Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ориентиры роста показателей денежной массы



2015-11-23 1008 Обсуждений (0)
Ориентиры роста показателей денежной массы 0.00 из 5.00 0 оценок




Банк России может устанавливать ориентиры роста одного или нескольких показателей денежной массы исходя из основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики. В России основным агрегатом служит денежный агрегат .

На сегодняшний день денежно-кредитная политика центробанков ориентируется на монетаристские принципы, где перед Центральным банком ставится задача жестко контролировать денежную массу, обеспечивая устойчивый, постоянный и долгосрочный темп роста количества денег в экономике, равный темпу роста ВВП.

Среди иных факторов, влияющих на спрос, предложение и процентную ставку, можно выделить:

§ ситуацию в реальном секторе экономики;

§ доходность от вложения средств в производство;

§ ситуацию в других секторах финансового рынка;

§ экономические ожидания хозяйствующих субъектов;

§ потребность банков и других хозяйствующих субъектов в денежных средствах для поддержания своей ликвидности.

 

№ 25 - 3. Управление оборотными активами предприятия. Значение эффективного управления оборотными средствами.

Оборотные активы - это стоимость, авансированная в кругооборот производственных оборотных фондов и фондов обращения для обеспечения непрерывности процесса производства и обращения.

Оборотные активы включают как материальные, так и денежные ресурсы. В организации оборотных активов следует различать их состав и структуру.

Под составом оборотных активов понимают совокупность их элементов (статей).

Структура же оборотных активов - это соотношение между отдельными их элементами в их общем объеме.

В различных отраслях народного хозяйства состав и структура оборотных активов различны и зависят от типа отрасли, состава затрат, вида выпускаемой продукции, особенностей материально-технического снабжения и т.д. В производственной сфере, а также в торговле наибольший удельный вес в оборотных активах занимают запасы.

Запасы - это активы, которые находятся в процессе производства в целях получения продукта и дальнейшей его продажи.

Оборотный капитал - это «средства, обслуживающие процесс хозяйственной деятельности, участвующие одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. В обеспечении непрерывности и ритмичности процесса производства и обращения заключается основное назначение оборотных средств предприятия… Оборотные средства - это авансируемая в денежной форме стоимость, принимающая в процессе планомерного кругооборота средств форму оборотных фондов и фондов обращения, необходимая для поддержания непрерывности кругооборота и возвращающаяся в исходную форму после его завершения.

Управление оборотными активами предприятия связано с конкретными особенностями формирования его операционного цикла. Операционный цикл представляет собой период полного оборота всей суммы оборотных активов, в процессе которого происходит смена отдельных их видов. Он характеризует промежуток времени между приобретением производственных запасов и получением денежных средств от реализации произведенной из них продукции.

Значительный объем финансовых ресурсов, инвестируемых в оборотные активы, многообразие их видов и конкретных разновидностей, определяющая роль в ускорении оборота капитала и обеспечении постоянной платежеспособности, а также ряд других условий, определяют сложность задач финансового менеджмента, связанных с управлением оборотными активами. Комплекс этих задач и механизмы их реализации получают отражение в последовательном управлении оборотными активами предприятия.

Главная задача этого управления состоит в формировании необходимого объема, оптимизации состава и обеспечении эффективного использования оборотных активов предприятия.

Управление оборотными активами предприятия осуществляется по следующим основным этапам

1. Анализ оборотных активов предприятия в предшествующем периоде. Основной целью этого анализа является определение уровня обеспеченности предприятия оборотными активами и выявление резервов повышения эффективности их функционирования.

* На первой стадии анализа рассматривается динамика общего объема оборотных активов, используемых предприятием, - темпы изменения средней их суммы в сопоставлении с темпами изменения объема реализации продукции и средней суммы всех активов; динамика удельного веса оборотных активов в общей сумме активов предприятия.

* На второй стадии анализа рассматривается динамика состава оборотных активов предприятия в разрезе основных их видов - запасов сырья, материалов и полуфабрикатов; запасов готовой продукции; текущей дебиторской задолженности; остатков денежных активов и их эквивалентов. В процессе этой стадии анализа рассчитываются и изучаются темпы изменения суммы каждого их этих видов оборотных активов в сопоставлении с темпами изменения объема производства и реализации продукции; рассматривается динамика удельного веса основных видов оборотных активов в общей их сумме. Анализ состава оборотных активов предприятия по отдельным их видам позволяет оценить уровень их ликвидности.

* На третьей стадии анализа изучается оборачиваемость отдельных видов оборотных активов и общей их суммы. Этот анализ проводится с использованием показателей - коэффициента оборачиваемости и периода оборота оборотных активов. В процессе анализа устанавливается общая продолжительность и структура операционного, производственного и финансового циклов предприятия; исследуются основные факторы, определяющие продолжительность этих циклов.

* На четвертой стадии анализа определяется рентабельность оборотных активов, исследуются определяющие ее факторы. В процессе анализа используются коэффициент рентабельности оборотных активов, а также Модель Дюпона, которая применительно к этому виду активов имеет вид: Роа = Ррп *Ооа, (6)

где Роа - рентабельность оборотных активов; Ррп - рентабельность реализации продукции; Ооа - оборачиваемость оборотных активов.

* На пятой стадии анализа рассматривается состав основных источников финансирования оборотных активов - динамика их суммы и удельного веса в общем объеме финансовых средств, инвестированных в эти активы; определяется уровень финансового риска, генерируемого сложившейся структурой источников финансирования оборотных активов.

Результаты проведенного анализа позволяют определить общий уровень эффективности управления оборотными активами на предприятии и выявить основные направления его повышения в предстоящем периоде.

2. Выбор политики формирования оборотных активов предприятия. Такая политика должна отражать общую философию финансового управления предприятием с позиций приемлемого соотношения уровня доходности и риска финансовой деятельности.

Теория финансового менеджмента рассматривает три принципиальных подхода к политике формирования оборотных активов предприятия - консервативный, умеренный и агрессивный.

* Консервативный подход к формированию оборотных активов предусматривает не только полное удовлетворение текущей потребности во всех их видах, обеспечивающей нормальный ход операционной деятельности, но и создание высоких размеров их резервов на случай непредвиденных сложностей в обеспечении предприятия сырьем и материалами, ухудшения внутренних условий производства продукции, задержки инкассации дебиторской задолженности, активизации спроса покупателей и т. п. Такой подход гарантирует минимизацию коммерческих и финансовых рисков, но отрицательно сказывается на эффективности использования оборотных активов- их оборачиваемости и уровне рентабельности.

* Умеренный подход к формированию оборотных активов направлен на обеспечение полного удовлетворения текущей потребности во всех их видах и создание нормальных страховых их размеров на случай наиболее типичных сбоев в ходе операционной деятельности предприятия. При таком подходе обеспечивается среднее для реальных хозяйственных условий соотношение между уровнем риска и уровнем эффективности использования оборотных активов.

* Агрессивный подход к формированию оборотных активов заключается в минимизации всех форм страховых резервов по отдельным видам этих активов. При отсутствии сбоев в ходе операционной деятельности такой подход к формированию оборотных активов обеспечивает наиболее высокий уровень эффективности их использования. Однако любые сбои в осуществлении нормального хода операционной деятельности, вызванные действием внутренних или внешних факторов, приводят к существенным финансовым потерям из-за сокращения объема производства и реализации продукции.

Таким образом, избранные принципиальные подходы к формированию оборотных активов предприятия (или тип политики их формирования), отражая различные соотношения уровня эффективности их использования и риска, в конечном счете определяют сумму этих активов и их уровень по отношению к объему операционной деятельности.

3. Оптимизация объема оборотных активов. Такая оптимизация должна исходить из избранного типа политики формирования оборотных активов, обеспечивая заданный уровень соотношения эффективности их использования и риска. Процесс оптимизации объема оборотных активов на этом этапе управления ими состоит из трех основных стадий.

* На первой стадии с учетом результатов анализа оборотных активов в предшествующем периоде определяется система мероприятий по реализации резервов, направленных на сокращение продолжительности операционного, а в его рамках - производственного и финансового циклов предприятия. При этом сокращение продолжительности отдельных циклов не должно приводить к снижению объемов производства и реализации продукции.

* На второй стадии на основе избранного типа политики формирования оборотных активов, планируемого объема производства и реализации отдельных видов продукции и вскрытых резервов сокращения продолжительности операционного цикла (в разрезе отдельных его стадий) оптимизируется объем и уровень отдельных видов этих активов. Средством такой оптимизации выступает нормирование периода их оборота и суммы.

* На третьей стадии определяется общий объем оборотных активов предприятия на предстоящий период:

0Ап=ЗСп+ЗГп+ДЗп+ДАп+Пп, (7)

где 0Ап - общий объем оборотных активов предприятия на конец рассматриваемого предстоящего периода; ЗСП- сумма запасов сырья и материалов на конец предстоящего периода; ЗГП - сумма запасов готовой продукции на конец предстоящего периода (с включением в нее пересчитанного объема незавершенного производства); ДЗП -сумма текущей дебиторской задолженности на конец предстоящего периода; ДАП - сумма денежных активов на конец предстоящего периода; Пп -сумма прочих оборотных активов на конец предстоящего периода.

4. Оптимизация соотношения постоянной и переменной частей оборотных активов. Потребность в отдельных видах оборотных активов и их сумма в целом существенно колеблется в зависимости от сезонных и других особенностей осуществления операционной деятельности. Так, на предприятиях ряда отраслей агропромышленного сектора экономики закупки сырья осуществляются в течение лишь определенных сезонов, что определяет повышенную потребность в оборотных активах в этот период в форме запасов этого сырья. На предприятиях отдельных отраслей имеется возможность переработки сырья лишь в течение «сезона переработки» с последующей равномерной реализацией продукции, что определяет в такие периоды повышенную потребность в оборотных активах в форме запасов готовой продукции. Колебания в размерах потребности в отдельных видах оборотных активов могут вызываться и сезонными особенностями спроса на продукцию предприятия. Поэтому в процессе управления оборотными активами следует определять их сезонную (или иную циклическую) составляющую, которая представляет собой разницу между максимальной и минимальной потребностью в них на протяжении года.

Процесс оптимизации соотношения постоянной и переменной частей оборотных активов осуществляется по следующим стадиям:

* На первой стадии по результатам анализа помесячной динамики уровня оборотных активов в днях оборота или в сумме за ряд предшествующих лет строится график их средней «сезонной волны». В отдельных случаях он может быть конкретизирован по отдельным видам оборотных активов.

* На второй стадии по результатам графика «сезонной волны» рассчитываются коэффициенты неравномерности (минимального и максимального уровней) оборотных активов по отношению к среднему их уровню.

* На третьей стадии определяется сумма постоянной части оборотных активов.

* На четвертой стадии определяется максимальная и средняя сумма переменной части оборотных активов в предстоящем периоде. Эти расчеты осуществляются по следующим формулам:

Соотношение постоянной и переменной частей оборотных активов является основой управления их оборачиваемостью и выбора конкретных источников их финансирования.

5. Обеспечение необходимой ликвидности оборотных активов. Хотя все виды оборотных активов в той или иной степени являются ликвидными (кроме безнадежной дебиторской задолженности) общий уровень их срочной ликвидности должен обеспечивать необходимый уровень платежеспособности предприятия по текущим (особенно неотложным) финансовым обязательствам. В этих целях с учетом объема и графика предстоящего платежного оборота должна быть определена доля оборотных активов в форме денежных средств, высоко- и среднеликвидных активов.

6. Обеспечение необходимой рентабельности оборотных активов. Как и любой вид активов оборотные активы должны генерировать определенную прибыль при их использовании в операционной деятельности предприятия. Вместе с тем, отдельные виды оборотных активов способны приносить предприятию прямой доход в процессе финансовой деятельности в форме процентов и дивидендов (краткосрочные финансовые инвестиции, являющиеся эквивалентами денежных средств). Поэтому составной частью управления оборотными активами является обеспечение своевременного использования временно свободного остатка денежных активов для формирования эффективного портфеля краткосрочных финансовых инвестиций, выступающих в форме их эквивалентов.

7. Выбор форм и источников финансирования оборотных активов. Этот этап управления оборотными активами обеспечивает выбор политики их финансирования на предприятии и оптимизацию структуры его источников. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - К.: Ника-Центр, 2005. С.252.

В процессе управления оборотными активами на предприятии разрабатываются отдельные финансовые нормативы, которые используются для контроля эффективности их формирования и функционирования. Основными из таких нормативов являются:

- норматив собственных оборотных активов предприятия;

- система нормативов оборачиваемости основных видов оборотных активов и продолжительности операционного цикла в целом;

- система коэффициентов ликвидности оборотных активов.

Цели и характер использования отдельных видов оборотных активов имеют существенные отличительные особенности. Поэтому на предприятиях с большим объемом используемых оборотных активов управление ими детализируется в разрезе основных их видов.

 

 

№ 25 -4 Особенности организации финансов строительства
В осуществлении строительного производства участвуют два вида финансов: - финансы заказчика (инвестора); - финансы подрядчика. Строительство конкретного объекта осуществляется на договорных условиях по заказу другой организации (инвестора) и за его счет, а наличие незавершенного производства покрывается средствами строительной организации. Финансы инвестора представляют собой совокупность средств, предназначенных для финансирования затрат во вновь создаваемые, реконструируемые, обновляемые и модернизируемые основные фонды и для наделения вновь создаваемых и расширяемых производств оборотными средствами. Источниками их формирования являются: -амортизационный фонд; -часть прибыли от основной деятельности; -долгосрочные кредиты банка; -ассигнования из бюджета; -налоговый инвестиционный кредит и др. Особенности финансов подрядчика: -неравномерность поступления выручки - основного источника собственных средств подрядчика связана с продолжительностью строительства объекта; -неравномерность потребности в оборотных средствах связана с различиями в материалоемкости и трудоемкости работ на различных этапах строительства; -сметная стоимость - основа ценообразования в строительстве и порядок оплаты труда влияют на формирование прибыли. Затраты на строительно-монтажные работы состоят из: -прямых расходов, т.е. затрат на приобретение и доставку материалов, деталей, конструкций, заработной платы, расходов по эксплуатации строительных машин и прочих; -накладных расходов, т.е. административно-хозяйственных, по обслуживанию рабочих, по организации и производству работ и других затрат. Размер затрат определяется по каждому объекту путем составления сводной сметы - основного документа, определяющего полную сметную стоимость стройки и плановую прибыль. Наряду со сметной стоимостью в строительстве различают: -сметную себестоимость, которая меньше полной сметной стоимости на сумму плановой прибыли; -плановую себестоимость, которая меньше сметной себестоимости на сумму планируемой экономии от снижения себестоимости работ; - фактическую себестоимость, отражающую всю величину производственных затрат, определяемых по данным бухгалтерского учета и предусматривающую расходы, связанные с уплатой пени, неустоек, штрафов за нарушение условий договора и т.д. Для определения плановой себестоимости затраты группируются по соответствующим статьям. При планировании себестоимости учитывается возможность снижения затрат на производство за счет повышения производительности труда, сокращения продолжительности строительства, экономии материалов, повышения качества и повышения технического уровня работ. Значительную часть оборотных средств подрядных организаций составляют расчеты и денежные средства. В составе оборотных средств нет готовой продукции, что обусловлено технико-экономическими особенностями капитального строительства. Потребность в оборотных средствах определяется путем нормирования методами, применяемыми в промышленности, с учетом специфики деятельности строительных организаций. Выручка подрядных организаций слагается из; -сметной стоимости строительно-монтажных работ; - сметной стоимости собственных капитальных вложений; -суммы, получаемой подрядными организациями сверх стоимости выполненных работ. - изменения остатков неоплаченных заказчиками работ на начало и конец планируемого года; - доходов от реализации на сторону продукции. Метод расчета выручки от реализации определяется предприятием. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) подрядных организаций слагается из финансового результата от реализации выполненных строительно-монтажных работ, основных средств и иного имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов. Плановая прибыль от реализации определяется двумя методами. 1.Нормативным - по формуле П=(Пн+Эс)хСВР, где Пн - плановые накопления от сметной стоимости; Эс - экономия от снижения сметной стоимости строительномонтажных работ; СВР - стоимость выполненных работ. 2.Прямым методом - как разница между выручкой от реализации выполненных работ по сметной стоимости без НДС и плановой себестоимостью выполненных работ. Прибыль подрядных организаций распределяется так же, как и в промышленности. Транспорт, как отрасль экономики, включает: -железнодорожный; - автомобильный; - речной; - морской; - нефтепроводный; - воздушный. Транспорт имеет свою специфику, обусловленную производственным процессом. Особенности функционирования транспортных предприятий: -продукция транспорта не имеет вещественной формы, т. к. транспорт не производит, а лишь перемещает товары и продукцию, созданную в других отраслях экономики; - цены на транспортную продукцию складываются на основе тарифов на грузовые и пассажирские перевозки; - - в качестве единицы измерения транспортной продукции используют: тонно-километры, пассажиро-километры, количество пассажиров, тонны грузооборота; - продукция транспорта не накапливается в запасах, поэтому транспорт не может работать без резерва локомотивов и вагонов и должен учитывать пропускную способность дорог; - - транспорт не добавляет и не создает ничего вещественного к перевозимому товару, поэтому из формы кругооборота капитала выпадает товар (Т) в виде вещи, т.к. продается сам производственный процесс; - - в составе средств производства на транспорте нет сырья; - - характеризуется неравномерностью использования в течение года транспортных средств. Продукция транспорта имеет стоимостную оценку. Чем больше объем перевозок, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства. Производственный процесс на транспорте состоит из следующих этапов: -погрузка грузов в подвижной состав; - перемещение между пунктами отправления и назначения; - выгрузка в пункте назначения. Каждый из этапов слагается из ряда операций. Погрузка груза включает работы и затраты по подготовке груза к отправлению, закреплению, увязке, взвешиванию, подсчету, оформлению транспортной документации. Для перемещения выбирается тип подвижного состава, маршрут движения, обеспечивается безопасность движения и сохранность груза, заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами, контроль за движением подвижного состава. При выгрузке необходимо ознакомление грузополучателя с товарораспорядительными документами, взвешивание и подсчет груза, выявление порчи или потерь. Эффективность транспортного процесса зависит от продолжительности выполнения каждого элемента. Развитие действующих транспортных путей связано с длительными сроками изысканий и проектирования, создания соответствующих промышленно-строительных мощностей и подготовки материально-финансовых ресурсов. Транспорт используется не только для осуществления внешних перевозок, но и для перевозок внутри производства (внутрипроизводственный транспорт), издержки которого являются частью производственных издержек предприятия. Внутрипроизводственный транспорт является частью отрасли, в которой он функционирует. Особенности и преимущества технико-экономических характеристика видов транспорта. Железнодорожный транспорт: - занимает ведущее место в транспортной системе страны, находится в собственности государства; - регулярность грузовых и пассажирских перевозок не зависит от климатических условий, времени года и суток; - высокая пропускная и провозная способность, измеряемая миллионами тонн грузов и пассажиров и скорость доставки; - невысокая себестоимость перевозок, более короткий путь движения по сравнению с речным и морским транспортом и высокая эффективность. Автомобильный транспорт: - высокая маневренность и скорость доставки грузов, чем на железнодорожном, речном и морском транспорте; - дает возможность доставлять грузы от склада отправителя до склада получателя минуя перепогрузочные операции; - требует небольших по сравнению с железнодорожным транспортом капитальных вложений; - отличается высокой себестоимостью, выгоден для транспортировки грузов на короткие расстояния (до 300 км) и небольшими партиями. Речной транспорт: - невысокая себестоимость и большая провозная способность на глубоководных реках; - невысокие капитальные затраты, расход топлива и металла; - недостатками являются: несовпадение направления течения реки с грузопотоками, нерегулярность перевозок в течение года, меньшая скорость доставки; - используется для доставки массовых грузов (нефти, леса, хлебных и строительных); - эффективен при совмещении с железнодорожным транспортом. Морской транспорт: - дает возможность обеспечить массовые межконтинентальные перевозки грузов внешнеторгового оборота, межбассейновых и внутрибассейновых перевозок грузов и пассажиров между портами; - низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния и высокая скорость движения по сравнению с речным транспортом; - меньшие капитальные затраты по сравнению с речным и железнодорожным транспортом при массовых перевозках на дальние расстояния. Нефтепроводный транспорт: - самая низкая себестоимость (в 2-3 раза) перекачки нефти и нефтепродуктов; - наименьшие капитальные вложения по сравнению с другими видами транспорта; - большая протяженность трубопроводов (200-300 тыс. км). Воздушный транспорт: - большая скорость, малые сроки доставки грузов и пассажиров; - наиболее эффективен для перевозки пассажиров, скоропортящихся грузов на дальние расстояния; - используется в районах, где отсутствует наземный и водный транспорт. Особенности планирования себестоимости предприятий транспорта Высокий удельный вес в себестоимости предприятий транспорта занимает заработная плата, затраты на топливо, электрическую энергию, амортизация, ремонт, что обусловлено постоянным движением транспортных средств. К снижению себестоимости приводит: - использование мощных и экономичных локомотивов, судов и автомашин; - автоматизация и электрификация железных дорог; - улучшение состояния шоссейных дорог и условий судоходства; - механизация погрузочно-разгрузочных работ; - внедрение передовых методов организации перевозок и труда. Основными показателями себестоимости перевозок являются: - общая сумма расходов по основным видам затрат на весь объем перевозок по видам транспорта; - экономия от снижения себестоимости; - себестоимость десяти приведенных тонно-километров (тонно- миль). Расчеты осуществляются по статьям затрат, аналогичным затратам промышленным предприятиям, но дополнительно включаются следующие статьи: - на морском и речном транспорте - расходы на текущий ремонт флота, платежи в бюджет по инвалютным расходам; - на воздушном - текущий ремонт самолетного парка, аэропортовые расходы; - на автомобильном - текущий ремонт и техническое обслуживание; - на трубопроводном - потери газа и нефти в газо- и нефтепроводах. Для определения плановой величины транспортных затрат используются: - исходные данные, содержащиеся в расчетах планов перевозок, материально-технического снабжения, плана по труду и финансам; - оценка экономической эффективности, достигнутой в результате совершенствования организации транспортной работы; - анализ зависимости между изменениями в технике, технологии и организации транспортной работы и величиной расходов на ее выполнение. Прибыль от основной деятельности транспорта Выручка предприятий транспорта включает доходы, полученные: - от перевозок; - выполнения погрузочно-разгрузочных операций; - экспедирования и прочих работ и услуг. Доходы от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, тарифа и договорных цен. В основе транспортного тарифа лежит вид транспорта, класс перевозимого груза и расстояние. Цены зависят от спроса и предложения конкретного вида подвижного состава. Тарифы в зависимости от степени регулирования классифицируют на: - фиксированные, которые используются на железнодорожном транспорте и устанавливаются Министерством путей сообщения РФ по согласованию с государственными органами; - регулируемые, которые предприятия транспорта устанавливают самостоятельно с учетом системы налогового регулирования доходов предприятия; - договорные тарифы устанавливаются по соглашению с заказчиками исходя из необходимых затрат на перевозки и уровня рентабельности, регулируемого и утвержденного государственными органами (около 35% расходов); - свободные тарифы устанавливаются самостоятельно с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг. Решение о их введении принимают государственные органы. Прибыль от основной деятельности включает: - результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и хозяйств и прочих хозяйственных операций. Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами. Налогообложение прибыли осуществляется в соответствии с законом РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Льготы при уплате налогов являются общими для всех отраслей народного хозяйства. Прибыль, остающаяся в распоряжении транспортных предприятий, используется на развитие производственной базы, социальное развитие и материальные выплаты. Планирование доходов и расходов транспорта Распределение прибыли предприятий транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности, но с учетом следующих особенностей: - платежи в бюджет по основной деятельности железных дорог определяются централизовано; - расчет норматива по форменной одежде на железнодорожном транспорте определяется как произведение стоимости одежды и среднего процента переходящей задолженности; - - в финансовый план железнодорожного транспорта включаются сметы бюджетных учреждений, обслуживающих работников железных дорог, больниц, учебных заведений и др.; - - наряду с финансовым планом на железнодорожном транспорте разрабатывается план валютных операций, где отражаются поступления средств и платежи в иностранной валюте по перевозкам грузов и пассажиров; - - в финансовом плане предприятий речного и морского транспорта отражаются ассигнования из бюджета на государственные капитальные вложения, операционные расходы, затраты по путевому хозяйству, содержание судоходных инспекций и охраны, возмещение убытков жилищно-коммунального хозяйства и разницы в тарифах по заграничным перевозкам; - - нормативы собственных оборотных средств предприятий автомобильного транспорта определяются раздельно по активам, зависящим от роста производственных затрат (ГСМ), и по активам, запасы которых не связанны с ростом производственной программы; - - в составе устойчивых пассивов на автомобильном транспорте кроме источников финансирования прироста норматива собственных оборотных средств планируются статьи: "Резерв на восстановление износа и ремонт автомобильных шин", "Расчеты в порядке плановых платежей", "Доходы будущих отчетных периодов"; - - на предприятиях воздушного транспорта приобретение и пополнение авиационной техники, радиооборудования и запасных частей к ним осуществляется за счет амортизационных отчислений, прибыли и ассигнований из бюджета. Наряду с финансовым планом составляется план инвалютных поступлений и платежей. Специфика финансов торговли (сферы товарного обращения) состоит в следующем: - - предприятия и организации торговли являются связующим звеном между производством продукции и ее потреблением, способствуют завершению кругооборота общественного продукта; - - в деятельности предприятий торговли сочетаются операции производственного характера ( закупка, хранение, фасовка и т.д.) с непроизводственными, связанными со сменой собственников, т.е. непосредственно с реализацией продукции; - - торговые предприятия в зависимости от характера их деятельности и назначения подразделяются на предприятия оптовой торговли и предприятия розничной торговли; - - торговля не создает дополнительной потребительной стоимости. Стоимость увеличивается в результате затрат дополнительного общественного труда, что приводит к увеличению издержек обращения; - - выручка от реализации товаров предприятий торговли поступает в налично-денежной форме, работники торговли несут личную материальную ответственность за сохранность имущества и денежных средств, что требует усиления финансового контроля. - - финансовое состояние предприятий торговли зависит от оптимальности издержек обращения и длительности времени реализации товаров. Основными показателями торговой деятельности являются: товарооборот в денежном выражении, издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность; - - применение ручного труда, отражающего низкий уровень механизации и технической вооруженности труда в торговле. Особенности издержек обращения торговых предприятий Издержки обращения в торговле представляют собой затраты общественного труда, выраженные в денежной форме и связаны с процессом движения товаров от мест производства до потребителя. Издержки обращения отличаются от себестоимости тем, что в них отсутствует стоимость закупаемых товаров, т.к. предприятия торговли закупают уже произведенные товары, затрачивая средства лишь на их доведение до потребителя. Для планирования и учета издержек обращения используются следующая номенклатура статей: - транспортные расходы; - расходы на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - расходы на аренду и содержание зданий и помещений, оборудования и инвентаря; - амортизация основных средств; - расходы на ремонт основных средств; - ремонт санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов и др. малоценных и быстроизнашивающихся предметов; - расходы на топливо, газ, электроэнергию; - расходы на хранение, подборку, сортировку и упаковку товаров; - расходы на рекламу; - затраты по оплате процентов за пользование займом; - потери товаров и технологические отходы; - расходы на тару; - прочие расходы. На предприятиях торговли за счет отчислений, относимых на издержки обращения и производства, создаются следующие резервы: - на оплату вознаграждений по итогам года и за выслугу лет; - резерв на списание естественной убыли в пределах утвержденных норм; - резерв на оплату отпусков; - резерв на ремонт основных средств. Факторы, влияющие на уровень издержек предприятий торговли: - субъективные, непосредственно связанные с деятельностью предприятия - объем и структура товарооборота, использование собственного и заемного оборотного капитала, торговой площади, торгово-технического оборудования, транспортных средств, условия организации и оплаты труда работников и др.; - объективные, к которым относятся изменения: розничных цен, тарифов на перевозки товаров различными видами транспорта, процентных ставок за пользование банковским кредитом, стоимости коммунальных услуг, арендной платы и др. Источником финансирования издержек обращения является валовой доход. Состав и структура основных и оборотных фондов торговых предприятий Предпринимательская деятельность в торговле связана с формирование и использованием основного и оборотного капитала, необходимого для продвижением, хранения и реализации товаров. Основной капитал охватывает все объекты, предназначенные для постоянного пользования: основные фонды, нематериальные активы и финансовые вложения. Основные фонды торгового предприятия состоят из: - активной части - торговое оборудование, машины, транспортные средства и т.д., удельный вес которых в структуре основных фондов по сравнению с промышленными предприятиями в три раза меньше и составляет около 10%; - пассивной части - здания, помещения, сооружения и т. д., удельный вес которых составляет около 80%. Особенностью функционирования основных фондов в торговле является их высокая стоимость, длит


2015-11-23 1008 Обсуждений (0)
Ориентиры роста показателей денежной массы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ориентиры роста показателей денежной массы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1008)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)