Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Одновременный бесшажный ход



2015-11-20 731 Обсуждений (0)
I. Одновременный бесшажный ход 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Описание техники.

Техника хода состоит из одновременного толчка руками, скольжения на двух лыжах в согнутом положении, голова слегка приподнята. Продолжая скользить, нужно медленно выпрямляться и плавным, маятникообразным движением вынести палки вперед. Палки ставятся чуть впереди креплений, начинается толчок. Толчок заканчивается полным выпрямлением рук.

1 2 3 4 5 6 7

2. Проверка готовности учащихся к обучению.

Учащиеся должны знать, что:

а) одновременный бесшажный ход применяется на пологих склонах (спусках), при плохом скольжении – на спусках средней крутизны и на раскатанной жесткой лыжне;

б) нужно выполнять законченный толчок палками;

в) во время толчка руками принимает участие в работе и туловище, которое должно «провисать» между палками;

г) нельзя широко ставить палки на снег;

д) нельзя приседать при толчке;

е) нельзя резко выпрямлять туловище после толчка.

Учащиеся должны уметь:

а) имитировать лыжный ход на месте без палок и с палками.

Серия учебных заданий Действия Упражнения Контрольное упражнение
Первая Маховые движения руками, стоя в посадке (имитация). И.п. – стоя на полусогнутых ногах. Выполнять маховые движения одновременно двумя руками, руки слегка согнуты в локтевых суставах, кисти рук идут вперед до уровня глаз, локти опущены вниз, руки отводятся назад (одновременно), туловище наклоняется вперед, кисти рук проходят около коленей и уходят назад за туловище (3-5 р. по 15-20 сек.). Уметь выполнять законченные маховые движения руками как при передвижении на лыжах.
Вторая Имитация хода на месте с палками. И.п. – стоя на полусогнутых ногах. Выполнять маховые движения одновременно двумя руками с палками, не ставя их на землю (4 р. по 10 сек.). Уметь выполнять законченные маховые движения палками.
Третья Передвижение на лыжах по учебному кругу. 1. Передвижение на лыжах под небольшой уклон. Выполнять в медленном темпе с небольшим прокатом одновременными толчками палками (3-5 р. по 15-25 м). 2. Передвижение на лыжах под небольшой уклон. Выполнять в быстром темпе одновременные толчки палками (3-4 р. по 10-20м). 3. Передвижение по ровной лыжне при хорошем скольжении. Выполнять одновременные толчки палками (3-5 р. по 10-15 м). Уметь выполнять законченный толчок руками с наклоном туловища.   Уметь быстро выполнять одновременные толчки палками. Уметь продвигаться, не делая остановок, за счет усилия нажима на палки.
Четвертая Передвижение на лыжах по учебной лыжне. Передвижение по учебной лыжне. На отлогом склоне (10-20 м) выполнить одновременный бесшажный ход. Соблюдать правильное выполнение техники хода. Выполнить на оценку.
Пятая Передвижение на лыжах по дистанции. Передвижение по слабопересеченной местности. На отлогих склонах выполнять одновременный бесшажный ход. Уметь правильно применять ход с учетом рельефа.

3. Игровые задания.

1) На отрезке 10-20 м выполнить наименьшее количество отталкиваний палками (лучшее отталкивание, законченное движение руками и больший прокат на лыжах).

2) На скорость «Кто быстрее?» Быстрое отталкивание палками на отрезке 20 м. Кто первым придет к финишу.


СПУСКИ НА ЛЫЖАХ

1. Описание техники спусков.

Обеспечивает наибольшую устойчивость на спуске, удобна и наименее утомительна. Ноги слегка согнуты, лыжи расставлены на расстоянии 10-15 см друг от друга, туловище наклонено вперед, вес тела равномерно распределен на обе ноги, руки опущены и немного вынесены вперед, палки почти параллельны склону, кольцами назад.
Существует три разновидности стоек: основная, высокая и низкая.
ОСНОВНАЯ СТОЙКА

 

Отличается от основной более выпрямленным положением туловища, ноги слегка согнуты для амортизации неровностей спуска, одна лыжа немного выдвинута вперед для удержания равновесия в переднезаднем направлении. Применяется стойка главным образом при необходимости уменьшить скорость и на более крутых склонах.
ВЫСОКАЯ СТОЙКА

НИЗКАЯ СТОЙКА

Применяется на открытых пологих склонах, длинных и прямых участках спуска для достижения наибольшей скорости. В низкой стойке лыжника ноги сильно согнуты, туловище наклонено вперед, руки с палками вытягивают вперед. Вес тела равномерно загружает стопу ног.

2. Проверка готовности учащихся к обучению.

Учащиеся должны знать, что:

а) нужно при спуске сгибать ноги в коленных суставах;

б) нельзя сильно наклонять туловище вперед;

в) нельзя руки с палками широко расставлять в стороны и держать перед собой кольцами вперед или волочить их по снегу;

г) нужно вес тела равномерно распределять на обе лыжи и слегка вывести одну лыжу вперед.

 

Учащиеся должны уметь:

а) принимать позу стойки при спусках в зависимости от крутизны;

б) правильно распределять вес тела на обе лыжи;

в) проходить весь спуск без особого напряжения.

 

 


 

Серия учебных заданий Действия (информационный кадр) Упражнения (операционный кадр) Контрольное упражнение (контрольный кадр)
Первая Имитация посадки лыжника при различных стойках на месте без лыжных палок. Выполнить посадку лыжника в основной, низкой и высокой стойках (5-7 раз). Уметь правильно выполнять названную стойку по команде.
Вторая Выполнение на открытых ровных и некрутых склонах спусков в различных стойках без лыжных палок. 1. Спуск с некрутых склонов в основной стойке (5-7 раз).   2. Спуск со склона крутизной до 15 ° в низкой стойке, длина склона 15-20 м (5-7 раз).     3. Спуск со склона крутизной до 25 ° в высокой стойке (длина склона 15-20 м) (5-7 раз). Уметь правильно применять положение основной стойки. Выполнить на оценку. Уметь правильно применять положение низкой стойки. Выполнить на оценку. Уметь правильно применять положение высокой стойки. Выполнить на оценку.
Третья Выполнение на ровных и некрутых склонах упражнений без лыжных палок. 1. Во время спуска выполнять переход из низкой стойки в высокую и обратно (4-6 раз).   2. Спуск с узким и широким ведением лыж (4-6 раз).     3. Во время спуска по очереди выдвигать вперед левую и правую лыжу (3-5 раз).     4. Выполнять спуск в положении шага (выпада) (3-5 раз). 5. «Ходьба» на спуске с высоким подниманием колена (скольжение на одной лыже) (3-5 раз).   6. Выполнить одновременный спуск шеренгой (4-6 чел.), держась за руки (3-4 раза). 7. То же самое – переходя из высокой стойки в низкую и обратно под команду (3-4 раза). 8. Выполнить прямой спуск в низкой стойке через ворота из лыжных палок (4-6 раз). То же самое, но между воротами подниматься в высокую стойку (3-5 раз). 9. Во время спуска выполнять различные движения руками (махи, круги и т.д.). Уметь удержать равновесие. Выполнить задание на оценку. Уметь удержать равновесие (при спуске с узким ведением лыж). Уметь удерживать равновесие и правильно распределять вес тела на лыжи. Уметь удержать равновесие. Уметь удерживать равновесие. Правильно переносить вес тела с одной лыжи на другую. Уметь удержать равновесие в составе группы. Уметь согласованно действовать в группе. Уметь удерживать равновесие.     Уметь удерживать равновесие.
Четвертая Выполнение на склонах заданий с использованием предметов. 1. Во время спуска зажать между коленями рукавицу (3-4 раза). 2. Спускаясь, проносить лыжу над флажком (рукавицей), положенным на лыжню (3-4 раза). 3. Во время спуска обносить рукавицу (флажок) вокруг туловища и бедра (3-4 раза). 4. Спускаясь со склона в парах, перебрасывать друг другу рукавицу (3-5 раз).   5. При спуске положить возле лыжни какой-нибудь предмет (рукавицу). Партнеру нужно поднять его (3-4 раза). 6. Во время спуска бросать снежки в цель. Уметь удерживать равновесие. Уметь удерживать равновесие.   Уметь удерживать равновесие.   Уметь удерживать равновесие, контролировать направление движения.   Уметь удерживать равновесие и попасть в цель.
Пятая Выполнение на месте различных положений стоек с лыжными палками. Выполнить посадку в основной, низкой, высокой стойках (5-7 раз). Уметь правильно выполнять названную стойку по команде.
Шестая Выполнение при спусках различных стоек с лыжными палками. 1. Выполнить спуск в основной стойке (6-8 раз). 2. Выполнить спуск в низкой стойке (6-8 раз). 3. Выполнить спуск в высокой стойке (6-8 раз). 4. Ознакомить учащихся 5 кл. со стойкой «отдыха». Выполнить упражнение на оценку.

 


ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДЪЕМОВ НА ЛЫЖАХ

Описание техники



2015-11-20 731 Обсуждений (0)
I. Одновременный бесшажный ход 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Одновременный бесшажный ход

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (731)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)