Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


От 29 августа 2012 г. по делу N А78-6800/2011




 

Резолютивная часть решения объявлена 27 августа 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2012 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Литвинцева А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Галицкой А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью Группа Компаний "РосИмпортКитай" (ОГРН 1085405022361, ИНН 5405380670)

к Читинской таможне (ОГРН 107501148553, ИНН 7536030497)

о признании незаконными отказов в принятии заявленной таможенной стоимости и недействительными решений о корректировке таможенной стоимости

при участии:

от заявителя: Буракова К.Б. - представителя по доверенности от 19.05.2011 г.;

от таможенного органа:

Кайкогодовой И.В. - представителя по доверенности от 23.04.2012 г.,

 

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью "Группа компаний РосИмпортКитай" (далее - ООО ГК "РИК" обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ), о признании незаконными отказов Забайкальской таможни (далее - таможенный орган, таможня) в принятии заявленной таможенной стоимости товаров по цене сделки с ввозимыми товарами по декларациям на товары N 10617010/220611/0004772, N 10617010/230611/0004799 и N 10617013/270611/0000033, выраженных в решениях о корректировке таможенной стоимости товаров от 22.07.2011 и 29.07.2011, и решений о корректировке таможенной стоимости товаров, выраженные в ДТС-2 N 10617010/220611/0004772, N 10617010/230611/0004799 и N 10617013/270611/0000033.



Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 12 декабря 2011 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11 марта 2012 года, заявленные требования удовлетворены.

Четвертым арбитражным апелляционным судом Забайкальская таможня в порядке процессуального правопреемства заменена на правопреемника Читинскую таможню (г. Чита; ОГРН 1027501148553).

Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.06.2012 по делу N А78-6800/2011 решение Арбитражного суда Забайкальского края от 12 декабря 2011 года по делу N А78-6800/2011 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11 марта 2012 года по тому же делу отменены. Дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд Забайкальского края.

При новом рассмотрении дела представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что при декларировании товаров по декларациям на товары (ДТ) N 10617010/220611/0004772, N 10617010/230611/0004799 и N 10617013/270611/0000033 в подтверждение заявленной таможенной стоимости декларантом представлен полный пакет документов, предусмотренный таможенным законодательством. При корректировке таможенной стоимости товара таможенным органом были нарушены требования ст. 7 Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".

Представитель таможенного органа в судебном заседании в удовлетворении требований общества просила отказать.

В отзыве на заявленные требования таможенный орган ссылается на то, что ООО ГК "РИК" документально не подтвердило заявленную таможенную стоимость товара по ДТ N 10617010/220611/0004772, N 10617010/230611/0004799 и N 10617013/270611/0000033, в связи с чем таможенный орган правомерно отказал в принятии заявленной обществом таможенной стоимости ввезенного товара по цене сделки и произвел корректировку таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами.

Заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено материалами дела 22.06.2011 г. ООО ГК "РИК" на Борзинский таможенный пост Забайкальской таможни подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10617010/220611/0004772, в которой заявлен следующий товар: "потолочная звукоизоляционная плита из минеральных материалов, предназначена для отделочных работ, применяется в качестве декоративной изоляции потолков при строительстве и ремонтных работах в офисных помещениях, цвет белый", код по ТН ВЭД ТС 6806100008, заявленная таможенная стоимость 0,16 долларов США за килограмм.

23.06.2011 на Борзинский таможенный пост ООО ГК "РИК" подана ДТ N 10617010/230611/0004799, в которой заявлен следующий товар:

N 1 "потолочная звукоизоляционная плита из минеральных материалов, предназначена для отделочных работ, применяется в качестве декоративной изоляции потолков при строительстве и ремонтных работах в офисных помещениях, цвет белый, размер 600x600x6,0 мм", код по ТН ВЭД ТС 6806100008, заявленная таможенная стоимость 0,16 долларов США за килограмм, 0,14 долларов США за штуку;

N 2 "потолочная звукоизоляционная плита из минеральных материалов, предназначена для отделочных работ, применяется в качестве декоративной изоляции потолков при строительстве и ремонтных работах в офисных помещениях, цвет белый, размер 600x600x0,8 мм", код по ТН ВЭД ТС 6806100008, заявленная таможенная стоимость 0,16 долларов США за килограмм, 0, 19 долларов США за штуку;

N 3 "потолочная звукоизоляционная плита из минеральных материалов, предназначена для отделочных работ, применяется в качестве декоративной изоляции потолков при строительстве и ремонтных работах в офисных помещениях, цвет белый, размер 600x600x12 мм", код по ТН ВЭД ТС 6806100008, заявленная таможенная стоимость 0,15 долларов США за килограмм, 0,27 долларов США за штуку.

N 4 "светильники растровые, встраиваемые, потолочные, модель ORION SVET - 011S - 4*18, размер светильника 600x600x80 мм", классифицируемый кодом 9405409509 ТН ВЭД ТС в количестве 6 619,610 кг, контрактная стоимость товара составила 1,23 долларов США за килограмм, 3,8 долларов США за штуку.

Поставка осуществлялась в рамках контракта от 26.11.2009 N GCRIC 26-11-2009, заключенного между ООО ГК "РИК" (Россия, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, 55/1) и компанией Renqiu Jinglian New Type Building Material Factory (The East Beidingwu Industrial Zone in RenQiu City, Hebei Provance, China), приложений к контракту N 1-2011-GC RIC-2011, 45-GC RIC-2011, 46-GC RIC-2011, 47-GC RIC-2011, 5S-GC RIC-2011, 59-GC RIC-2011, 52-GC RIC-2011, 60-GC RIC-2011 на условиях поставки DAF - Забайкальск.

Таможенная стоимость товаров определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

При проведении контроля таможенной стоимости товаров Забайкальской таможней приняты решения от 23.06.2011 по ДТ N 10617010/220611/0004772 и от 24.06.2011 ДТ N 10617010/230611/0004799 о проведении дополнительной проверки ввиду обнаружения признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, как: более низкая стоимость декларируемого товара по сравнению с ценами на идентичные/однородные товары, при сопоставимых условиях их ввоза; сведения о продавце, заявленные в ДТ и ДТС не подтверждаются сведениями, содержащимися в товаросопроводительных документах, контракте и паспорте сделки.

В решениях о проведении дополнительной проверки от декларанта были истребованы следующие дополнительные сведения и документы:

- банковские платежные документы об оприходовании товаров (по предшествующим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); платежные документы, подтверждающие осуществление расчетов за ввезенный товар;

- прайс-листы фирмы-изготовителя;

- пояснения о наличии/отсутствии влияния на цену товара места производства/происхождения товара и его физических характеристик; общедоступные (официальные) торговые предложения о продаже аналогичных товаров для вывоза в Российскую Федерацию, либо аналитические обзоры рынка ввозимого товара, стоимостные сведения, размещаемые в официально публикуемых печатных изданиях, а также Интернет-сайтах продавцов и производителей товаров; пояснения о наличии и условиях предоставления скидок продавцом товара применительно к свободной рыночной стоимости оцениваемых товаров, по которой эти же или такие же товары могут быть поданы в условиях открытого рынка и свободной конкуренции;

- сведения о получателе/получателях денежных средств и банковские реквизиты для оплаты счета/счетов за поставляемую партию оцениваемых товаров; сведения о лицах, уполномоченных на подписание коммерческих документов (дополнений к контракту, инвойсов) с образцами указанных подписей;

- информация о реализации товара на внутреннем рынке Российской Федерации (получателях, потребителях ввезенного товара в Российской Федерации), величине обычно применяемой торговой наценки, необходимой для покрытия расходов, связанных с реализацией товара и получения коммерческой прибыли.

В адрес декларанта в порядке статьи 195 ТК ТС были направлены уведомления о необходимости определения таможенной стоимости с использованием методов 2-6 установленных статьями 6-10 Соглашения "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза".

Также с целью обеспечения условий выпуска товара в адрес декларанта были направлены требования о необходимости предоставления скорректированных таможенных платежей в размере 56 122,89 рублей по ДТ N 10617010/220611/0004772 и в размере 35 394,14 рублей по ДТ N 10617010/230611/0004799 с приложением расчетов сумм обеспечения уплаты таможенных платежей.

На указанные запросы, уведомления и требования 23.06.2011 по ДТ N 10617010/220611/0004772 и 24.06.2011 по ДТ N 10617010/230611/0004799 декларантом представлены следующие документы: объяснение; поручение на покупку иностранной валюты от 10.12.2010 N 29, справка о валютных операциях от 10.12.2010, заявление на перевод иностранной валюты от 10.12.2010 N 42, выписки по лицевому счету N 40702840400020101579 от 10.12.2010, 28.12.2010, мемориальный ордер от 10.12.2010 N 72, 91071, кредитовое авизо, поручение на покупку иностранной валюты от 28.12.2010 N 31, справка о валютных операциях от 28.12.2010, заявление на перевод иностранной валюты от 28.12.2010 N 44, мемориальный ордер от 10.12.2010 N 91071, мемориальный ордер от 28.12.2010 N 92, мемориальный ордер от 28.12.2010 N 212048; образец подписи Хавроничева В.Е.; выписка из книги продаж за период с 01.10.2010 по 31.12.2010; выписка из журнала учета выданных счетов-фактур за период с 01.10.2010 по 31.12.2010.

В объяснениях общества указало следующее.

1. По вопросу о платежных документах, подтверждающих осуществление расчетов за ввезенный товар.

Банковских платежных документов об оприходовании товаров не существует. Согласно п. 18 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза имеются бухгалтерские документы об оприходовании товаров. Представлены платежные документы об осуществлении платежа по ранее ввезенным партиям.

2. По вопросу о прайс-листах фирмы-изготовителя.

Декларант прайс-листом фирмы-изготовителя не располагает и по обычаям делового оборота располагать не может.

3. По вопросу о наличии/отсутствии влияния на цену товара места производства/происхождения товара и его физических характеристик; общедоступных (официальных) торговых предложений о продаже аналогичных товаров для вывоза в Российскую Федерацию, либо аналитических обзоров рынка ввозимого товара, стоимостных сведениях, размещаемых в официально публикуемых печатных изданиях, а также Интернет-сайтах продавцов и производителей товаров; о наличии и условиях предоставления скидок продавцом товара применительно к свободной рыночной стоимости оцениваемых товаров, по которой эти же или такие же товары могут быть поданы в условиях открытого рынка и свободной конкуренции.

Вопрос поставлен некорректно. Сведениями о наличии/отсутствии влияния на цену товара места производства/происхождения товара и его физических характеристик, об официальных торговых предложениях о продаже аналогичных товаров для вывоза в Российскую Федерацию, либо аналитических обзоров рынка ввозимого товара, стоимостных сведениях, размещаемых в официально публикуемых печатных изданиях, а также Интернет-сайтах продавцов и производителей товаров декларант не располагает. Кроме того, в соответствии с пунктом 6 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировке таможенной стоимости товаров" при осуществлении таможенной стоимости товаров должностными лицами может быть использована подобная информация, имеющаяся в таможенном органе. Информация может быть получена таможенным органом любым, не запрещенным законодательством государств-членов Таможенного союза способом, в том числе с использованием сети Интернет, имеющейся в таможенном органе. Сведениями о наличии и условиях скидок продавцом товара декларант не располагает из-за отсутствия таковых по факту.

4. По вопросу о сведениях о получателе/получателях денежных средств и банковских реквизитов для оплаты счета/счетов за поставляемую партию оцениваемых товаров; сведениях о лицах, уполномоченных на подписание коммерческих документов (дополнений к контракту, инвойсов) с образцами указанных подписей.

Сведения о получателе денежных средств и банковские реквизиты имеются в заявлениях на перевод иностранной валюты. В соответствии с условиями контракта предоставление иностранной стороной образцов подписей уполномоченных лиц не предусмотрено. Полномочий требования таких документов от иностранного партнера декларант не имеет.

Представлены заявления на перевод иностранной валюты и образец подписи Хавроничева В.Е.

5. По вопросу об информации о реализации товара на внутреннем рынке Российской Федерации (получателях, потребителях ввезенного товара в Российской Федерации), величине обычно применяемой торговой наценки, необходимой для покрытия расходов, связанных с реализацией товара и получения коммерческой прибыли.

Представлены выписка из книги продаж за период с 01.10.2010 по 31.12.2010 и выписка из журнала учета выданных счетов-фактур за период с 01.10.2010 по 31.12.2010.

После прохождения таможенного оформления и уплаты таможенных платежей товары 23.06.2011 и 24.06.2011 были выпущены для свободного обращения.

Должностное лицо Забайкальской таможни отказало в принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, приняв решения о корректировке таможенной стоимости от 22.07.2011 по ДТ N 10617010/220611/0004772 и по ДТ N 10617010/230611/0004799.

Обществу указано на необходимость определения таможенной стоимости товара с использованием иных методов, установленных статьей 7 Соглашения "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" от 25.01.2008 года (далее - Соглашение "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза"), исходя из ценовой информации иного участника ВЭД. По ДТ N 10617010/220611/0004772 - по ДТ N 10716050/050511/0006114, и по ДТ N 10617010/230611/0004799 для товаров 1, 2 и 3 - по ДТ 10716050/050511/0006114, а для товаров 4 - по ДТ 10703052/310311/0000620.

25.07.2011 Забайкальской таможней получен отказ общества от определения таможенной стоимости товаров другим методом.

26.07.2011 таможенная стоимость, определенная декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, скорректирована должностными лицами Борзинского таможенного поста в ДТС-2 N 10617010/220611/0004772 и N 10617010/230611/0004799.

27.06.2011 на Борзинский таможенный пост ООО ГК "РИК" подана ДТ N 10617013/270611/0000033, в которой заявлен следующий товар:

N 1 "Комплектующие потолочной системы: профиль из стали с декоративным покрытием для монтажа подвесных потолков, основная Т-образная планка, размер 30x24x3700x0,25 мм", в количестве 47 147 кг, код по ТН ВЭД ТС 7308909900, уровень заявленной таможенной стоимости составил 0,53 долларов США за килограмм.

N 2 "Комплектующие потолочной системы: профиль из стали с декоративным покрытием для монтажа подвесных потолков, угловая L-образная планка, размер 20x20x3000x0,28 мм", в количестве 6 804 кг, код по ТН ВЭД ТС 7308909900, уровень заявленной таможенной стоимости составил 0,60 долларов США за килограмм.

Поставка товаров осуществлялась в рамках контракта от 26.11.2009 N GC RIC 26-11-2009, заключенного между ООО ГК "РИК" (Россия, г. Новосибирск, ул. Зыряновская, 55/1) и компанией Renqiu Jinglian New Type Building Material Factory (The East Beidingwu Industrial Zone in RenQiu City, Hebei Provance, China), приложений к контракту 1-2011-GC RIC-2011 от 28.12.2010, 61-GC RIC-2011 от 05.05.2011, на условиях поставки DAF - Забайкальск.

Таможенная стоимость товаров определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

При проведении контроля таможенной стоимости товаров Забайкальской таможней в адрес декларанта в порядке статьи 195 ТК ТС с целью обеспечения условий выпуска товара в адрес декларанта было направлено требование о необходимости предоставления скорректированных таможенных платежей в размере 352 475,67 рублей с приложением расчета сумм обеспечения уплаты таможенных платежей.

На указанное требование 28.06.2011 декларантом представлены следующие документы: объяснение; заявления на перевод иностранной валюты от 27.05.2011 N 19, от 10.06.2011 N 20; выписки по лицевому счету N 40702840400020101579 от 10.06.2010 и 27.05.2011; банковский чек-Свифт от 10.06.2011, банковский чек - Свифт от 27.05.2011; шахматная оборотная ведомость от 16.04.2011; выписка из главной книги от 16.04.2011; обороты счета N 41; отчет по наличию счетов-фактур, предъявленных продавцом на 16.04.2011.

В объяснениях общества указало следующее.

Банковских платежных документов об оприходовании товаров не существует. Согласно пункту 18 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза имеются бухгалтерские документы об оприходовании товаров. Представлены платежные документы об осуществлении платежа по ранее ввезенным партиям. Представлены бухгалтерские документы по оприходованию товаров.

Сведениями о наличии/отсутствии влияния на цену товара места производства/происхождения товара и его физических характеристик, об официальных торговых предложениях о продаже аналогичных товаров для вывоза в Российскую Федерацию, либо аналитических обзоров рынка ввозимого товара, стоимостных сведениях, размещаемых в официально публикуемых печатных изданиях, а также Интернет-сайтах продавцов и производителей товаров декларант не располагает. Кроме того, в соответствии с пунктом 6 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировке таможенной стоимости товаров" при осуществлении таможенной стоимости товаров должностными лицами может быть использована подобная информация, имеющаяся в таможенном органе. Информация может быть получена таможенным органом любым, не запрещенным законодательством государств-членов Таможенного союза способом, в том числе с использованием сети Интернет, имеющейся в таможенном органе. Сведениями о наличии и условиях скидок продавцом товара декларант не располагает из-за отсутствия таковых по факту.

Представлены документы о реализации предыдущих партий товара на внутреннем рынке Российской Федерации.

После прохождения таможенного оформления и уплаты таможенных платежей товары 28.06.2011 были выпущены для свободного обращения.

Должностное лицо Забайкальской таможни отказало в принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, приняв решения о корректировке таможенной стоимости от 29.07.2011.

Обществу указано на необходимость определения таможенной стоимости товара с использованием иных методов, установленных статьей 7 Соглашения "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" от 25.01.2008 года (далее - Соглашение "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза"), исходя из ценовой информации иного участника ВЭД по ДТ 10704050/140611/0003718.

Забайкальской таможней получен отказ общества от определения таможенной стоимости товаров другим методом.

13.08.2011 таможенная стоимость, определенная декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, скорректирована должностными лицами Борзинского таможенного поста в ДТС-2 N 10617013/270611/000033.

Не согласившись с отказами таможенного органа в принятии таможенной стоимости товаров по цене сделки с ввозимыми товарами, выраженными в решениях о корректировке таможенной стоимости товаров от 22.07.2011 и 29.07.2011 и решениями о корректировке таможенной стоимости товаров, выраженными в ДТС-2, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (ч.1 ст. 65 АПК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) правовые отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, регулируются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Согласно статье 112 Федерального закона N 311-ФЗ определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза.

Декларирование, контроль и корректировка таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при ввозе в Российскую Федерацию, осуществляются в соответствии с главой 8 Таможенного кодекса Таможенного союза.

В соответствии со статьей 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Согласно статье 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (в редакции проверяемого периода) (далее - Соглашение об определении таможенной стоимости товаров) таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).

Пунктом 1 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров установлено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства соответствующей Стороны о коммерческой тайне.

Консультации проводятся в порядке, устанавливаемом законодательством государства соответствующей Стороны.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.

Согласно положениям статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

В соответствии со статьей 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе: сведения о товарах: наименование; описание; описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; сведения о производителе товаров; сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.

К таким документам относятся, в частности документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; транспортные (перевозочные) документы; документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;

Если в документах, указанных в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.

Пунктом 4 статьи 183 ТК ТС предусмотрено, что при таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов.

Материалами дела установлено, что при подаче деклараций на товары общество определило таможенную стоимость товара по стоимости сделки с ввозимыми товарами, на условиях поставки DAF-Забайкальск.

При таможенном оформлении ввозимых товаров в подтверждение метода по цене сделки с ввозимыми товарами декларантом был представлен полный пакет документов, в которых содержатся необходимые сведения для определения таможенной стоимости, а именно: - контракт от 26.11.2009 N GC RIC 26-11-2009, приложения к контракту: N 1-2011-GC RIC-2011, 45-GC RIC-2011, 46-GC RIC-2011, 47-GC RIC-2011, 5S-GC RIC-2011, 59-GC RIC-2011, 52-GC RIC-2011, 60-GC RIC-2011, 61-GC RIC-2011; - инвойсы от 22.04.2011 N GC RIC-1025, 20.04.2011 N GC RIC-1022, GC RIC-1023, GC RIC-1024, GC RIC-1026, GC RIC-1027, GC RIC-2002/5, от 12.05.2011 N GC RIC-4002; - спецификации; - упаковочные листы; - ж/д накладные; - копия паспорта сделки от 02.11.2009 N 10010002/2179/0002/2/0; - экспортные декларации КНР.

Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела описями документов к грузовым таможенным декларациям на товары N 10617010/220611/0004772, N 10617010/230611/0004799 и N 10617013/270611/0000033. Соответствующие документы имеются и в материалах настоящего дела.

Согласно пункту 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта.

В соответствии с пунктом 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.

Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.

Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (пункт 4 статьи 69 ТК ТС).

Согласно пункту 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

Пунктом 2 данной статьи установлено, что при принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров до их выпуска декларант обязан осуществить корректировку недостоверных сведений и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированных сведений, в сроки, не превышающие сроков выпуска товаров, установленных в статье 196 настоящего Кодекса.

Если декларантом в срок, не превышающий срока выпуска товаров, не осуществлена корректировка недостоверных сведений и не уплачены доначисленные таможенные пошлины, налоги, таможенный орган отказывает в выпуске товаров.

Как установлено материалами дела, по результатам дополнительных проверок заявленной обществом таможенной стоимости товара по ДТ N 10617010/220611/0004772, N 10617010/230611/0004799 и N 10617013/270611/0000033 таможней приняты решения от 22.07.2011 и 29.07.2011 о корректировке таможенной стоимости товара. Данными решениями обществу отказано в принятии заявленной таможенной стоимости и предложено определить таможенную стоимость товара по ценовой информации иного участника внешнеэкономической деятельности.




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.031 сек.)