Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Создание советского государства и гражданская война



2015-11-23 535 Обсуждений (0)
Тема: Создание советского государства и гражданская война 0.00 из 5.00 0 оценок




( 1917 – 1920 г.г. )

Время – 2 часа

Цель:

- раскрыть условия и предпосылки создания государства диктатуры пролетариата в стране;

- изучить программу большевиков по созданию социалистического государства.

Задачи:

- выявить механизм формирования органов власти в центре и на местах;

- показать условия формирования и задачи нового социалистического права;

- проанализировать процесс создания силовых структур страны.

Основные вопросы:

1. Создание советского государства и первые социально-экономические преобразования большевиков.

2. Слом старого и создание нового государственного аппарата на местах и в центре. ВЦПК и СНК.

3. Создание Красной Армии, ВЧК. Созыв и разгон Учредительного собрания.

Рефераты:

1. Конституция РСФСР 1918 года и ее значение.

2. Гражданская война и иностранная военная интервенция: причины, этапы, итоги (1918 – 1921 г.г.)

3. П Всероссийский съезд Советов.

Литература:Бурганов А.Х. Была ли возможность создания демократического

правительства после Октябрьской революции. //Отечественная история. –

1993. – N 3.

Верт Н. История советского государства. 1990 – 1991 гг. – М., 2003.

Власть и общество в условиях Гражданской войны (Глава из учебника) //

Отечественная история.- 1998.- №3.

Волобуев П.В., Булдаков В.П. Октябрьская революция: новые подходы к

изучению // Вопросы истории.- 1996.- №5.

Гайда Ф.А. Февральская революция и судьба Государственной думы //

Вопросы истории.- 1998.- №2.

Гайда Ф.А. Февраль 1917 года: революция, власть, буржуазия // Вопросы

истории.- 1996.- №3. 57

Ганелин Р.Ш. 25 февраля 1917 г. в Петрограде // Вопросы истории.- 1998.-

№7.

Ганин А.В. О роли офицеров Генерального штаба в гражданской войне.//

Вопросы истории. – 2004. – N 6.

Герасименко Г.А. Трансформация власти в России в 1917 г. // Отечественная

история.- 1997.- №1.

Гимпельсон Е.Г. Руководящие советские кадры: 1917 – 1920-е годы.//

Отечественная история. – 2004. – N 6. – С. 61-67.

Головатенко А. История России: спорные проблемы.- М.- 1993.- С.152-168

Интеллигенция у власти: Временное правительство в 1917 году.

Международный семинар историков в Санкт-Петербурге // Отечественная

история.- 1999.- №4.

Люкшин А. 1917 год: вид из казармы // Родина.- 1997.- № 11.

Семенникова Л. Октябрь 1917-го … Что же произошло?// Свободная мысль.-

1992.- №5.

Солнцева С.А. 1917: кадровая политика революции в российской армии.//

Отечественная история. – 2004. – N 3.

Туркан Г.А. Была ли альтернатива большевистской власти? // Кентавр. –

1993. – N 5.

Холяев С.В. Три февраля 1917 года.// Вопросы истории. – 2003. – N 7.

Цветков В.Ж. Продовольственная политика деникинского правительства.//

Вопросы истории. – 2004. – N 5

Шашкова О. Февральский излом // Свободная мысль.- 1997.- №3.

Шевоцуков П. Гражданская война. Взгляд через десятилетия.// Свободная

мысль. – 1992. – N 10. 59

Шмелёв Г.И. Национализация земли в теоретических схемах большевиков и

в реальности.// Вопросы истории. – 2003. – N 2.

Ярцев Б. Чернов, эсеры и большевистский режим. // Свободная мысль. –

1994. – N 5.

СЕМИНАР № 16.

Тема: "Россия, СССР : годы НЭП"

Время – 2 часа

Цели семинара:

- проследить основные этапы становления Советского государства в начальный период его истории;

- показать необходимость и историческое значение образования СССР.

Задачи семинара:

- выявить основные особенности НЭПа и ее отличие от прежних экономических политик;

- изучить основные особенности советской индустриализации;

- провести анализ основных этапов внутрипартийной борьбы за власть, выявить ее истоки, методы и последствия;

- показать особенности Конституции СССР 1924 года и ее историческое значение;

- показать специфику российской экономики начала 1920-х годов.

Основные вопросы:

1. Экономический и политический кризис 1920-1921 г.г.

2. Сущность и значение НЭПа. Х1У съезд ВКП(б): курс на индустриализацию.

3. Национально – государственное строительство.

4. Общественно – политическая жизнь.

5. Образование СССР. Конституция СССР 1924г.

 

Рефераты:

1. Культура. Новый этап "культурной революции".

2. Цели СССР в области международных отношений.

3. Социальная политика страны.

4. Политика "военного коммунизма" сущность и причины отказа от нее.

Литература:Белоцкая О. Онэпивание. // Родина. – 2001. – N 6.

Биггарт Дм. Бухарин, культурная революция и истоки сталинизма (20 – е

годы). // Отечественная история. – 1994. – N 2.

Бровкин В.Н. Культура новой элиты, 1921 – 1925 гг. // Вопросы истории. –

2004. – N 8.

Булдаков В.Н., Кабанов В.В. «Военные коммунизм»: идеология и

общественное развитие // Вопросы истории.-1990.- №3.

Быстрова И.В. Государство и экономика в 20-е годы: борьба идей и

реальность // Отечественная история.-1993.-№3.

Верт Н. История советского государства. 1990 – 1991 гг. – М., 2003.

Войнов В. Кронштадт: мятеж или восстание? // Наука и жизнь.- 1991.- №6.

Волобуев П., Кулешов С. Борьба за политическое лидерство // Вестник

высшей школы.-1990.- №3-4. 64

Елизаров М.А. Ещё раз о причинах Кронштадтского восстания в марте 1921

г.// Отечественная история. – 2004. – N 1.

Гимпельсон Е.Г. Политическая система и НЭП: неадекватность реформ //

Отечественная история.- 1993.- №2.

Горинов М.М., Цакунов С.В. 20-е годы: становление и развитие новой

экономической политики // История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки

истории Советского государства.- М.-1991.

Горинов М.М., Дощенко Е.Н. 30-е годы // История Отечества: люди, идеи,

решения. Очерки истории Советского государства.- М.-1991.

Данилов В.П. Коллективизация: как это было // Страницы истории

советского общества. Факты, проблемы, люди.- М.- 1989.- С.228-253.

Данилов В.П., Зеленин И.Е. Организованный голод. К 70-летию

общекрестьянской трагедии.// Отечественная история. – 2004. – N 5.

СЕМИНАР № 17.

Тема: " СССР в годы форсированной модернизации"

Время – 2 часа

Цели семинара:

- выявить основные причины отказа от НЭПа в конце 20-х годов;

- выявить когда и почему в стране был провозглашен курс на индустриализацию;

- изучить основные направления и итоги индустриализации в социально-экономическом и культурном плане.

Задачи семинара:

- выявить причины и характер коллективизации в сельском хозяйстве;

- показать ошибочность коллективизации и ее последствия для страны;

- подвести итоги развития СССР к концу 30-х годов.

Основные вопросы:

1. Приоритет в тяжелой промышленности и диспропорции в народном хозяйстве.

2. Насильственная коллективизация: уничтожение зажиточного крестьянства, жестокие репрессии, карточная система снабжения, голод и эпидемии 1932-1933 г.г.

3. Противоречивость развития СССР в 1920-30-е годы.

Рефераты:

1. Поиск "врагов народа" и массовые репрессии.

2. Создание системы ГУЛАГа и использование труда заключенных.

3. Культурная революция в городе и деревне.

4. Борьба в руководстве партии по вопросам о модели, путях и методах модернизации страны.

Литература:Бровкин В.Н. Культура новой элиты, 1921 – 1925 гг. // Вопросы истории. –

2004. – № 8.

Горинов М.М., Цакунов С.В. 20-е годы: становление и развитие новой

экономической политики // История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки

истории Советского государства.- М.-1991.

Горинов М.М., Дощенко Е.Н. 30-е годы // История Отечества: люди, идеи,

решения. Очерки истории Советского государства.- М.-1991.

Данилов В.П. Сталинизм и советское общество. // Вопросы истории. – 2004.

N 2.

Зеленин И.Е. Кульминация «Большого террора» в деревне. Зигзаги аграрной

политики (1937-1938 гг.).// Отечественная история. – 2004. – N 1.

Зима В.Ф. Генрих Ягода и необъявленная война в советской деревне.//

Отечественная история. – 2003.

Коэн С. Бухарин: политическая биография. 1888 – 1938. – М., 1988.

Лацис О. 30-е годы: кризисы, реформы, насилие // Свободная мысль.- 1991.

СЕМИНАР № 18.

Тема: "Борьба за власть в 20-е – 30-е годы в СССР"

Время – 2 часа

Цели семинара:

- провести анализ драматической страницы послеоктябрьского периода и показать, что политика Сталина была не продолжением, а отрицанием дела большевизма;

- дать характеристику резолюции Х съезда РКП(б) "О единстве партий";

- показать как складывались отношения большевистской партии с другими общественными организациями;

- показать процесс формирования административно-командного управления страной и культа личности И.Сталина.

Задачи семинара:

- изучить причины и сущность массового террора 1930-х годов;

- изучить сущность командно-административной экономики;

- дать характеристику социальной политики советского руководства в 1930-е годы;

- обосновать сущность тоталитаризма и основы тоталитарного режима в СССР.

Основные вопросы:

1.Начало борьбы за власть.

2. "Новая оппозиция" в борьбе за власть.

3. 14 съезд ВКП(б) – его события и их влияние на дальнейшее развитие страны.

4. Оппозиция в конце 20-х – раскол, покаяние и последняя битва.

Рефераты:

1. "Эволюционный виток" – партия и оппозиция.

2. 17 партийный съезд – "надвигающийся сумрак".

3. 1934 год – год противоречий.

4. Политический портрет Троцкого, Зиновьева, Каменева, Бухарина.

Литература:

Литвин А.Л. Красный и белый террор в России 1917-1922 // Отечественная

история.- 1993.- №6.

Быстрова И.В. Государство и экономика в 20-е годы: борьба идей и

реальность // Отечественная история.-1993.-№3.

Горинов М.М., Цакунов С.В. 20-е годы: становление и развитие новой

экономической политики // История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки

истории Советского государства.- М.-1991.

Горинов М.М., Дощенко Е.Н. 30-е годы // История Отечества: люди, идеи,

решения. Очерки истории Советского государства.- М.-1991.

Данилов В.П. Коллективизация: как это было // Страницы истории

советского общества. Факты, проблемы, люди.- М.- 1989.- С.228-253.

СЕМИНАР № 18.

Тема : "Подготовка специалистов по социальной работе в ВУЗах

Современной России. Проблемы и новые возможности".

Время – 2 часа

Цель семинара:

- дать понятия об основных теоретических подходах и школах социальной педагогики;

- дать знания о профессиональной деятельности социальных работников;

- дать знания о подготовке специалистов этой отрасли.

Задачи семинара:

- изучить состояние проблемы подготовки специалистов учреждений социальной работы в теории и на практике;

- определить возрастающие требования к кадрам социальных работников.

Основные вопросы:

1. История становления профессии "социальный работник".

2. Подготовка бакалавров и магистров социальной работы.

3. Укрепление и развитие диалога образования, общества и человека, взаимодействие теории и практики.

Рефераты:

1. Система управления социальной сферой и социальной политикой.

2. Особенности становления социальной работы как вузовского направления.

3. Центры практической социальной работы на базе ВУЗов.

 

Литература:

Воронина Т.Д. – Подготовка специалистов по социальной работе в вузах

России. / Философия, 2010 № 1 (9).

 



2015-11-23 535 Обсуждений (0)
Тема: Создание советского государства и гражданская война 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Создание советского государства и гражданская война

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (535)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)