Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость




И рекомендуемые виды учебной работы

В таблице 2 дано название базовых образовательных модулей дисциплины и рекомендованные виды учебной работы, которые в вузовской рабочей программе детализируются в зависимости от используемых технологий обучения. Трудоемкость модулей в зачетных единицах и видов учебной работы в пределах каждого модуля в учебных часах устанавливается вузом в зависимости от технологии обучения и определяется временными затратами на освоение регламентированного минимума результатов обучения в виде компетенций, знаний, умений и навыков.

Таблица 2.1

Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы* для профилей подготовки: «Мировая экономика», «Экономика организаций», «Региональная экономика», «Финансы и кредит», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»

(очная форма обучения)

 

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ Зачетные единицы/ академические часы
Всего Лекции Практич. работы Самост. работа
Модуль 1. Предприятие в системе рыночных отношений 1,3/48 0,2/8 0,1/4 0,9/32
Тема 1. Предприятие как основное звено рыночной экономики и организационно-правовые формы предприятий
Тема 2 Внешняя и внутренняя среда организации
Модуль 2. Производственные ресурсы предприятия и эффективность их использования 1,3/48 0,3/10 0,2/6 0,9/34
Тема 3. Основные производственные фонды и оборотные средства
Тема 4. Трудовые ресурсы и производительность труда
Модуль 3. Основные показатели конечных результатов деятельности предприятия 2/72 0,4/16 0,3/10 1,4/50
Тема 5. Издержки предприятия и себестоимость продукции
Тема 6. Ценовая политика предприятия.
Тема 7. Формирование финансовых результатов предприятия
Модуль 4 Основные факторы развития предприятия 1,3/48 0,3/10 0,2/6 0,8/30
Тема 8. Научно-технический прогресс – основа интенсификации производства
Тема 9. Инвестиционная политика предприятия
Всего по дисциплине 6/216 1,2/44 0,7/26 4,1/146

*Примечание: в знаменателе приведена трудоемкость в часах



Таблица 2.2.

Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы* для профилей подготовки«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(очная форма обучения)

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ Зачетные единицы/ академические часы
Всего Лекции Практич. работы Самост. работа
Модуль 1. Предприятие в системе рыночных отношений 1,1/40 0,2/8 0,1/4 0,8/28
Тема 1. Предприятие как основное звено рыночной экономики и организационно-правовые формы предприятий
Тема 2 Внешняя и внутренняя среда организации
Модуль 2. Производственные ресурсы предприятия и эффективность их использования 1,1/40 0,2/8 0,1/4 0,8/28
Тема 3. Основные производственные фонды и оборотные средства
Тема 4. Трудовые ресурсы и производительность труда
Модуль 3. Основные показатели конечных результатов деятельности предприятия 1,7/60 0,3/12 0,2/6 1,2/42
Тема 5. Издержки предприятия и себестоимость продукции
Тема 6. Ценовая политика предприятия.
Тема 7. Формирование финансовых результатов предприятия
Модуль 4 Основные факторы развития предприятия 1,1/40 0,2/8 0,1/4 0,8/28
Тема 8. Научно-технический прогресс – основа интенсификации производства
Тема 9. Инвестиционная политика предприятия
Всего по дисциплине 5/180 1/36 0,5/18 3,5/126

Таблица 2.3

Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы* для профилей подготовки: «Мировая экономика», «Экономика организаций», «Региональная экономика», «Финансы и кредит», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»

(очно-заочная форма обучения)

 

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ Зачетные единицы/ академические часы
Всего Лекции Практич. работы Самост. работа
Модуль 1. Предприятие в системе рыночных отношений 1,3/48 0,1/4 0,05/2 0,9/32
Тема 1. Предприятие как основное звено рыночной экономики и организационно-правовые формы предприятий  
Тема 2 Внешняя и внутренняя среда организации
Модуль 2. Производственные ресурсы предприятия и эффективность их использования 1,3/48 0,2/6 0,1/4 1,1/40
Тема 3. Основные производственные фонды и оборотные средства
Тема 4. Трудовые ресурсы и производительность труда
Модуль 3. Основные показатели конечных результатов деятельности предприятия 2/72 0,3/12 0,2/6 1,7/60
Тема 5. Издержки предприятия и себестоимость продукции
Тема 6. Ценовая политика предприятия.
Тема 7. Формирование финансовых результатов предприятия
Модуль 4 Основные факторы развития предприятия 1,3/48 0,2/6 0,1/4 1,1/40
Тема 8. Научно-технический прогресс – основа интенсификации производства
Тема 9. Инвестиционная политика предприятия
Всего по дисциплине 6/216 0,8/28 0,4/16 4,8/172

Таблица 2.4

Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы* для профилей подготовки«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(очно-заочная форма обучения)

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ Зачетные единицы/ академические часы
Всего Лекции Практич. работы Самост. работа
Модуль 1. Предприятие в системе рыночных отношений 1,1/40 0,1/4 0,05/2 0,8/28
Тема 1. Предприятие как основное звено рыночной экономики и организационно-правовые формы предприятий  
Тема 2 Внешняя и внутренняя среда организации
Модуль 2. Производственные ресурсы предприятия и эффективность их использования 1,1/40 0,2/6 0,1/4 1,1/38
Тема 3. Основные производственные фонды и оборотные средства
Тема 4. Трудовые ресурсы и производительность труда
Модуль 3. Основные показатели конечных результатов деятельности предприятия 1,7/60 0,3/12 0,2/6 1,2/42
Тема 5. Издержки предприятия и себестоимость продукции
Тема 6. Ценовая политика предприятия.
Тема 7. Формирование финансовых результатов предприятия
Модуль 4 Основные факторы развития предприятия 1,1/40 0,2/6 0,1/4 0,8/28
Тема 8. Научно-технический прогресс – основа интенсификации производства
Тема 9. Инвестиционная политика предприятия
Всего по дисциплине 5/180 0,8/28 0,4/16 3,8/136

Таблица 2.5

Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы для профилей подготовки: «Мировая экономика», «Экономика организаций», «Региональная экономика», «Финансы и кредит», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»

(заочная сокращенная форма обучения)

 

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ Зачетные единицы/ академические часы
Всего Лекции Практич. работы Самост. работа
Модуль 1. Предприятие в системе рыночных отношений 1,3/48 0,05/2   0,05/2 0,9/32
Тема 1. Предприятие как основное звено рыночной экономики и организационно-правовые формы предприятий  
Тема 2 Внешняя и внутренняя среда организации
Модуль 2. Производственные ресурсы предприятия и эффективность их использования 1,3/48 0,05/2 1,3/48
Тема 3. Основные производственные фонды и оборотные средства  
Тема 4. Трудовые ресурсы и производительность труда
Модуль 3. Основные показатели конечных результатов деятельности предприятия 2/72 0,1/4 0,05/2 2/72
Тема 5. Издержки предприятия и себестоимость продукции  
Тема 6. Ценовая политика предприятия.
Тема 7. Формирование финансовых результатов предприятия
Модуль 4 Основные факторы развития предприятия 1,3/48 0,1/4 1,3/48
Тема 8. Научно-технический прогресс – основа интенсификации производства
Тема 9. Инвестиционная политика предприятия
Всего по дисциплине 6/216 0,3/12 0,1/4 5,6/200

Таблица 2.6

Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы для профилей подготовки«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(заочная сокращенная форма обучения)

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ Зачетные единицы/ академические часы
Всего Лекции Практич. работы Самост. работа
Модуль 1. Предприятие в системе рыночных отношений 1,1/40 0,05/2   0,9/32
Тема 1. Предприятие как основное звено рыночной экономики и организационно-правовые формы предприятий  
Тема 2 Внешняя и внутренняя среда организации
Модуль 2. Производственные ресурсы предприятия и эффективность их использования 1,1/40   1,1/40
Тема 3. Основные производственные фонды и оборотные средства  
Тема 4. Трудовые ресурсы и производительность труда  
Модуль 3. Основные показатели конечных результатов деятельности предприятия 1,7/60 0,05/2   1,7/62
Тема 5. Издержки предприятия и себестоимость продукции  
Тема 6. Ценовая политика предприятия.  
Тема 7. Формирование финансовых результатов предприятия  
Модуль 4 Основные факторы развития предприятия 1,1/40 0,05/2   1,1/40
Тема 8. Научно-технический прогресс – основа интенсификации производства  
Тема 9. Инвестиционная политика предприятия  
Всего по дисциплине 5/180 0,15/6 - 4,8/174

Таблица 2.7

Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы для профилей подготовки: «Мировая экономика», «Экономика организаций», «Региональная экономика», «Финансы и кредит», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»

(заочная форма обучения)

 

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ Зачетные единицы/ академические часы
Всего Лекции Практич. работы Самост. работа
Модуль 1. Предприятие в системе рыночных отношений 1,3/48 0,05/2 0,05/2 0,8/30
Тема 1. Предприятие как основное звено рыночной экономики и организационно-правовые формы предприятий  
Тема 2 Внешняя и внутренняя среда организации
Модуль 2. Производственные ресурсы предприятия и эффективность их использования 1,3/48 0,05/2 1,3/48
Тема 3. Основные производственные фонды и оборотные средства  
Тема 4. Трудовые ресурсы и производительность труда
Модуль 3. Основные показатели конечных результатов деятельности предприятия 2/72 0,1/4 0,05/2 2/72
Тема 5. Издержки предприятия и себестоимость продукции  
Тема 6. Ценовая политика предприятия.
Тема 7. Формирование финансовых результатов предприятия
Модуль 4 Основные факторы развития предприятия 1,3/48 0,1/4 0,05/2 1,3/48
Тема 8. Научно-технический прогресс – основа интенсификации производства
Тема 9. Инвестиционная политика предприятия
Всего по дисциплине 6/216 0,3/12 0,15/6 5,6/198

Таблица 2.8

Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы для профилей подготовки«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(заочная форма обучения)

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ Зачетные единицы/ академические часы
Всего Лекции Практич. работы Самост. работа
Модуль 1. Предприятие в системе рыночных отношений 1,1/40   0,05/2 0,05/2 0,9/32
Тема 1. Предприятие как основное звено рыночной экономики и организационно-правовые формы предприятий
Тема 2 Внешняя и внутренняя среда организации
Модуль 2. Производственные ресурсы предприятия и эффективность их использования 1,1/40 0,05/2 1,1/40
Тема 3. Основные производственные фонды и оборотные средства
Тема 4. Трудовые ресурсы и производительность труда
Модуль 3. Основные показатели конечных результатов деятельности предприятия 1,7/60 0,05/2 0,05/2 1,7/62
Тема 5. Издержки предприятия и себестоимость продукции
Тема 6. Ценовая политика предприятия.
Тема 7. Формирование финансовых результатов предприятия
Модуль 4 Основные факторы развития предприятия 1,1/40 0,05/2 1,1/40
Тема 8. Научно-технический прогресс – основа интенсификации производства
Тема 9. Инвестиционная политика предприятия
Всего по дисциплине 5/180 0,1/4 0,2/8 4,7/168

1.4.2. Дидактический минимум учебно-образовательных
модулей дисциплины

Таблица 3

Обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных
модулей и тем дисциплины

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ   ДИДАКТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ  
Модуль 1. Предприятие в системе рыночных отношений
Тема 1. Предприятие как основное звено рыночной экономики и организационно-правовые формы предприятий Предприятие (организация): характеристика и классификация, организационно-правовые формы предприятия, понятие и преимущества малых предприятий.  
Тема 2 Внешняя и внутренняя среда организации Внешняя и внутренняя среда организации. Виды организационных структур: преимущества и недостатки. Производственная структура предприятия, организационная структура предприятия, принципы размещения предприятия
Модуль 2. Производственные ресурсы предприятия и эффективность их использования
Тема 3. Основные производственные фонды и оборотные средства Понятие, структура и показатели движения основных фондов, износ и амортизация, показатели и пути эффективного использования основных фондов. Понятие, состав и источники оборотных средств, показатели и пути ускорения оборачиваемости, нормирование оборотных средств. Понятие, классификация и требования к сырьевым ресурсам, показатели и пути эффективного использования сырьевых ресурсов, нормирование сырьевых ресурсов.  
Тема 4. Трудовые ресурсы и производительность труда Персонал организации и его характеристики. Состав и структура кадров. Понятие, показатели и пути повышения производительности труда, системы оплаты труда на предприятии.
Модуль 3. Основные показатели конечных результатов деятельности предприятия
Тема 5. Издержки предприятия и себестоимость продукции Понятие и классификация издержек производства, калькулирование, смета затрат на производство.
Тема 6. Ценовая политика предприятия Понятие и функции цен. Классификация видов цен. Основные факторы, влияющие на уровень цен. Установление цен в зависимости от типа рынка.  
Тема 7. Формирование финансовых результатов предприятия Экономическая сущность прибыли. Виды прибыли на предприятии и методика их определения. Понятие налогов и основные виды налогов (НДС, акциз, налог на прибыль и т.д.). Распределение чистой прибыли (очищенной от налогов). Понятие и экономический смысл рентабельности. Виды рентабельности и их расчет.  
Модуль 4. Основные факторы развития предприятия
Тема 8. Научно-технический прогресс – основа интенсификации производства   Экстенсивные и интенсивные факторы развития производства. Пути расширения производства. Сущность НТП и значение для развития предприятий пищевой промышленности. Управление научно-техническим прогрессом и роль государства при внедрении достижений НТП. Основные факторы НТП (электрификация, механизация, автоматизация, компьютеризация, химизация, применение новых видов энергии). Роль и значение диверсификации производства и реструктуризации предприятий.
Тема 9. Инвестиционная политика предприятия   Понятие инвестиций, их виды и значение для экономического развития предприятия. Понятие нового строительства, капитального строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятия. Основные показатели эффективности инвестиционных проектов (коэффициент окупаемости капитальных вложений, срок окупаемости, коэффициент прибыльности). Особенности оценки эффективности проектов с учетом факторов риска. Источники инвестирования. Особенности привлечения дополнительных источников финансирования.

 

1.4.3. Рекомендуемое (примерное) содержание учебно-образовательных модулей

 




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (570)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)