Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Последовательность работы над проектом




№ п/п Этапы работы над проектом Содержание работы на данном этапе Деятельность учащихся Деятельность руководителя
1. Подготовка Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы Обсуждают предмет проекта с преподавателем и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке цели проекта.
2. Планирование а) Определение источников информации б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта). г) Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности. д) Распределение задач (обязанностей) между членами команды Формулируют задачи. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха проектной деятельности. Предлагает идеи, высказывает предположения.
3. Исследование Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма». Выбор оптимального варианта. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п. Выполняют исследование, решая промежуточные задачи Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.
4. Формулирование результатов и/или выводов Анализ информации. Формулирование выводов Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект. Консультирует учащихся.
5. Защита проекта Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов. Возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет. Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок деятельности При необходимости направляет процесс анализа
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок деятельности Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использования источников. Определяет потенциал продолжения проекта и качество отчета.

 



ВЫСТУПЛЕНИЕ С НАУЧНЫМ ДОКЛАДОМ

Для того, чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его лучше составить по такой схеме:

· почему выбрана эта тема;

· какой была цель исследования;

· какие ставились задачи;

· какие гипотезы проверялись;

· какие использовались методы и средства исследования;

· каким был план исследования;

· какие результаты были получены;

· какие выводы сделаны по итогам исследования;

· что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

 

Для успешной защиты сделайте компьютерную презентацию,

где укажите:

 


· тему доклада;

· актуальность;

· цель, задачи;

· объект исследования;

· предмет исследования;

· гипотезу;

· результаты исследования;

· выводы.


При защите работы излагайте содержание научного доклада, с учетом требований:

· в форме живого общения,

· целенаправленно,

· ясно, точно, интонировано,

· выразительно,

· правильно с точки зрения законов и норм русского языка,

· доказательно и убедительно аргументируя свою точку зрения на выдвинутую проблему.

В заключительном слове:

· доказательно сформулируйте свое мнение и отношение к обсуждаемому вопросу;

· покажите значение вопроса для практической деятельности на современном этапе развития;

· ответьте на вопросы.

 

К ответам на вопросы следует хорошо подготовиться

Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут спрашивать об основных понятиях и требовать их ясных формулировок. Как правило, спрашивают, как получена та или иная информация и на каком основании сделан тот или иной вывод.

Готовясь к ответам на вопросы, помните, что главный залог ваших успешных ответов – свободное владение материалом своего исследования.

От чего зависит успех?

1. Не ограничивайте собственных исследований, дайте себе волю понять реальность, которая вас окружает.

2. Внимательно анализируйте факты и не делайте поспешных выводов (они часто бывают неверными).

3. Будьте достаточно смелы, чтобы принять решение.

4. Приняв решение, действуйте уверенно и без сомнений.

5. Сосредоточьтесь и вложите в исследование всю свою энергию и силу.

6. Действуя, не бойтесь совершить ошибку.

Ж е л а ю у д а ч и !

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила оформления. ГОСТ 7.1 – 84. – Введ. 01.01.86. – М., 1984.

2.В.И. Ваганова. Организация учебно-исследовательской деятельности школьников. Методическое пособие для учителей, г. Улан-Удэ, 2008

3. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.: Вербум-М, 2001.

4. Журнал. Практика административной работы в школе. № 5, 2004.

5. Масленникова А.В., Бессонова И.П. Организация детской научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в образовательных учреждениях (из опыта работы Зеленоградского учебного округа г. Москвы).

- Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся. Выпуск 3// Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве / Отв. Редактор Л.Е. Курнешова. – М.: Центр «Школьная книга», 2003.

6. Масленникова А.В. Научно-практические семинары в системе методической работы школы по теме «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся» //Практика административной работы в школе. – 2002, № 1.

7. Научно-исследовательская работа в школе. Вербум-М. Дереклеева Н.И. М., 2001.

8. Научно-исследовательская деятельность учащихся. Московские конференции исследовательских и проектных работ школьников – 2002. Выпуск 2 // Серия «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве» / Ответственный редактор Л.Е. Курнешова. – М.: Центр «Школьная книга», 2002.

9. Опыт организации исследовательской деятельности школьников. Малая академия наук. Осипова Г.И.

10. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001.

11. Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов//Директор школы, 1998, №4.

12. Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного образования. – М.: Сентябрь, 2000.

 

 

 

Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (886)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)