Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Краткие теоретические сведения для выполнения лабораторной работы




Лабораторная работа 1

АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ

Цель работы:рассчитать и проанализировать экономические показатели фирмы, осуществляющей турагентскую деятельность.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомление с теоретическими сведениями по лабораторной работе.

2. Расчет экономических показателей деятельности турфирмы по двум кварталам.

3. Расчет статистических показателей, характеризующих изменения экономических показателей.

4. Анализ полученных результатов и выводы по каждой расчетной таблице.

 

Краткие теоретические сведения для выполнения лабораторной работы

Для оценки своей деятельности туристская фирма, как и любое другое предприятие, ежемесячно или ежеквартально рассчитывает экономические показатели работы и проводит их анализ путем сравнения их значений в данном периоде со значениями таких же показателей предыдущего (базового) периода.

В лабораторной работе необходимо рассчитать основные экономические показатели фирмы-турагента:

1) Доходы от продаж (выручка от реализации продукции или услуг) – это денежные средства, полученные фирмой за проданные товары или услуги.

2) Расходы – это денежные средства, затраченные фирмой на приобретение путевок у фирм-туроператоров, на заработную плату сотрудников, арендную плату, оплату коммунальных услуг, рекламу и т.п.

3) Прибыль от продаж – это денежные средства, определяемые как разность между доходами и расходами фирмы.

 

Доходы от продаж каждого вида путевок ( ) рассчитываются с учетом их цены ( ) и количества ( ):

Итоговый показатель доходов определяется суммированием доходов по каждому виду путевок:

 

В лабораторной работе для снижения затрат времени на ее выполнение используются средние цены на продажу путевки при поездке по России и при выезде за рубеж.

Расходы ( ) рассчитываются сначала по каждому виду проданных путевок с учетом их количества ( ) и себестоимости, то есть затрат в расчете на одну путевку ( ).

Итоговый показатель расходов определяется суммированием расходов по всем путевкам:

 

Прибыль от продаж ( ) рассчитывается сначала по каждому виду путевок:

Итоговый показатель прибыли от продаж определяется суммированием прибыли по всем путевкам:

Исходная информация для расчета экономических показателей представлена в таблице 1 по десяти вариантам. Номер варианта лабораторной работы для каждого студента сообщает преподаватель.

 

 

Для проведения анализа экономических показателей туристской фирмы по каждому из них необходимо рассчитать следующие статистические показатели.

 

1. Темп роста (ТР)этоизменение значения экономического показателя по сравнению с его значением в предыдущем (базовом) периоде, выраженное в процентах. Темп роста показывает, сколько процентов составляет значение экономического показателя в данном периоде по отношению к значению этого показателя в базовом периоде.

 

, (1.1)

 

где V1 и V2 – значения показателя в базовом и данном периодах.

 

2. Индекс роста (I) это соотношение значений экономического показателя данного и базового периодов. Индекс роста показывает, во сколько раз увеличилось значение экономического показателя по сравнению с базовым периодом.

 

, (1.2)

 

3. Темп прироста (∆ ТР ) –это отношение разности двух значений экономического показателя к значению его в базовом периоде, выраженное в процентах. Темп прироста показывает, на сколько процентов изменилось (увеличилось или уменьшилось) значение экономического показателя по сравнению с базовым периодом.

 

, (1.3)

 

Примечание:

а) если экономический показатель увеличился по сравнению с базовым периодом, то:

- темп роста > 100%;

- индекс роста > 1;

- темп прироста – положительная величина.

б) если экономический показатель уменьшился по сравнению с базовым периодом, то:

- темп роста < 100%;

- индекс роста < 1 (и он не используется для написания выводов по анализу данного показателя);

- темп прироста – отрицательная величина.

 

На втором этапе анализа рассчитывается еще один статистический показательструктурапо каждому из итоговых экономических показателей.

Структура – это соотношение отдельных составных частей итогового экономического показателя, выраженное в процентах. Она показывает удельный вес (долю) каждой части в их общей сумме.

Для расчета структуры составляется пропорция, где значение итогового экономического показателя принимается за 100%, а значение соответствующего элемента – х %.

 




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)