Название страны. Состав территории
Методическая разработка показательных нестандартных уроков географии
г. Ликино – Дулево 2011 г.
Урок в интерьере «Япония: обычаи и символы» Группа 2007-2008 уч. год
Учебно-воспитательные цели: 1. Усвоение знаний об основных чертах ЭГП, проблемах использования территории, природных и сырьевых ресурсов, национальном составе, размещении населения; развитие умений составлять экономико- географическую характеристику страны, использовать различные источники географической информации. 2. Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к источнику жизни, красоты, духовной культуре японского народа. Оборудование: политическая и экономическая карты Японии, атласы, контурные карты, рисунки, таблицы, национальный костюм, флаг, герб. Структура урока: План: 1. Япония — «страна наоборот». 2. Название страны и состав территории. З. Экономико-географическое и политико-географическое положение. Влияние ЭГП на развитие страны, его изменение во времени. 4. Особенности населения. Демографическая политика. 5. Природные ресурсы и их использование. Оценка природно-ресурсного помещения для развития промышленности и сельского хозяйства. Ход урока: Вступительное слово преподавателя. Там поставлю красные листья в вазу, тут наклею желтый лист на бумагу… так, слагая стихи о кленовых листьях, провожу я осень в хижине горной. Какиномото Хитомаро.
В одно время Японию представляли нам как игрушечную страну с гейшами и бумажными фонариками, с цаплями, драконами и многочисленными старинными традициями. Другие авторы публикаций о Японии преподносили ее как страну самураев, харакири и пыток, беспрекословного повиновения и дьявольской хитрости. Сегодня Япония – страна- производитель крупнейших в мире танкеров, самых современных электронных машин и бытовой техники. Япония страна особенная уже тем, что сама она – это прежде всего народ, а потом уже государство. Словом поняв, что за люди японцы, легче понять, что за страна Япония. У любого иностранца есть типичная шкала чувств, которые сменяются по мере «вживания» в Японию: восхищение, возмущение, понимание. А понять и узнать эту своеобразную страну нам помогут ваши экскурсоводы. (Представление учащихся-экскурсоводов.) II. Выступления учащихся с сообщениями. Заключительное слово учителя. Название страны. Состав территории. • древнее название страны — Ямато. Японцы называют её Ниппон или Нихон, то есть Страна восходящего солнца. • Национальный японский флаг белого цвета с красным кругом — солнцем в середине. • Круглая хризантема — национальный цветок Японии. • Япония — страна-архипелаг, расположенная на 4 крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку и почти на четырёх тысячах мелких островах в Тихом океане. • Столица Японии — Токио, что означает «Восточная столица», распо- ложенная на острове Хонсю, на месте бывшего замка Эдо.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |