Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ




 

Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих функций и принятии решений играет информация. Ее получают и передают посредством процесса, который называется коммуникацией. Невозможно переоценить важность коммуникации в функционировании системы управления.

 

Коммуникации - это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми. Коммуникации - взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность, это первое условие существования всякой организации.

 

Без процесса коммуникации, без передачи информации от субъекта управления к объекту управления, и наоборот, без правильного понимания передаваемой и получаемой информации управленческая работа невозможна.

 

На обыденном уровне коммуникацию определяют как передачу информации от человека к человеку. В менеджменте коммуникация - это обмен информацией между людьми. На основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решения до работников организации.

Коммуникация может иметь место, если общающиеся люди понимают друг друга, т. е. у них имеется общий социальный опыт или они говорят на одном языке. Коммуникаций не бывает без информации, т. е. того, что передается в ходе коммуникативного процесса, чем люди обмениваются при коммуникации.

 

Если источником сообщения выступает субъект управления, то говорят об управленческой информации. Управленческую информацию различают как:

исходную, она кладется в основу принятия решений;

• организационную, она используется при реализации решений;

• регулирующую, она сопровождает управленческое решение исуществует в виде определенных правил, предписаний, норм, рекомендаций;

• учетно - контрольную, она использует на завершающем этапе управленческого цикла

 

Управленческую информацию можно подразделить на:

 

· внутреннюю;

· внешнюю.

Внутренняя информация - это информация непосредственно о данной организации и ее внутренних переменах (цели, задачи, структура, технология, люди). Внешняя - об окружающей организацию среде.

По предназначению управленческая информация может быть:

• открытой

• для служебного пользования;

• секретной;

• совершенно секретной;

• овершенно секретной особой важности;

Средства передачи и получения управленческой информации на современных предприятиях самые разнообразные. Выбор средств зависит от характера информации, ее вида, возможностей, которыми располагают отправитель и получатель информации. В современный период все большее применение находят технические средства передачи и получения информации - радио, телефон, факс. Огромные возможности для получения и хранения информации имеют современные компьютеры. Наметились тенденции к сокращению письменной информации, но полностью избежать этого способа передачи информации нельзя.

 

Управляющая информация выполняет в организации следующие задачи:

 

• обслуживание функции управления - от подготовки и принятия решения до подведения результатов его выполнения;

 

• связывает подразделения организации и обеспечивает контакты с внешней средой;

 

• обеспечивает движение к заданной цели, позволяя выбрать определенную линию поведения.

 

Буквально все организации перерабатывают, используют информацию.

 

Важно знать об управленческой информации:

 

• какая исходная информация необходима для принятия решения;

 

• в каких информационных документах оформляется решение;

 

• какими средствами доводится исходная директивная информация до объекта управления, исполнителей;

 

• какая информация о ходе результатов выполнения решения должна даваться органу управления с различных участков управляемого объекта;

 

• кто обязан давать эту информацию, в какое время и при каких условиях;

 

• каким образом оформляется информация, какими средствами передается, по каким каналам;

 

• кому предназначена информация, в каком объеме и ассортименте она передается для различных уровней;

 

• пути и средства обеспечения своевременного получения и надежности информации, контроля за ее прохождением;

 

• проверки достоверности;

 

• место, методы и технические средства, люди, предназначенные для работы с информацией, получаемой от объекта хранения, переработки и использования, кто использует информацию;

 

• лица, принимающие на основе полученной информации новые решения и корригирующие старые;

 

• формы директивной или регулирующей информации,

 

• периодичность ее передачи, получатели и исполнители, сроки доведения до исполнителей.

 

Простейшая модель коммуникации выглядит следующим образом:

 

Сообщение -- Обратная связь

 

Структура процесса коммуникаций.

 

• источник (или отправитель);

 

• сообщение;

 

• канал;

 

• получатель;

 

• обратная связь.

 

Источник - создатель сообщения, лицо, которое сообщает информацию и передает ее. Источником может быть:

 

· организация;

 

· индивид;

 

· группа индивидов.

 

Сообщение - информация, которую источник передает получателю. Большинство сообщений передается в вербальной (словесной) форме, но сообщение может быть и невербальным (жесты, мимика, графические изображения). Идея, которую хочет отправитель передавать, кодируется, т. е. преобразуется в слова, жесты, интонацию. Кодирование превращает идею в сообщение.

 

Канал - средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю. Общеизвестные каналы - передача речи и письменных материалов, электронная почта, видеоленты и т. д.

 

Важно правильно выбрать канал. Чтобы обмен информацией был эффективным, канал должен соответствовать идее, зародившейся на первом этапе, быть совместимым с типом символов, используемых для кодирования.

 




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (576)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)