Тема № 1: «Предмет философии. Философия Древнего Востока»
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРЯНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Н. М. АМОСОВА» УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ: СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО» ФАРМАЦИЯ»
Брянск Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы философии» разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования, 60501. 51 «Сестринское дело»,060102. 51 «Акушерское дело», 060301 «Фармация».
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский медицинский техникум им. ак. Н. М. Амосова» Автор-составитель: Фишер Екатерина Сергеевна, преподаватель общественных дисциплин Рецензенты: Антихович Ольга Николаевна, преподаватель иностранного языка высшей категории, председатель ЦМК общеобразовательных дисциплин
Рассмотрена на заседании ЦМК ______________________________ Протокол № ______ от «____»__________20__ г. Председатель ЦМК_________________ Рекомендована методическим советом ГАОУ СПО «Брянский медицинский техникум им. ак. Н. М. Амосова» к использованию в образовательном процессе техникума на занятиях по основам философии
Заключение методического совета №____________ от «____»__________20__ г.
«УТВЕРДИТЬ» Заместитель директора по учебной работе, Заслуженный учитель РФ______________________Цаплина Э. Г.
МП
Пояснительная записка Учебно-методическое пособие для студентов по дисциплине «Основы философии» составлено в соответствии с программой, отвечающей требованиям Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки средних специальных медицинских учебных заведений по основам философии. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: · основные категории и понятия философии; · роль философии в жизни человека и общества; · основы философского учения о бытии; · сущность процесса познания; · основы научной, философской и религиозной картин мира; · об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; · о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
В учебно-методическом пособии перечисляется по каждой теме требования к студентам, контрольные вопросы темы, приводятся задания для самостоятельной работы, даются тестовые задания. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы философии» призвано помочь студентам при подготовке к семинарским занятиям, расширить знания по основам философии и способствовать развитию мышления на межпредметной основе.
Тема № 1 История Философии Семинар№1 Философия Древности и Средневековья Выполните задания Тема № 1: «Предмет философии. Философия Древнего Востока»
Система взглядов, определяющая отношение человека к миру, дающая ориентиры и регулирующая его поведение: 1 Мировоззрение 2 Религия 3 Мифология
Первым употребил слово «ФИЛОСОФ» 1 Сократ 2 Конфуций 3 Пифагор
Материализм утверждает, что: 1 Мозг продуцирует мысль, как печень желчь. 2 Сознание - это свойство высокоорганизованной материи. 3 Сознание – это функция духовной субстанции, души.
«Первичной была мировая идея. Из неё всё произошло, в том числе эволюционным путём». Утверждает: 1 Субъективный идеализм 2 Вульгарный материализм 3 Объективный идеализм
Субъективный идеализм это: 1 Явления мира – это комплексы наших ощущений. 2 Окружающий человека мир – объективная реальность. 3 Мир – воплощение мировой идеи.
Диалектика: 1. Учение о развитии 2 Материалистическое представление о мире 3 Философская школа Античности
9.Выберите номер правильного ответа. Рассматривает мир, все явления во взаимосвязи и развитии: 1. Диалектика 2. Позитивизм 3. Метафизика 4. Скептицизм
Учитывает только количественные изменения в мире, и вне их взаимосвязи: 1. Агностицизм 2. Метафизика 3. Субъективный идеализм
Диалектика рассматривает мир, все явления в __________________ и взаимосвязи.
Карма – центральное положение (понятие): 1. Даосизма 2. Конфуцианства 3 Индуизма 4. Буддизма
Упанишады – Веды – священные книги: 1. Даосизма 2. Конфуцианства 3. Индуизма
Кришна и Рама – это воплощения Бога: 1. Вишны 2. Шивы 3. Брахмы 4. Самостоятельные боги
Перевоплощение души в индуизме называется: 1. Карма 2. Нирвана 3. Сансара
Закон кармы – закон неизбежного воздаяния, это положение: 1. Даосизма 2 Индуизма 3. Конфуцианства
Кастовая система общества закреплена в: 1. Индуизме 2. Конфуцианстве 3. Христианстве 4. Даосизме
Будда: 1. Бог 2. Человек, достигший «просветления» 3. Воплощение бога
Основатель даосизма: 1. Конфуций 2. Мэн-цзы 3. Лао-цзы
Серединный восьмеричный путь к просветлению открыл: 1. Лао-цзы 2. Конфуций 3. Гаутама-Будда
Понятие «дао» означает: 1. Единый закон мироздания 2. Отношение к действительности (невмешательство) 3. Цель человеческой жизни
Инь и Янь в даосизме означают: 1. Мужское и женское начала в мире 2. Направление философии Китая 3. Добродетели
Причина всех человеческих бед – вмешательство в естественный ход событий: 1. Даосизм 2. Буддизм 3. Индуизм
Идея «увэй» - это: 1. Невмешательство 2. Самосовершенствование 3. Гармония между землёй и небом
Культ предков, почитание родителей характерен для: 1. Даосизма 2. Индуизма 3. Конфуцианства
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1148)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |