Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конечная цель жизни человека — достижение блаженства, обретаемого в созерцании Бога в загробном мире



2015-11-20 952 Обсуждений (0)
Конечная цель жизни человека — достижение блаженства, обретаемого в созерцании Бога в загробном мире 0.00 из 5.00 0 оценок




 

10. Основные философские идеи гуманизма эпохи Возрождения. период с XIV по XVI в Эпоха находилась на границе средневековья и Нового времени. Философия Возрождения возникла на территории современной Италии. Эпоха возрождения это обращение вновь к античной культуре, но через кризис христианства. Гуманизм — центральное для эпохи Возрождения культурное явление.Гумманисты вырабатывают новый идеал человека: стать всесторонне развитым человеком, возможность творения на разумной основе. Человек должен стать универсальн развитым человеком. В основе гуманизма находится этика, которая, прежде всего, дает определенное истолкование природы человека. Философия Возрождения основное внимание обращает на гармонию души и тела, на равнозначность духовного и телесного бытия. Способности, задатки человека рассматриваются не только как Богом данные, но и как результат собственных усилий. С этим связано и понимание достоинства человека, его сущности как творчески деятельной личности, которая посредством своей активности и деятельности реализует свою свободу, индивидуальность. Философия Возрождения видела свободу человека, смысл его жизни в самореализации личности, индивидуализации. - Сдвиг в сторону антропоцентризма. Внимание возрожденческих философов направлено по преимуществу на человека. Мыслителей интересуют сам человек, его природа, его самостоятельность, его творчество, его самоутверждение, наконец, красота. - Понимание человека как творческой личности. Творчество понималось как первостепенное достоинство человека, как смысл сущ-я. В средние века считалось, что творчество является прерогативой Бога. Теперь же считают по-другому. Человек могущественен подобно Богу. Он в состоянии и должен реализовывать себя и в искусстве, и в политике, и в технике. Возрожденческое мировоззрение выдвигает на первый план не мораль и не науку, а искусство и вместе с ним прекрасное. Главным объектом искусства становятся человеческое тело, безмерное любование его красотой. Отнюдь не случайно необычайного расцвета достигает живопись. Работы Леонардо да Винчи, Микеланджело(например, серия картин на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане), Рафаэля Санти(«Сикстинская мадонна» и др.), Альбрехта Дюрера(«Портрет молодого человека» и др.) выше всяких похвал. Как внимательно относились художники к человеческому телу: Дюрер многие годы изучал его пропорции, а рост человека он делил на 1800 частей. Проблема сврободы человека- идея свободы трансформируется в понимание свободы как своеволия, когда человек претендует на то, чтобы быть нравственным законодательством и нравственным судьей. Понятие своеволия-что хочу то и делаю, но это не свобода воли, т.к человек ведом своими желаниями, желание –самоцель, а человек-ср-во достижения, а значит это форма зависимости,а не свобода. Философия Возрождения находит отражение в процессе секуляризации, которая выражается не только в утрате влияния церкви в обществе, но и в том, что происходит внутреннее разрушение западного христианства, проявляющееся в том, что на смену теизму (вере в личного Бога) приходит пантеизм, суть которого состоит в отождествлении природы и Бога. Природа есть Бог. Такое понимание Бога имеет весьма важные последствия, которые заключаются в том, что размывается грань между Творцом и тварным миром. Во-вторых, нравственную ответственность человек может нести перед личным Богом, но не перед безличным Богом, как в пантеизме.  
   
 
11. Политико-философские взгляды Н.Макиавелли(1469–1527),. Эта особенность философии Возрождения весьма ярко проявляется в учении Макиавелли, который продемонстрировал огромную честность в вопросах политической бесчестности. Макиавелли утверждал, что различия между должным идеалом и существующим настолько велико, что если бы люди всегда следовали идеалу, то они постоянно терпели бы неудачи. Поэтому, как утверждал Макиавелли науке успеха гораздо легче учиться на примере негодяев, чем людей порядочных. В своем же труде "Государь" Макиавелли ставит задачу научить правителя наиболее эффективным способам управления государством, прежде чем решить эту проблему Макиавелли исследуют вопрос о существовании вечной и неизменной природе человека - эта проблема является одной из важнейших антропологических проблем, и к ней существует два подхода. Одни философы утверждают, что вечная и неизменная природа человека существует в том смысле, что все люди во все времена рождаются с одними и теми же качествами. Второй подход, другие утверждают, что вечной природы человека не существует, а сущность человека обусловлена теми социально-экономическими условиями, в которых он живет. Мак. Отказывается от христианских ценностей, Государь должен заботится не о высшем благе, а о благе своих подданных и гос-ва. Для осущ-я своей цели все ср-ва хороши. Он ставит вопрос: что должен стремиться вызывать государь у подданных: любовь или страх. Отвечая на этот вопрос, Макиавелли исходит из того, что существует вечная и неизменная природа человека, которая состоит в том, что все люди по своей природе злы и неблагодарны и движимы материальным интересам на столько, что им гораздо легче примеряться с потерей отца, чем с потерей имущества. Поэтому, как утверждал Макиавелли наибольшую ненависть вызывают те правители, которые покушаются на их имущество, наибольшее презрение правители вызывают своей непоследовательностью и нерешительностью. Государь не должен вызывать ненависти у своих поданных, однако если этого избежать все же нельзя, то он не должен вызывать ненависть у тех слоев населения, которые обладают реальной силой. Макиавелли отрицательно относится к тому, чтобы государь, принимая решения, был ограничен чьей-либо волей, испытывал давление со стороны. Суть власти, самодержавия государя в том и заключается, что все в государстве определяется лишь его собственным усмотрением. Совершенно чуждо Макиавелли и представление о народе как о носителе, источнике верховной власти. В политической сфере народу надлежит быть пассивной массой, превращаемой всевозможными манипуляциями со стороны государей в удобный и послушный объект государственной власти. Макиавелли утверждал, что наибольшую суровость государь дожжен применять в начале правления, когда сильным является сопротивление противников, а многие соратники становятся врагами, поскольку не получили должного вознаграждения за поддержку. Макиавелли задается вопросом: может ли государь нарушить данное им слово и утвердить, что должен и может, если отпали обстоятельства, побуждавшие его дать это обещание. Т.к. Макиавелли уверен, что достоинства государя состоят в том, чтобы уметь обманывать других, но при этом не давать обмануть себя. Макиавелли утверждал, что о достоинстве государя во многом можно судить потому какими советниками он себя окружил и как он строит отношения с ними. Макиавелли утверждал: народ судит о достоинстве государя по успеху его деятельности независимо от того, какими средствами этот успех был достигнут. Макиавелли критикует христианство за принцип непротивления злу насилием, т.к. с его точки зрения следование этому принципу открывает дорогу подлецу.       12.Развитие гносеологии философии Ф. Бэкона Философия эпохи нового времени(17-сер19вв). в этот период меняется методология мышления. Английский материализм начался с Фрэнсиса Бэкона. Два основных произведения Бэкона: «Новый органон» и «Новая Атлантида» объединяет одна общая идея всесилия разума и его практической направленности. Отсюда тезис: «Знания сила». Бэкон считал, что развития науки и техники может решить все проблемы, стоящие перед человечеством. «Природа-мастерская, а человек в ней работник», но чтобы преобразовывать природу необходимо ее знать. Естествознание жизненно необходимо человеку. Процесс познания состоит из двух плоскостей: 1)познание невозможно без ощущений-сенсуализм,т.к органы чувств даны нам с рождения, однако чувства человека ненадежный источник знаний. 2)А высшей формой практич получения знаний явл-ся эксперимент, котор проверяет наши теоритич умозаключения. Искусственное воссоздание ситуаций естествен процессов это и есть экспиримент. Всю науку он делит на эмпирич и теорити. Эксперимент –высшая форма эмпирич науки. Для того чтобы разум мог понять суть эксперимент нужна мощная логика и методы теоритич познания(анализ,синтез). Метод Индукции от част к общ-самый важный метод! однако при этом сам Бэкон понимал, что полная индукция невозможна. Бэкон стоит на позициях эмпиризма, но в то же время критикует односторонний эмпиризм, который, по его мнению, подобен пути муравья, поскольку эмпиризм бессистемно собирает знания и не способен к их теоретическому обобщению.В то же время Бэкон критикует рационализм т.к. рационалист подобно пауку ткет паутину знания из самого себя. Наилучшим путем, по мнению Бэкона, является путь пчелы, поскольку, во-первых, прежде чем приступить к собиранию элементарного материала, ученый ставит перед собой определенную цель и, во-вторых, идя по этому пути, Бэкон способен превратить данные, полученные в результате наблюдения в теорию. Чел.любопытство-это движение к истине. Вопросы как? Что? Почему? Б. считал что если люди будут оприаться только на ощущения то они никогда не придут к истине. Ощущения дают только сырьевые инструкции и их нужно переработать экспериментально и теоритически. Индуктивный метод Бэкона ошибочен из-за того, что он недостаточно подчеркивал значение гипотез. Он надеялся, что простое упорядочивание фактов сделало бы правильные гипотезы очевидными, но это редко случается. Как правило, формирование гипотез – это наиболее трудная часть научной работы, и та ее часть, где необходимы большие способности. До сих пор не найдено ни одного метода, который сделал бы возможным изобретение гипотез по заранее установленным правилам. Роль, которую играет в науке дедукция, гораздо значительнее, чем предполагал Бэкон. Часто, когда нужно проверить гипотезу, происходит длительный дедуктивный процесс от гипотезы к некоторым последствиям, которые могут быть проверены наблюдениями. Обычно дедукция является математической, и в этом отношении Бэкон недооценивал важность математики в научных исследованиях. Вместе с тем, Бэкон утверждал, что для того чтобы достичь истинного знания, нужно преодолеть те заблуждения, которые возникают у человека в процессе познания. Он называет эти заблуждения призраками (идолами) и выделяет 4 вида призраков. 1)Идолы рода - это препятствия обусловленные человеческой природой. Не совершенством органов чувств и особенностями человеческого рассудка. Одни люди легковерны другие консерваторы. Эти препятствия могут иметь причины психологического, идеологического порядка. 2)Идолы пещеры - индивидуальные ошибки человека, не одинаковые интересы людей по разному ориентируемые на получения знания. 3)Идолы рынка - это препятствия, которые связаны с неправильным употреблением слов или понятий. Каждое понятие можно интерпретировать по разному вкладывая в него разные смыслы. Для науки очень важно четкое определение понятий. 4)Идолы театра - это препятствия, которые связаны с ложными философскими концепциями, авторитетов и.т.д.

 



2015-11-20 952 Обсуждений (0)
Конечная цель жизни человека — достижение блаженства, обретаемого в созерцании Бога в загробном мире 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конечная цель жизни человека — достижение блаженства, обретаемого в созерцании Бога в загробном мире

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (952)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)