Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ср.р., Им.п., ед.число Род.п., мн.число



2015-11-20 468 Обсуждений (0)
Ср.р., Им.п., ед.число Род.п., мн.число 0.00 из 5.00 0 оценок




дело дел

место мест

яблоко яблок

плечо плеч

зеркальце зеркалец

блюдце блюдец

одеяльце одеялец

полотенце полотенец

щупальце щупалец

 

ж.р. им.падеж.. ед ч.род.падеж, мн.ч.

 

Баржа Басня Башня Вафля Домна Капля Кастрюля Конюшня Кухня Няня Сотня сплетня свадьба вишня кочерга оглобля туфля усадьба цапля яблоня Простыня Барж Басен Башен Вафель Домен Капель Кастрюль Конюшен Кухонь Нянь Сотен Сплетен Свадеб Вишен Кочерег Оглобель Туфель Усадеб Цапель Яблонь Простынь и простыней

 

Но!!! гантелей, долей, грабель и граблей, кеглей, тётей (теть - разг.), пригоршней, оладий, свечей (свеч - только в выражении «игра стоит свеч»).

 

е)у сущ-ых, которые употребляются только в форме мн. числа.

Хоромы - хором, шпроты - шпрот, сумерки - сумерек,панталоны - панталон, макароны - макарон, шорты - шорт, нападки - нападок, потёмки - потёмок.

Но!!! консервов, заморозков, коррективов, очистков, джинсов, пожитков, яслей, лохмотьев, ходулей, будней, очков, помоев.

2. а) У сущ-ых ср.р. в Им.падеже оканчивающихся на -ье и -ие в Род.падеже мн.ч. будет -ий: кушаний, новоселий, надгробий, печений, побережий, поместий, селений, сидений, солений, ущелий, захолустий, снадобий

б) Но!!! -ов: древков

в)-ей: коленей

г) -ев: верховьев, низовьев, устьев, платьев, остриёв, болотцев, копытцев, кружевцев, поленцев.

 


Трудности в употреблении собирательных числительных

 

Собирательные числительные имеют следующие формы: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро.

 

Они употребляются с существительны­ми, называющими:   Не употребляются с существительными, обозначающими:
1) лиц мужского пола: двое милиционе­ров, двое машинистов; 1) лиц высокого общественного положения: двое академиков, трое ректоров, двое до­центов;
2) лиц общего рода: двое разинь, трое нерях и со словами лица, люди, дети, ребята: двое детей, четверо ребят, трое неустановленных лиц; 2) лиц женского пола: двое девушек, трое ткачих, четверо продавщиц;
3) детенышей: двое волчат, трое щенят, четверо зайчат (в разговорной речи); 3) взрослых животных: двое медведей, трое волков, четверо собак;
4) предметы, имеющие форму только множественного числа: двое ножниц, трое суток, трое часов, двое очков, двое брюк, двое саней. 4) предметы, составляющие пары: двое пер­чаток, трое чулок, четверо носков, двое туфель.

 

 


Чередование гласных О – А в глаголах

1. Чередование о/а происходит:

 

Соверш. вид (что сделать?) Выхлопотать Задобрить Заморозить Затронуть Обработать Одолжить Освоить Оспорить Удостоить Удвоить Усвоить Успокоить Условиться     Несоверш..вид (что Сделать?) выхлопатывать задабривать замораживать затрагивать обрабатывать одалживать осваивать оспаривать удостаивать удваивать усваивать успокаивать уславливаться  

Не происходит.

 

Захлопнуть захлопывать

Заподозрить заподозривать

Обеспокоить обеспокоивать

Обусловить обусловливать

Озаботить озабочивать

Опозорить опозоривать

Опорочить опорочивать

Отсрочить отсрочивать

Приурочить приурочивать

Подытожить подытоживать

Сморщить сморщивать

Узаконить узаконивать

Уполномочить уполномочивать

Упрочить упрочивать
Сосредоточить сосредоточивать + сосредотачивать
оплатить оплачивать, оплатим.


 



VIII. Трудности в употреблении

собирательных числительных

 

Собирательные числительные имеют следующие формы: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро.

 

Они употребляются с существительны­ми, называющими:   Не употребляются с существительными, обозначающими:
1) лиц мужского пола: двое милиционе­ров, двое машинистов; 1) лиц высокого общественного положения: двое академиков, трое ректоров, двое до­центов;
2) лиц общего рода: двое разинь, трое нерях и со словами лица, люди, дети, ребята: двое детей, четверо ребят, трое неустановленных лиц; 2) лиц женского пола: двое девушек, трое ткачих, четверо продавщиц;
3) детенышей: двое волчат, трое щенят, четверо зайчат (в разговорной речи); 3) взрослых животных: двое медведей, трое волков, четверо собак;
4) предметы, имеющие форму только множественного числа: двое ножниц, трое суток, трое часов, двое очков, двое брюк, двое саней. 4) предметы, составляющие пары: двое пер­чаток, трое чулок, четверо носков, двое туфель.

 

 

Синтаксические нормы.

Нанизывание падежей, т.е. расположение цепочкой нескольких одинаковых падежных форм.

Пр. Для решения задачи ускорения подъёма уровня сельского хозяйства... (пример К. Чуковского).

При исправлении отглагольные существительные обычно заменяются инфинитивными или др. конструкциями, распространенные обороты -придаточными предложениями, причастными оборотами и т.д.

Чтобы ускорить подъём сельского хозяйства...

Чаще происходит нанизывание Род. падежей. Реже встречаются сочетания других одинаковых падежей, напр.: творит, падежей.


а) Нельзя:

Вопрос будет разрешён назначенной дирекцией комиссией.

Нельзя было ограничиться принятыми Студентами решениями. (Тв.п.)


Вопрос решит комиссия, назначенная дирекцией.

Нельзя было ограничиться решениями, которые при­няли студенты.




2015-11-20 468 Обсуждений (0)
Ср.р., Им.п., ед.число Род.п., мн.число 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ср.р., Им.п., ед.число Род.п., мн.число

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)