Тема 3. Потребности и интересы человека
Раздел 3. Человек Тема 1. Человек как результат биологической и социальной эволюции антропогенез - изучение процесса возникновения и развития человека. Подходы к происхождению человека: Человек по своей сути есть существо биосоциальное. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др. Теории возникновения социального начала человека. Биологизаторский подход - подход при котором основные сформировавшиеся черты человека характеризуются его биологической сущностью (происхождением). Социологизаторский подход – подход при котором основные сформировавшиеся черты человека характеризуются его социальным развитием (обучением). Отличия человека от животного: 1. Человек способен к сознательной целенаправленной творческой и рационально-логической деятельности: 2. Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность. Животные приспосабливаются к окружающей среде, которая и определяет их образ жизни. Они не могут производить коренных изменений в условиях своего существования. 3. Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ. Высокоорганизованные животные могут использовать естественные орудия (палки, камни) для определенных целей. Но ни один вид животных не способен изготавливать орудия с помощью раннее сделанных средств труда. 4. Наличие духовных потребностей. Характеристики человека: Человек — существо уникальное (открытое миру, неповторимое, духовно незавершенное); существо универсальное (способное к любому виду деятельности); существо целостное (интегрирует в себе физическое, психическое и духовное начала) Бытие — философская категория, обозначающая существование, реальность. Соответственно, бытием обладают не только явления природы, но и человек, сферы его деятельности. Тема 3. Потребности и интересы человека Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. Виды потребностей человека: — Биологические (органические, материальные) — потребности в пище, одежде, жилище и др. — Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др. — Духовные (идеальные, познавательные) —потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др. Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе. Существуют и другие классификации потребностей:
Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие. Разумные потребности — это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др. Интерес — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности. Интересы людей направлены не столько на предметы потребностей, сколько на те общественные условия, которые делают более или менее доступными эти предметы, дрежде всего, материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей. Существует несколько классификаций интересов: — по их носителю: индивидуальные; групповые; всего общества. — по направленности: экономические; социальные; политические; духовные. От интереса следует отличать склонность. Понятие «интерес» выражает направленность на определенный предмет. Понятие «склонность» выражает направленность на определенную деятельность.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |