Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


класс – «Моя семья – моя Россия»




Задачи:

1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории России, Пермского края, традициям и обычаям народов России.

2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.

3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.

4. Привитие молодому поколению нравственного иммунитета против низкопробной культуры, захлестнувшей нашу страну.

5. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.

Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.

Учебно – тематический план (1 класс)

Тема (название мероприятия) Форма Срок
История школы. Экскурсия в школьный музей. Октябрь
Семейный праздник «Азбука больших и малых дел нашей семьи». Октябрь
Праздник урожая .   Праздник-выставка.   Октябрь
Мы говорим о нашей Родине.   Игра-путешествие. Октябрь
Красота родной природы.   Экскурсия по берегам реки Обвы. Ноябрь
Государственные символы России. Классный час. Ноябрь
День матери. Праздник. Ноябрь
Мероприятия, посвященные государственным праздникам России. Мероприятие в сельском доме культуры. Декабрь
Кто, кто в моем доме живет? Беседа. Декабрь
Профессии в моей родословной. Классный час. Декабрь
Как украсить дом к Новому году. Урок творчества.   Декабрь
Зачем человеку семья. Классный час. Январь
Праздник игры и игрушки.   Январь
Семейные традиции. Классный час. Январь
Познай людей и самого себя. Классный час. Февраль
Детство наших бабушек и дедушек. Устный журнал. Февраль
День Защитника Отечества. Праздник, конкурс для мальчиков. Февраль
Из бабушкиного сундука. Праздник-выставка. Март
Рисуем милой мамочки портрет. Конкурс рисунков. Март
Я на бабушку похожа. Классный час. Март
Честной семик. Масленица. Игровая программа.   Апрель
Папа, мама, я – спортивная семья.   Спортивный праздник. Апрель
Участие в проведении «Дня здоровья».   Апрель
Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна. Беседа.   Апрель
Чтим великий День победы Классный час. Май
Труд в почете любой! Мир профессий большой. Игровой классный час. Май
Вот моя деревня, вот мой дом родной. Игра- путешествие. Май
Семейные походы по родному поселку. Экскурсия в Ильинский музей. Май
Береги природу. Конкурс рисунков. Май

 



Заключение

Изучив литературу и опыт патриотического воспитания, мы пришли к следующим выводам.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой начинается уже в дошкольном возрасте. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Таким образом, патриотическое воспитание рассматривается нами, как организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику обучающихся. Возвращаясь к проблеме своей работы, я могу сказать, что система общей культуры у младших школьников будет сформирована, если деятельность педагога, как классного руководителя, будет направлена на организацию сотрудничества не только с детьми, но и с семьей, изучение возможностей и заинтересованности родителей в данном вопросе, будут выбраны адекватные методы взаимодействия.

Построив систему патриотического воспитания, мы добьемся сформированности у обучающихся навыков и привычек патриотического поведения, чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, уважать традиции народа, гордиться героическим прошлым России, любить свою Родину.

Список литературы

1. Добрынина Е. С кого начинается Родина: [социологический опрос на тему: «Сколько в нашей стране настоящих патриотов?»] / Е.Добрынина // Российская газета. -2010. -10 декабря. – С.7.

2. Морозова Т. Гражданская активность и самоорганизация молодежи / Т.Морозова // Человек и труд. -2010. -№5. –С.65-68.

3. Тонконогов А.В. Патриотизм как идеология современной России / А.В.Тонконогов, канд. филос.наук // Социально-гуманитарные знания. – 2011. - №5.- С.31-38.

4. Ципко А. О родовых травмах посткоммунистического российского патриотизма / А.Ципко // Наука и жизнь. – 2011. - №2. – С.3-11.

5. Даниярова А.Е. О патриотическом и нравственном воспитании молодежи на современном этапе / А.Е.Даниярова, К.Тлеугабылова, А.Абдрахманова // Современные проблемы науки и образования. - 2013. -№ 1. - С. 250-250.

6. Адаева Н.В. Патриотическое воспитание средствами народной педагогики / Н.В.Адаева // Человек и образование. - 2013. - № 1. - С. 38-43.

7. Рыбаков А.В. Патриотическое воспитание школьников на основе культурных традиций народов полиэтнического региона / А.В.Рыбаков // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2013. - № 1-2. - С. 153-156.

8. Леонтьева Н. С. Программа патриотического воспитания "Я и мое Отечество": (начальная школа).. / Н.С. Леонтьева // Завуч начальной школы. - 2011. - N 2. - С. 43-56.

9. Шуберт Ю. Ф. Что такое патриотизм и патриотическое воспитание.. / Ю.Ф. Шуберт // Среднее профессиональное образование (Вопросы воспитания). - 2011. - N 8. - С. 29-32.

10. Дорожкин, И.Б. Воспитывать патриотов (о формах и методах патриотического воспитания сотрудников УИС) / И.Б. Дорожкин, Г.П. Лебедев // Справочно-правовая система «Консультант Плюс: Юридическая пресса» [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». 26.05.2013.

11. О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания : указ Президента РФ от 20 октября 2012 г. № 1416 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс: Версия Проф» [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс».

12. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» : постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс: Версия Проф» [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс».

13. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

14. Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"

15. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

16. http://ipipip.ru/zakon-ob-obrazovanii-2/

17. http://festival.1september.ru/articles/576039/

 

 




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1022)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)