Структура портфолио, порядок заполнения и требования к оформлению
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ОСВАИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Челябинск 2015 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения………………………………………………………….......4 2. Структура портфолио, порядок заполнения и требования к оформлению....5 3. Оценка портфолио и порядок его представления……………………………..7 4. Приложения ……………………………………………………………………...9
Общие положения 1.1.Методические рекомендации предназначены для обучающихся, заведующих кафедрами, преподавателей, специалистов учебного управления ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики» (далее − Институт). 1.2.Методические рекомендации разработаны с целью эффективной реализации технологии портфолио в рамках системной работы по индивидуализации и дифференциации процесса обучения, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении обучающимися образовательной программы высшего образования (далее − ОП ВО). 1.3.Портфолио входит в состав отчетной документации при промежуточной аттестации обучающегося по каждому виду практики и позволяет оценивать его активность в период обучения в Институте. 1.4.Обучающиеся начинают формировать портфолио на первом курсе и пополняют его в течение всего периода обучения в Институте. Его формирование завершается вместе с завершением обучения. 1.5. В первом семестре в процессе начала работы над формированием портфолио заведующим кафедрой, или иным уполномоченным лицом, для обучающихся проводится консультация, на которой дается разъяснение по целям, задачам, функциям портфолио, порядку его формирования и представления. 1.6. В дальнейшей работе над портфолио обучающийся имеет право обращаться за консультацией по вопросам его формирования к преподавателям и заведующему выпускающей кафедрой. 1.7.Портфолио формируется как комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов, фотодокументы и т.д.), отзывов и результатов деятельности обучающегося: учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты, результаты иной самостоятельной работы и т.д.) и внеучебной (творческие работы, презентации, фотоматериалы). 1.8. Ответственность за формирование портфолио в разной степени несут следующие участники образовательного процесса – обучающийся, преподаватель, заведующий кафедрой, специалист учебного отдела. 1.9.Портфолио может содержать материал из внешних источников (отзывы или грамоты, выписки из приказов о благодарности с практики и т.д., документы о повышении квалификации), дающий дополнительную оценку освоения обучающимся общих и профессиональных компетенций. 1.10. Портфолио обучающегося является основанием при соискании внешних именных стипендий (Губернатора, Законодательного собрания Челябинской области, администрации г.Челябинска и др.) и т.п. 1.11. В дальнейшем портфолио должно служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования.
Структура портфолио, порядок заполнения и требования к оформлению 2.1. Портфолио формируется обучающимся самостоятельно под контролем и при содействии преподавателей, заведующего выпускающей кафедрой, руководителей практики и состоит из двух основных частей: − перечень индивидуальных достижений в табличной форме, состоящий из нескольких разделов; − комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения. 2.2. Портфолио имеет следующую структуру: Титульный лист (приложение 1); Часть 1 Персональные достижения Раздел 1. Личные сведения (приложение 2); Раздел 2. Результаты и достижения в учебной деятельности (приложение 3); Раздел 3. Результаты и достижения в научно-исследовательской деятельности (приложение 4); Раздел 4. Результаты и достижения в общественной жизни (приложение 5); Часть 2 Комплект документов и работ, подтверждающих персональные достижения (рецензии на работы, копия трудовой книжки, почетные грамоты, свидетельства, удостоверения и др.), видео, фото, аудио, электронные материалы). 2.3. Содержание портфолио должно регулярно обновляться. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, датироваться. 2.4. В портфолио могут быть включены фотографии, отражающие деятельность обучающегося по разделам портфолио (не более 15). 2.5. Обучающийся подводит итоги своих достижений в конце каждого учебного семестра и учебного года. 2.6. По разделам размещаются документы, подтверждающие уровень и факт достижения. К подтверждающим документам относятся: − отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций и т.д.; − тезисы докладов на конференциях, семинарах и т.д.; − ксерокопии статей и печатных изданий обучающегося; − грамоты, дипломы и другие виды наград за призовые места в культурных и спортивных мероприятиях; − документы о дополнительном профессиональном образовании; − практические работы, рецензии на них. 2.7. Текст портфолио следует оформлять в формате Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через полтора интервала. Рабочее поле формата А4 со следующими параметрами: верхнее и нижнее поле – 2,5см, левое 3см, правое – 1,5см. 2.8. Портфолио заполняется в обязательном порядке в печатном и электронном вариантах с приложением. 2.9. При формировании электронного варианта портфолио его содержание сканируется самим обучающимся. 2.10. Изменения и дополнения в печатный вариант портфолио вносятся на протяжении всего периода его формирования, а изменения в электронный вариант в конце каждого учебного года, после завершающей его сессии. 2.11. В конце каждого учебного года портфолио в печатном и электронном вариантах с приложением представляется обучающимся на утверждение заведующему выпускающей кафедрой. 2.12. После утверждения электронный вариант передается на кафедру для размещения в электронной информационно-образовательной среде Института, а печатный вариант храниться у обучающегося.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1767)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |