Распределение часов по семестрам и видам занятий
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Региональный центр повышения квалификации и переподготовки кадров
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины (модуля) «ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА»
Направление подготовки: 081100 (38.04.04) – «Государственное и муниципальное управление» Профиль подготовки: «Региональное управление» Квалификация (степень) выпускника: 68 магистр Форма обучения: заочная
Тула 2014 ЛИСТ Согласования рабочей программы дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика общественного сектора» разработана доц. Смирновой С.Н. и обсуждена на заседании кафедры «Государственное и муниципальное управление» РЦПК(протокол заседания кафедры №__4__ от «_3___» марта 2014 г.)
Разработчик(и) рабочей программы дисциплины ____________________________. личная подпись(и)
СОГЛАСОВАНО: (согласуется в случае реализации дисциплины (модуля) для ООП (профилей, специализаций) других кафедр)
Заведующий кафедрой _____________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой _____________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой _____________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ФГБОУ ВПО ТулГУ __________ _____________ ______ личная подпись расшифровка подписи дата
Рабочая программа зарегистрирована в УМУ _____________________ _____________________ ______ личная подпись специалиста по УМР расшифровка подписи дата СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 4 2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП ВО.. 4 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 4 4. Содержание и структура учебной дисциплины (модуля) 5 4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля) 5 4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 6 4.3 Темы, выносимые на лекционные занятия. 6 4.4 Лабораторные работы.. 7 4.5 Практические занятия (семинары) 7 4.6 Самостоятельная работа магистранта. 7 5 Образовательные технологии. 8 6 Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) 8 6.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. 8 6.2 Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся. 8 6.3 Требования к специализированному оборудованию.. 8 6.4 Требования к программному обеспечению учебного процесса. 8 7 Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 8 7.1 Шкала академических оценок освоения дисциплины (модуля) 9 7.2 Система оценки достижений обучающегося по дисциплине (модулю) 9 8 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций. 9 9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 10 9.1 Основная литература. 10 9.2 Дополнительная литература. 10 9.3 Периодические издания. 11 9.4 Интернет ресурсы.. 11 9.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 11 9.6 Методические указания к практическим занятиям.. 12 9.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 12
1 Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) Целями освоения дисциплины «Экономика общественного сектора» являются формирование у обучающихся научных представлений об общественном секторе экономики, изучение взаимодействия государства и других субъектов хозяйствования, их взаимовлияния, границы функций и механизмов управления социально-экономическими отношениями в общественном секторе. Задачами освоения дисциплины «Экономика общественного сектора» являются: -освоение основных понятий и инструментов экономики общественного сектора и умние их применять для анализа и решения конкретных задач; -приобретение новых знаний в области микроэкономических подходов к объяснению функций государства, его влияния на выбор экономических агентов и рыночное равновесие; - выработка навыков экономического анализа природы и последствий государственных решений, возможностей и границ использования экономической политики в сферах общественных доходов и расходов; - освоение методов анализа эффективности общественного сектора и отдельных его составляющих. 2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП ВО 2.1 Учебная дисциплина «Экономика общественного сектора» относится к базовой части Блока 1 ООП «Дисциплины (модули)». 2.2. Для успешного освоения учебной дисциплины «Экономика общественного сектора» достаточна подготовка магистранта в соответствии с требованиями, предъявляемыми к поступившим в магистратуру по направлению «Государственное и муниципальное управление». 2.3 Знания, умения и навыки, сформированные при изучении учебной дисциплины «Экономика общественного сектора», необходимы для успешного освоения последующих дисциплин: «Региональное управление и территориальное планирование», «Государственные и муниципальные финансы», прохождения научно-исследовательской практики. 3 Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) Процесс изучения дисциплины «Экономика общественного сектора» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки: а) общекультурных компетенций (ОК): - стремление работать на благо общества (ОК-1); - умение структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического выбора (ОК-9); б) профессиональных компетенций (ПК): - разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля, владеть принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности (ПК-12); - владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства (ПК-21);
В результате освоения дисциплины «Экономика общественного сектора» обучающийся должен: Знать: 1. современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономике и глобализации (ОК-1); 2. основные проблемы международной конкуренции (ОК-9); Уметь: 1 структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества (ОК-9); 2 вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу (ПК-12); 3 анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ПК-21); Владеть: 1 навыками использования инструментов экономической политики (ПК-12); 2 современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике (ПК-21). 4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля) Содержание разделов учебной дисциплины (модуля) 1 Институциональные основы общественного сектора 1.1 Сочетание рынка и государства в смешанной экономике. История формирования экономики общественного сектора 1.2 Структура, масштабы, динамика и факторы развития общественного сектора. 1.3. Распределение ресурсов в экономике общественного сектора. Провалы рынка и государства. 1.4 Институциональные формы организации общественного сектора.
2 Основы функционирования общественного сектора: 2.1 Общественные блага: понятие, свойства 2.2 Формирование спроса и предложения на общественные блага. Равновесие в общественном секторе. 2.3 Оптимальное распределение ресурсов и доходов, основные подходы к формированию бюджетной политики.
3 Теория общественного выбора 3.1 Общественный выбор в современной рыночной экономике. Механизм общественного выбора. Представительная демократия. 3.2 Политический деловой цикл 3.3 Современные методы анализа экономических предпосылок и последствий политических решений
4 Организация бюджетной системы 4.1 Основы организации бюджетной системы: принципы построения, структура доходов и расходов. Государственные внебюджетные фонды. 4.2 Дефицит государственного бюджета и методы его покрытия 4.3 Налоговый механизм. Эффективность и справедливость в налоговой системе. Избыточное налоговое бремя. Оптимальное налогообложение и налоговая политика.
5 Общественные расходы: структура и тенденции развития 5.1 Государственные расходы в РФ 5.2 Факторы роста общественных расходов, перемещение выгод и сферы действия программы общественных расходов. Искажающее действие государственных расходов. 5.3 Оценка эффективности общественных расходов
6 Бюджетный федерализм 6.1 Теоретические основы бюджетного федерализма 6.2 Управленческая децентрализация и экономический федерализм. Вертикальное и горизонтальное выравнивание 6.3 Модели бюджетного федерализма Распределение часов по семестрам и видам занятий Общая трудоемкость дисциплины «История и методология науки публичного управления» составляет 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |