Для заочного отделения
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Челябинский институт (филиал) «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора О.В.Осипов
«____» ________2014 г Программа учебной дисциплины Тайм менеджмент Рекомендуется для направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» Профиль – «Управление персоналом организации» Для очного и заочного отделения Квалификации выпускника - бакалавр
Челябинск 2014 Рабочая программа
РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры ____________________________ наименование кафедры разработчика программы Протокол № 1 от 25 августа 2014 г.
Заведующий кафедрой экономики и менеджмента
____________ /С.Р. Абрамкина/ ____.____ 201_ г. подпись расшифровка подписи дата Исполнитель: доцент кафедры экономики и менеджмента должность ____________ /Антонова О.А./ ___._____ 201_ г. подпись расшифровка подписи дата
1. Цели и задачи дисциплины: Цель освоения дисциплины Тайм-менеджмент является обучение студентов методам организации своей деятельности, выработке навыков самоорганизации, мотивации, и целеполаганию, планированию, расстановке приоритетов, делегированию полномочий, эффективному управлению, контролю и оценке личных показателей де6ятельности. Задачи курса: - освоить современные концепции тайм-менеджмента; - овладеть навыками планирования и контролирования использования собственного рабочего времени и времени персонала организации; - освоение базовых навыков создания персональной системы учета, планирования времени, личного целеполагания и приоритезации задач; - ознакомление с бизнес-инструментами, программным обеспечением и бизнес-системами, позволяющими эффективно планировать и управлять временем; - формирование мотивационной основы личного развития, пересмотр подходов к управлению временем, определение своих сильных сторон и направлений дальнейшего развития. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Курс тайм-менеджмент –неотъемлемая составная часть профессионального цикла образовательной программы по направлению «управление персоналом». Программа курса формирует у студентов аналитический подход к ресурсу времени с точки зрения управления и отражает особенности функционирования организации в условиях рыночной конкуренции, а также стимулирует дальнейшее развитие квалификации личности. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей(их) компетенций - способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК–03); - приверженностью этическим ценностям: уважением человеческого достоинства, честностью, открытостью, справедливостью, порядочностью, доброжелательностью, терпимостью (ОК-24); - способностью обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-71); - владением навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом (ПК-72).
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: · понятие тайм-менеджмента и общие правила управления временем; · основные понятия культуры тайм – менеджмента; · приоритетные задачи управления временем- методы тактической и стратегической эффективности; · методы эффективного планирования и техники расстановки приоритетов, элементы техники тайм – менеджмент – автоматизации. Уметь:
Владетьнавыками:
Объем дисциплины и виды учебной работы Для очного отделения
Для заочного отделения
Содержание дисциплины Содержание тем дисциплины Тема 1.Сущность и определение понятия «тайм-менеджмент». (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-03, ОК-24, ПК-20) 1.1. Понятие и сущность тайм-менеджмента; 1.2. История становления отечественного тайм-менеджмента; 1.3. Современный тайм-менеджмент; 1.4. Тайм-менеджмент как система. Тема 2. Целеполагание. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-24, ПК-71, ПК-72) 1.1. Основные понятия и определения целеполагания; 1.2. Проактивный и реактивный подходы к жизни: «Круг забот» и «Круг влияния»; 1.3. Цели и ключевые области жизни; 1.4 Подходы к определению целей. «Lifemanagement» и жизненные цели.
Тема 3. Учет времени, баланс времени, экономия времени. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-03, ОК-24, ПК-20, ПК-71) 1.1. Техники учета времени; 1.2 Сокращение объема бумажной работы; 1.3. Управление эмоциями и стрессом. Эмоциональный интеллект и эмпатия, 1.4. Эффективный прием посетителей.
1.1. Время как невосполнимый ресурс. Поглотители времени: определение понятия, основные виды поглотителей; 1.2. Способы минимизации неэффективных расходов времени; 1.3. Определение понятия, суть и задачи хронометража; 1.4. Типичные затруднения ведения хронометража и способы их преодоления. Тема 5. Контекстное планирование. Планирование дня. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-24, ПК-20, ПК-71) 1.1. Понятие и задачи контекстного планирования; 1.2. Контекстное планирование; 1.3 Метод структурированного внимания; 1.4. Результатоориентированное планирование (формула эффективной постановки задач).
Тема 6. Обзор задач тайм-менеджмента. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-24, ПК-71, ПК-72) 1.1. Основные понятия и определения; 1.2. Инструменты создания обзора задач: особенности и преимущества каждой группы инструментов; 1.3. Контрольные списки. Тема 7. Приоритеты. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-03, ПК-20, ПК-72) 1.1. Основные способы и методы расстановки приоритетов: матрица Эйзенхауэра, матрица многокритериальной оценки, критерии приоритетности; 1.2. Определение приоритетности долгосрочных целей, определение приоритетности текущих задач; 1.3. Навязанная срочность и важность, стратегии отказа, «расчистка» навязанной важности и срочности.
Тема 8. Эффективная самомотивация и распределение рабочей нагрузки: технология достижения результатов. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-24, ПК-20, ПК-71) 1.1. Грамотное распределение рабочей нагрузки; 1.2. Правила организации эффективного отдыха; 1.3. Самонастройка на решение задач: методы, способы; 1.4. Эффективное решение больших трудоемких задач.
Тема 9. Искусство делегирования работы (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-03, ПК-20, ПК-72) 1.1. Эффективность от наделения полномочиями; 1.2. Противодействие информационному прессингу; 1.3. Определение контрольных точек. Тема 10. Корпоративный тайм-менеджмент. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-24, ПК-71, ПК-72) 1.1. Корпоративное внедрение тайм-менеджмента: факторы необходимости корпоративного внедрения, предпосылки и определение; 1.2. Тайм-менеджмент в системе корпоративных университетов. Диагностика ТМ-навыков; 1.3. Методика аттестации ТМ-навыков.
Тема 11. Компьютеризация тайм-менеджмента. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-03, ПК-20, ПК-72) 1.1. Настройка пользовательского представления; 1.2. Правила автоформатирования. Группировка задач; 1.3. Метод планирования: «День - неделя». Обзор списков исполнения задач. Контроль назначенных задач; 1.4. Корпоративный тайм-менеджмент на Outlook.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (469)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |