СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 1.Основы общей психологии
1.Основы общей психологии. (изд. 2-е, 1946 г.) Серия: Мастера психологии. Издательство: Питер, 2002 г. , 720 с, 2. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений Изд.: Питер, 2009. — 576 с.,
ПРИЛОЖЕНИЯ. Рис. 1. Исследование определённых психологических качеств и свойств личности (ацентуаций характера) путем тестирование 10-ого класса модифицированным опросником (МПДО) Личко А.Е
Рис. 2. Исследование определённых психологических качеств и свойств личности (ацентуаций характера) путем тестирование 10-ого класса модифицированным опросником (МПДО) Личко А.Е
Рис. 3. Исследование определённых психологических качеств и свойств личности (ацентуаций характера) путем тестирование 10-ого класса модифицированным опросником (МПДО) Личко А.Е
Рис. 4. Исследование определённых психологических качеств и свойств личности (ацентуаций характера) путем тестирование 10-ого класса модифицированным опросником (МПДО) Личко А.Е
Рис. 5. Исследование определённых психологических качеств и свойств личности (ацентуаций характера) путем тестирование 10-ого класса модифицированным опросником (МПДО) Личко А.Е
Рис. 6. Исследование определённых психологических качеств и свойств личности (ацентуаций характера) путем тестирование 10-ого класса модифицированным опросником (МПДО) Личко А.Е
Рис. 7. Исследование определённых психологических качеств и свойств личности (ацентуаций характера) путем тестирование 10-ого класса модифицированным опросником (МПДО) Личко А.Е
Рис. 8. Исследование определённых психологических качеств и свойств личности (ацентуаций характера) путем тестирование 10-ого класса модифицированным опросником (МПДО) Личко А.Е Рис. 9. Исследование определённых психологических качеств и свойств личности (ацентуаций характера) путем тестирование 10-ого класса модифицированным опросником (МПДО) Личко А.Е
Рис. 10. Оценка межличностного восприятия в группе путем тестирования 10-ого класса методикой «Оценка отношений подростка с классом».
Рис. 11. Оценка межличностного восприятия в группе путем тестирования 10-ого класса методикой «Оценка отношений подростка с классом». Рис. 12. Оценка межличностного восприятия в группе путем тестирования 10-ого класса методикой «Оценка отношений подростка с классом». Рис. 13. Оценка межличностного восприятия в группе путем тестирования 10-ого класса методикой «Оценка отношений подростка с классом».
Рис. 14. Оценка межличностного восприятия в группе путем тестирования 10-ого класса методикой «Оценка отношений подростка с классом».
Рис. 15. Оценка различных форм агрессивных и враждебных реакций путем тестирования 10-ого класса методикой выявления агрессивности Басса –Дарки.
Рис. 16. Оценка различных форм агрессивных и враждебных реакций путем тестирования 10-ого класса методикой выявления агрессивности Басса –Дарки.
Рис. 17. Оценка различных форм агрессивных и враждебных реакций путем тестирования 10-ого класса методикой выявления агрессивности Басса –Дарки. Рис. 18. Оценка различных форм агрессивных и враждебных реакций путем тестирования 10-ого класса методикой выявления агрессивности Басса –Дарки.
Рис. 19. Оценка различных форм агрессивных и враждебных реакций путем тестирования 10-ого класса методикой выявления агрессивности Басса –Дарки.
Рис. 20. Оценка различных форм агрессивных и враждебных реакций путем тестирования 10-ого класса методикой выявления агрессивности Басса –Дарки.
Рис. 21. Оценка различных форм агрессивных и враждебных реакций путем тестирования 10-ого класса методикой выявления агрессивности Басса –Дарки.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Модифицированный опросник (МПДО) Личко А.Е · В детстве я был веселым и неугомонным. · В младших классах я любил школу, а затем она начала меня тяготить. · В детстве я был таким же, как и сейчас: меня легко было огорчить, но и легко успокоить, развеселить. · У меня часто бывает плохое самочувствие. · В детстве я был обидчивым и чувствительным. · Я часто опасаюсь, что с моей мамой что-то может случиться. · Мое настроение улучшается, когда меня оставляют одного. · В детстве я был капризным и раздражительным. · В детстве я любил беседовать и играть со взрослыми. · Считаю, что самое важное – несмотря ни на что, как можно лучше провести сегодняшний день. · Я всегда сдерживаю свои обещания, даже если это мне невыгодно. · Как правило, у меня хорошее настроение. · Недели хорошего самочувствия сменяются у меня неделями, когда и самочувствие, и настроение у меня плохое. · Я легко перехожу от радости к грусти и наоборот. · Я часто испытываю вялость, недомогание. · К спиртному я испытываю отвращение. · Избегаю пить спиртное из-за плохого самочувствия и головной боли. · Мои родители не понимают меня и иногда кажутся мне чужими. · Я отношусь настороженно к незнакомым людям и невольно опасаюсь зла с их стороны. · Я не вижу у себя больших недостатков. · От нотаций мне хочется убежать подальше, но если не получается, то молча слушаю, думая о другом. · Все мои привычки хороши и желательны. · Мое настроение не меняется от незначительных причин. · Я часто просыпаюсь с мыслью о том, что сегодня предстоит сделать. · Я очень люблю своих родителей, привязан к ним, но, бывает, сильно обижаюсь и даже ссорюсь. · Периодами я чувствую себя бодрым, периодами – разбитым. · Нередко я стесняюсь есть при посторонних людях. · Мое отношение к будущему часто меняется: то я строю радужные планы, то будущее кажется мне мрачным. · Я люблю заниматься чем-нибудь интересным в одиночестве. · Почти не бывает, чтобы незнакомый человек сразу внушил мне симпатию. · Люблю одежду модную и необычную, которая привлекает взоры. · Больше всего люблю сытно поесть и хорошо отдохнуть. · Я очень уравновешен, никогда не раздражаюсь и ни на кого не злюсь. · Я легко схожусь с людьми в любой обстановке. · Я плохо переношу голод – быстро слабею. · Одиночество т переношу легко, если оно не связано с неприятностями. · У меня часто бывает плохой, беспокойный сон. · Моя застенчивость мешает мне подружиться с теми, с кем мне хотелось бы. · Я часто тревожусь по поводу различных неприятностей, которые могут произойти в будущем, хотя повода для этого нет. · Свои неудачи я переживаю сам и ни у кого не прошу помощи. · Сильно переживаю замечания и отметки, которые меня неудовлетворяют. · Чаще всего я свободно чувствую себя с новыми, незнакомыми сверстниками, в новом классе, лагере труда и отдыха. · Как правило, я не готов w уроки. · Я всегда говорю взрослым только правду. · Приключения и риск меня привлекают. · К знакомым людям я быстро привыкаю, незнакомые могут меня раздражать. · Мое настроение прямо зависит от школьных и домашних дел, · Я часто устаю к концу дня, причем так, что кажется – совсем не осталось сил. · Я стесняюсь незнакомых людей и боюсь заговорить первым. · Я много раз проверяю, нет ли ошибок в моей работе. · У моих приятелей бывает ошибочное мнение, будто бы я не хочу с ними дружить. · Бывают иногда дни, когда я без причины на всех сержусь. · Я могу сказать о себе, что у меня хорошее воображение. · Если учитель не контролирует меня на уроке, я почти всегда занимаюсь чем-нибудь посторонним. · Мои родители никогда не раздражают меня своим поведением. · Я могу легко организовать ребят для работы, игр, развлечений. · Я могу идти впереди других 9 рассуждениях, но не в действиях. · Бывает, что я сильно радуюсь, а потом сильно огорчаюсь. · Иногда я делаюсь капризным и раздражительным, а вскоре жалею об этом. · Я чрезмерно обидчив и чувствителен. · Я люблю быть первым там, где меня любят, бороться за первенство я не люблю. · Я почти не бываю полностью откровенным, как с приятелями, так и с родными. · Рассердившись, я могу начать кричать, размахивать руками, а иногда и драться. · Мне часто кажется, что при желании я мог бы стать актером. · Мне кажется, что тревожиться о будущем бесполезно – все само собой образуется. · Я всегда справедлив в отношениях с учителями, родителями, друзьями. · Я убежден, что в будущем исполнятся все мои планы и желания. · Иногда бывают такие дни, что жизнь мне кажется тяжелей, чем на самом деле. · Довольно часто мое настроение отражается в моих поступках. · Мне кажется, что у меня много недостатков и слабостей. · Мне бывает тяжело, когда я вспоминаю о своих маленьких ошибках. · Часто всякие размышления мешают мне довести начатое дело до конца. · Я могу выслушивать критику и возражения, но стараюсь все равно все сделать по-своему. · Иногда я могу так разозлиться на обидчика, что мне трудно удержаться, чтобы тут же не побить его. · Я практически никогда не испытываю чувство стыда или застенчивости. · Не испытываю стремления к занятиям спортом или физкультурой. · Я никогда не говорю о других дурно. · Люблю всякие приключения, охотно иду на риск. · Иногда мое построение зависит от погоды. · Новое для меня приятно, если обещает для меня что-то хорошее. · Жизнь кажется мне очень тяжелой. · Я часто испытываю робость перед учителями и школьным начальством. · Закончив работу, я долго волнуюсь по поводу того, что мог сделать что-то неверно. · Мне кажется, что другие меня не понимают. · Я часто огорчаюсь из-за того, что, рассердившись, наговорил лишнего. · Я всегда сумею найти выход из любой ситуации. · Люблю вместо школьных занятий сходить в кино или просто прогулять уроки. · Я никогда не брал в доме ничего без спроса. · При неудаче я могу посмеяться над собой, · У меня бывают периоды подъема, увлечений, энтузиазма, а потом может наступить спад, апатия ко всему. · Если мне что-то не удается, я могу отчаяться и потерять надежду. · Возражения и критика меня очень огорчают, если они резкие и грубые по форме, даже если они касаются мелочей. · Иногда я могу расплакаться, если читаю грустную книгу или смотрю грустный фильм · Я часто сомневаюсь в правильности своих поступков и решений · Часто у меня возникает чувство, что я оказался ненужным, посторонним. · Столкнувшись с несправедливостью, я возмущаюсь и сразу же выступаю пробив нее. · Мне нравится быть в центре внимания, например, рассказывать ребятам разные забавные истории · Считаю, что лучшее времяпрепровождение – это когда ничего не делаешь, просто отдыхаешь. · Я никогда не опаздываю в школу или еще куда-нибудь · Мне неприятно оставаться долго на одном месте. · Иногда я так расстраиваюсь из-за ссоры с учителем или сверстниками, что не могу пойти в школу. · Я не умею командовать другими людьми. · Иногда мне кажется, что я тяжело и опасно болен. · Не люблю всякие опасные и рискованные приключения, · У меня часто возникает желание перепроверить работу, которую я только что выполнил. · Я боюсь, что в будущем могу остаться одиноким. · Я охотно выслушиваю наставления, касающиеся моего здоровья. · Я всегда высказываю свое мнение, если что-то обсуждается в классе. · Считаю, что никогда не надо отрываться от коллектива. · Вопросы, связанные с полом и любовью, меня совершенно не интересуют. · Всегда считал, что для интересного, заманчивого дела все правила можно обойти. · Мне иногда бывают неприятны праздники. · Жизнь научила меня быть не слишком откровенным даже с друзьями. · Я ем мало, иногда подолгу вообще ничего не ем. · Я очень люблю наслаждаться красотой природы. · Уходя из дому, ложась спать, я всегда проверяю: выключен ли газ, электроприборы, заперта ли дверь. · Меня привлекав только то новое, что соответствует моим принципам и интересам. · Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставляю его безнаказанным. · Если я кого-то не уважаю, мне удается вест себя так, что он этого не замечает. · Лучше всего проводить время в разнообразных развлечениях. · Мне нравятся все школьные предметы. · Я часто бываю вожаком в играх. · Я легко переношу боль и физические страдания. · Я всегда стараюсь сдерживаться, когда меня критикуютиликогда мне возражают. · Я слишком мнителен, беспокоюсь обо всем, особенно часто – о своем здоровье. · Я редко бываю беззаботно веселым. · Я часто загадываю себе различные приметы, и стараюсь строго следовать им, чтобы все было хорошо. · Я не стремлюсь участвовать в жизни школы и класса, · Иногда я совершаю быстрые, необдуманные поступки, о которых потом сожалею. · Не люблю заранее рассчитывать все расходы, легко беру в долг, даже если знаю, что к сроку отдать деньги будет трудно. · Учеба меня тяготит, и если бы меня не заставляли, я вообще не учился бы. · У меня никогда не было таких мыслей, которые нужно было бы скрывать от других. · У меня часто бывает настолько хорошее настроение, что у меня спрашивают, отчего я такой веселый. · Иногда у меня настроение бывает настолько плохим, что я начинаю думать о смерти. · Малейшие неприятности слишком огорчают меня. · Я быстро устаю на уроках и становлюсь рассеянным. · Иногда я поражаюсь грубости и невоспитанности ребят, · Учителя считают меня аккуратным и старательным. · Часто мне приятней поразмышлять наедине, чем проводить время в шумной компании. · Мне нравится, когда мне подчиняются. · Я мог бы учиться значительно лучше, но наши учителя и школа не способствуют этому. · Не люблю заниматься делом, требующим усилий и терпения. · Я никогда никому не желал плохого.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика «Оценка отношений подростка с классом» · Лучшими партнерами в группе я считаю тех, кто. А – знает больше, чем я; · Б – все вопросы стремится решать сообща; · В – не отвлекает внимание преподавателя. · Лучшими преподавателями являются те, которые: · А – используют индивидуальный подход; · Б – создают условия для помощи со стороны других; · В – создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться. · Я рад, когда мои друзья: · А – знают больше, чем я, и могут мне помочь; · Б – умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов; · В – помогают другим, когда представится случай. · Больше всего мне нравится, когда в группе: · А – некому помогать; · Б–не мешают при выполнении задачи; · В – остальные слабее подготовлены, чем я. · Мне кажется, что я способен на максимальное, когда: · А–я могу получить помощь и поддержку со стороны других; · Б – мои усилия достаточно вознаграждены, В – есть возможность проявить инициативу, полезную для всех. · Мне нравятся коллективы, в которых: · А – каждый заинтересован в улучшении результатов всех; · Б – каждый занят своим делом и не мешает другим; · В – каждый человек может использовать других для решения своих задач. · Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые. · А – создают дух соперничества между учениками, · Б–не уделяют им достаточного внимания, · В – не создают условия для того, чтобы группа помогала им. · Больше всего удовлетворение в жизни дает: · А – возможность работы, когда тебе никто не мешает; · Б – возможность получения новой информации от других людей; · В – возможность сделать полезное другим людям. · Основная роль должна заключаться. · А – в воспитании людей с развитым чувством долга перед другими; · Б–в подготовке приспособленных к самостоятельной жизни людей; · В – в подготовке людей, умеющих извлекать помощь от общения с другими людьми. · Если перед группой стоит какая-то проблема, то я: · А – предпочитаю, чтобы другие решали эту проблему; · Б – предпочитаю работать самостоятельно, не полагаясь на других; · В – стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы. · Лучше всего я бы учился, если бы преподаватель: · А – имел ко мне индивидуальный подход; · Б – создавал условия для получения мной помощи со стороны других; · В – поощрял инициативу учащихся, направленную на достижение общего успеха. · Нет ничего хуже того случая, когда: · А – ты не в состоянии самостоятельно добиться успеха; · Б – чувствуешь себя ненужным в группе; · В – тебе не помогают окружающие. · Больше всего я ценю: · А – личный успех, в котором есть доля заслуги моих друзей, Б – общий успех, в котором есть и моя заслуга; · В – успех, достигнутый ценой собственных усилий. · Я хотел бы. · А – работать в коллективе, в котором применяются основные приемы и методы совместной работы,
ПРИЛОЖЕНИЕ В Опросник агрессивности Басса-Дарки
· Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим. · Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю. · Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь. · Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы. · Я не всегда получаю то, что мне положено. · Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной. · Если я не одобряю поведения друзей, то даю им это почувствовать. · Если мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести. · Мне кажется, что я не способен ударить человека. · Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами. · Я всегда снисходителен к чужим недостаткам. · Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его. · Другие умеют (лучше, чем я) почти всегда пользоваться · благоприятными обстоятельствами. · Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал. · Я часто бываю не согласен с людьми. · Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь. · Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему. · Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми. · Я гораздо более раздражителен, чем кажется окружающим. · Если кто-то корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор. · Меня немного огорчает моя судьба. · Я думаю, что многие люди не любят меня. · Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной. · Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины. · Тот, кто оскорбляет меня или мою семью, напрашивается на Драку. · Я не способен на грубые шутки. · Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются. · Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались. · Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится. · Довольно многие люди завидуют мне. · Я требую, чтобы люди уважали мои права. · Меня угнетает то, что я мало делаю для моих родителей. · Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу. · От злости я иногда бываю мрачен. · Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь. · Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю на это внимания. · Хотя я и не показываю этого, иногда меня гложет зависть. · Иногда мне кажется, что надо мной смеются. · Даже если я злюсь, я не прибегаю к «сильным» выражениям. · Мне хочется, чтобы мои ошибки были прощены. · Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня. · Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь. · Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием. · Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел. · Мой принцип: «Никогда не доверяй чужакам». · Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что я о нем думаю. · Я делаю много такого, о чем впоследствии сожалею. · Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь. · С десяти лет я никогда не проявлял вспышек гнева. · Я часто чувствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваться. · Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым не легко ладить. · Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-то приятное для меня. · Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ. · Неудачи огорчают меня. · Я дерусь не реже и не чаще, чем другие. · Я могу вспомнить случай, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее. · Иногда я чувствую, что готов первым начать драку. · Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо. · Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю. · Я ругаюсь со злости. · Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть. · Если для защиты своих прав мне надо применять физическую силу, я применяю ее. · Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу по столу кулаком. · Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся. · У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить. · Я не умею поставить человека на место, даже если он этого заслуживает. · Я часто думаю, что жил неправильно. · Я знаю людей, которые способны довести меня до драки. · Я не раздражаюсь из-за мелочей. · Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня. · Я часто просто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение. · В последнее время я стал занудой. · В споре я часто повышаю голос. - · Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям. · Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (403)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |