Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Команда restart и подключение библиотек




C помощью команды restart Maple открывают новую сессию. При решении совершенно новой задачи, следует использовать restart для полной гарантии того, что предыдущие преобразования и вычисления не повлияют на её решение. Соответствующую команду можно выбрать в пиктографическом меню на панели задач.

Большая часть процедур Maple содержится в специальных библиотеках подпрограмм, называемых пакетами. Пакеты необходимо подгружать при каждом запуске файла. Например,

>with(имя пакета);

К библиотекам подпрограмм Maple относятся, например, следующие пакеты:

linalg – содержит операции линейной алгебры;

geometry – решение задач планиметрии;

geom3d – решение задач стереометрии;

student – содержит команды, позволяющие провести поэтапное решение задачи в аналитическом виде с промежуточными вычислениями;

curvefitting – построение интерполяционных многочленов.

Контекстное меню математических выражений

Математическому выражению, над которым будут производиться преобразования можно присвоить имя. Например, сделав запись

> P:=x^2+2*x+3

P:=x2+2x+3

Рис. 3. Контекстное меню

В дальнейшем, к данному выражению можно обращаться по этому имени.

>P^2

(x2+2x+3)2

По нажатию правой клавиши мыши, можно вызвать контекстное меню (рисунок 3), в котором пользователю предлагаются основные математические операции возможные с данным выражением, такие как дифференцирование (Differentiate), интегрирование (Integrate), разложение на множители (Factor), упрощение (Simplify), решение уравнения в случае равенства нулю (Solve), разложение в ряд по степеням x (Series), двумерные и трехмерные графики (Plots), раскрытие скобок (Expand), приведение подобных членов (Collect) и др.

Функция от одной или нескольких переменных в программе Maple задается следующим образом

>f:=x->x^2+4

f:=x->x^2+4

Эту же структуру, можно выбрать на палитре Expression.

Рассчитаем значения функции при различных значениях аргумента:

>f(2)+f(1)^2-8

25

Интерфейс справочной системы

Рис. 4. Интерфейс справочной системы

Maple снабжен мощной диалоговой системой контекстной помощи. Окно справочной системы показано на рисунке 4:

Для получения справки по конкретной команде, следует в контекстном меню выбрать пункт Help on Command.

 

Анализ ошибок (Error)

В ряде случаев возникают ошибки выполнения вводимых команд. Для установления причины ошибки необходимо перейти по гиперссылке, нажав на сообщение об ошибке (требуется подключение к сети Интернет).

 

Рис. 5. Переход по гиперссылке из контекстного меню

Контрольные вопросы

1. В каком порядке выполняются арифметические операции?

2. Каково назначение скобок при записи выражений?

3. Как записать степень числа в программе Maple?

4. Какое назначение имеет ! (восклицательный знак) на панели инструментов?

5. Как преобразовать градусы в радианы?

6. Как получить числовое значение функции?

7. Как вычислить натуральный логарифм числа?

8. Как получить приближенное значение действительного числа в Maple (c заданным числом значащих цифр)?

9. Как осуществить подстановку в выражении?

 

Контрольные задания

 

1. Оформите титульный лист к лабораторной работе, согласно требованиям СФМЭИ (ТУ). Укажите название лабораторной работы. Фамилию, Имя, группу, номер студента в журнале (см. Приложение 1).

2. Создайте документ Maple. Напишите заголовок 14 кеглем, полужирно, с выравниванием по центру: «Лабораторная работа №1». Далее с выравниванием по правому краю, курсивом, 14 кеглем укажите полностью Фамилию, Имя, номер в журнале.

3. Выполните задания из своего варианта, определяемого номером в журнале. Каждое задание должно быть оформлено в отдельной секции (пиктограммы ) с заголовком «Задание №_». Обязательно написать условие задачи со всеми формулами. Завершать секцию должен развернутый ответ.

4. Распечатайте лабораторную работу из под программы Maple на листах формата А4 (односторонняя печать).

 

Задания.

1. Пользуясь палитрой Expression записать буквенные выражения. Варианты 1-5. ;

Варианты 6-10. ;

Варианты 11-15.

Варианты 16-20. ;

Варианты 21-25. ;

Варианты 26-31. .

Вычислить точные и округленные до сотых значения выражений при условии, что равно номеру по списку в журнале, .

 

2. Записать выражение, пользуясь палитрой «Greek» и «Common Symbols»

Варианты 1-16. ;

Варианты 17-31.

Вычислить точное и округленное до сотых значения выражения при условии, что равно номеру по списку в журнале.

 

 

3. Задать две функции g(x) и h(x)[1]

Вариант 1. , .

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 2. , .

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 3. ,

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 4. , .

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 5. , .

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 6. ,

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 7. , .

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 8. ,

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 9. , .

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 10. , .

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 11. ,

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 12. , .

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 13. , .

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 14. ,

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 15. , .

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 16. , .

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 17. ,

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 18. , .

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 19. , .

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 20. ,

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 21. , .

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 22. , .

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 23. ,

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 24. , .

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 25. , .

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 26. ,

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 27. , .

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 28. , .

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 29. ,

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

Вариант 30. , .

Задать функции , . Найти значения функций и при , , .

 

4. С помощью палитры «Expression» задать кусочную функцию

где определяется по номеру в списке журнала. Найти значения [2]

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

филиал федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет «МЭИ»
в г. Смоленске

 

 

Кафедра

Высшей математики

 

Лабораторная работа №1
по дисциплине «Математика»

Вариант (указать номер по журналу)

Количество букв в имени, фамилии

2.1 2.2
                 

 

Студент группы ЭO-00 Иванов Александр

Преподаватели: Винокурова А.С.

 

 

Смоленск 2015

 

 


[1] Сделать правильную математическую интерпретацию ошибок, выводимых программой Maple.

[2] Кусочную функцию можно дополнить дополнительными условиями с помощью сочетания клавиш CTRL+SHIFT+R.




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.029 сек.)