Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Проект игровой ситуации




Мир Детства не может существовать обособленно и изолированно от окружающего мира. И для того, чтобы развивать и совершенствовать Мир Детства сотрудникам Федерации предлагается заново открыть, познать мир вокруг себя, постепенно расширяя пространство познания.


Цель смены: создание условий для формирования ценностного отношения ребенка к окружающему миру, позиции соучастника происходящему в мире.

В основу организации жизнедеятельности детского сообщества положена идея расширения сферы познаваемого мира и обратного отражения познанного через творчество ребенка. Соответственно смена включает в себя следующие тематические блоки:

  • Я и мой центр
  • Я и Федерация Детства
  • Я и общество
  • Я и природа
  • Я и время
  • Мир во мне.

Символика и атрибутика смены:

Российский флаг
флаг Федерации Детства
гимн смены –песня “Как прекрасен этот мир”
книга Федерации
ленты Федерации
календари Федерации
значки, вымпелы “Дзержинец”

Я В МИРЕ. СООБЩЕСТВО.

Давай пожмем друг другу руки,
И в добрый путь, на долгие года…”

Проект игровой ситуации.

Мир Детства, созданный в УДОЛ “Дзержинец” уникален в первую очередь взаимоотношениями между его жителями: духом доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества, сотворчества. Сотрудникам центров развития Мира Детства на третьей смене предлагается построить взаимоотношения внутри своих центров, между центрами, на уровне Федерации Детства таким образом, чтобы не только сохранить уже существующие традиции, но развить, преумножить их таким образом, чтобы создать сообщество Федерации Детства.

Цель смены: создание условий для формирования ценностного отношения ребенка к окружающим людям, развития коммуникативных навыков, социально-активной позиции. Смена включает в себя следующие тематические блоки:

  • Что в имени тебе моем?
  • Из чего же, из чего же…?
  • Если хочешь быть здоров?
  • Когда сбываются мечты?…
  • Детство мое, постой…?
  • Легко ли быть взрослым?
  • Если звезды зажигают…
  • Когда мы вместе…

Символика и атрибутика смены:
Флаг РФ
Флаг Федерации Детства
Календари Федерации
Значки, вымпелы “Дзержинец”

ИГРОВАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ Я И МИР”

ЛАГЕРЬ – ФЕДЕРАЦИЯ ДЕТСТВА (ФД)
ОТРЯД – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ МИРА ДЕТСТВА
ДЕТИ – СОТРУДНИКИ ЦЕНТРА
ВОЖАТЫЕ – КУРАТОРЫ ЦЕНТРА
ДИРЕКТОР ЛАГЕРЯ – ПРЕЗИДЕНТ Ф Д
ЗАМ. ДИРЕКТОРА – ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ФД
МЕТОДИСТ – СТАРШИЙ СОВЕТНИК
КРУЖКИ – ХОББИ-ЦЕНТРЫ
СОВЕТ КОМАНДИРОВ – СОВЕТ ФД
КОМАНДИРЫ – СОВЕТНИКИ ЦЕНТРОВ
ЛИНЕЙКА – ПЛОЩАДЬ ВСТРЕЧ
КЛУБ – ЗАЛ ТОРЖЕСТВ
ИГРОВЫЕ – ЦЕНТРЫ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
МЕТОДКАБИНЕТ – ЗАЛ СОВЕЩАНИЙ
РАДИОУЗЕЛ – ЦЕНТР ВЕЩАНИЯ
СТОЛОВАЯ - БАНКЕТНЫЙ ЗАЛ


 

Сплочение отряда

 

Хорошая, душевная атмосфера на отряде — основная часть вашего успеха. Более того, это именно то, к чему мы в итоге стремимся, следя за дисциплиной, проводя мероприятия. Основная задача вожатого: из сборища детей сделать Отряд (с большой буквы «О»). Отряд — дружная работоспособная команда, группа единомышленников, в которой царит дух взаимопомощи и поддержки. Атмосфера на отряде иногда важнее дисциплины. А точнее, можно даже сказать так: дисциплина — одно из средств достижения цели, атмосфера — это и есть самоцель. Если детям хорошо и уютно в отряде, то и с дисциплиной проблем не будет. При этом дети смогут на 100% показать свои творческие способности, и вообще, прожить смену, которая запомнится им на всю жизнь.


Без дружбы между собой, без общения в отряде и совместного времяпровождения, кто-то из детей будет скучать в лагере и копить недовольство. Когда вожатый всех сплотил, тогда все в любой момент найдут себе занятие. Вожатый, как бы не старался, как бы не проявлял внимание к каждому, не сдружив детей между собой, не сможет добиться чувства удовлетворения от лагеря у детей. Сплочённый отряд стирает чувство беззащитности и одиночества. Сплочение в отряде не появляется само, т. к. все разные, разные вкусы, предпочтения, жизненная позиция, интересы. Нельзя подавлять их разницу интересов, но можно организовать их общение. Обмениваясь сведениями, сверстники могут дать толчок для возникновения у одного из них интереса в той сфере, которая раньше не привлекала его внимания.


Как помочь отряду стать одним целым, одной командой, одной семьёй???

  • поставить такую цель перед всеми (сказать o пользе, зачем это?)
  • говорить об этом часто и утвердительно (мы одно целое, одна команда)
  • давать каждому проявить себя, включать всех в деятельность. Ошибка — участие в мероприятиях одного и того же лица, только потому, что у него легко получается.
  • нужно общение между всеми … много
  • у всех должно быть право высказаться, любое мнение принимается
  • вместе украсить помещение отряда по вкусам каждого, вокруг своей кровати, на стенах
  • планировать деятельность вместе
  • использовать индивидуальный подход к каждому
  • оказывать индивидуальную помощь
  • каждому контролировать своё поведение, убрать агрессию, стеснение, научиться доверию
  • работать совместно. Вместе обсуждать мероприятия, участие отряда.
  • проводить «Вечернюю свечу»
  • внутриотрядная жизнь. Игры на сплочение, правила и законы отряда, составленные общими усилиями.
  • вместе радоваться. Общие и индивидуальные победы.


Отряд сплачивается в деятельности. Когда вместе придумали и участвовали в сценке — сдружаются, когда организованы походы — сближаются.

В одном лагере зарядку решили проводить не всем лагерем, а по отрядам. Утром вожатый будил детей, они всем отрядом делали зарядку, кричали речёвки, и чувствовали себя чем-то единым. Даже такая мелочь, как зарядка, даёт чувство единения. Необходимо всегда искать возможность общей деятельности отряда, совместного отдыха, который всех сплотит, несмотря на внутренние условия лагеря и несмотря на все различия и индивидуальности детей.


Как создать в отряде нужную атмосферу?


Строить команду с первых же дней.

  • Собирать детей вместе в работе, даже в мелочах мелочей (сходить куда-то, что-нибудь принести, переставить кровати…)
  • Обращать внимание детей друг на друга, подталкивать к завязыванию контактов. Следить, чтоб никто не изолировался.
  • Препятствовать образованию «кланов» — небольших замкнутых группок. Бывает, что несколько человек, давно знакомых, приезжают в лагерь вместе, селятся в одну палату, и больше ни с кем не общаются. Такие группки надо ненавязчиво разделять и разбавлять. Но дети не должны подумать, что вы имеете что-то против их дружбы.
  • В первые дни постоянно собирать отряд вместе, стараться не делить его. Если мальчики играют в футбол, то пусть девочки за них болеют: с плакатами, с кричалками, с такими специальными штучками, похожими на мочалки J
  • Проводить командные игры, где нужна взаимовыручка. Очень хорошая игра проводилась на одном из вожатских слётов: «Экстрим». Это по сути игра по станциям, но задания там специфические: нужно всей командой, куда-то пройти, где-то пролезть, при этом без дружной работы в тесном контакте просто не справиться. Некоторые вожатые называют это «верёвочный курс». Это так же используется во многих взрослых коллективах для сплочения команды (так называемый Team building)
  • Продумать процесс разделения на команды. Если просто сказать «делимся на 2 команды», то вы получите, скорее всего, вариант «мальчики против девочек» (вы ведь помните, что они боятся друг друга). Если команд больше, чем две, то обособятся «кланы», причём кого-то наверняка не возьмут ни в одну команду. Поэтому делить на команды, особенно в первые дни, надо хитро. Чтоб дети, сами того не замечая, Оп! — и оказались поделены на команды. Хорошо, если это происходит уже в процессе выполнения первого задания — тогда у них не будет времени, чтоб покапризничать, что им не нравится, как их поделили. В очень любимой мною «первой игре» команды вообще перемешиваются после каждого конкурса.

Общее дело.

Ничто так не сближает, как общее дело, совместное преодоление трудностей. Надо стараться создавать ситуации, где дети могут проявить заботу друг о друге.

Общее дело — это не обязательно мероприятие, которое вы проводите. Это что-то необычное, интересное, захватывающее. Фантазия вожатого всегда должна работать в этом направлении. Это должно быть как приключение, например встреча рассвета.

Вселять командный дух.

«Один за всех, все за одного!» Этот мушкетёрский девиз — как раз то, что нужно. Постоянно напоминайте детям, про то как классно, что вы все вместе, вы команда.

«Мы самый лучший отряд!» — постоянно повторяйте. Но не голословно. Находите объективные подтверждения этому. Найдите, в чём ваш отряд лучше других и постоянно акцентируйте на этом внимание, выделяйте то, чем дети могут гордиться. Очень хорошо ссылаться не мнение других вожатых. К тому, что вы их хвалите, они уже привыкли, а вот если вы скажете: «Мне тут вожатые 4-го отряда сказали, что такого классного выступления они ещё не видели!» — это уже совсем другое дело.

На дискотеке надо зажигать с детьми. Плохо когда ваши дети расползаются по углам или тусуются небольшими кучками. Сделайте большой отрядный круг, отрывайтесь в нём, и пусть другие завидуют. Мальчики обычно неохотно танцуют в кругу. Втягивайте их, подбадривайте.

Некоторые дети думают, что не умеют танцевать, и, поэтому, комплексуют. Научите их. Покажите им несколько простых движений. Мы-то с вами знаем, что уметь там нечего. Это касается и медляков. Чтоб решиться пригласить девочку, мальчик должен как минимум быть уверен, что танцевать-то он умеет.

Желательно чтобы напарник и напарница танцевали медляки вместе. Пусть не все, но большую часть. Это очень важная часть имиджа: если дети видят хорошие отношения вожатых, это очень сближает. И к тому же вы показываете пример детям, как надо делать.

Отрядные фишки.

Всем нравится выделять из толпы. Очень сближает отрядная фишка — то, что будет вас отличать от других, что будет только ваше. Тут нет предела фантазии. Можно придумать свою кричалку, и кричать её по пути в столовую, свой элемент одежды и т.д. Впрочем, не перестарайтесь: например ходить всё смену задом на перёд дети не смогут, да и не захотят. Ведь если кто-то слишком оригинальничает, он рискует показаться смешным, а этого дети боятся, как огня.

Придумайте необычное оформление отрядного уголка, а то и всего корпуса. Выберите своё отрядное место, где вы будете собираться каждый день. А можно выбраться за территорию, и там построить шалаш. Конечно, ходить туда каждый день не получится, но иногда можно. Например, можно там проводить отрядный костер. К сожалению, правила в лагере могут быть весьма строги: например, в одном лагере выводить детей за территорию вообще запрещалось, типа там клещи. Правда, там лес был прямо на территории.

Хорошо, если у вашего отряда будет какой-то свой стиль, пронизывающий всё: от названия и представления отряда, до стиля проведения зарядки. Можно создавать соответствующий антураж для всех мероприятий.


Завершение дня.

Вечерний круг, свечка, вечерний огонек, отрядный костер или любое другое тихое вечернее мероприятие. Со свечкой, с гитарой, с легендами и тихими разговорами. Это момент искренности, а это большая ценность, это то, чего всегда не хватает.

Желательно проводить каждодневный анализ дня — хотя бы просто обсудить прошедший день. В атмосфере вечернего мероприятия можно переосмыслить прошедшие событие в нужном свете, чтоб они так и запомнились.

 


 




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (532)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)