Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема № 12 «Человек и общество»



2015-11-20 1193 Обсуждений (0)
Тема № 12 «Человек и общество» 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Выберите номер правильного ответа

Латинский глагол «социо» обозначает:

4. Объединить, затевать совместный труд

5. Заниматься политикой

6. Участвовать в военных действиях

2. Выберите номер правильного ответа

Способ организации человеческой деятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в нормах и ценностях, в отношении к природе, самому себе и другим людям:

  1. Культура
  2. Общество
  3. Политика

3. Выберите номер правильного ответа

Французский философ XVIII века, определивший природную среду важнейшим условием развития общества:

  1. Ш. Монтескье
  2. Р. Декарт
  3. Ф. Бэкон

4.Выберите номер правильного ответа

Английский экономист, который открыл «всеобщий закон народонаселения», по которому население растёт быстрее, чем производство средств к жизни:

1.Мальтус

2. Бэкон

3. Локк

5.Выберите номер правильного ответа

Л. Гумилёв, А. Чижевский считали, что тип общественного устройства зависит от:

1. Деятельности «великих людей»

2. Способа производства

3. Ритмов солнечной активности и космических излучений

6. Выберите номер правильного ответа

Античный философ, назвавший человека «политическим животным», т. е. имеющим инстинкт к общественной жизни:

  1. Аристотель
  2. Эпикур
  3. Сократ

7. Выберите номер правильного ответа

«Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать, в Россию можно только верить». Писал:

  1. Пушкин
  2. Лермонтов
  3. Тютчев
  4. Есенин

8. Выберите номер правильного ответа

Россия – особый этнографический мир, занимающий серединное пространство Азии и Европы, ему принадлежит и своя самобытная культура, «равно отличная от европейских и азиатских». Существует определённый азиатский крен русской культуры. Утверждали:

  1. Западники
  2. Славянофилы
  3. Евразийцы
  1. Установите соответствие.
Культура Ценности
1. Западная культура А. традиции, религиозное, созерцательное восприятие мира
2. Восточная культура В. новизна, рационализм, идеалы свободы

 

Вопросы семинара:

 

1. Философский подход к проблеме общества

2. Каковы источники саморазвития общества?

3. Общество и цивилизация

4. Что такое культура общества?

5. Критерии и классификация глобальных проблем

6. Запад и Восток – особенности культуры

7. Россия в диалоге культур

 

 

Темы сообщений:

  1. Кризис мировой цивилизации на рубеже XX-XXI веков
  2. Проблема войны и мира
  3. Глобальные проблемы здравоохранения
  4. Экологические проблемы
  5. Проблема народонаселения

 

 

Литература

Основные источники:

1. Алексеев П.В. История философии: учеб. - М.: Проспект, 2009

2. Алексеев П.В., Панин А.В. Хрестоматия по философии. – М., 1997.

3.Блинников Л.В. Великие философы: учебный словарь-справочник. М., 1999

4. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: учеб. пособие. - М: Изд - во Проспект, 2008.

3. Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2005.

4. Гуревич П.С. Основы философии: Учебное пособие.- М.: Гардарики, 2003.

5. Горбачев В.Г. Основы философии: учеб. для образ. Учреждений сред.проф. образования.М., 2002.

6.Горбачев В.Г. История философии: учеб. для высших и средних учеб. заведений.М., 2000

7.Горбачев В.Г. Курс философии для заочных отделений. Учебное пособие.-Брянск., 2001

8.Горбачев В.Г. Словарь-справочник6 учебное пособие для вузов и средних специальных учебных заведений.-Брянск., 1998

9.Горбачев В.Г. Введение в философскую антропологию: Учебное пособие по спецкурсу.-Брянск, 2001

5. Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. - М.: Логос, 2005.

6. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов.-М, Логос: 2002.

7.В.П. Кохановский В.П., Жаров Л.В., Матяш Т.П., Яковлев В.П. Основы философии.Учебное пособие для сред. спец. учебных заведений. Ростов н/Д: 2004

8. В.П. Кохановский Философия: Учебник для вузов / и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2006

9.Моисеева Н.А., Сороковикова В.И. Философия: Краткий курс СПб.: -Питер, 2009

7. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов.- М: Гардарики, 2002.

8.Основы философии: учебник/Под ред. А.Н.Ерыгина.М.:2007.

9.Философия / Под ред. В.Н.Лавриненко, В.П.Ратникова – М., 2007.

10.Радугин А.А. Философия: курс лекций- М., 2001

 

Дополнительные источники:

1. Аблеев СР. Лекции по философии: Учебное пособие.- М.: Высш. шк., 2005.

2. Волошин А.В. Венок мудрости Эллады. - М.: Дрофа, 2003.

3. Кахановский В.П. и др. Философия для средних и специальных учебных заведений: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

4. Лешкевич Т.Г. Философия: Учебное пособие.- М: ИНФРА-М, 2006.

5. Мананикова Е.Н. Философия: Учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.

6. Мифологический словарь. - М.: Сов. энциклопедия, 1990.

7. Моисеева Н.А., Сороковикова В.И. Философия: Краткий курс- СПб.: Питер, 2006.

8 .Орлов СВ. История философии.- СПб.: Питер, 2006.

9. Радугин А.А. Философия: курс лекций.- М.: Центр, 2002.

10. Рассел Б. Мудрость Запада. - М.: Республика, 1998.

11. Русские мыслители. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

12. Русская идея: Сборник произведений русских мыслителей.- М.: Айрис-пресс, 2004.

13. Философский энциклопедический словарь.- М.: ИНФРА - М, 2006.

14. Хрестоматия по философии: учеб. пособие. М.: Изд-во Проспект, 2007.

15. Янушкявичус Р.В., Янушкявичене О.Л. Основы нравственности: учебное пособие. - М.: ПРО-ПРЕСС, 2000.

16. Новая философская энциклопедия: В 4т./Ин-т философии РАН, Нац.общ.-научн.фонд- М., 2000

17. Мир философии: Книга для чтения. Ч 1-2. Человек. Общество. Культура.- М.,1991

18. Золотухина-Аболина Е.В. Страна философия (книга для школьников и студентов). Ростов-на-Дону.-1995

19.Ермаков В.С. справочник по истории философии: хронологический, персонифицированный.-СПб, 2003

20.Философы России 19-20 столетий. Биографии, идеи, труды.-М., 1999

.



2015-11-20 1193 Обсуждений (0)
Тема № 12 «Человек и общество» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема № 12 «Человек и общество»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)