Виды розничной торговой сети
Обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием роста социально-экономической эффективности торговли. Розничные сетевые структуры находятся на лидирующих позициях практически во всех рыночно ориентированных сферах деятельности. Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора, недалеко от места работы или жилья, в удобном количестве. Тип торговой организации, создаваемой по принципу корпоративной торговой сети, имеет две существенные особенности, которые значительно повышают конкурентоспособность этой организационной формы торговли:
· централизация функций торговли; · объединенное руководство всеми филиалами. Структура розничной торговой сети и ее характеристика Розничная торговая сеть постоянно находится в процессе развития. В стране создана разветвленная сеть розничных торговых предприятий. Поэтому одним из основных направлений упорядочения розничной торговой сети является классификация ее предприятий. Структура розничной торговой сети характеризуется такими показателями как: · соотношением предприятий по торговле продовольственными и непродовольственными товарами; · удельным весом стационарной сети в общем количестве торговых предприятий; · используемыми формами продажи и методами обслуживания; · соотношением торговых площадей, используемых для реализации отдельных групп товаров; · соотношением торговой и неторговой площадей магазина; · продолжительностью использования торговой площади в течение дня (режим работы); · соотношением общей площади торгового предприятия, расположенной в отдельно стоящих, встроенных и пристроенных зданиях; · удельным весом магазинов, обеспеченных холодильным оборудованием, в том числе предприятий, торгующих скоропортящимися товарами; · средним размером торговой площади одного магазина. В соответствии с введенным ГОСТом с 2002 года предприятия розничной торговли классифицируют, в первую очередь, по их видам и типам. Одним из основных направлений упорядочения розничной торговой сети является ее специализация и типизация. Они необходимы для более эффективного использования материально-технической базы торговли, облегчения труда торговых работников и улучшения обслуживания населения. Специализация торговой сети - это ограничение деятельности торговых предприятий по реализации отдельных товарных групп, подгрупп (магазин "Обувь", магазин "Женская обувь"). Под типизацией магазинов понимают систему мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов. Благодаря типизации, можно шире применять типовые решения по таким направлениям, как формирование товарного ассортимента, выбор торгово-технологического оборудования, внедрение рациональной организации труда и т. д.
Типизация магазинов позволяет:
· совершенствовать руководство и управление ими; · применять нормативное планирование; · автоматизировано управлять процессами товароснабжения; · осуществлять учет, отчетность и контроль за их деятельностью. Тип предприятия розничной торговли - это предприятия определенного вида, классифицированные по торговой площади и формам торгового обслуживания покупателей. Признаками, определяющими тип торгового предприятия, являются его ассортиментный профиль, площадь торгового зала и неторговых помещений, применяемые методы продажи товаров, район деятельности, уровень цен и др. Основными из них являются ассортиментный профиль магазина и размер его торговой площади, которая зависит от численности обслуживаемого населения. Структура розничной торговой сети характеризуется такими показателями как: · соотношением предприятий по торговле продовольственными и непродовольственными товарами; · удельным весом стационарной сети в общем количестве торговых предприятий; · используемыми формами продажи и методами обслуживания; · соотношением торговых площадей, используемых для реализации отдельных групп товаров; · соотношением торговой и неторговой площадей магазина; · продолжительностью использования торговой площади в течение дня (режим работы); · соотношением общей площади торгового предприятия, расположенной в отдельно стоящих, встроенных и пристроенных зданиях; · удельным весом магазинов, обеспеченных холодильным оборудованием, в том числе предприятий, торгующих скоропортящимися товарами; · средним размером торговой площади одного магазина. В свою очередь, продовольственные и непродовольственные магазины в зависимости от степени ограничения ассортимента товаров и его полноты можно подразделить на следующие группы: универсальные; комбинированные; специализированные с широким ассортиментом; специализированные с узким ассортиментом; магазины с полным ассортиментом. Товарный ассортимент универсальных магазинов включает большое число различных групп продовольственных или непродовольственных товаров. Комбинированные магазины осуществляют торговлю товарами нескольких родственных групп товаров (галантерея - парфюмерия - трикотаж, часы - ювелирные изделия, овощи - фрукты, мясо - рыба).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (647)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |