Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: КЕЙС. Кейс «Опоздания»




Кейс «Опоздания»

В компании, занимающейся продажей торгового оборудования, работает сотрудница, которая по праву носит звание «лучший продавец». Ее работа приносит огромную прибыль руководству организации. Единственным ее недостатком можно считать то, что она постоянно опаздывает на 20–30 минут. Руководство фирмы пошло на то, чтобы официально позволить ей приходить на 20 минут позже, чем остальным. Тогда женщина начала опаздывать на 40 минут. Руководство решило оставить все как есть, так как лучше этой продавщицы никто не работает и потери от ее опозданий ничтожно малы. Но остальные сотрудники фирмы начали возмущаться, позволять себе опоздания, оправдываясь «а почему ей можно», таким образом, в коллективе начало назревать недовольство.

Вопрос: Что можно предпринять руководству, чтобы ре- шить ситуацию с пользой для компании?

Вариант 18

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС. Взаимосвязь статуса современной организации и нормативно-правового сопровождения управления персоналом.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: ЗАДАЧА.

Исходные данные и постановка задачи. В связи с увеличением объема производства на промышленном предприятии необходимо рассчитать дополнительную потребность в рабочих-сдельщиках. Для проведения плановых расчетов численности рабочих требуется определить полезный фонд времени одного рабочего. С этой целью необходимо:

• составить баланс рабочего времени одного рабочего на год при 40-часовой рабочей неделе по табл. 4, рассчитав те показатели, вместо которых проставлены вопросы;

• проанализировать использование рабочего времени в отчетном году по структуре фонда рабочего времени (гр. 3-5 табл. 5);

• разработать мероприятия по улучшению использования рабочего времени в плановом году.

Таблица 4 - Баланс рабочего времени одного рабочего в год (при 40-часовой рабочей неделе)

 

 

 

№ п/п Показатели В отчетном году Фактическое выполнение в отчетном году, % На плановый год
по плану фактически кол-во % к факту
5 = (гр. 4/3)100 7 = (гр. 6/4) * 100
Календарный фонд времени, дни 100,0
Количество нерабочих дней ? ? ? ? ?
В том числе выходных 100,0 ?
праздничных 100,0  
Номинальный фонд рабочего времени, дни (стр. 1 - стр. 2) ? ? ? ? ?
Неявки на работу, дни - всего ? ? ? ? ?
В том числе очередные и дополнительные отпуска 18,2 19,5 ? ? ?
учебные отпуска 1,4 1,6 ? ? ?
отпуска по беременности и родам 0,8 0,8 ? ? ?
неявки по болезни 6,1 6,0 ? ? ?
прочие неявки, разрешенные законом 2,4 2,8 ? ? ?
неявки с разрешения администрации 1,2 1,0 ? ? ?
целосменные простои (по отчету), - 0,5 - - -

Продолжение таблицы 4

  прогулы (по отчету) - 0.2 - - -
Полезный фонд рабочего времени, дни (стр. 3 - стр. 4) ? ? ? ? ?
Номинальная продолжительность рабочего дня, ч 7,67 7,67 100,0 7,72 ?
Потери времени в связи с сокращением длительности рабочего дня, ч - всего 0,03 0,04 ? ? ?
В том числе перерывы для кормящих матерей 0,01 0,01 ? ? ?
сокращенный рабочий день для подростков 0,02 0,01 ? ? ?
внутрисменные простои (по отчету) - 0,02 - - -
Средняя продолжительность рабочего дня, ч (стр. 6 - стр. 7) ? ? ? ? ?
Полезный фонд рабочего времени одного рабочего, ч (стр. 8 • стр. 5) ? ? ? ? ?

 

Таблица 5 - Укрупненная структура ресурсов рабочего времени

Ресурсы рабочего времени за отчетный год Человеко-дни Использование ресурсов рабочего времени
Структура ресурсов рабочего времени всего чел.-дней в среднем на одного работника % к итогу
Календарный фонд времени работников (среднесписочное количество работников, умноженное на число календарных дней в году): 1000 * 365 365 000 1. Праздничные и выходные дни 111 000 ? ?
2. Неявки на работу, всего ? ? ?
В том числе дни очередного отпуска 18 000 ? ?
отпуска по учебе ? ?
отпуска по беременности и родам 36 000 ? ?
неявки по болезни ? ?
другие неявки, разрешенные законом ? ?
неявки с разрешения администрации ? ?
прогулы ? ?
3. Фактически отработанные дни ? ? ?
ИТОГО 365 000 ? 100,0

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: КЕЙС.

Кейс «Как вернуть сотрудников?»

Руководитель компании узнал, что через две недели уходят 5 сотрудников. Компания небольшая, 15 человек, и фактически лишается целого подразделения (менеджер отдела плюс 4 сотрудника), а также кадрового обеспечения одного из направлений своего бизнеса. Компания занимается рекламной деятельностью, один из отделов работает с городскими заказчиками, второй, уходящий, – с региональными. Сам руководитель работу с регионами оценивает как более перспективную, так как в городе «давно все поделено» и «развернуть- ся негде». По его информации, велика вероятность, что сотрудники намерены всем отделом перейти в компанию-конкурент. У директора осталось еще 2 недели, чтобы попытаться отговорить сотрудников: другого выхода сохранить компанию на прежнем уровне он не видит. Вопрос: Что может предпринять директор?

Вариант 19

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС. Роль менеджера по персоналу в системе управления трудовыми ресурсами.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:ЗАДАЧА.Исходные данные. Среднесписочная численность работников предприятия за отчетный год составила 1000 человек. Предприятие работает в условиях 40-часовой рабочей недели. В табл. 6 представлена укрупненная структура ресурсов рабочего времени предприятия в человеко-днях.

Постановка задачи. Используя данные этой таблицы:

• определите показатели неявок на работу и фактически отработанного времени в целом по предприятию (гр. 4);

• рассчитайте использование ресурсов рабочего времени в среднем на одного работника
(гр. 5);

• рассчитайте структуру ресурсов рабочего времени в процентах к календарному фонду времени работников (гр. 6);

• проанализируйте использование ресурсов рабочего времени предприятия

Таблица 6 - Укрупненная структура ресурсов рабочего времени

Ресурсы рабочего времени за отчетный год Человеко-дни Использование ресурсов рабочего времени
Структура ресурсов рабочего времени всего чел.-дней в среднем на одного работника % к итогу
Календарный фонд времени работников (среднесписочное количество работников, умноженное на число календарных дней в году): 1000 * 365 365 000 1. Праздничные и выходные дни 111 000 ? ?
2. Неявки на работу, всего ? ? ?
В том числе дни очередного отпуска 18 000 ? ?
отпуска по учебе ? ?
отпуска по беременности и родам 11 000 ? ?
неявки по болезни ? ?
другие неявки, разрешенные законом ? ?
неявки с разрешения администрации ? ?
прогулы ? ?
3. Фактически отработанные дни ? ? ?
ИТОГО 365 000 ? 100,0



Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2315)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)