Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины «Менеджмент» – сформировать у студентов современное управленческое мировоззрение на основе теоретических и практических основ менеджмента.

Задачи дисциплины:

· изучить теоретические основы менеджмента;

· изучить сущность организации как объекта управления;

· раскрыть роль и задачи человека в системе управления;

· изучить социально-экономические аспекты управления;

· сформировать навыки управленческой деятельности;

· ознакомить студентов с отечественным и зарубежным опытом.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Цикл, к которому относится дисциплина:

Б.3 Профессиональный цикл. Вариативная часть

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Философия»:

Знания: Основные философские понятия и категории закономерности развития природы, общества и мышления.

Умения: Ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе.

Владения: Навыками целостного подхода к анализу проблем общества.



2.2. Из курса «Общая психология»:

Знания: Особенности групповой психологии, межличностных отношений и общения; об основных механизмах психической регуляции поведения человека: воле и эмоциях, потребностях и мотивах, а также бессознательных механизмах.

Умения: Разбираться в мотивах поведения, потребностях и значении поступков других людей; учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особенности взаимодействия и общения внутри учебного коллектива и управлять динамикой групповых процессов.

Владения: Способами индивидуализации психологического воздействия на личность и коллектив с учетом их особенностей.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Организация бизнеса (организация агробизнеса);

· Управление процессами в организации;

· Планирование на предприятии;

· Менеджмент сельского туризма.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Знание теоретических основ менеджмента создает фундаментальную базу профессиональной подготовки бакалавров, так как готовит их к организационно-технологической деятельности, одному из видов профессиональной деятельности.

общекультурные компетенции:

· способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умением использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности (ОК-15);

· владением культурой мышления, знанием его общих законов, способностью в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18);

· готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики (ОК-21);

· способностью к когнитивной деятельности (ОК-24);

· владением процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование) (ОК-28);

· владением системой эвристических методов и приемов (ОК-29).

профессиональные компетенции:

· готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13);

· способностью проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК-16);

· готовностью к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) (ПК-20);

· готовностью к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26);

· готовностью к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК-27).

профильно-специализированные компетенции для профилизации «Государственное и муниципальное управление»:

· владеет современными методами управления и способен реализовывать функции управления (организации, планирования, мотивации и контроля) в сферах деятельности организации различного уровня и организационно-правовых форм функционирования, а также оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПСК-4).

профильно-специализированные компетенции для профилизации «Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением английского языка»:

· знает современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПСК-3);

· управления (организации, планирования, мотивации и контроля) в сферах деятельности организации различного уровня и организационно-правовых форм функционирования, а также оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПСК-8).

В результате освоения дисциплины «Менеджмент» обучающийся должен:

Знать:

· основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;

· принципы развития и закономерности функционирования организации;

· роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

· основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами.

Уметь:

· ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

· анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

· анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

· организовать командное взаимодействие для решения управленческих задач.

Владеть:

· методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

· современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины для профиля «Экономика и управление» 4 года обучения составляет 4 зачетных единиц, 144 часов, из них 80 аудиторных часа, 40 – лекций, 40 практические занятия.

Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет:

аудиторная – 4 часа в неделю в 4-м семестре;

самостоятельная работа студентов – 3 часа в неделю в 4-м семестре.

Общая трудоемкость дисциплины для профиля «Сельское хозяйство» 4 года обучения составляет 4 зачетных единиц, 144 часа, из них 80 аудиторных часа, 40 – лекций, 40 практические занятия.

Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет:

аудиторная – 4 часа в неделю в 4-м семестре;

самостоятельная работа студентов – 3 часа в неделю в 4-м семестре.




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)