Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 1.Основы общей психологии




1.Основы общей психологии. (изд. 2-е, 1946 г.) Серия: Мастера психологии. Издательство: Питер, 2002 г. , 720 с,

2. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений Изд.: Питер,

2009. — 576 с.,

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Рис. 1. Исследование определённых психологических качеств и свойств личности (ацентуаций характера) путем тестирование 10-ого класса модифицированным опросником (МПДО) Личко А.Е

 

 

Рис. 2. Исследование определённых психологических качеств и свойств личности (ацентуаций характера) путем тестирование 10-ого класса модифицированным опросником (МПДО) Личко А.Е

 

Рис. 3. Исследование определённых психологических качеств и свойств личности (ацентуаций характера) путем тестирование 10-ого класса модифицированным опросником (МПДО) Личко А.Е

Рис. 4. Исследование определённых психологических качеств и свойств личности (ацентуаций характера) путем тестирование 10-ого класса модифицированным опросником (МПДО) Личко А.Е

 

Рис. 5. Исследование определённых психологических качеств и свойств личности (ацентуаций характера) путем тестирование 10-ого класса модифицированным опросником (МПДО) Личко А.Е

 

 

 

Рис. 6. Исследование определённых психологических качеств и свойств личности (ацентуаций характера) путем тестирование 10-ого класса модифицированным опросником (МПДО) Личко А.Е

 

 

Рис. 7. Исследование определённых психологических качеств и свойств личности (ацентуаций характера) путем тестирование 10-ого класса модифицированным опросником (МПДО) Личко А.Е

 

Рис. 8. Исследование определённых психологических качеств и свойств личности (ацентуаций характера) путем тестирование 10-ого класса модифицированным опросником (МПДО) Личко А.Е

Рис. 9. Исследование определённых психологических качеств и свойств личности (ацентуаций характера) путем тестирование 10-ого класса модифицированным опросником (МПДО) Личко А.Е

 

Рис. 10. Оценка межличностного восприятия в группе путем тестирования 10-ого класса методикой «Оценка отношений подростка с классом».

 

 

Рис. 11. Оценка межличностного восприятия в группе путем тестирования 10-ого класса методикой «Оценка отношений подростка с классом».

Рис. 12. Оценка межличностного восприятия в группе путем тестирования 10-ого класса методикой «Оценка отношений подростка с классом».

Рис. 13. Оценка межличностного восприятия в группе путем тестирования 10-ого класса методикой «Оценка отношений подростка с классом».

 

Рис. 14. Оценка межличностного восприятия в группе путем тестирования 10-ого класса методикой «Оценка отношений подростка с классом».

 

 

Рис. 15. Оценка различных форм агрессивных и враждебных реакций путем тестирования 10-ого класса методикой выявления агрессивности Басса –Дарки.

 

Рис. 16. Оценка различных форм агрессивных и враждебных реакций путем тестирования 10-ого класса методикой выявления агрессивности Басса –Дарки.

 

Рис. 17. Оценка различных форм агрессивных и враждебных реакций путем тестирования 10-ого класса методикой выявления агрессивности Басса –Дарки.

Рис. 18. Оценка различных форм агрессивных и враждебных реакций путем тестирования 10-ого класса методикой выявления агрессивности Басса –Дарки.

 

 

 

Рис. 19. Оценка различных форм агрессивных и враждебных реакций путем тестирования 10-ого класса методикой выявления агрессивности Басса –Дарки.

 

 

Рис. 20. Оценка различных форм агрессивных и враждебных реакций путем тестирования 10-ого класса методикой выявления агрессивности Басса –Дарки.

 

 

 

Рис. 21. Оценка различных форм агрессивных и враждебных реакций путем тестирования 10-ого класса методикой выявления агрессивности Басса –Дарки.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Модифицированный опросник (МПДО) Личко А.Е


· В детстве я был веселым и неугомонным.

· В младших классах я любил школу, а затем она начала меня тяготить.

· В детстве я был таким же, как и сейчас: меня легко было огорчить, но и легко успокоить, развеселить.

· У меня часто бывает плохое самочувствие.

· В детстве я был обидчивым и чувствительным.

· Я часто опасаюсь, что с моей мамой что-то может случиться.

· Мое настроение улучшается, когда меня оставляют одного.

· В детстве я был капризным и раздражительным.

· В детстве я любил беседовать и играть со взрослыми.

· Считаю, что самое важное – несмотря ни на что, как можно лучше провести сегодняшний день.

· Я всегда сдерживаю свои обещания, даже если это мне невыгодно.

· Как правило, у меня хорошее настроение.

· Недели хорошего самочувствия сменяются у меня неделями, когда и самочувствие, и настроение у меня плохое.

· Я легко перехожу от радости к грусти и наоборот.

· Я часто испытываю вялость, недомогание.

· К спиртному я испытываю отвращение.

· Избегаю пить спиртное из-за плохого самочувствия и головной боли.

· Мои родители не понимают меня и иногда кажутся мне чужими.

· Я отношусь настороженно к незнакомым людям и невольно опасаюсь зла с их стороны.

· Я не вижу у себя больших недостатков.

· От нотаций мне хочется убежать подальше, но если не получается, то молча слушаю, думая о другом.

· Все мои привычки хороши и желательны.

· Мое настроение не меняется от незначительных причин.

· Я часто просыпаюсь с мыслью о том, что сегодня предстоит сделать.

· Я очень люблю своих родителей, привязан к ним, но, бывает, сильно обижаюсь и даже ссорюсь.

· Периодами я чувствую себя бодрым, периодами – разбитым.

· Нередко я стесняюсь есть при посторонних людях.

· Мое отношение к будущему часто меняется: то я строю радужные планы, то будущее кажется мне мрачным.

· Я люблю заниматься чем-нибудь интересным в одиночестве.

· Почти не бывает, чтобы незнакомый человек сразу внушил мне симпатию.

· Люблю одежду модную и необычную, которая привлекает взоры.

· Больше всего люблю сытно поесть и хорошо отдохнуть.

· Я очень уравновешен, никогда не раздражаюсь и ни на кого не злюсь.

· Я легко схожусь с людьми в любой обстановке.

· Я плохо переношу голод – быстро слабею.

· Одиночество т переношу легко, если оно не связано с неприятностями.

· У меня часто бывает плохой, беспокойный сон.

· Моя застенчивость мешает мне подружиться с теми, с кем мне хотелось бы.

· Я часто тревожусь по поводу различных неприятностей, которые могут произойти в будущем, хотя повода для этого нет.

· Свои неудачи я переживаю сам и ни у кого не прошу помощи.

· Сильно переживаю замечания и отметки, которые меня неудовлетворяют.

· Чаще всего я свободно чувствую себя с новыми, незнакомыми сверстниками, в новом классе, лагере труда и отдыха.

· Как правило, я не готов w уроки.

· Я всегда говорю взрослым только правду.

· Приключения и риск меня привлекают.

· К знакомым людям я быстро привыкаю, незнакомые могут меня раздражать.

· Мое настроение прямо зависит от школьных и домашних дел,

· Я часто устаю к концу дня, причем так, что кажется – совсем не осталось сил.

· Я стесняюсь незнакомых людей и боюсь заговорить первым.

· Я много раз проверяю, нет ли ошибок в моей работе.

· У моих приятелей бывает ошибочное мнение, будто бы я не хочу с ними дружить.

· Бывают иногда дни, когда я без причины на всех сержусь.

· Я могу сказать о себе, что у меня хорошее воображение.

· Если учитель не контролирует меня на уроке, я почти всегда занимаюсь чем-нибудь посторонним.

· Мои родители никогда не раздражают меня своим поведением.

· Я могу легко организовать ребят для работы, игр, развлечений.

· Я могу идти впереди других 9 рассуждениях, но не в действиях.

· Бывает, что я сильно радуюсь, а потом сильно огорчаюсь.

· Иногда я делаюсь капризным и раздражительным, а вскоре жалею об этом.

· Я чрезмерно обидчив и чувствителен.

· Я люблю быть первым там, где меня любят, бороться за первенство я не люблю.

· Я почти не бываю полностью откровенным, как с приятелями, так и с родными.

· Рассердившись, я могу начать кричать, размахивать руками, а иногда и драться.

· Мне часто кажется, что при желании я мог бы стать актером.

· Мне кажется, что тревожиться о будущем бесполезно – все само собой образуется.

· Я всегда справедлив в отношениях с учителями, родителями, друзьями.

· Я убежден, что в будущем исполнятся все мои планы и желания.

· Иногда бывают такие дни, что жизнь мне кажется тяжелей, чем на самом деле.

· Довольно часто мое настроение отражается в моих поступках.

· Мне кажется, что у меня много недостатков и слабостей.

· Мне бывает тяжело, когда я вспоминаю о своих маленьких ошибках.

· Часто всякие размышления мешают мне довести начатое дело до конца.

· Я могу выслушивать критику и возражения, но стараюсь все равно все сделать по-своему.

· Иногда я могу так разозлиться на обидчика, что мне трудно удержаться, чтобы тут же не побить его.

· Я практически никогда не испытываю чувство стыда или застенчивости.

· Не испытываю стремления к занятиям спортом или физкультурой.

· Я никогда не говорю о других дурно.

· Люблю всякие приключения, охотно иду на риск.

· Иногда мое построение зависит от погоды.

· Новое для меня приятно, если обещает для меня что-то хорошее.

· Жизнь кажется мне очень тяжелой.

· Я часто испытываю робость перед учителями и школьным начальством.

· Закончив работу, я долго волнуюсь по поводу того, что мог сделать что-то неверно.

· Мне кажется, что другие меня не понимают.

· Я часто огорчаюсь из-за того, что, рассердившись, наговорил лишнего.

· Я всегда сумею найти выход из любой ситуации.

· Люблю вместо школьных занятий сходить в кино или просто прогулять уроки.

· Я никогда не брал в доме ничего без спроса.

· При неудаче я могу посмеяться над собой,

· У меня бывают периоды подъема, увлечений, энтузиазма, а потом может наступить спад, апатия ко всему.

· Если мне что-то не удается, я могу отчаяться и потерять надежду.

· Возражения и критика меня очень огорчают, если они резкие и грубые по форме, даже если они касаются мелочей.

· Иногда я могу расплакаться, если читаю грустную книгу или смотрю грустный фильм

· Я часто сомневаюсь в правильности своих поступков и решений

· Часто у меня возникает чувство, что я оказался ненужным, посторонним.

· Столкнувшись с несправедливостью, я возмущаюсь и сразу же выступаю пробив нее.

· Мне нравится быть в центре внимания, например, рассказывать ребятам разные забавные истории

· Считаю, что лучшее времяпрепровождение – это когда ничего не делаешь, просто отдыхаешь.

· Я никогда не опаздываю в школу или еще куда-нибудь

· Мне неприятно оставаться долго на одном месте.

· Иногда я так расстраиваюсь из-за ссоры с учителем или сверстниками, что не могу пойти в школу.

· Я не умею командовать другими людьми.

· Иногда мне кажется, что я тяжело и опасно болен.

· Не люблю всякие опасные и рискованные приключения,

· У меня часто возникает желание перепроверить работу, которую я только что выполнил.

· Я боюсь, что в будущем могу остаться одиноким.

· Я охотно выслушиваю наставления, касающиеся моего здоровья.

· Я всегда высказываю свое мнение, если что-то обсуждается в классе.

· Считаю, что никогда не надо отрываться от коллектива.

· Вопросы, связанные с полом и любовью, меня совершенно не интересуют.

· Всегда считал, что для интересного, заманчивого дела все правила можно обойти.

· Мне иногда бывают неприятны праздники.

· Жизнь научила меня быть не слишком откровенным даже с друзьями.

· Я ем мало, иногда подолгу вообще ничего не ем.

· Я очень люблю наслаждаться красотой природы.

· Уходя из дому, ложась спать, я всегда проверяю: выключен ли газ, электроприборы, заперта ли дверь.

· Меня привлекав только то новое, что соответствует моим принципам и интересам.

· Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставляю его безнаказанным.

· Если я кого-то не уважаю, мне удается вест себя так, что он этого не замечает.

· Лучше всего проводить время в разнообразных развлечениях.

· Мне нравятся все школьные предметы.

· Я часто бываю вожаком в играх.

· Я легко переношу боль и физические страдания.

· Я всегда стараюсь сдерживаться, когда меня критикуютиликогда мне возражают.

· Я слишком мнителен, беспокоюсь обо всем, особенно часто – о своем здоровье.

· Я редко бываю беззаботно веселым.

· Я часто загадываю себе различные приметы, и стараюсь строго следовать им, чтобы все было хорошо.

· Я не стремлюсь участвовать в жизни школы и класса,

· Иногда я совершаю быстрые, необдуманные поступки, о которых потом сожалею.

· Не люблю заранее рассчитывать все расходы, легко беру в долг, даже если знаю, что к сроку отдать деньги будет трудно.

· Учеба меня тяготит, и если бы меня не заставляли, я вообще не учился бы.

· У меня никогда не было таких мыслей, которые нужно было бы скрывать от других.

· У меня часто бывает настолько хорошее настроение, что у меня спрашивают, отчего я такой веселый.

· Иногда у меня настроение бывает настолько плохим, что я начинаю думать о смерти.

· Малейшие неприятности слишком огорчают меня.

· Я быстро устаю на уроках и становлюсь рассеянным.

· Иногда я поражаюсь грубости и невоспитанности ребят,

· Учителя считают меня аккуратным и старательным.

· Часто мне приятней поразмышлять наедине, чем проводить время в шумной компании.

· Мне нравится, когда мне подчиняются.

· Я мог бы учиться значительно лучше, но наши учителя и школа не способствуют этому.

· Не люблю заниматься делом, требующим усилий и терпения.

· Я никогда никому не желал плохого.


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Методика «Оценка отношений подростка с классом»


· Лучшими партнерами в группе я считаю тех, кто. А – знает больше, чем я;

· Б – все вопросы стремится решать сообща;

· В – не отвлекает внимание преподавателя.

· Лучшими преподавателями являются те, которые:

· А – используют индивидуальный подход;

· Б – создают условия для помощи со стороны других;

· В – создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться.

· Я рад, когда мои друзья:

· А – знают больше, чем я, и могут мне помочь;

· Б – умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов;

· В – помогают другим, когда представится случай.

· Больше всего мне нравится, когда в группе:

· А – некому помогать;

· Б–не мешают при выполнении задачи;

· В – остальные слабее подготовлены, чем я.

· Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:

· А–я могу получить помощь и поддержку со стороны других;

· Б – мои усилия достаточно вознаграждены, В – есть возможность проявить инициативу, полезную для всех.

· Мне нравятся коллективы, в которых:

· А – каждый заинтересован в улучшении результатов всех;

· Б – каждый занят своим делом и не мешает другим;

· В – каждый человек может использовать других для решения своих задач.

· Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые.

· А – создают дух соперничества между учениками,

· Б–не уделяют им достаточного внимания,

· В – не создают условия для того, чтобы группа помогала им.

· Больше всего удовлетворение в жизни дает:

· А – возможность работы, когда тебе никто не мешает;

· Б – возможность получения новой информации от других людей;

· В – возможность сделать полезное другим людям.

· Основная роль должна заключаться.

· А – в воспитании людей с развитым чувством долга перед другими;

· Б–в подготовке приспособленных к самостоятельной жизни людей;

· В – в подготовке людей, умеющих извлекать помощь от общения с другими людьми.

· Если перед группой стоит какая-то проблема, то я:

· А – предпочитаю, чтобы другие решали эту проблему;

· Б – предпочитаю работать самостоятельно, не полагаясь на других;

· В – стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы.

· Лучше всего я бы учился, если бы преподаватель:

· А – имел ко мне индивидуальный подход;

· Б – создавал условия для получения мной помощи со стороны других;

· В – поощрял инициативу учащихся, направленную на достижение общего успеха.

· Нет ничего хуже того случая, когда:

· А – ты не в состоянии самостоятельно добиться успеха;

· Б – чувствуешь себя ненужным в группе;

· В – тебе не помогают окружающие.

· Больше всего я ценю:

· А – личный успех, в котором есть доля заслуги моих друзей, Б – общий успех, в котором есть и моя заслуга;

· В – успех, достигнутый ценой собственных усилий.

· Я хотел бы.

· А – работать в коллективе, в котором применяются основные приемы и методы совместной работы,

· Б – работать индивидуально с преподавателем, · В – работать со сведущими в данной области · людьми.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Опросник агрессивности Басса-Дарки

 

 


· Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.

· Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.

· Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

· Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы.

· Я не всегда получаю то, что мне положено.

· Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.

· Если я не одобряю поведения друзей, то даю им это почувствовать.

· Если мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести.

· Мне кажется, что я не способен ударить человека.

· Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.

· Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.

· Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его.

· Другие умеют (лучше, чем я) почти всегда пользоваться

· благоприятными обстоятельствами.

· Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал.

· Я часто бываю не согласен с людьми.

· Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

· Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему.

· Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.

· Я гораздо более раздражителен, чем кажется окружающим.

· Если кто-то корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор.

· Меня немного огорчает моя судьба.

· Я думаю, что многие люди не любят меня.

· Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.

· Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.

· Тот, кто оскорбляет меня или мою семью, напрашивается на Драку.

· Я не способен на грубые шутки.

· Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.

· Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались.

· Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится.

· Довольно многие люди завидуют мне.

· Я требую, чтобы люди уважали мои права.

· Меня угнетает то, что я мало делаю для моих родителей.

· Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу.

· От злости я иногда бываю мрачен.

· Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь.

· Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю на это внимания.

· Хотя я и не показываю этого, иногда меня гложет зависть.

· Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

· Даже если я злюсь, я не прибегаю к «сильным» выражениям.

· Мне хочется, чтобы мои ошибки были прощены.

· Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

· Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь.

· Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием.

· Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел.

· Мой принцип: «Никогда не доверяй чужакам».

· Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что я о нем думаю.

· Я делаю много такого, о чем впоследствии сожалею.

· Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.

· С десяти лет я никогда не проявлял вспышек гнева.

· Я часто чувствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваться.

· Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым не легко ладить.

· Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-то приятное для меня.

· Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.

· Неудачи огорчают меня.

· Я дерусь не реже и не чаще, чем другие.

· Я могу вспомнить случай, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее.

· Иногда я чувствую, что готов первым начать драку.

· Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.

· Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю.

· Я ругаюсь со злости.

· Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть.

· Если для защиты своих прав мне надо применять физическую силу, я применяю ее.

· Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу по столу кулаком.

· Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.

· У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить.

· Я не умею поставить человека на место, даже если он этого заслуживает.

· Я часто думаю, что жил неправильно.

· Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.

· Я не раздражаюсь из-за мелочей.

· Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.

· Я часто просто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.

· В последнее время я стал занудой.

· В споре я часто повышаю голос. -

· Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.

· Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.

 


 




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)