Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОЭФФИЦИЕНТЫ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ



2015-11-23 510 Обсуждений (0)
КОЭФФИЦИЕНТЫ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Платежеспособность — это возможность предприятия расплачиваться по своим обязательствам. При хорошем финансовом состоянии предприятие устойчиво платежеспособно; при плохом — периодически или постоянно неплатежеспособно. Самый лучший вариант, когда у предприятия всегда имеются свободные денежные средства, достаточные для погашения имеющихся обязательств. Но предприятие является платежеспособным и в том случае, когда свободных денежных средств у него недостаточно или они вовсе отсутствуют, но предприятие способно быстро реализовать свои активы и расплатиться с кредиторами.

Поскольку одни виды активов обращаются в деньги быстрее, другие — медленнее, необходимо группировать активы предприятия по степени их ликвидности, т.е. по возможности обращения в денежные средства.

К наиболее ликвидным активам относятся сами денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги. Следом за ними идут быстрореализуемые активы — депозиты и дебиторская задолженность.

Более длительного времени требует реализация готовой продукции, запасов сырья, материалов и полуфабрикатов,которые относятся к медленно реализуемым активам.

Наконец, группу труднореализуемых активов образуют земля, здания, оборудование, продажа которых требует значительного времени, а поэтому осуществляется крайне редко.

1. 57 Критерии неплатежеспособности организации (отечественная и зарубежная практика).

В зарубежной экономической литературе предлагается большое количество всевозможных методик и математических моделей диагностики вероятности наступления банкротства организаций. Однако, как отмечают многие российские авторы, многочисленные попытки применения иностранных моделей прогнозирования банкротства в отечественных условиях не принесли достаточно точных результатов. В связи с отсутствием статистики банкротств предприятий по причине молодости института банкротства в нашей стране затруднены собственные разработки, основанные на реалиях нашей экономики и направленные на достоверное прогнозирование возможного банкротства. Поэтому были предложены различные способы адаптации «импортных» моделей к российским хозяйственным условиям.

В зарубежной и российской экономической литературе предлагается несколько отличающихся методик и математических моделей диагностики вероятности наступления банкротства организаций.

Первые исследования аналитических коэффициентов для предсказания возможных осложнений в финансовой деятельности компаний проводились в США еще в начале 30-х гг. XX в. В современной практике финансово-хозяйственной деятельности зарубежных фирм для оценки вероятности банкротства наиболее широкое применение получили модели, разработанные Э. Альтманом и У. Бивером.

Однако, как отмечают многие российские авторы, многочисленные попытки применения иностранных моделей прогнозирования банкротства в отечественных условиях не принесли достаточно точных результатов. В связи с этим были предложены различные способы адаптации «импортных» моделей к российским хозяйственным условиям, в частности «Z-счета» Э. Альтмана и двухфакторной математической модели. Новые методики диагностики возможного банкротства, предназначенные для отечественных предприятий, были разработаны О.П. Зайцевой, Р.С. Сайфуллиным и Г.Г. Кадыковым. Кроме того, 25 июня 2003 г. было принято постановление правительства Российской Федерации «Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа» № 367, в котором установлена официальная система критериев для оценки неплатежеспособности организаций.

58 Бюджетирование в системе финансового планирования

1 1 1 1 1

Бюджетирование - это необходимая составляющая финансового планирования, поскольку основой любого оперативного ли текущего финансового плана является система соответствующих бюджетов. Как и текущее планирование в целом, бюджетирования направлено на поэтапную трансформацию стратегического финансового плана в систему текущих планов, последовательное их выполнения с целью достижения стратегических целей предприятия.

Бюджет и соответственно процесс бюджетирования - более узкое понятие, чем финансовый план и финансовое планирование. План включает весь спектр действий, направленных на достижение сформулированных целей, которые могут быть описаны как с помощью формализованных количественных оценок, так и путем описания качественных показателей. Бюджет является рабочим инструментом финансового планирования, который облегчает реализацию намеченных планов и делает более обоснованным их корректировки.

Бюджет - это финансовый документ, касающийся конкретного направления деятельности, в котором согласовываются и фиксируются по объемам и распределением во времени поступления и расходования денежных средств, доходы и расходы структурного подразделения или предприятия в целом.

Бюджетирование - это процесс подготовки, составления и утверждения системы связанных между собой бюджетов, согласованных по срокам, направлении деятельности, мы подразделениями или центрами ответственности. Бюджетирование и финансовое планирование в целом, предусматривает контроль за реализацией бюджетов с последующим регулированием деятельности предприятия или внесением изменений в системы бюджетов с целью согласования бюджетных показателей с фактическими. Оно охватывает все сферы финансово-хозяйственной деятельности предприятия (производство, реализацию продукции, управление финансовыми потоками) и согласовывает деятельность всех его подразделений.

До основных функций бюджетирования принадлежат функции планирования, координации и контроля. В процессе бюджетирования уточняют плановые и рассчитывают вспомогательные финансовые показатели, а также определяют последовательность действий, направленных на их достижение, осуществляют координацию деятельности различных подразделений предприятия и различных видов его производственно-хозяйственной деятельности. Внедрение бюджетирования на предприятии означает не только составление системы бюджетов, но и осуществление постоянного контроля за их выполнением, анализа текущей ситуации и внесения корректив в бюджеты в ходе их выполнения в зависимости от изменений в деятельности предприятия и конъюнктуре рынка. Бюджетирование способствует выявлению слабых звеньев в финансовом обеспечении и в организационной структуре предприятия, решению проблем коммуникации и распределения ответственности между отдельными подразделениями и участниками производственного процесса, обеспечению надлежащей плановой дисциплины. Именно бюджетный процесс позволяет вовремя обнаружить несогласованность в деятельности отдельных подразделений предприятия, неэффективное использование ресурсов, низкий уровень управления запасами и денежными средствами.

Обязательными этапами бюджетирования являются:

• анализ выполнения показателей бюджета за предыдущие бюджетные периоды или в случае первого составления бюджета, анализ финансовых показателей деятельности предприятия за предыдущие отчетные периоды;

• составление бюджета с учетом данных исполнение бюджета за предыдущие периоды и возможных изменений в деятельности предприятия в будущем;

• утверждение бюджета, в результате которого бюджет становится обязательным к исполнению для соответствующих подразделений и их работников;

• выполнение бюджета с отслеживанием точности его составления и выполнения;

• осуществление контроля за исполнением бюджета и анализ результатов контроля;

• корректировка бюджета или деятельности предприятия с целью согласования бюджетных и фактических показателей.

59 Методы финансового планирования

 
 

Планирование финансовых показателей осуществляется с помощью системы методов.

Методы финансового планирования — это конкретные способы и приемы расчетов финансовых показателей организации.

Финансовое планирование сводится, с одной стороны, к точным расчетам финансовых показателей на ближайшее время и их балансовой увязке в соответствующем финансовом документе, а с другой стороны — к прогнозным расчетам, носящим вероятностный и многовариантный характер. При планировании финансовых показателей организации применяются нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, оптимизационный, экономико-математический и долевой методы.

Основные методы финансового планирования

В практике финансового планирования применяются следующие методы: экономического анализа, нормативный, многовариантности расчетов, балансовый и др.

Методэкономического анализа позволяет оценить финансовое состояние предприятия, определить динамику финансовых показателей, тенденции их изменения, внутренние резервы увеличения финансовых ресурсов. Этот метод целесообразно применять в тех случаях, когда отсутствуют финансово-экономические нормативы, а выявленная в процессе анализа взаимосвязь показателей стабильна и сохранится в плановом периоде.

Нормативный метод используется для определения потребности в финансовых ресурсах на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов, как законодательно установленных (ставки налогов и других обязательных платежей, нормы амортизационных отчислений и т.п.), так и разработанных непосредственно на предприятии и используемых для регулирования хозяйственно-финансовой деятельности.

Нормативный метод широко применяется в финансовом планировании. Например, при планировании себестоимости продукции используются нормы расходов сырья, материалов, топлива, расходов на оплату труда производственных работников и др.

Методмноговариантности расчетов состоит в том, что рассчитываются альтернативные варианты плановых показателей, чтобы выбрать из них оптимальный. При этом критериями выбора могут быть:

  • минимальная величина стоимости вложенного капитала;
  • максимальная величина прибыли;
  • максимальная рентабельность активов и собственного капитала;
  • повышение конкурентоспособности организации и др.

Использованиебалансового метода позволяет увязать между

  • собой отдельные плановые показатели, например потребности организации в финансовых ресурсах с источниками их формирования.
  • В системе финансового планирования могут применяться методы балансовых расчетов (по формуле О0 + П = Р + О1) при разработке баланса доходов и расходов платежного календаря, планового баланса.

При разработке финансовых планов могут также использоваться коэффициентный метод, метод экономико-математического моделирования.

В качестве инструментария широко используются различные финансовые таблицы, графические изображения.

60 Финансовый план предприятия

 
 

Основная задачафинансового планирования — поиск и выбор наиболее выгодного и финансово-устойчивого варианта финансового плана (бюджета) фирмы.

Финансовый план — это комплексный план функционирования и развития предприятия в стоимостном (денежном) выражении. В финансовом плане прогнозируются эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы.

В финансовом плане отражаются конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности. Он охватывает товарно-материальные ценности, финансовые потоки всех структурных подразделений, их взаимосвязь и взаимозависимость.

Финансовый планявляется завершающим синтезирующим и отражающим в стоимостном выражении результаты деятельности фирмы. Информационной базой для составления финансового плана является главным образом, бухгалтерская документация. В первую очередь, это бухгалтерский баланс и приложения к балансу.

В финансовом плане фирмы, предприятия находят отражение:

  • доходы и поступления средств;
  • расходы и отчисления денежных средств;
  • кредитные взаимоотношения;
  • взаимоотношения с бюджетом.

Результаты расчетов указанных доходов и расходов сводятся в форму «Баланс доходов и расходов». В состав документов финансового планирования входит также баланс фирмы.

Баланс предприятия

Баланс предприятия — это сводная таблица, указывающая источники капитала и средства его размещения. Отчетный баланс служит основой для первой стадии финансового планирования — анализа финансовых показателей. При этом обычно используют внутренний баланс, т.е. баланс, отражающий истинное финансовое положение фирмы, для внутрифирменного пользования. Специально для публикации составляют внешний баланс направленный обычно на преуменьшение размеров прибыли для снижения сумм налогообложения и создания резервного капитала и других причин. Для лучшего планирования финансов на фирмах составляется план финансовых потоков предприятия.

В доходной части отражаются доходы от обычных видов деятельности, операционные доходы (различные поступления, прибыль от совместной деятельности и др.), внереализационные доходы и чрезвычайные доходы (поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности). По тем же статьям что и доходы отражаются расходы.

Бюджет предприятия

Неотъемлемой частью краткосрочного и долгосрочного планирования является бюджетирование.

Любой план действий должен сопровождаться составлением бюджета (сметы расходов и доходов), который является количественным воплощением плана, характеризуя доходы и расходы на конкретный период и определяя потребность в ресурсах для достижения заданных планом целей.

Бюджеты могут составляться для: фирмы, предприятия, подразделений.

Бюджет намного превосходит план с точки зрения строгостибухгалтерского учетаи обязательности исполнения. Бюджет имеет смысл только тогда, когда он проводится в жизнь, т.к. простая смета доходов и расходов не имела бы ценности.

Предприятие в целом разрабатывают генеральный или основной бюджет, в котором в стоимостном выражении рассматриваются будущая прибыль, денежные потоки и поддерживающие планы. Основной бюджет — это финансово количественно определенное выражение маркетинговых и производственных планов, обеспечивающих оперативное и финансовое управление.

Виды финансовых планов

Стратегические планы — это планы генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры организации. В финансовом аспекте стратегические планы определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления. Такие планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для сохранения предприятия как бизнес-единицы.

В наиболее общем виде стратегический финансовый план представляет собой документ, содержащий следующие разделы:

1. Инвестиционная политика предприятия:

  • политика финансирования основных средств;
  • политика финансирования нематериальных активов;
  • политика в области долгосрочных финансовых вложений.

2. Управление оборотным капиталом:

  • управление денежными средствами;
  • управление дебиторской задолженностью (кредитная политика предприятия);
  • управление запасами.

3. Дивидендная политика предприятия.

4. Финансовые прогнозы:

  • прогноз доходов предприятия;
  • прогноз расходов;
  • общая потребность в капитале;
  • бюджет денежных средств.

5. Учетная политика предприятия.

6. Система управленческого контроля.

 



2015-11-23 510 Обсуждений (0)
КОЭФФИЦИЕНТЫ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОЭФФИЦИЕНТЫ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (510)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)