Этапы реализации идеи смены
1 этап – Погружение в игровую ситуацию, знакомство с понятием «культура», коллективное планирование дел сообщества. 2 этап – Открытие «Мира Культуры», презентация культурных движений, знакомство и совершений открытий в различных областях культуры. Работа внутри сообществ, в хобби-центрах, участие в мастер-классах и отборочных турах фестиваля. Подведение итогов по результатам свершённых открытий в той или иной области культуры. 3 этап – Слияние культурных движений «Радуга Детства» и «За культурное Возрождение». Подведение итогов внутри сообществ и на уровне Мирового сообщества; вручение наград фестиваля и наград наиболее активным участникам культурных движений.
ИГРОВАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ЛАГЕРЬ – МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО
Каждому ребенку в отряде выдается эмблема, в центре которой буква «Я». На вечернем огоньке или на старте дня дети совместно с кураторами отдают свой голос 5 наиболее активным представителям отряда, приклеивая на их эмблему разноцветные фигуры, тем самым выбирая лидера за прошедший день. По окончанию блока ребята, получившие большее количество голосов получают звезду на российском флаге. На Большом совете путем голосования решается наиболее отличившийся за день отряд. По окончанию блока отряд получивший большее количество голосов получает большую звезду на российский флаг. Политическое движение. МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ МЫ ПРОТИВ АГРЕССИИ МЫ ЗА ЧЕСТНЫЙ БИЗНЕС Создание политических движений: Проект игровой ситуации. На 3 смене ребятам предлагается завершить строительство ДОМа, которое велось на 1 и 2 смене, и, совершив открытия в мире политики, смоделировать жизнь в обществе, которым управляют дети. Сообществами детей создаются политические движения по следующим направлениям: «Мы за здоровый образ жизни» Особенностью 3 смены стала работа в качестве вожатых иностранных добровольцев - участников международной программы «Мир для тебя», что внесло коррективы в идею смены. Дети получили возможность создавать модель идеального общества не только в масштабах нашего общества, но и всей планеты.
3 - итоговый период смены проходит под лозунгом «Будущее за нами!». Подводятся итоги строительства ДОМа. Диагностика по итогам смены. Церемония награждения по итогам смены. Символика и атрибутика смены.
Параллельно с системой звезд на Российском флаге на смене существовала рейтинговая система реализации лидерских качеств. Каждому ребенку выдавалась эмблема с буквой «Я», которая заполнялась по итогам каждого блока смены по решению сообщества на вечерних огоньках. Характеристика основных блоков смены. Тематические блоки смены формулируются в виде лозунгов, отражающих основные ценности «политики детства». «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» основные слагаемые ЗОЖ: активный образ жизни (спартакиада, туристическая тропа), профилактика вредных привычек (акция «Спасибо, нет!», выступление агитбригад, тематические костры «Я хочу жить!»).
дети выступают за равное участие с взрослыми в организации жизнедеятельности ДОМа. Поэтому основным содержанием данного блока стали выборы в коалиционное правительство и его деятельность в течение целого дня. Членами коалиционного правительства организован тематический день «Сумасшедший календарь». Итоги блока подводятся на тематических огоньках «Мои права и обязанности в обществе». «МЫ ЗА ЧЕСТНЫЙ БИЗНЕС» Экономическая игра начинается не с накопления первоначального капитала, а с благотворительной акции «Книга добрых дел»: ребята создают и реализуют социальные проекты, направленные на обустройство лагеря, оказание помощи сотрудникам и кураторам, сотрудничество с детьми из детского дома, отдыхающими в лагере. На втором этапе экономической игры ребятами изучались правила честного бизнеса, давалась возможность заработать игровую валюту собственным трудом через биржу труда и интеллектуальное казино. «МЫ ЗА СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИЙ» В данном блоке деятельность была направлена на осмысление и воспроизведение детьми традиций России, лагеря, семьи. за длительную историю существования «Дзержинца» сложилось немало добрых традиций, которые кураторы и старшие дети могут передать новому поколению ребят. Поэтому по инициативе детей старших сообществ был организован конкурс «Новое поколение». Участники конкурса становились на несколько дней помощниками кураторов младших отрядов, работали в творческой группе по организации тематических дней. В ходе конкурса сформировался новый отряд «Эхо», девизом которого стало: «Сохраняя традиции, создаем новое». Итогом блока стало проведение общелагерного костра, на котором звучали песни «Дзержинца», подводились промежуточные итоги смены.
Проведение данного блока было приурочено к дню бомбардировки г. Нагасаки 9 августа 1945г. На дискуссионных клубах ребятам предлагалось подумать о том, почему на Земле не прекращаются войны, в чем причины агрессивного отношения людей друг к другу и к природе, возможно ли существование человечества без войн. Итоги работы дискуссионных клубов были представлены во время КТД «Газета» и на линейке памяти жертвам военных действий. «МЫ ЗА СВОБОДУ ТВОРЧЕСТВА» реализация творческих возможностей детей в различных сферах через организацию работы арт-студий: живопись, поэзия, дизайн помещения, технические изобретения, визаж, дизайн одежды. «БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ» Подведение итогов смены. Проходят выборы лидера –2003, создается музей традиций и ценностей «Дзержинца», манифест «Политика детства». ПРОГРАММА «Я ОТКРЫВАЮ СЕБЯ»
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |