Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные модели подготовки кадров



2015-11-20 775 Обсуждений (0)
Основные модели подготовки кадров 0.00 из 5.00 0 оценок




 

С первых шагов по пути независи­мости в республике Узбекистан придается большое значение возрождению и дальнейшему развитию духовности, совершенствованию систе­мы национального образования, укреплению его национальной основы, повышению их до уровня мировых стандартов в гармо­нии с требованиями времени, т.к. по-настоящему образованный человек может высоко ценить досто­инства человека, сохранять национальные ценности, повышать национальное самосознание, самоотверженно бороться для того, чтобы жить в свободном обществе, чтобы наше независимое госу­дарство заняло достойное, авторитетное место в мировом сооб­ществе.

Главной целью и движущей силой реализуемых в республи­ке преобразований является человек, его гармоничное развитие и благосостояние, создание условий и действенных механизмов реализации интересов личности, изменение изживших себя сте­реотипов мышления и социального поведения. Важным услови­ем развития Узбекистана является формирование совершенной системы подготовки кадров на основе богатого интеллектуаль­ного наследия народа и общечеловеческих ценностей, достиже­ний современной культуры, экономики, науки, техники и тех­нологий.

Достижение поставленных целей, благородных устремлений, обновления общества, эффект и судьба реформ, осу­ществляемых во имя прогресса и будущего — все это неразрывно связано, прежде всего, с проб­лемой подготовки высококвалифицированных, сознательных кад­ров, специалистов, отвечающих требованиям времени.

Национальная программа по подготовке кадров соответствует положениям Закона Республики Узбекистан «Об образовании», разработана на основе анализа национального опыта, исходя из мировых достижений в системе образования и ориентирована на формирование нового поколения кадров с высокой общей и профессиональной культурой, творческой и социальной активностью, умением самостоятельно ориентироваться в общественно-политической жизни, способных ставить и решать задачи на перспективу.

Программа предусматривает реализацию национальной моде­ли подготовки кадров, создание социально-экономических, пра­вовых, психолого-педагогических и иных условий для формиро­вания всесторонне развитой личности, адаптации к жизни в со­временном изменяющемся обществе, осознанного выбора и пос­ледующего освоения образовательных и профессиональных про­грамм, воспитание граждан, сознающих свою ответственность пе­ред обществом, государством и семьей.

Основными компонентами Национальной модели подготовки кадров являются:

личность – государство и общество – непрерывное образование – наука – производство.

Отличительной особенностью Национальной модели подготовки кадров является введение, как самостоятельных ступеней, девятилетнего общего среднего и трехлетнего среднего специального, профессионального образования, которые обеспечивают преемственность перехода от общеобразовательных к профессиональным образовательным программам.

Функционирование системы непрерывного образования в Республике Узбекистан обеспечивается на основе государственных образовательных стандартов, преемственности образовательных программ различного уровня и включает в себя следующие виды образования:

· дошкольное образование;

· общее среднее образование;

· среднее специальное, профессиональное образование;

· высшее образование;

· послевузовское образование;

· повышение квалификации и переподготовка кадров;

· внешкольное образование.

Общеобразовательные программы охватывают дошкольное, начальное (I-IV классы), общее среднее образование (I-IX классы), среднее специальное, профессиональное образование.

Профессиональные образовательные программы включают среднее специальное, профессиональное. Высшее (бакалавриат, магистратура) и послевузовское образование, повышение квалификации и переподготовка кадров.

Начальное образование направлено на формирование основ гра­мотности, знаний и навыков, необходимых для получения общего среднего образования. В первый класс школы дети принимаются с шести-семи лет.

Общее среднее образование закладывает необходимый объем знаний, развивает навыки самостоятельного мышления, организаторских способностей и практического опыта, способствует пер­воначальной профессиональной ориентации и выбору следующей ступени образования.

Для развития способностей, талантов детей созданы специализированные школы.

В целях получения среднего специального, профессионально­го образования каждый имеет право на основе общего среднего образования добровольно выбрать направление обучения в акаде­мическом лицее или профессиональном колледже.

Академические лицеи и профессиональные колледжи дают среднее специальное, профессиональное образование, предостав­ляющее право и являющееся основой для работы по обретен­ной профессии или продолжения обучения на следующей сту­пени.

Академический лицей— трехлетнее среднее специальное учебное заведение, обеспечивающее интенсивное развитие интеллек­туальных способностей, углубленное, дифференцированное и про­фессионально-ориентированное обучение учащихся.

Профессиональный колледж— трехлетнее среднее профессио­нальное учебное заведение, обеспечивающее углубленное разви­тие профессиональных наклонностей, умений и навыков учащих­ся, получение одной или нескольких специальностей по выбран­ным профессиям.

Высшее образование обеспечивает подготовку высококвали­фицированных специалистов.

Подготовка специалистов с высшим образованием осуществля­ется в высших учебных заведениях (университетах, академиях, институтах и других образовательных учреждениях высшей шко­лы) на основе среднего специального, профессионального обра­зования.

Высшее образование имеет две ступени: бакалавриат и магис­тратуру, подтверждаемые документами о высшем образовании го­сударственного образца.

Бакалавриат— базовое высшее образование с фундаменталь­ными знаниями по одному из направлений высшего образования со сроком обучения не менее четырех лет.

Магистратура— высшее образование по конкретной специ­альности с продолжительностью обучения не менее двух лет на базе бакалавриата.

Граждане вправе получать второе и последующее высшее об­разование на договорной основе.

Послевузовское образование направлено на обеспечение пот­ребностей общества в научных и научно-педагогических кадрах высшей квалификации. Послевузовское образование может быть получено в высших учебных заведениях и научно-исследователь­ских учреждениях (докторантура, соис­кательство).

Порядок подготовки научных и научно-педагогических кад­ров, присуждения ученых степеней и званий определяется зако­нодательством.

Повышение квалификации и переподготовка кадров обеспе­чивает углубление и обновление профессиональных знаний и на­выков.

Порядок повышения квалификации и переподготовки кадров устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Для удовлетворения индивидуальных потребностей детей и под­ростков, организации их свободного времени и отдыха государ­ственные органы, общественные объединения, а также другие юри­дические и физические лица могут создавать внешкольные обра­зовательные учреждения культурно-эстетического, научного, тех­нического, спортивного и других направлений.

К внешкольным образовательным учреждениям относятся двор­цы, дома, клубы и центры детского, юношеского творчества, дет­ско-юношеские спортивные школы, школы искусств, музыкальные школы, студии, библиотеки, оздоровительные и другие учреждения.

Порядок создания и деятельности внешкольных образователь­ных учреждений определяется законодательством.

Обучение и содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, осу­ществляется на основе полного государственного обеспечения в порядке, определяемом законодательством.

Реализуется государственная политика по повышению прести­жа и социального статуса педагогической деятельности. Создают­ся необходимые условия для учебы, оздоровления и отдыха обу­чающихся и педагогов.

Образовательные учреждения и органы здравоохранения принимают необходимые меры для сохранения и укрепления здоровья детей и учащейся молодежи. Обеспечиваются условия для реализации оздоровительной направленности учебно-воспи­тательного процесса, внедрения норм здорового образа жизни. Совершенствуются организационно-методические подходы для повышения медико-гигиенической культуры обучающихся, роста их физкультурно-спортивной активности и уровня физи­ческого развития. Создается адаптированная среда для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и отклонения в развитии.

Реализуется государственная политика по повышению прести­жа и социального статуса педагогической деятельности. Создают­ся необходимые условия для учебы, оздоровления и отдыха обу­чающихся и педагогов.

Образовательные учреждения и органы здравоохранения принимают необходимые меры для сохранения и укрепления здоровья детей и учащейся молодежи. Обеспечиваются условия для реализации оздоровительной направленности учебно-воспи­тательного процесса, внедрения норм здорового образа жизни. Совершенствуются организационно-методические подходы для повышения медико-гигиенической культуры обучающихся, роста их физкультурно-спортивной активности и уровня физи­ческого развития. Создается адаптированная среда для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и отклонения в развитии.

В республике Узбекистан создана международно-правовая база сотрудничества в об­ласти подготовки кадров, реализуются приоритетные направления международного сотрудничества, развиваются международные об­разовательные структуры, расширяется обмен научно-педагоги­ческими кадрами, студентами и учащимися. Создана основа для международного признания национальных документов об образо­вании. Активизируется деятельность заинтересованных министерств и ведомств, посольств Республики Узбекистан за рубежом по ши­рокому привлечению прямых и косвенных иностранных инвести­ций в сферу подготовки кадров.

Полная реализация Национальной программы по подготовке кадров в Республике Узбекистан осуществляет построение демократического правового государства и открытого гражданского общества, обеспечивающих соблюдение прав и свобод человека, духовное обновление общества, формирование социально ориентированной рыночной экономики, интеграцию в мировое сообщество. А это, в свою очередь, имеет приоритетное значение среди важнейших социально-политических, образовательных задач Республики Узбекистан.

 



2015-11-20 775 Обсуждений (0)
Основные модели подготовки кадров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные модели подготовки кадров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (775)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)