Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры




Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары или услуги.

Для финансирования инновационной деятельности создаются венчурные фонды — инвестиционная компания, работающая исключительно с инновационными предприятиями и проектами. Венчурные фонды осуществляют инвестиции в ценные бумаги или предприятия с высокой или относительно высокой степенью риска в ожидании чрезвычайно высокой прибыли.

Технопарки — это научно-производственные территориальные комплексы, главная задача которых состоит в формировании максимально благоприятной среды для развития малых и средних наукоемких инновационных фирм-клиентов. В структуре технопарка могут находиться информационно-технологический, учебный, консультационный, информационный, маркетинговый центры, а также промышленная зона.

Бизнес-инкубатор — организация, где начинающие предприниматели получают навыки ведения собственного дела, где им оказывается правовая, экономическая и консультативная помощь.

Технополисы представляют собой крупные современные научно-промышленные комплексы, включающие также университет или другие высшие учебные заведения, научно-исследовательские институты, а также жилые районы. Здесь создаются благоприятные условия для развития новых научных направлений и наукоемких производств.

Инновационный процесс – это творческий процесс создания и преобразования научных знаний в новую продукцию, признаваемую потребителями. Различают три формы инновационного процесса – простой внутрихозяйственный, простой межорганизационный и расширенный процесс, который проявляется в появлении новых производителей.

Этапы инновационного процесса:

1) аналитическое исследование проблемы, формирование идей;

2) разработка предпроектных предложений;

3) обоснование проекта и программ развития инноваций;

4) изготовление опытных образцов новых технологий, техники и продукта;

5) организация производства и системы сбыта инновационной продукции.

Аграрная наука РБ располагает достаточным потенциалом для того, чтобы обеспечить реализацию активной инновационной политики.

20. Научно-технологический потенциал организации (предприятия) и его развитие.

Научно-технологический потенциал НТП предприятия представля­ет собой совокупность имеющихся средств и возможностей по внедрению новой техники, технологий, совершенствованию пред­метов труда, форм и методов организации производства и труда с целью увеличения эффективности работы предприятия.

Материально-техническая база науки — это совокупность средств научно-исследовательского труда. К ним относятся на­учные организации, научное оборудование и установки, экспери­ментальные заводы, цехи и лаборатории, вычислительные центры. Информационная составляющая – в качестве специфического предмета труда здесь выступает информация об итогах предшествующих исследований, разработок и освоения нововведений.

По характеру материальных носителей можно выделить сле­дующие виды информации: 1)нормативно-техническую документацию - технические за­дания, рекомендации, методики, нормативы, стандарты, патенты;2)научные отчеты;3)образцы нововведений - технологические процессы, регламенты, лабораторные и опытные образцы,4)проектно-конструкторскую документацию — комплекты ра­бочих чертежей;5)публикации и диссертации.

По содержанию деятельности существует пять типов научно-технических организаций:

1) институты – организации, специализированные на фундаментальных исследованиях и ответственные за развитие в определенной области науки;

2) научно-исследовательские институты;

3) проектные, конструкторские, технологические организации, институты технико-экономических исследований;

4) монтажно-наладочные управления, организационно-технические, а также центры НОТ, специализированные на освоении разработок;

5) институты научно-технической информации и другие организации, занятые распространением нововведений.

Эти организации можно классифицировать также по подчиненности, масштабам деятельности (межотраслевые, отраслевые, подотраслевые, региональные), широте профиля (специализированные на одной фазе цикла, комплексные, выполняющие несколько фаз цикла, научно-производственные комплексы).

Научно-технический потенциал характеризуют следующие группы показателей.

Кадровые, к которым относят количество и квалификацию научно-технических специалистов; количество и качество подготовки лиц с высшим и средним специальным образованием.

Материально-технические: ежегодные расходы государства на научно-технические и опытно-конструкторские работы и подготов­ку научно-технических специалистов; уровень оснащенности науки и инженерной деятельности оборудо­ванием, материалами, приборами, оргтехникой, ЭВМ.

Показатели уровня развития и возможностей системы научно-технической информации. Они отражают количество и качество накопленных информационных фондов; степень обеспечения науч­но-технических специалистов необходимой для работы информа­цией.

Организационно-управленческие, отражающие состояние плани­рования и управления в науке и технике; учитываемые в государстве экономические и социальные факторы стимулирования научно-технического прогресса.

Обобщающие, характеризующие функционирование и развитие научно-технического потенциала. Это повышение производитель­ности труда, рост эффективности общественного производства, на­ционального дохода в результате внедрения достижений науки и техники; количество новых машин, приборов, оборудования, осво­енных за год; экономия от снижения себестоимости продукции вследствие проведения научно-технических мероприятий.

Количественные - могут иметь как абсолютное, так и удельное (на душу населения страны, тысячу научно-технических работни­ков и т. п.) выражение.

Эффективность НТП — соотношение эффекта и вызвавших его затрат. Это относительная величина, измеряемая в долях еди­ницы или процентах и характеризующая результативность за­трат. Критерий эффективности — максимизация эффекта при за­данных затратах или минимизация затрат на достижение задан­ного эффекта.

Эффект НТП — это результат научно-технической деятельно­сти. На уровне отраслей и предпри­ятий эффектом считают либо чистую продукцию, либо часть чис­той продукции - прибыль. Эффектом является и снижение затрат живого труда, себестоимости, материальных ресурсов, капиталь­ных вложений и оборотных средств, приводящее к росту чистого продукта.

21. Экономическая и социальная эффективность функционирования организации (предприятия): понятие, система показателей, факторы и пути повышения.

Экономическая эффективность производства в общем виде означает результативность производственного процесса, т.е. соотношение между результатами, достигнутыми в процес­се производства, и затратами живого и овеществленного труда. Экономическая эффективностьпоказывает конечный полезный эффект от применения средств производства и живого труда. В сельском хозяй­стве это получение максимального количества продукции с еди­ницы площади при наименьших затратах живого и овеществлен­ного труда.

Уровень экономической эффективности определяется путем сопоставления двух величин: экономического эффекта (ре­зультата) и размера производственных ресурсов.

Эффект – это следствие, результат тех или иных мероприятий, проводимых на предприятии.

Экономической эффективности производства рас­считываются как отношение экономического эффекта к затра­там или ресурсам (эффект/затраты) или как отношение затрат и ресурсов к экономическому эффекту или результату (затра­ты/эффект). Показатели экономической эффективности про­изводства дают представление о том, ценой каких затрат дости­гается экономический эффект.

Уровень экономической эффективности показывает, ценой каких ресурсов (затрат) достигнут экономический эффект (результат). Чем больше эффект (результат) и меньше ресурсы (затраты) тем выше экономическая эффективность производства и наоборот. Рост эффективности означает, что эффект (результат) растет быстрее, чем увеличиваются ресурсы (затраты).

Критерий эффективности — это признак, на основании которого производится оценка эффективности. Он указывает на наиболее эффективный способ достижения цели, средство, с по­мощью которого измеряются и выбираются альтернативные вари­анты развития производства. Критерием экономической эффективности производства на уровне предприятия является максимизации прибыли на единицу используемых производственных ресур­сов.

В сельском хозяйстве критерием эффективности является уве­личение объема чистой продукции (валового дохода) при мини­мальных затратах живого и овеществленного труда. Достигается это за счет рационального использования земельных, материаль­ных и трудовых ресурсов.

Существуют различные виды эффективности, выделяемые по отдельным признакам.

I. По содержанию — выделяют экономическую и социальную эффективность.

а) экономическая эффективность (отношение экономического эффекта к затратам) различных видов производственно-хозяйственной деятельности определяется:

• для оценки экономической эффективности отдельных видов затрат и ресурсов, производства на разных уровнях;

• для обоснования и выбора лучших вариантов производственно-хозяйствен­ной деятельности (инновации).

б) социальная эффективность — выражается в улучшении условий и безопасности труда, удовлетворенности результатами труда, снижении утомляемости.

II. По методу расчета экономическая эффективность подразделяется на общую (абсолютную), сравнительную (относительную) и социально-экономическую:

а) абсолютная эффективность применяется для оценки результатов производствен­ной деятельности на макро- и микроуровнях за определенный период и в динамике для сопоставления уровня эффективности по предприятиям, отраслям, межотраслевым комплексам, а так­же по районам, областям и республике в целом.

где ВП – валовая продукция, ВД – валовой доход, ЧД – чистый доход; Пз – текущие производственные затраты; ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов; Ен – коэффициент эффективности основных средств.

б) сравнительная эффективность использует­ся при обосновании вариантных решений и для отбора из альтернативных вариантов наилучшего (оптимального).

в) социально-экономическая эффективность характеризует соответствие результатов хо­зяйственной деятельности социальным целям общества.

Эффективность использования какого-либо одного вида затрат и ресурсов выражается в системе дифференцированных показателей эффективности. К ним относятся: производительность труда или трудоёмкость, материалоотдача или материалоёмкость продукции, фондоотдача или фондоёмкость, капиталоотдача или капиталоёмкость. Дифференцированные показатели эффективности рассчитываются как отношение выпуска продукции к отдельным видам затрат или ресурсов или наоборот – затрат или ресурсов к выпуску продукции.

Производительность труда (ПТ) – отражает количество продук­ции, произведенной в единицу рабочего времени или прихо­дящееся на одного среднеспи­сочного работника в месяц, квартал, год:

где ВП – объем валовой продукции в натуральном или стоимостном выражении; Т – затраты рабочего времени; Р – среднегодовое количество работников.

Трудоемкость продукциием) – величина обратная производительности труда, характеризующая затраты труда на производство единицы продукции.

Землеотдачаот) – выражает отношение стоимости валовой продукции (ВП) к стоимости земельных ресурсов (Сз).

Землеемкостьем) – показатель, обратный по отношению к землеотдаче.

Материалоемкость продукциием) – характеризует суммарный расход всех материальных ресурсов на производство единицы продукции:

где МЗ – годовая стоимость материальных затрат;

Материалоотдачаот) – показатель обратный материалоемкости, отражающий количество произведенной продукции в расчете на 1 руб. материальных ресурсов.

Энергоемкость продукциием) – показывает, сколько получают валовой продукции на единицу энергетических емкостей:

где Э – годовая стоимость потребленной энергии.

Фондоотдачаот) – отражает количество произве­денной продукции в расчете на 1 руб. основных производст­венных фондов:

где Фо – среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

Фондоемкость продукциием) – показатель, обратный фондо­отдаче. Отражает стоимость основных производственных фондов в расчете на 1 руб. реализованной продукции.

Фондовооруженностьв) – характеризует оснащенность работников предприятия ос­новными производственными фондами:

22. Себестоимость продукции: понятие, виды, показатели, факторы и пути снижения.

Себестоимость – денежное выражение затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Себестоимость — один из важнейших показателей экономической эффективности, фиксирующий, во что обходится предприятию производство того или иного вида продукциию

Как экономическая категория себестоимость продукции вы­полняет ряд важных функций:

- обеспечивает учет и контроль всех затрат на производство и реализацию продукции; - является основой для формирования уровня цен на продукцию, определения прибыли, рентабельности и исчисления налогов; - служит для экономического обоснования целесообразности ин­вестиций в реконструкцию, техническое перевооружение и рас­ширение действующего предприятия;

Себестоимость может определяться по валовой (товарной, реализованной) продукции или в расчете на единицу продукции.

Сумма всех производственных затрат (ПЗ) предприятия на получение продукции представляет собой себестоимость валовой продукции (Свп):

ПЗ = Свп = А + МЗ + ОТ,

где А - амортизация основных фондов; МЗ - материальные затраты; ОТ - оплата труда.

Себестоимость единицы продукции (С) определяют путем деления затрат на ее производство на объем в натуральном выражении (ВП): С = ПЗ / ВП.

В зависимости от объема включаемых затрат исчисляют следующие виды себестоимости:

1) Технологическая себестоимость включает технологические (обусловленные технологией производства) и общепроизводственные (на организацию и управление отраслью) затраты.

2) Производственная себестоимость, помимо технологической, включает общехозяйственные расходы (затраты на организацию и управление предприятием), то есть все затраты, связанные с производством продукции.

3) Полная (коммерческая) себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, и помимо производственной себестоимости включает расходы, связанные с ее реализацией.

В зависимости от источника данных различают плановую себестоимость, рассчитываемую по нормативам, отчетную (фактическую), определяемую по материалам учета предприятия, и провизорную (предварительную), для расчета которой берут фактические данные за три квартала и ожидаемые показатели за четвертый квартал (с использованием нормативов).

На практике применяются две классификации: поэлементная и калькуляционная (по статьям). Под элементами затрат понимаются затраты, однородные по экономическому содержанию.

Калькуляционная (по статьям) группировка включает: оплата труда с отчислениями на социальные нужды; Семена и посадочный материал; Удобрения минеральные и органические; Средства защиты растений и животных; Корма; Запасные части; Прочие затраты.

Калькуляция себестоимости - это система расчета в денежном выражении затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг.

Исчисление себестоимости в сельском хозяйстве имеет ряд особенностей. Во-первых, в земледелии годовой цикл производства позволяет исчислять себестоимость только по завершении хозяйственного года. Во-вторых, от многих сельскохозяйственных культур и животных получают сразу несколько видов продукции, поэтому возникает необходимость в распределении затрат между ними. В-третьих, объем незавершенного производства можно определить только в конце года по состоянию на I января. В-четвертых, место завершения производства отдельных видов продукции существенно различается.

Пути снижения себестоимости:

· повышение производительности труда;

· увеличение производства продукции за счет интенсификации, концентрации и специализации производства, рационального использования земли, повышение урожайности сельхозкультур и продуктивности животноводства при одновременном увеличении качества продукции;

· экономное и наиболее рациональное использование материальных ресурсов; повышение эффективности использования средств труда;

· использование достижений НТП и на этой основе повышение технического уровня производства;

· упрощение структуры управления и его удешевление;

· ликвидация потерь от брака и устранение производственных расходов.

23. Ценообразование в агропромышленном комплексе: сущность, функции, система цен и тарифов, методология обоснования.

Цена– денежное выражение стоимости товара. Тариф – денежная оценка стоимости единицы, работы, услуги. Цены выполняют следующие основные функции:

1. Учетная функция показывает, во что обходится производство того или иного вида продукции. 2. Регулирующая функция - цены как основной инструмент уравновешивания спроса и предложения.

3. Стимулирующая функция цен. Цены стимулируют заинтересованность товаропроизводителей в повышении объемов производства, снижении издержек и увеличении размера прибыли. 4. Распределительная функция. Повышение или понижение цен ведет к перераспределению доходов и прибыли между отраслями, предприятиями, социальными группами населения. 5. Измерительная - цена позволяет измерить, определить стоимость товара.

Различают следующие виды цен:

1) закупочные цены — цены, по которым государство закупает сельскохозяйственную продукцию в государственный резерв или для реализации перерабатывающим предприятиям в качестве сырья для последующей переработки; 2) оптовые цены предприятия - цены, по которым предприятие-изготовитель реализует продукцию оптовым покупателям или для реализации в розничную торговлю; 3) розничные цены — цены, по которым продукция реализуется конечному покупателю; 4) регулируемые цены– регулируются государственными органами. Различают прямые и косвенные методы регулирования. Прямое регулирование осуществляется путем установления фиксированных, предельных цен, надбавок, предельного уровня рентабельности. Косвенное регулирование предполагает воздействие на цены через изменение налогов и процентных ставок. 5) целевые ценыустанавливаются для обеспечения паритетного соотношения цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, покрытия расходов, получения работниками сельского хозяйства доходов на уровне среднего дохода работников в других отраслях экономики и прибыли, достаточной для ведения расширенного воспроизводства.

6) гарантированные ценыприменяются в случае, если средние рыночные цены ниже гарантированных, а также при реализации с/х продукции непосредственно государству или осуществлении доплат товаропроизводителям. Их рассчитывают на основе целевых цен, устанавливают органы государственной власти. 7) договорные (контрактные) ценыустанавливаются по согласованию сторон. В договоре фиксируется верхний и нижний пределы изменения цены.

8) свободные (рыночные) ценыформируются без непосредственного вмешательства государственных органов, под действием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения.

По времени действия цены подразделяются:

а) на постоянные (твердые), не меняющиеся в течение всего срока действия контракта;

б) текущие, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменение ситуации на рынке;

в) сезонные, действующие в пределах определенного периода.

г) сопоставимые цены — единые общегосударственные цены какого-либо определенного года, условно принимаемые за базу при сопоставлении в стоимостном выражении объемов производства.

В зависимости от типа рынка, на котором образуется цена: биржевые, аукционные, комиссионные цены.

Различают несколько подходов к формированию цен:

1)Затратный механизм ценообразования строится с учетом того, что производитель и продавец товара должны не только возмещать издержки, но и получать определенную прибыль: Ц = С + Пр + Нв

где С — средние издержки производства и реализации единицы товара, руб.; Пр — прибыль, получаемая производителями (продавцами) за единицу товара, руб.; Нв — уплачиваемые из выручки налоги и отчисления (входящие в цену товара или услуг).

2)Суть рыночного механизма ценообразования заключается в том, что цена устанавливается на основе пересечения кривых спроса и предложения, на базе соглашения между двумя сторонами — продавцом и покупателем, интересы которых выявляются на свободном рынке.

3) Механизм сравнительной эффективности в потреблении заключается в определении экономического эффекта от применения новой продукции.

4) Методбалловых оценок основан на оценке в баллах качественных характеристик продукции (услуги): ОЦн = ОЦб ´ (∑Бн / ∑Бб)

где ОЦн — отпускная цена на новую продукцию; ОЦб –– отпускная цена на базовую продукцию; SБн, SБб–– сумма баллов, набранных новой и базовой продукцией.

5) Агрегатный механизмпредусматривает, что цена на новую продукцию устанавливается путем суммирования цен на составляющие элементы.

24. Доход, прибыль: сущность и виды, порядок формирования и распределения, пути повышения.

 

Общий доход характеризует финансовый результат работы предприятия, который формируется за счёт: дохода от реализации продукции (работ, услуг); операционных доходов; внереализационных доходов.

Доход от реализации продукции представляет собой выручку от реализации продукции, работ, услуг, сумма которой определяется путем умножения отпускной цены и количества реализованной продукции Выручка от реализации продукции образуется либо по мере ее оплаты либо по мере отгрузки товаров.

Операционные доходы предприятия — это доходы от отдельных операций, не относящихся к его основной деятельности, за вычетом налогов и отчислений, подлежащих перечислению в бюджет; суммы, поступившие в качестве предоплаты. В состав доходов от внереализационных операций включаются доходы, поступившие в собственность от операций, непосредственно не связанных с производством товаров (работ, услуг). К ним относятся: штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, полученные; стоимость безвозмездно полученных активов; средства целевого финансирования; принятое к учёту имущество, оказавшееся в излишке по результатам инвентаризации; положительные и отрицательные курсовые разницы.

Общий доход предприятия определяется как сумма выручки от реализации продукции, работ, услуг, операционных и внереализационных доходов.

Основным финансовым результатом деятельности организаций может быть либо прибыль, либо убыток.

Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Основные функции прибыли:

1) Оценочная. Она дает возможность дать оценку эффективности работы предприятия.

2) Распределительная. Ее сущность заключается в том, что прибыль предприятия является инструментом распределения доходов.

3) Стимулирующая. Ее сущность заключается в том, что прибыль используется как в интересах предприятия, так и в интересах его работников.

Различают следующие виды прибыли:

1) Балансовая прибыль включает прибыль, полученную от всех направлений деятельности предприятия: реализации продукции, работ, услуг, товаров, основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов и прибыли (убытков), полученной от внереализационных операций.

Превышение доходов над расходами определяет размер балансовой прибыли:

Пб = Пр + Ппр + Пвн,

где Пр – прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг; Ппр – прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия; Пвн – доходы (убытки) от внереализационных операций.

2) Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах (В) и издержками производства реализованной продукции, товаров, работ, услуг (С): П = В – С.

3) Прибыль налогооблагаемая рассчитывается по следующей формуле:

Побл = Пб – Пд – НН – Ллг,

где Побл – налогооблагаемая прибыль; Пб – балансовая (валовая) прибыль; Пд – прибыль от мероприятий, облагаемых налогом на доход; НН – налог на недвижимость; Ллг – льготируемая прибыль;

4) Льготируемой считается прибыль, которая не облагается налогом на прибыль. Это прибыль, фактически использованная на мероприятия по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; на проведение природоохранных и противопожарных мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; на развитие производства.

5) Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия – это прибыль балансовая за вычетом всех налогов: Ппр = Пб – НН – НП,

где – НП – налог на прибыль.

6) Чистая прибыль образуется после вычета из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия первоочередных платежей: штрафы (пени, неустойки), местные налоги, погашение основной суммы долга по кредиту.

 

 

26.Система планирования деятельности организации (предприятия): сущность, цели, задачи. Формы планирования и виды планов. Принципы и методы планирования Бизнес-планирование.

Планирование выступает важнейшей функцией управления, которая видоизменяется в процессе раз­вития экономики.

Планирование как форма государственного воздействия на эко­номику существует практически во всех странах. Важно опреде­лить, что и как должно планировать государство, а что - сами субъ­екты хозяйствования.

Система планирования включает следующие элементы:

1) плановый персонал, сформированный в организационную структуру;

2) механизм планирования (совокупность средств и методов);

з) процесс обоснования, принятия и реализации плановых ре­шений (процесс планирования);

4) средства, обеспечивающие процесс планирования (инфор­мационное, техническое, математико-программное, организаци­онное и лингвистическое обеспечение).

На предприятии с централизованными функциями планирова­ния при высшем руководстве создается специальная служба пла­нирования, называемая обычно отделом планирования и контроля. Она занимается разработкой перспек­тивных и текущих планов и следит за ходом их выполнения.

При децентрализованной системе планирования работа осуще­ствляется на всех уровнях организационной структуры управления предприятием. Основ­ной деятельностью по планированию занимается планово-экономический отдел.

По содержанию и форме проявления различают следующие формы планирования и виды планов.

• С точки зрения обязательности плановых заданий — дирек­тивное и индикативное планирование.

Директивное планирование представляет собой процесс при­нятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования.

Индикативное планирование не носит обяза­тельный для исполнения характер. В составе индикативного плана могут быть обязательные задания, но их число весьма ограничено. В целом же он носит рекомендательный характер.

• В зависимости от срока, на который составляется план принято различать дол­госрочное (перспективное), среднесрочное и краткосрочное (теку­щее) планирование.

Перспективное планирование охватывает период более 5 лет. Такие планы призваны определять долго­временную стратегию предприятия, включая социальное, эконо­мическое, научно-технологическое развитие.

Среднесрочное планирование осуществляется на период от 1 года до 5 лет.

Текущее планирование охватывает период до 1 года, включая полугодичное, квартальное, месячное, недельное (декадное) и су­точное планирование.

3. По содержанию плановых решений выделяют стратегическое, тактическое, оперативно-календарное и бизнес-планирование.

Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направле­ния развития хозяйствующего субъекта. Основная цель стратегического планирования состоит в создании потенциала для выживания предприятия в условиях динамично из­меняющейся внешней и внутренней среды, порождающей неопреде­ленность перспективы. В результате стратегического планирования предприятие ставит перспективные цели и вырабатывает средства их достижения.

Про­цесс стратегического планирования включает следующие этапы: определение миссии предприятия (фирмы);формулирование целей и задач функционирования пред­приятия;анализ и оценка внешней среды;анализ и оценка внутренней структуры предприятия;разработка и анализ стратегических альтернатив;выбор стратегии.

Тактическое планирование следует считать процессом создания предпосылок для реализации новых возможностей предприятия. В ходе тактического планирования составляется план эконо­мического и социального развития фирмы, представляющий комплексную программу производственной, хозяйственной и соци­альной деятельности фирмы на соответствующий период.

Тактическое планирование является средством реализации стратегических планов. Если основная цель стратегического плана заключается в том, чтобы определить, чего хочет добиться пред­приятие в перспективе, то тактическое планирование должно отве­тить на вопрос, как предприятие может достичь такого состояния. В це­лом он выполняет три основные функции:прогнозирования, координации и контроля.

Оперативно-календарное планирование является за­вершающим этапом в планировании хозяйственной деятельно­сти фирмы. Основная задача состоит в конкретизации пока­зателей тактического плана с целью организации повседневной планомерной и ритмичной работы предприятия и его структур­ных подразделений.

Бизнес-план — это документ, отражающий в концентриро­ванной форме ключевые показатели деятельности предприятия в будущем. В нем анализируются все проблемы, с которыми можно столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.

Разработка бизнес-плана направлена на реализацию целей пред­приятия, которые определяют вид бизнес-плана (бизнес-план по реализации отдельных мероприятий, инвестиционный бизнес-план, бизнес-план финансового оздоровления предприятия).

На первом этапе разработки бизнес-плана определяются це­ли его подготовки. Вторым этапом разработки бизнес-плана является анализ, оцен­ка и прогнозирование собственных возможностей предприятия.

Третий этап включает характеристику планируемой предпри­ятием к выпуску продукции, работ, услуг. Четвертый этап состоит в исследовании рынков сбыта. Пятый этап предполагает разработку плана производства, который включает в себя прогноз объемов производства (реали­зации) продукции (товаров), работ, услуг.Шестой этап включает разработку ценовой политики пред­приятия, системы формирования спроса и стимулирования сбыта. Седьмой этап предполагает выбор типа организационной струк­туры и оценку ее эффективности.

Восьмой этап предполагает описание возможных рисков, рас­чет уровней рисков и разработку мероприятий по их снижению и предупреждению.

Девятый этап состоит в прогнозировании финансовых показателей предприятия.

Десятым яв­ляется составление резюме, которое представляет краткое изложение бизнес-плана деятельности предприятия.

 

 




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (584)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)