Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


От 18 октября 2010 г. по делу N А78-3697/2010



2015-11-20 372 Обсуждений (0)
От 18 октября 2010 г. по делу N А78-3697/2010 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 18 октября 2010 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Желтоухова Е.В., судей Ячменева Г.Г., Лешуковой Т.О., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ульзутуевой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Забайкальской таможни на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 28 июня 2010 года по делу N А78-3697/2010 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Пищевая компания "Руспродимпорт" к Забайкальской таможне о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров, принятое судьей А.Б. Литвинцевым,

от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Пищевая компания "Руспродимпорт" не было;

от заинтересованного лица, Забайкальской таможни: не было;

 

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью "Пищевая компания "Руспродимпорт" (далее - Общество, ООО "ПК "Руспродимпорт") обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Забайкальской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров, выразившихся в начислении дополнительных таможенных платежей:

- в сумме 442 470,09 руб. согласно КТС-1 N 6427848 по грузовой таможенной декларации N 10617010/020410/0002287;

- в сумме 166 300,50 руб. согласно КТС-1 N 6427861 по грузовой таможенной декларации N 10617010/120410/0002528;

- в сумме 361 674,24 руб. согласно КТС-1 N 6427872 по грузовой таможенной декларации N 10617010/230410/0002824;

- в сумме 235 332,78 руб. согласно КТС-1 N 6427876 по грузовой таможенной декларации N 10617010/290410/0002991.

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 28 июня 2010 года заявленные требования удовлетворены.

Как указано судом первой инстанции, Обществом при таможенном оформлении были представлены все необходимые полные и достоверные сведения для определения таможенной стоимости по первому методу.

Суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных Обществом по грузовым таможенным декларациям N 10617010/020410/0002287, N 10617010/120410/0002528, N 10617010/230410/0002824 и N 10617010/290410/0002991, действующему таможенному законодательству, поскольку Обществом при таможенном оформлении были представлены все необходимые документы, в том числе платежные, в подтверждение заявленной им цены сделки, в связи с чем у таможенного органа отсутствовали основания для самостоятельного определения таможенной стоимости товара по третьему методу (по стоимости сделки с однородными товарами). Удовлетворив требования ООО "ПК "Руспродимпорт", суд первой инстанции одновременно взыскал в его пользу с таможни судебные расходы по уплате государственной пошлины и по оплате услуг представителя.

Забайкальская таможня, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявила апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.

В судебное заседание представитель таможенного органа не явился, о месте и времени его извещен надлежащим образом, уведомление N 30 410052.

Из апелляционной жалобы таможенного органа следует, что сведения, содержащиеся в представленных документах, не являются достаточными и документально подтвержденными, исходя из следующего.

Сведения о товаре, заявленные в гр. 31 ГТД в различных товаросопроводительных документах, инвойсе не совпадают с фактическим описанием товара; в товаросопроводительных документах, отсутствует информация о товаре на ассортиментном уровне; в коммерческих инвойсах отсутствуют сведения о коммерческой маркировке товара, имеются лишь сведения о маркировке грузовых мест товарными ярлыками на русском языке; в коммерческих инвойсах N JX 10TT13 от 03.03.2010, JX 10TT14 от 03.03.2010, JX 10TT15 от 03.03.2010, JX 10TT16 от 03.03.2010 реквизиты иностранной стороны указаны следующим образом: Пищевая компания "Цзюньсин", р. Баоцин, г. Ляньфэн, р. Баоцин, п. Шуан Яшань, провинция Хэйлунцзян, в то время как в соглашении N 3 от 03.07.2008 г. к контракту N ASG 99282 от 16.01.2006 г. указаны следующие реквизиты иностранной стороны, заключившей соглашение: г. Цзинин, КНР, ул. Сяньинлу, 16; печать и подпись Продавца, указанные в контракте N ASG99282 от 16.01.2006 г. не идентифицируется с печатью и подписью в коммерческих инвойсах, экспортной китайской спецификации, упаковочном листе к коммерческим инвойсам; в контракте от 16.01.2006 г. N ASG99282 отсутствует полное подробное описание товара; в контракте, дополнительных соглашениях к контракту отсутствуют требования к качеству товара; в контракте N ASG99282 от 16.01.2006 г. недостаточно четко оговорены условия оплаты за ввозимый товар: периодичность платежей, либо минимальная/максимальная оплачиваемая партия. Отсутствуют дополнительные соглашения, имеющие отношение к перечислению денежных средств за поставленный товар на счета подразделений Продавца - упаковочных фабрик (согласно п. 18 контракта N ASG99282 от 16.01.2006 г.) по его указанию, что предусмотрено п. 12 контракта N ASG99282 от 16.01.2006 г.; коммерческие инвойсы N JX 10TT13, JX 10TT14, JX 10TT15, JX 10TT16 от 03.03.2010 г., выставленные Продавцом для оплаты товара, не содержат поручение Продавца о сроках оплаты и о реквизитах банковского счета, на который будут перечислены денежные средства за поставленный товар; согласно контракту N ASG99282 от 16.01.2006 г., транспортные расходы, упаковка, маркировка включены в цену товара, однако из представленных инвойсов не видно, что в цену товара включены все составляющие; отсутствует Пояснение по несоответствию пунктов соглашения контракта, в части переоформления контрактов и вступления в силу соглашения от 03.07.2008 N 3 о переуступке прав и обязательств по контракту, п. 8 Соглашения противоречит п. 3 этого же соглашения. В грузовых таможенных декларациях заявлен товар - семена тыквенные, недробленые, неочищенные, для промышленной переработки, в то время как в контракте, инвойсах, экспортной отгрузочной спецификации, упаковочном листе - семена тыквенные, недробленые, для промышленной переработки, то есть без указания степени обработки, которая оказывает непосредственное влияние на стоимость товара; отсутствует документальное подтверждение качественных характеристик товара, а именно - степени обработки семян (сведения о качественных характеристиках не подтверждены документально); указанные в экспортной декларации условия поставки FOB не соответствуют внешнеторговому контракту, инвойсам и грузовым таможенным декларациям, предусматривающим условия поставки DAF.

Как указано в апелляционной жалобе, дополнительные документы по запросу таможенного органа для подтверждения составляющих элементов таможенной стоимости представлены не в полном объеме. Представленные документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости и метода ее определения. Следовательно, решение о не применении первого метода определения таможенной стоимости принято правомерно.

Представитель ООО "Руспродимпорт" в судебное заседание не явился, о месте и времени его извещены надлежащим образом, уведомления N 30410069, 30410045.

Из отзыва на апелляционную жалобу следует, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем, апелляционная жалоба Забайкальской таможни удовлетворению не подлежит.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ.

Согласно п. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы.

Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции и им дана надлежащая оценка, ссылок на неправильное применение судом первой инстанции норм права либо неправильного установления фактических обстоятельств дела таможенным органом в апелляционной жалобе не указано.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, пришел к выводу о том, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела о том, между ООО "Компанией пищевого сырья "Гелиос" с одной стороны и китайской Компанией по импорту и экспорту зерен и масел г. Цзинин, провинции Шаньдун, КНР с другой стороны заключен внешнеторговый контракт от 16.01.2006 г. N ASG 99282, (Т. 1 л.д. 40 - 42) предметом которого являются товары, указанные в спецификации N 1 к контракту (т. 1 л.д. 43 - 46).

Цена на товары устанавливается в долларах США на условиях DAF-Забайкальск, общая сумма контракта составляет 108 400 000 долларов США.

03 июля 2008 года было подписано соглашение N 3 к контракту в соответствии с которым права и обязанности покупателя по контракту были переуступлены ООО "ПК "Руспродимпорт" (т. 1, л.д. 50 - 52).

В ОАО "Московский коммерческий банк" Обществом 15 июля 2008 года оформлен паспорт сделки N 08070009/3172/0000/2/0 (т. 1, л.д. 54).

В рамках исполнения названного внешнеторгового контракта и дополнительных соглашений к нему ООО "ПК "Руспродимпорт" по грузовым таможенным декларациям (далее ГТД) N 10617010/020410/0002287, 10617010/120410/0002528, 10617010/230410/0002824, 10617010/290410/0002991. был ввезен товар: семена тыквенные недробленые неочищенные, для промышленной переработки, СанПиН N 2.3.2.1078-01, урожай 2009 года, производства КНР.

Таможенная стоимость ввозимого товара заявлена по цене сделки с ввозимыми товарами (по методу 1), исходя из 380 долларов США за одну тонну на условиях DAF-Забайкальск.

Как правильно было указано судом первой инстанции, что в соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (пункт 1 статьи 65 АПК РФ).

В силу требований, установленных статьей 9 АПК РФ, лица, участвующие в деле, вправе знать об аргументах друг друга до начала судебного разбирательства. Каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что обществом при таможенном оформлении ввозимых товаров в подтверждение метода по цене сделки с ввозимыми товарами был представлен полный пакет документов, в которых содержатся необходимые сведения для определения таможенной стоимости.

При проведении проверки указанных выше грузовых таможенных деклараций таможней в адрес Общества были направлены запросы о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости - соответственно от 2 апреля 2010 года N 228 (т. 1 л.д. 123 - 124), от 12 апреля 2010 года N 251 (т. 2 л.д. 27), от 23 апреля 2010 года N 279 (т. 2 л.д. 122) и от 30 апреля 2010 года N 297 (т. 3 л.д. 44), в соответствии с которыми Обществу было предложено представить следующие документы:

- прайс-лист фирмы-изготовителя, коммерческие предложения, выраженные в виде публичной оферты;

- экспортная таможенная декларация страны отправления с заверенным переводом на русский язык;

- бухгалтерские документы о постановке товаров на учет (выписки из главной книги, счетов бухгалтерского учета, кассовой книги, журнала полученных счетов-фактур);

- информацию о сделках с идентичными или однородными товарами, совершенных в тот же или соответствующий ему период времени (грузовые таможенные декларации, ДТС, счета-фактуры, инвойсы);

- сведения о величине расходов, произведенных при проведении на территории Российской Федерации погрузочно-разгрузочных работ, затрат на хранение и транспортировку товара;

- размер предполагаемой торговой надбавки, выраженной в процентном соотношении к цене, обычно производимой для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей в Российской Федерации товаров того же класса или вида, в том числе ввезенных из других стран;

- информацию о стоимости реализации Обществом ввозимых идентичных или однородных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации;

- контракты, договоры с третьими лицами, имеющими отношение к сделке;

- договоры с организациями, которые являются непосредственными получателями товара в 2008 и 2009 году;

- пояснения по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, информацию по оптовым скидкам при покупке товара, техническую документацию на производство семян тыквы;

- банковские платежные документы с отметками банка, подтверждающие оплату товара по предыдущим поставкам, выписку банка;

- документ, подтверждающий степень и способ обработки товара.

В ответ на указанные запросы Обществом были представлены копии экспортных деклараций КНР на поставленный ранее в Российскую Федерацию в адрес Общества с ограниченной ответственностью "Компания пищевого сырья "Гелиос" товар (семена тыквы) по тому же контракту с нотариально заверенным переводом на русский язык, подтверждающие контрактную стоимость товара в размере 380 долларов США за 1 тонну, а также копия заявления на перевод денежных средств N 8 от 17 сентября 2008 года с отметкой банка, подтверждающего оплату согласно контрактной стоимости за полученный ранее аналогичный товар.

Кроме того, ООО "ПК "Руспродимпорт" представило пояснения, в которых указало, что представить прайс-лист завода-изготовителя оно не имеет возможности ввиду непредставления его продавцом, поскольку товар импортируется по долгосрочному контракту с установленной на постоянной основе ценой сделки, стоимость сделки подтверждается контрактом. В отношении информации о сделках с идентичными или однородными товарами иных участников внешнеэкономической деятельности Общество пояснило, что указанной информацией не располагает. В отношении информации о торговой надбавке и величине расходов, производимых на территории Российской Федерации погрузочно-разгрузочных работ, затрат на хранение и транспортировку товара, Общество указало, что Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" определено, что цена товара на внутреннем рынке неприменима для целей контроля таможенной стоимости, размер торговой надбавки - величина непостоянная и зависит от понесенных расходов, до окончания таможенного оформления его точную величину определить невозможно.

После отказа Общества определить таможенную стоимость с использованием другого метода и от проведения консультаций по выбору такого метода таможенный орган не принял заявленную Обществом таможенную стоимость товара и произвел ее корректировку по третьему методу (по цене сделки с однородными товарами), в результате которой Обществу были доначислены таможенные платежи:

- в сумме 442 470,09 руб. согласно КТС-1 N 6427848 по грузовой таможенной декларации N 10617010/020410/0002287;

- в сумме 166 300,50 руб. согласно КТС-1 N 6427861 по грузовой таможенной декларации N 10617010/120410/0002528;

- в сумме 361 674,24 руб. согласно КТС-1 N 6427872 по грузовой таможенной декларации N 10617010/230410/0002824;

- в сумме 235 332,78 руб. согласно КТС-1 N 6427876 по грузовой таможенной декларации N 10617010/290410/0002991.

В качестве основы для корректировки таможенной стоимости была использована информация по грузовой таможенной декларации N 10609030/200209/0000921 (т. 1, л.д. 143).

В решениях о корректировке таможенной стоимости (дополнениях N 1 к ДТС N 10617010/020410/0002287, 10617010/120410/0002528, 10617010/230410/0002824 и 10617010/290410/0002991) Обществу сообщено, что сведения, содержащиеся в представленных им документах, не являются достаточными и документально подтвержденными, поскольку:

- сведения о товаре, заявленные в графе 31 ГТД не идентифицируются со сведениями, содержащимися в товаросопроводительных, коммерческих документах, а именно: в графе 31 ГТД заявлен товар - семена тыквенные, не дробленные, неочищенные, для промышленной переработки, в контракте, инвойсе, экспортной отгрузочной спецификации, упаковочном листе - семена тыквенные не дробленые, для промышленной переработки без указания степени обработки, которая оказывает непосредственное влияние на стоимость товара;

- в контракте ASG 99282 от 16 января 2006 года отсутствуют сведения об ассортименте товара (семян тыквенных) в зависимости от его физических характеристик, таких как степень обработки (очищенные/неочищенные);

- в контракте недостаточно четко оговорены условия оплаты за ввозимый товар (периодичность платежей, минимальная/максимальная оплачиваемая партия);

- в контракте отсутствуют полное подробное описание товара и требования к качеству товаров;

- сведения о товаре, заявленные в графе 31 грузовых таможенных деклараций, не идентифицируются со сведениями, содержащимися в товаросопроводительных и коммерческих документах по степени обработки семян (очищенные или нет), которая оказывает непосредственное влияние на стоимость товара;

- в коммерческих инвойсах отсутствует информация о том, на чей счет должен быть произведен банковский перевод и информация о банковских реквизитах получателя;

- отсутствует техническая документация, подтверждающая целевое назначение семян, их ботанический вид (технические регламенты, технические условия на переработку семян, технологические карты севооборота культур, паспорт качества семян и т.п.), степень обработки семян;

- печать в отгрузочных спецификациях, инвойсах и упаковочных листах не идентифицируется с печатью китайской стороны в контракте;

- отправители, указанные на бумажных ярлыках, имеющихся на каждом мешке поставляемого товара, не соответствуют отправителям, указанным в графе 2 грузовых таможенных деклараций, инвойсах и упаковочных листах;

- содержащаяся в экспортной декларации N 608847291 от 21 февраля 2008 года информация не соответствует информации, указанной ООО "ПК "Руспродимпорт" в иных документах при таможенном оформлении (отправитель, условия поставки, пункт отправления, код товара), кроме того отсутствует роспись таможенного органа;

- документы по запросам таможни представлены не в полном объеме;

Кроме того, было дополнительно сообщено, что у таможенного органа имеется информация о ввозе на таможенную территорию Российской Федерации однородных товаров в тот же период по грузовой таможенной декларации N 10609030/200209/0000921.

Обществом была произведена уплата дополнительно начисленных таможенных платежей, после чего ввезенный товар был выпущен для свободного обращения.

Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции о незаконности действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости, исходя из следующего.

Пунктом 1 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.

При этом заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации (пункт 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации).

Методы определения таможенной стоимости товаров установлены в статье 12 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", пунктом 2 которой установлено, что первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 этого Закона.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 данного Закона. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 июля 2005 года N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" указано, что под несоблюдением установленного пунктом 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом утвержден Приказом ФТС России от 25.04.2007 N 536.

Судом первой инстанции установлено, что при таможенном оформлении ввозимых товаров в подтверждение метода по цене сделки с ввозимыми товарами Обществом был представлен полный пакет документов, установленный названным Приказом ФТС России, в которых содержались необходимые сведения для определения таможенной стоимости, в том числе:

- учредительные и регистрационные документы, необходимые для принятия грузовой таможенной декларации;

- контракт от 16 января 2006 года N ASG 99282 и копии дополнений к контракту;

- дополнительное соглашение N 3 от 10 ноября 2007 года к контракту и спецификация N 1, подтверждающие контрактную стоимость семян тыквы в размере 380 долларов США за одну тонну;

- декларации таможенной стоимости;

- паспорт сделки N 08070009/3172/0000/2/0;

- счета-фактуры (инвойсы), содержащие сведения о стоимости товара и его наименовании;

- железнодорожные накладные;

- упаковочные листы;

- сертификаты происхождения, сертификаты соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения, спецификации, подтверждающие наименование ввезенного товара.

Данное обстоятельство подтверждается описями документов к грузовым таможенным декларациям (т. 1, л.д. 65, 66 и 67).

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 июля 2005 года N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" указано, что признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов (пункт 2).

При наличии указанных признаков декларант согласно пункту 4 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации по требованию таможенного органа обязан представить объяснения и дополнительные документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и вправе доказать достоверность представленных сведений и правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товара, в том числе путем представления документов и сведений, полученных им от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара (пункт 3).

Вместе с тем, исходя из положений пункта 1 статьи 63 и пункта 2 статьи 408 Таможенного кодекса Российской Федерации, таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и представление которых предусмотрено в соответствии с данным Кодексом.

В силу пункта 2 статьи 14 Таможенного кодекса Российской Федерации при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации.

В настоящее время, помимо статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации, по вопросу осуществления контроля за правильностью определения таможенной стоимости применяются Положение о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденное Приказом ГТК России от 05.12.2003 N 1399 (далее - Положение), и Инструкция по проведению правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденная Приказом ФТС России от 22.11.2006 N 1206 (далее - Инструкция).

Согласно пункту 6 Положения контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляется путем проведения следующих операций:

- контроля правильности выбора метода определения таможенной стоимости, т.е. соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам;

- контроля правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости (включение всех предусмотренных Законом РФ "О таможенном тарифе" для данного метода оценки компонентов и, в случае заявления вычетов из выбранной основы для определения таможенной стоимости, - их обоснованность);

- контроля документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;

- оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками.

Пунктом 9 Инструкции предусмотрено, что если представленные документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и от декларанта необходимо получить дополнительные документы и сведения либо при выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные декларантом сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными, уполномоченное должностное лицо должно определить круг вопросов, по которым требуется дополнительное документальное подтверждение. На основании поставленных вопросов должностное лицо направляет декларанту письменный запрос о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости с указанием перечня сведений, требующих проверки, и с указанием конкретных запрашиваемых документов. Кроме того, могут быть запрошены пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на стоимость сделки. Пояснения запрашиваются один раз в отношении условий одной сделки, если такие условия остаются неизменными на протяжении всего срока действия внешнеторгового договора. Таможенный орган мотивированно запрашивает только те дополнительные документы и сведения, которые необходимы для выяснения дополнительных обстоятельств и условий сделки, влияющих на стоимость ввозимого (ввезенного) товара и на принятие таможенным органом решения по таможенной стоимости.

В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 13643/04 указано, что обязанность представлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота. Непредставление истребованных таможенным органом у декларанта документов следует рассматривать в качестве несоблюдения условия о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении таможенной стоимости лишь в том случае, когда такие документы имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара.

Из упомянутых выше запросов о представлении дополнительных документов следует, что таможенным органом в качестве дополнительных документов у ООО "ПК "Руспродимпорт" была запрошена экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык.

Экспортная таможенная декларация не включена в утвержденный Приказом ФТС России от 25.04.2007 N 536 Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом.

В пункте 9 Инструкции указано, что в зависимости от обстоятельств и условий сделки для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенным органом может быть запрошена экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык.

Однако названная норма не требует представления именно оригинала экспортной таможенной декларации.

Обществом по запросам таможенного органа была представлена копия экспортной таможенной декларации от 21 февраля 2008 года N 608847291 с переводом на русский язык (т. 1, л.д. 133 - 134, т. 2, л.д. 42 - 43, л.д. 131 - 132, т. 3, л.д. 64 - 65).

Довод таможни об имеющихся расхождениях в сведениях о товаре, указанных в графе 31 грузовых таможенных деклараций, со сведениями, содержащимися в товаросопроводительных и коммерческих документах (относительно физических характеристик товара, влияющих на механизм ценообразования), был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно им отклонен, поскольку сведения в указанной графе грузовых таможенных деклараций заявлены в соответствии с описанием товара согласно коду ТН ВЭД России. Иная последовательность слов в графе 31 грузовых таможенных деклараций, чем в товаросопроводительных документах, не может рассматриваться как невозможность их идентификации.

Довод таможенного органа о необходимости указания непосредственно во внешнеторговом контракте сведений об ассортименте товара и его качественных характеристиках, а также подробного описания товара, не основан на нормах национального законодательства России и Китая (Закон КНР от 21 марта 1985 года "О внешнеэкономическом договоре"), а также нормах международного частного права (Венская Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров от 11 апреля 1980 года, Общие условия поставок товаров из Союза ССР в Китайскую Народную Республику и из Китайской Народной Республики в Союз ССР от 13 марта 1990 года).

Ассортимент и качественные характеристики поставляемого товара четко указаны в спецификациях к контракту и дополнительных соглашениях к нему.

Указание в копии экспортной таможенной декларации условий поставки FOB (вместо DAF) не может быть само по себе расценено как доказательство неправомерности определенной Обществом таможенной стоимости ввезенного товара.

Согласно Международным правилам толкования торговых терминов "ИНКОТЕРМС-2000" термин FOB (свободно на борту) означает, что продавец выполняет поставку с момента перехода товара через борт судна в поименованном порту отгрузки, и применяется при морской перевозке, в то время как в рассматриваемом случае доставка товара осуществлялась наземным транспортом.

При этом все иные имеющиеся в материалах дела документы подтверждают поставку товара на условиях DAF-Забайкальск.

Кроме того, согласно разделу XI Методологии таможенной статистики внешней торговли товарами, утвержденной Приказом ГТК России от 24.12.2003 N 1524, в целях обеспечения сопоставимости данных таможенной статистики внешней торговли статистическая стоимость определяется для экспортируемых товаров - в ценах FOB, для импортируемых товаров - в ценах CIF.

В пункте 2 названной Методологии указано, что она разработана в связи с выходом в 1998 году второго пересмотренного варианта публикации "Статистика международной торговли товарами: концепции и определения", подготовленного Статистическим отделом ООН.

Следовательно, в экспортной таможенной декларации условие поставки FOB могло быть указано в статистических целях.

Суд, апелляционной жалобы не принимает довод апелляционной жалобы о том, что цена сделки, заявленная в вышеуказанной декларации, документально обществом не подтверждена.

Как правильно указано судом первой инстанции, исходя из смысла метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами в сочетании с условием о ее документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подт



2015-11-20 372 Обсуждений (0)
От 18 октября 2010 г. по делу N А78-3697/2010 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: От 18 октября 2010 г. по делу N А78-3697/2010

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)