Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



2015-11-20 564 Обсуждений (0)
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Образовательные технологии (в том числе на занятиях, проводимых в интерактивных формах)

Перечень образовательных технологий и подходов: личностно-ориентированная, инновационная, проектная, технология профессионального и личностного развития студента и преподавателя, коммуникативная и контрольно-оценочная, информационно-образовательная; практико-ориентированный подход.

 

Контрольно-измерительные (диагностические) материалы для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Понятие и предмет этики.

2. Основные этапы исторического развития этических учений.

3. Понятие и содержание основных категорий этики.

4. Общечеловеческие начала этики.

5. Категории «добра» и «зла» в деятельности юриста.

6. Долг, совесть, ответственность в работе юриста.

7. Общечеловеческие начала этики.

8. Понятие и сущность морали.

9. Структура и функции морали.

10. Нравственная свобода выбора.

11.Соотношение императивности и нравственной свободы выбора.

12.Понятие, признаки и виды социальных норм. Их иерархия.

13.Моральное сознание и моральная практика.

14.Понятие, предмет и содержание профессиональной этики юриста.

15.Профессиональная этика юриста как наука: понятие, структура,

содержание.

16.Методы изучения профессиональной этики юриста.

17.Виды профессиональной этики юриста.

18.Нравственные начала использования помощи общественности в

правоприменительной практике.

19.Нравственное содержание презумпции невиновности.

20.Соотношение целей и средств в профессиональной деятельности юриста.

21.Социальный характер моральных норм.

22.Понятие, содержание и функции служебного этикета юриста.

23.Виды служебного этикета юриста.

24.Нравственное содержание правовых норм.

25.Нравственные начала гражданского судопроизводства.

26.Нравственные начала судопроизводства по уголовным делам.

27.Профессионально необходимые качества юриста, их нравственное

содержание.

28.Соотношение правовых норм и норм нравственности.

29.Нравственные основы деятельности следователя.

30.Нравственные основы деятельности адвоката.

31.Нравственные основы избрания мер пресечения.

32.Нравственные основы обыска.

33.Этические основы допроса потерпевшего.

34.Этические основы допроса несовершеннолетнего.

35.Этические аспекты использования следователем предоставленных ему

властных полномочий.

36.Нравственные основы очной ставки.

37.Нравственные основы использования гипноза, полиграфа.

38. Этические начала взаимодействия следователя со средствами массовой

информации.

39.Нравственные основы деятельности судьи.

40. Нравственный конфликт в профессиональной деятельности юриста.

41.Способы предотвращения конфликтных ситуаций.

42.Соотношение общей и профессиональной этики.

43.Оценочный характер нравственных норм.

44.Нравственные основы деятельности прокурора.

4.2.2. Примерный вариант итогового теста

 

Вопрос Вариант ответа
Этика – это… 1 - философская наука; 2 - теория нравственности; 3 – наука о «правильной жизни» человека;
Этике… 1 - можно научиться; 2 - нельзя научить; 3 – можно зазубрить основные положения;
Цель этики заключается в ... 1 - развитии интересов личности; 2 - гуманистическом формировании личности; 3 - постижении смысла истории;
Задача этики заключается в... 1 - исследовании человеческих отношений в их наиболее совершенной форме; 2 - общении людей между собой; 3 – повышении интеллекта человека;
Предмет этики 1 – мораль; 2 – нравственность; 3 – духовность;
Цель человека заключается... 1 – быть самим собой; 2 – быть человеком для себя; 3 – быть человеком только для других;
Прикладная этика – это… 1 – экологическая, гражданственности, ситуативная, профессиональная, делового общения; 2 – медицинская; методическая, экстремальная, гиперболизированная; 3 – глубинная, разнообразная, разборчивая, космическая, казуальная;
Этические учения Древнего Востока указывали, что жизнь человека… 1 – подчиняется нормам, предписаниям, что является условием его бытия; 2 – подчиняется «темным силам» и не зависит от человека; 3 – ничему не подчиняется;
Этико-философские учения Древнего Китая – это… 1 – ортодоксальные направления, опирающиеся на конфуцианские каноны, в т.ч. даосизм; 2 – направления, связанные с развитием западноевропейской этики; 3 – направления, связанные с системой этической аргументации Индии и Азии;
Философская мысль Западной Европы связана с.. 1 - религиозно-мифологическим мировосприятием; 2 - с иррационалистической этикой; 3 – с религиозным мистицизмом;
Этическое сознание Средневековья связано с… 1 – религиозным подходом к морали; 2 – отстаиванием христианских ценностей; 3 – научно-реалистическим подходом;
Этическое сознание эпохи Возрождения связаны с… 1 – пониманием ценности человеческой личности и обращением к гражданственности; 2 – возрождением идеалов титанизма; 3 – проявлением бытовых типов варварства;
Этическая мысль Нового времени связана с … 1- рационалистическими тенденциями в области науки; 2 – пониманием идеи личности, которая осуществляет свободный выбор; 3 – идее побеждать себя, чем судьбу;
Русская религиозно-философская этика … 1 – проповедовала идею практического гуманизма; 2 – искала «всеединство» всех граждан; 3 – усматривала основания морали в божественном абсолюте;
Основные направления развития этики в 20 веке связаны с идеями…. 1 – прагматизма, позитивизма; 2 – психоанализом, экзистенциализмом; 3 – персонализмом, неопротестантизмом;
Новые идеи этики 21 века связаны с … 1 – моральными проблемами общения; 2 – феноменологией идей терпимости; 3 – соединением прошлого и настоящего;
Концептуальные идеи происхождения морали… 1 – религиозная - мораль дается человеку от Бога; 2 – натуралистическая – мораль присуща человеку изначально; 3 – социологизаторская – мораль развивается исключительно в обществе;
Урон моральным ценностям человечества наносят идеи 1 – мировые, межгосударственные, локальные войны; 2 – тоталитарный режим; 3 – идеи терроризма в любых формах;
К факторам, которые изменяют, мораль относятся 1 – сам народ; 2 – группа людей; 3 – сам человек;
Выделите действительно правильную группу моральных принципов 1 – консерватизм, идеализм, эгоизм; 2 – коллективизм, индивидуализм, толерантность, альтруизм; 3 – созидание, прогресс, движение, дао;
Нравственный идеал – это… 1 – целостный образец нравственного поведения; 2 – идеал, который не всегда может быть положительным; 3 – то, что человек хочет видеть в себе;
Моральные отношения – это «философский» элемент морали, которые … 1 – включают отношения человека к миру; 2 – отношения человека к обществу; 3 – отношение человека к себе;
Гражданская ориентация человека включает 1 – патриотизм; 2 – активную гражданскую позицию; 3 – чувство национального самосознания;
Морально сознания включает в себя два уровня. 1 – интеллектуальный, физический; 2 – эмоциональный, рациональный; 3 – диалогический, конфронтационный;
Нравственное поведение включает… 1 – мотивацию поведения, 2 - нравственное сознание; 3 – нравственные отношения;
К высшим моральным ценностям относятся… 1 – семья, 2 – любовь; 3 – добро;
Нравственные феномены в жизни человека 1 - добро и зло, свобода и ответственность; 2 – долг и совесть, честь и достоинство; 3 – смысл жизни, счастье и любовь;
Двойственна ли природа человека? 1 – да; 2 – нет; 3 – ни то, ни другое;
На что направлено насилие над человеком? 1 – на подавление противника; 2 - на заглушку конфликта; 3 – на развитие человека;
  Объясните самые знаменитые слова 1) И.Кант: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением – это звездное небо надо мной и моральный закон во мне».
2) Ф. Ницше: «Жизнь в сопровождении морали невыносима».
3) «Нужна ли ветка сирени в космосе?»
4) Лао-Цзы: «Добрый человек – учитель недоброго человека!», «Справедливость снова превращается в хитрость, добро снова превращается в зло».
5) Ф. Ницше: «Лишь тогда говорят о том, что пресытились людьми, когда не могут их больше переваривать, хотя желудок еще заполнен ими».

 



2015-11-20 564 Обсуждений (0)
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)