этики юриста.

 

Студент должен владеть:

- навыками самостоятельного пополнения своих знания по предмету с учетом происходящих в действующем законодательстве изменений;

- навыками совершенствования применения нормативно-правовых актов.

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания; - (ОК-1);

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; - (ОК-3);

· способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; -(ОК-4);

· обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; -(ОК-5);

· имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону; - (ОК-6);

· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; - (ОК-7);

· готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; - (ПК-8);

· способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; - (ПК-9).

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 72 часа.

Название блоков (разделов, модулей) дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Оценочные средства
лекции семинары Лаб.работы СРС Тип контроля Форма контроля
1. Теоретико-методологические проблемы курса «Профессиональная этика юриста»         текущий тест
2. Моральные регуляторы поведения личности юриста         промежу-точный тест
3. Практические аспекты профессиональной морали юриста         рубежный тест
            итоговый зачет

III. тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

Наименование темы Количество часов Всего часов
Лекции Семинар Лаб. раб СРС Контроль СРС
  I. Теоретико-методологические проблемы курса «Профессиональная этика юриста»            
Предмет, и система знаний этики профессиональной деятельности юриста      
История этики – как наука о морали и нравственности.      
Происхождение и сущность морали и нравственности. Профессиональная мораль.      
Мораль и право      
Гуманистические теории развития личности. Нравственные идеалы личности.      
  II. Моральные регуляторы поведения личности юриста            
Понимание человеком свободы и необходимости.      
Профессиональное нравственное сознание и ответственность личности.      
Моральный конфликт личности      
Нравственный выбор личности      
Нравственные предпочтения личности юриста      
  III. Практические аспекты профессиональной морали юриста            
Понятие профессиональной деонтологии.      
Профессиональный кодекс юриста      
Профессионально-нравственные качества личности юриста как элемент профессиональной культуры.      
Понятие делового и служебного этикета.      
Правила и специфика общения с различными категориями граждан.      
Публичное выступление юриста      
Профессиональные кризисы Профессиональная деформация личности юриста и ее профилактика      
Этика и психическое здоровье человека.      
            итоговый зачет
       

Лекционные занятия

Название темы Содержание
I. Теоретико-методологические проблемы курса «Профессиональная этика юриста»  
1. Предмет, и система знаний этики профессиональной деятельности юриста Предмет, цели, задачи и функции этики. Понятие этики профессиональной деятельности. Структура и основные категории дисциплины. Роль этики морали в формировании мировоззрения юриста.
2. История этики – как наука о морали и нравственности. Этика – как наука о морали и нравственности. Основные этапы развития этики как науки о морали и нравственности. Современная этика и профессия юриста.
3. Мораль и право Нравственные основы права. Правовая система и нравственность. Соотношение моральных, правовых и организационно-технических норм в профессиональной деятельности юриста.
II. Моральные регуляторы поведения личности юриста  
4. Профессиональное нравственное сознание и ответственность личности. Понятие нравственного сознания личности. Ответственность личности и ее виды. Культурные группы и традиции людей и их нравственность.
5. Моральный конфликт личности Моральные ценности и установки личности. Этика и конфликт. Разновидности конфликтов в условиях юридической деятельности
6. Нравственные предпочтения личности юриста Понятие направленности личности. Нравственные предпочтения и установки личности. Нравственные установки разных категорий граждан и группы. Нравственные установки юриста.
III. Практические аспекты профессиональной морали юриста  
7.Понятие профессиональной деонтологии. Понятие должного поведения. Профессиональная мораль. Источники морального и служебного долженствования. Нравственные начала отдельных действий юриста.
8. Профессиональный кодекс юриста Понятие о профессиональном кодексе. Разновидности профессиональных кодексов в правоохранительной деятельности. Основное содержание профессиональных кодексов. Правила и особенности ознакомления с кодексом.
9. Профессионально-нравственные качества личности юриста как элемент профессиональной культуры. Понятие профессиональной культуры юриста. Профессионально-важные личностные качества юриста. Профессиональные качества юриста. Нравственные качества юриста.
Итого: 18  

Семинарские занятия

Название темы Содержание
I. Теоретико-методологические проблемы курса «Профессиональная этика юриста»  
1. Происхождение и сущность морали и нравственности. Профессиональная мораль. Сущность морали и нравственности. Сущность профессиональной этики. Основные идеи становления профессиональной морали.
2. Гуманистические теории развития личности. Нравственные идеалы личности. Основные положения нравственных теорий в ретроспективе. Самоактуализирующаяся личность А. Маслоу. Перспективы в эмпирическом исследовании этических проблем нравственного поведения. личности. Нравственный идеал личности.
II. Моральные регуляторы поведения личности юриста  
3. Понимание человеком свободы и необходимости. Назначение и смысл жизни человека. Особенности формирования идеи о свободе, счастье и необходимости. Нравственные ориентиры, идеалы человека Лже-идеалы преступной личности.
4. Нравственный выбор личности Мораль человека – как результат преломления общих нравственных принципов и норм поведения. Нравственные позиции и выбор личности. Моральный выбор в жизни юриста.
III. Практические аспекты профессиональной морали юриста  
5. Понятие делового и служебного этикета. Понятие и виды этикета. Профессиональная культура и служебный этикет. Ритуалы. Этика и культура межличностного общения.
6. Правила и специфика общения с различными категориями граждан. Этика и культура общения в юридической деятельности. Специфика и особенности общения юриста. Принципы межличностного общения.
7. Публичное выступление юриста Общая характеристика и виды речи. Методика (алгоритм) подготовки публичного выступления. Приемы удержания интереса аудитории.
8. Профессиональные кризисы Профессиональная деформация личности юриста и ее профилактика Понятие профессионально-нравственной деформации личности. Структура деформации: сознание, отношения и деятельность. 3.Профилактика профессиональной деформации личности юриста.
9. Этика и психическое здоровье человека. Понятие гармонии и дисгармонии личности. Душевное здоровье и культура человека. Кодексы высоконравственных людей. Идеи о гармонии и нравственного здоровья в жизни человека.
Итого: 18  

Самостоятельная работа студентов

Тема Содержание
  I. Теоретико-методологические проблемы курса «Профессиональная этика юриста»  
Предмет, и система знаний этики профессиональной деятельности юриста Конспектирование источников
История этики – как наука о морали и нравственности. Конспектирование источников
Происхождение и сущность морали и нравственности. Профессиональная мораль. Конспектирование источников
Мораль и право Конспектирование источников
Гуманистические теории развития личности. Нравственные идеалы личности. Конспектирование источников
  II. Моральные регуляторы поведения личности юриста  
Понимание человеком свободы и необходимости. Конспектирование источников
Профессиональное нравственное сознание и ответственность личности. Конспектирование источников
Моральный конфликт личности Конспектирование источников
Нравственный выбор личности Конспектирование источников
Нравственные предпочтения личности юриста Конспектирование источников
  III. Практические аспекты профессиональной морали юриста  
Понятие профессиональной деонтологии. Конспектирование источников
Профессиональный кодекс юриста Конспектирование источников
Профессионально-нравственные качества личности юриста как элемент профессиональной культуры. Конспектирование источников
Понятие делового и служебного этикета. Конспектирование источников
Правила и специфика общения с различными категориями граждан. Конспектирование источников
Публичное выступление юриста Конспектирование источников
Профессиональные кризисы Профессиональная деформация личности юриста и ее профилактика Конспектирование источников
Этика и психическое здоровье человека. Конспектирование источников


2015-11-20 378 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа студентов. Рабочая программа дисциплины (модуля) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа студентов. Рабочая программа дисциплины (модуля)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)