Показатели эффективности управления и подходы к их определению
Для оценки экономической эффективности управления в широком смысле используются обобщающие показатели. До недавнего времени для характеристики экономической эффективности системы управления на государственном уровне среди других использовался обобщающий показатель - национальный доход (вновь созданная стоимость) за конкретный период времени, на уровне отрасли - показатель производительности труда, на уровне предприятия - прибыль. Частных показателей экономической эффективности управления в широком смысле (организации в целом) очень много (более 60). Среди них: рентабельность, оборачиваемость, окупаемость капиталовложений, фондоемкость, фондоотдача, производительность труда, соотношение роста заработной платы и производительности труда и т. д. Обобщающими показателями социальной эффективности в широком смысле могут быть: -степень выполнения заказов потребителей; -доля объема продаж фирмы на рынке и др. Частными показателями социальной эффективности являются: -своевременность выполнения заказа; -полнота выполнения заказа; -оказание дополнительных услуг; -послепродажный сервис и др.
Вопросы для обсуждения 1. Можно ли поставить знак равенства между определениями эффективности и производительности организации? 2.Социальные аспекты эффективности управления противоречат экономическим, так ли это? 3.Как оценить эффективность управления, если выбираемые критерии разноплановы и разнонаправлены? 4.Можно ли сопоставить эффективность работы руководителей разного уровня управления? Какие сложности и возможности существуют для этого? 5.Каковы особенности определения эффективности мероприятий, проводимых на «входе», в «процессе производства» и на «выходе»?
Практическое занятие «Оценка эффективности решения по сокращению кадров» Компания «Горячий хлеб» производит и продает хлебобулочные изделия и другие продукты. Руководитель компании провел мероприятие по изменению функциональных обязанностей и сократил одного работника. Другим работникам за выполнение дополнительных функций увеличили материальное вознаграждение. В результате совершенствования функциональных обязанностей и лучшей работы персонала себестоимость продукции уменьшилась на 1%, цена изделий уменьшилась на 0,5%, но общая цена реализации увеличилась на 5% из-за увеличения объема продаж. Общие данные таковы (млн. руб):
Задание.Требуется оценить экономическую эффективность управленческого решения по изменению функциональных обязанностей.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Басовский, Л. Е. Менеджмент : учеб. пособие / Л. Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2003. – 216 с. 2. Баханькова, Е. Р. Некоммерческие организации в России: финансовое управление : учеб.практ. пособие / Е. Р. Баханькова, М. Л. Макальская. – М. : Дело и Сервис, 2004. – 334 с. 3. Бородулина, Л. П. Международные экономические организации: учеб. пособие / Л. П. Бородулина, И. А. Кудряшова, В. А. Юрга. – М. : Экономистъ, 2005. – 298 с. 4. Вершигора, Е. Е. Менеджмент : учеб. пособие./ Е. Е. Вершигора - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 283 с. 5. Веснин, В. Р. Менеджмент : учебник для вузов / В. Р. Веснин. - 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2004.- 504 с. 6. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский - 4-е изд.- М. : Экономистъ, 2005. - 670 с. 7. Зиглар, З. Умение добиваться успеха. / З. Зиглар. – М. : Вильямс, 2006. – 218 с. 8. Иванов, А. П. Менеджмент : конспект лекций / А. П. Иванов. – СПб. : Изд-во В. А. Михайлова, 2000. – 64 с. 10. Истратова, О. Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов / О. Н. Истратова., Т. В. Эксакусто. – Ростов н/ Д : Феникс, 2006. - 250 с. 11. Кравченко, А. И. История менеджмента / А. И. Кравченко. – М. : Мир, 2007. - 200 с. 12. Левина, С. Ш. Практикум по курсу «менеджмент» / С. Ш. Левина. – Ростов н/ Д : Феникс, 2006.- 312 с. 13. Лукичева, Л. И. Основы менеджмента : сборник практических заданий и деловых игр / Л. И. Лукичева. – М. : МИЭТ, 2006. - 300 с. 14. Лукичева, Л. И. Управление персоналом / Л. И. Лукичева. – М. : 2006. -138 с. 15. Менеджмент : учебник для вузов ; под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 343 с. 16. Поршнева, А. Г. Менеджмент: теория и практика в России : учебник / А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, А. В. Тихомиров. – М. : ИД ФБК – ПРЕСС, 2003.-260с. 17. Преображенская, Н. А. Потенциал вашей личности / Н. А. Преображенская – Екатеринбург. : У-Фактория, 2007. – 150 с. 18. Резник, С. Д. Персональный менеджмент : учебник / С. Д. Резник, С. Н. Соколов, Ф. Е. Удалов / М-во образования РФ, Пенз. гос. архитектур. – строит. акад.. – М. : ИНФРА – М, 2004. - 230 с. 19.Семенова, И. И. История менеджмента / И. И. Семенова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 150 с. 20. Смирнов, Э. А. Разработка управленческих решений : учебник для вузов / Э. А. Смирнов – М. : ЮНИТИ –ДАНА, 2000. – 271 с. 21. Управление организацией : энциклопедический словарь. – М. : ИНФРА – М, 2001. – 822 с. 22.Уткин, Э. А. Основы мотивационного менеджмента / Э. А. Уткин – М. : Ассиана, 1999.- 138с. 23. Файоль А. Общее и промышленное управление ; пер. с англ. / А.Файоль. - М. : Контроллинг, 1991. – 364 с. 24.Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения : учебник / Р. А. Фатхутдинов. – М. : Инфра-М, 2001. - 283 с. 25. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент : учебник для вузов. 5-е изд. - СПб. : Питер, 2006. – 448 с. 26. Холмс, Э. Риск-менеджмент / Э. Холмс. – М. : Эксмо, 2008. – 304 с. 27.Федорова, Н. Н. Организационная структура управления предприятием : учебное пособие для вузов / Н. Н. Федорова. – Ростов н/ Д : Феникс, 2007. – 258 с. 28.Якокка, Л. Карьера менеджера ; пер. с англ. - 3-е изд. / Л. Якокка, У. Новак. – Минск : Попурри , 2004. – 416 с.
Налоговая льгота - Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, соответствует коду 95 3000
Издательство МГТУ. 183010 Мурманск, Спортивная,13. Сдано в набор 02.03.2010. Подписано в печать .Формат 60*84 1/8 Бум. типографская. Усл. печ. л. . Заказ . Тираж 100 экз.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (862)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |