НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2006 г. N 80 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам розничной продажи алкогольной продукции" внесены изменения в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением запрещена продажа питьевого этилового спирта за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Данное ограничение касается только питьевого этилового спирта и распространяется только на организации торговли. 1. Запрещается реализация алкогольных напитков - независимо от содержания этилового спирта - в детских, образовательных и медицинских организациях, в общественном транспорте городского и пригородного сообщения всех видов, а также в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях и в организациях культуры. Только в последнем случае сделано исключение в отношении расположенных в организациях культуры организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица. 2. Запрещается продажа продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции: в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения), на прилегающих к ним территориях, определяемых органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации. в местах, не приспособленных для продажи данной продукции, к числу которых относятся ларьки, киоски, палатки, контейнеры и т.п. 3. Запрещается продажа не маркированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации), а также продукции, на этикетке которой отсутствует предупреждающая надпись о вреде употребления алкогольной продукции для здоровья человека. Здесь же уместно обратить внимание на требование пункта 138 Правил, которым установлен обязательный объем информации об алкогольной продукции: - наименование входящих в состав алкогольной продукции ингредиентов, в том числе наименование использованных в процессе изготовления продукции пищевых добавок, биологически активных пищевых добавок, сведения о наличии в продукции компонентов, полученных с использованием генно-модифицированных организмов, о содержании в алкогольной продукции вредных для здоровья веществ, определяемых в соответствии с обязательными требованиями стандартов и технических регламентов; - пищевая ценность алкогольной продукции; - объем алкогольной продукции в потребительской таре; - противопоказания к применению алкогольной продукции; - дата, место изготовления и розлива алкогольной продукции. В соответствии с абз.3 пункта 141 Правил по требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции. Еще одно дополнительное ограничение связано с площадью помещений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции: в соответствии с пунктом 137 Правил организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег. Таким образом, для организаций, не имеющих необходимых торговых площадей, остается два варианта принятия решений - сворачивание деятельности по продаже алкогольных напитков крепостью свыше 15 процентов, либо расширение действующих площадей. Пунктом 139 Правил установлен перечень обязательных сопроводительных документов, которые должен иметь продавец продаваемой алкогольной продукции, это: - товарно-транспортная накладная; - копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации; - копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции. Еще два пункта правил (140 и 141) регулируют некоторые технические вопросы реализации алкогольной продукции - обязанность продавца проверить ее качество, а также необходимость наличия ценников на продаваемую продукцию (в том числе, в розлив). Систематическое нарушение правил продажи алкогольной продукции влечет за собой приостановление действия лицензии или ее аннулирование
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (651)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |