Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дедукция и дедуктивное мышление в управлении



2015-11-20 1462 Обсуждений (0)
Дедукция и дедуктивное мышление в управлении 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Дедукция - (от лат. выведение) логическое заключение от общего к частному, от общих исследований к частным. При этом методе исследование начинают с общих положений, а затем приходят к частным задачам, т.е. изучается состояние объекта в целом, а потом по его составным элементам, т.е. вывод делается от общего к частному.

Дедукция -метод рассуждения от общих положений к частным, логический вывод частных положений из какой-либо общей мысли

Началом (посылками) дедукции являются аксиомы или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений («общее»), а концом — следствия из посылок, теоремы («частное»). Если посылки дедукции истинны, то истинны и её следствия.. Противоположно индукции.

дедуктивное мышление - переход от общего к частному. Класический пример -(только пример из управ. деятельности!!!) дедуктивный метод Шерлока Холмса. Совершено преступелние. Он очерчивает крук подозреваемых и подозревает всех, но с помощью умозаключение, перехода от общего к частному, к каждой мелочи, к каждой ситуации, к каждому подозреваемому, идят от общего, он блестяще находит преступника.

 

Трудовой коллектив. Понятия и основные признаки.

 

Трудовой коллектив — это группа трудящихся людей, объединенных общей работой, интересами и целями.

Коллективным трудом можно добиться гораздо больших результатов, чем разрозненной работой такого же количества людей. Это происходит благодаря огромному потенциалу трудового коллектива.

ii. К числу признаков коллектива относятся:

1. сознательный характер объединения людей;

2. единство общих и личных целей членов коллектива;

1. относительная устойчивость и длительность функциони­рования;

2. четкая организационная структура внешних и внутрен­них связей и взаимоотношений;

3. наличие органов координации деятельности (органов са­моуправления);

6. общепринятые нормы поведения и общие ценностные ориентации (ценностно-ориентационное единство);

7. интеллектуально-моральная атмосфера и благоприят­ный климат;

8. защищенность каждого члена коллектива и чувство эмо­ционального комфорта;

9. сплоченность;

10. коллективная деятельность, единый результат которой достигается усилиями каждого члена группы;

11. межличностные отношения являются коллективистскими, т. е. определяются через отношение к общему делу.

 

Каждый трудовой коллектив с момента создания проходит ряд жизненных стадий:

· первая соответствует младенческому, подростковому возрасту становления коллектива;

· вторая — периоду эффективной работы и зрелому возрасту;

· третья — ослаблению потенциала, старению и в конечном итоге или ликвидации, или обновлению.

Стили управления.

Под стилем руководства понимают совокупность различных методов и приемов воздействия на отдельных работников либо рабочие коллективы. Различают общий и индивидуальный стили руководства. Общий стиль характеризуется степенью проявления коллегиальности и единоначалие.

Условно различают авторитарный, демократический и либеральный стили управления.

Авторитарный основан прямых приказах, указаниях, распоряжениях, не предполагающих никаких возражений со стороны подчиненных. Руководители однозначно определяют кому что и как делать, отдают приказы и требуют докладов об исполнении. Их указания, как правило, кратки, строги, порой имеют угрожающих подтекст.

Демократический подразумевает активное участие подчиненных в выработке управленческих вопросов. Это наиболее эффективный стиль руководства. Он предусматривает активное участие подчиненных при принятии ответственных решений. После этого принимают оптимальный вариант.

Либеральный отличается невмешательством руководителей в работу подчиненных до тех пор, пока они не попросят совета. Данный стиль допустим в коллективах, где руководитель не имеет профильной подготовки, либо квалификация его подчиненных гораздо выше квалификации руководителя. Руководители при таком стиле, как правило, не слишком активны в работе, легко поддаются чужому влиянию и готовы отказаться от только что принятого решения. Следует отдавать предпочтение демократическому стилю управления. При этом каждый руководитель должен понимать (отдавать себе отчет), что постоянно руководить коллективом одним и тем же стилем невозможно.

Также……

Непоследовательный (алогичный) – проявляется в непредсказуемом переходе руководителем от одного стиля к другому (то авторитарный, то попустительский, то демократический, то вновь авторитарный, и т.п.), что обусловливает крайне низкие результаты работы и максимальное количество конфликтов и проблем.

Ситуативный стиль управления гибко учитывает уровень психологического развития подчиненных и коллектива. Эффективным стилем управления (по мнению большинства зарубежных специалистов по менеджменту) является партисипативный (соучаствующий стиль). Этот стиль целесообразен в наукоемких производствах, в фирмах новаторского типа, в научных организациях.

Типы организации.

В государственной системе существует большое количество организаций, решающих самые разнообразные задачи: хозяйственные, культурные, общественные, религиозные и т д. Одновременно с выявлением сходства происходит описание основных отличий.

Традиционной классификацией является различие организаций по территориальному признаку или, например, по виду деятельности. Из сказанного следует, что существует достаточно много способов разделения организаций на виды и типы. Выбор конкретного способа определяется поставленной задачей или целью проводимого исследования.

Принадлежность организации к определенной группе может определять ее отношение к органам государственного контроля, к таможенной службе, к налоговой инспекции и т. п. Организации можно разбить на следующие категории: правительственные и неправительственные, коммерческие и некоммерческие, бюджетные и внебюджетные, общественные и хозяйственные, формальные и неформальные организации.

Организации могут быть классифицированы по их отраслевой принадлежности: транспорт, промышленность, торговля, производство и переработка сельскохозяйственной продукции и другие направления деятельности. Различают организации и по типу решаемых ими социальных задач: экономические, финансовые, политические, медицинские, образовательные и другие виды деятельности.

 

Социальные законы.

Закон - это необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся отношения между явлениями. Социальные законы определяют отношения между людьми и группами людей в процессе их деятельности. Социальный закон - это устойчивая и внутренне присущая связь, которая отражает форму взаимодействия человеческих общностей, при этом социальные законы способствуют управлению деятельностью человека.

Примерами социальных законов могут служить: закон преобладания общественных потребностей над частными; закон ответственности за выполнение административных функций; закон социального и всеобщего характера развития общества.

Если же рассматривать закон с точки зрения субъективного понимания, то обязательно предполагается ввод в действие данного закона по воле государственных органов. В таком случае закон выступает в роли общепринятого правила, которое признается обязательным для исполнения. Естественно, реализация законов зависит от соответствующих необходимых условий.

С точки зрения теории организации (а именно ее мы сейчас и рассматриваем) роль законов заключается в следующем: они образуют теоретическую основу для дальнейшего развития науки, подтверждают ее самостоятельность (так как работают на самом деле) в практическом плане, кроме того, объясняют взаимосвязь количественных и качественных сторон организационных процессов, чем способствуют повышению эффективности управленческой деятельности.

Рассмотрим законы, согласно их дифференциации. Итак, общие законы организации:

1) Закон наименьших

Данный закон гласит, что устойчивость организованного целого зависит от наименьших относительных сопротивлений всех его частей во всякий момент.

2) Закон расхождения

Его сущность в утверждении, что комплексы (системы) расходятся, то есть различаются между собой из-за первичной неоднородности их внутренних составляющих, а также воздействия происходящих изменений.

3) Закон синергии(синергия - взаимодействие)

Этот закон утверждает, что сумма свойств организованного целого отличается от арифметической суммы свойств, имеющихся у каждого из вошедших в состав целого, отдельного элемента.

4) Закон самосохранения

Любая организация стремится сохранить свою целостность и эффективность, для чего использует весь возможный потенциал.

5) Закон единства анализа и синтеза

Закон гласит, что все организации стараются настроиться на максимально экономичный режим функционирования за счет постоянных адаптаций (изменений структуры, дополнения функций, переориентация). И т.д.

 

Теперь перейдем к рассмотрению специфических законов организации:

1. Закон своеобразия (индивидуальности)

Каждая организация функционирует только в соответствии с оптимальной для нее и присущей только ей организационной и управленческой структурой

2. Закон состязательности

Данный закон основан на стремлении личности к индивидуальности и достижению первенства где-бы то ни было.

3. Закон социальной гармонии

Развитие социальной сферы внутри организации приведет к повышению уровня эмоциональной удовлетворенности работников, следовательно активизируется трудовая деятельность и повысится производительность труда.

4. Закон эффективного восприятия и запоминания информации

Процессы восприятия информации работником должны быть максимально приближены к естественному процессу его мышления.

5. Закон оптимальной нагрузки

Для каждого работника существуют свои оптимальные нормы рабочей нагрузки, при соблюдении которых он будет работать с максимальной эффективностью.

6. Закон эффективного осмысления

Если работник будет обладать большим объемом знаний по конкретной тематике, то сможет наиболее эффективно осмыслить и применить новые знания на пользу организации

7. Закон устойчивость информации

Более устойчивое запоминание информации происходит в момент первого знакомства работника с данной информацией. Следовательно, желательно преподносить информацию сразу в понятной, полной и доступной форме.



2015-11-20 1462 Обсуждений (0)
Дедукция и дедуктивное мышление в управлении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дедукция и дедуктивное мышление в управлении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)