Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Для заочного отделения




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Челябинский институт (филиал)

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора

О.В.Осипов

 

«____» ________2014 г

Программа учебной дисциплины

Тайм менеджмент

Рекомендуется для направления подготовки

38.03.03 «Управление персоналом»

Профиль – «Управление персоналом организации»

Для очного и заочного отделения

Квалификации выпускника - бакалавр

 

 

Челябинск 2014

Рабочая программа

 

РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры ____________________________

наименование кафедры разработчика программы

Протокол № 1 от 25 августа 2014 г.

 

 

Заведующий кафедрой экономики и менеджмента

____________ /С.Р. Абрамкина/ ____.____ 201_ г.

подпись расшифровка подписи дата

Исполнитель: доцент кафедры экономики и менеджмента

должность

____________ /Антонова О.А./ ___._____ 201_ г.

подпись расшифровка подписи дата

 

 

  СОГЛАСОВАНО: Декан факультета Управления ____________________________/С.С. Домрачев/___.___ 201_ г.   наименование факультета личная подпись расшифровка подписи дата     Учебно-методический совет филиала (Суровцев О.А.):______ /______________/ ___.___ 201_ г. подпись расшифровка подписи дата  

1. Цели и задачи дисциплины:



Цель освоения дисциплины Тайм-менеджмент является обучение студентов методам организации своей деятельности, выработке навыков самоорганизации, мотивации, и целеполаганию, планированию, расстановке приоритетов, делегированию полномочий, эффективному управлению, контролю и оценке личных показателей де6ятельности.

Задачи курса:

- освоить современные концепции тайм-менеджмента;

- овладеть навыками планирования и контролирования использования собственного рабочего времени и времени персонала организации;

- освоение базовых навыков создания персональной системы учета, планирования времени, личного целеполагания и приоритезации задач;

- ознакомление с бизнес-инструментами, программным обеспечением и бизнес-системами, позволяющими эффективно планировать и управлять временем;

- формирование мотивационной основы личного развития, пересмотр подходов к управлению временем, определение своих сильных сторон и направлений дальнейшего развития.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс тайм-менеджмент –неотъемлемая составная часть профессионального цикла образовательной программы по направлению «управление персоналом». Программа курса формирует у студентов аналитический подход к ресурсу времени с точки зрения управления и отражает особенности функционирования организации в условиях рыночной конкуренции, а также стимулирует дальнейшее развитие квалификации личности.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей(их) компетенций

- способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК–03);

- приверженностью этическим ценностям: уважением человеческого достоинства, честностью, открытостью, справедливостью, порядочностью, доброжелательностью, терпимостью (ОК-24);

- способностью обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-71);

- владением навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом (ПК-72).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· понятие тайм-менеджмента и общие правила управления временем;

· основные понятия культуры тайм – менеджмента;

· приоритетные задачи управления временем- методы тактической и стратегической эффективности;

· методы эффективного планирования и техники расстановки приоритетов, элементы техники тайм – менеджмент – автоматизации.

Уметь:

  • определять цель и призванные обеспечить ее достижения задачи в управлении временем;
  • определять структуру приоритетов рабочего времени;
  • определять резервы времени;
  • делегировать работу подчиненным и оценивать эффективность от наделения полномочиями

Владетьнавыками:

  • постановки эффективных целей;
  • использования технологий внутренней мотивации в достижении успешных результатов в деятельности;
  • применения инструментов тайм-менеджмента;
  • учета времени, баланса времени, экономии времени;
  • внедрения технологий персональной эффективности.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Для очного отделения

Вид учебной работы Всего зачетных единиц/ часов Семестры
-
Аудиторные занятия (всего) 2,5/144 2,5/144      
В том числе: -        
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (всего) 2,5/90 2,5/90      
В том числе: - - - - -
Курсовая работа          
Расчетно-графические работы -     -  
Реферат          
Другие виды самостоятельной работы          
Решение задач, тестов, работа с кейсами      
Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям      
Вид промежуточной аттестации - зачет      
Общая трудоемкость: 4/144 4/144      

Для заочного отделения

Вид учебной работы Всего зачетных единиц/ часов Семестры
-
Аудиторные занятия (всего) 2,5/16    
В том числе:    
Лекции (Л)          
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (всего) 2,5/124 -  
В том числе: - - - - -
Курсовая работа          
Расчетно-графические работы -     -  
Реферат          
Другие виды самостоятельной работы          
Решение задач, тестов, работа с кейсами      
Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям      
Вид промежуточной аттестации - зачет      
Общая трудоемкость: 4/144 4/144      

Содержание дисциплины

Содержание тем дисциплины

Тема 1.Сущность и определение понятия «тайм-менеджмент». (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-03, ОК-24, ПК-20)

1.1. Понятие и сущность тайм-менеджмента;

1.2. История становления отечественного тайм-менеджмента;

1.3. Современный тайм-менеджмент;

1.4. Тайм-менеджмент как система.

Тема 2. Целеполагание. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-24, ПК-71, ПК-72)

1.1. Основные понятия и определения целеполагания;

1.2. Проактивный и реактивный подходы к жизни: «Круг забот» и «Круг влияния»;

1.3. Цели и ключевые области жизни;

1.4 Подходы к определению целей. «Lifemanagement» и жизненные цели.

 

Тема 3. Учет времени, баланс времени, экономия времени. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-03, ОК-24, ПК-20, ПК-71)

1.1. Техники учета времени;

1.2 Сокращение объема бумажной работы;

1.3. Управление эмоциями и стрессом. Эмоциональный интеллект и эмпатия,

1.4. Эффективный прием посетителей.


Тема 4. Хронометраж как персональная система учета времени. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-03, ПК-20, ПК-71)

1.1. Время как невосполнимый ресурс. Поглотители времени: определение понятия, основные виды поглотителей;

1.2. Способы минимизации неэффективных расходов времени;

1.3. Определение понятия, суть и задачи хронометража;

1.4. Типичные затруднения ведения хронометража и способы их преодоления.

Тема 5. Контекстное планирование. Планирование дня. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-24, ПК-20, ПК-71)

1.1. Понятие и задачи контекстного планирования;

1.2. Контекстное планирование;

1.3 Метод структурированного внимания;

1.4. Результатоориентированное планирование (формула эффективной постановки задач).

 

Тема 6. Обзор задач тайм-менеджмента. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-24, ПК-71, ПК-72)

1.1. Основные понятия и определения;

1.2. Инструменты создания обзора задач: особенности и преимущества каждой группы инструментов;

1.3. Контрольные списки.

Тема 7. Приоритеты. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-03, ПК-20, ПК-72)

1.1. Основные способы и методы расстановки приоритетов: матрица Эйзенхауэра, матрица многокритериальной оценки, критерии приоритетности;

1.2. Определение приоритетности долгосрочных целей, определение приоритетности текущих задач;

1.3. Навязанная срочность и важность, стратегии отказа, «расчистка» навязанной важности и срочности.

 

Тема 8. Эффективная самомотивация и распределение рабочей нагрузки: технология достижения результатов. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-24, ПК-20, ПК-71)

1.1. Грамотное распределение рабочей нагрузки;

1.2. Правила организации эффективного отдыха;

1.3. Самонастройка на решение задач: методы, способы;

1.4. Эффективное решение больших трудоемких задач.

 

Тема 9. Искусство делегирования работы (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-03, ПК-20, ПК-72)

1.1. Эффективность от наделения полномочиями;

1.2. Противодействие информационному прессингу;

1.3. Определение контрольных точек.

Тема 10. Корпоративный тайм-менеджмент. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-24, ПК-71, ПК-72)

1.1. Корпоративное внедрение тайм-менеджмента: факторы необходимости корпоративного внедрения, предпосылки и определение;

1.2. Тайм-менеджмент в системе корпоративных университетов. Диагностика ТМ-навыков;

1.3. Методика аттестации ТМ-навыков.

 

Тема 11. Компьютеризация тайм-менеджмента. (в соответствии с изложенными в нем компетенциями ОК-03, ПК-20, ПК-72)

1.1. Настройка пользовательского представления;

1.2. Правила автоформатирования. Группировка задач;

1.3. Метод планирования: «День - неделя». Обзор списков исполнения задач. Контроль назначенных задач;

1.4. Корпоративный тайм-менеджмент на Outlook.

 

 




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)