Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Деятельность человека, ее основные формы



2015-11-23 527 Обсуждений (0)
Тема 4. Деятельность человека, ее основные формы 0.00 из 5.00 0 оценок




Деятельность — способ отношения человека к внешне­му миру, состоящий в преобразовании и подчинении его це­лям человека.

Деятельность человека имеет определенное сходство с ак­тивностью животного, но отличается творческопреобразующим отношением к окружающему миру.

Мотив — совокупность внешних и внутренних условии вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности.

В качестве мотивов могут выступать: потребности; социальные установки; убеждения; интересы; влечения и эмоции; идеалы.

Цель деятельности — это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.

Деятельность состоит из цепи действий.

Действие — это процесс, направленный на реализацию поставленной цели.

Виды действий:

Вид Его сущность
Целенаправленное действие Характеризуется рационально поставлен­ной и продуманной целью. Целенаправлен­но действует тот индивид, чье поведение ориентировано на цель, средства и побоч­ные результаты его действий

 

Вид Его сущность
Ценностно-рациональное действие индивид следует своим убеждениям о долге, достоинстве, красоте, благочестии и т. д.
Аффективное (лат. af f ectus — душев­ное волнение) действие Обусловлено эмоциональным состоянием индивида. Он действует под влиянием аф­фекта, если стремится немедленно удов­летворить свою потребность в мести, на­слаждении, преданности и т. д.
Традиционное действие Основано на длительной привычке. Часто это автоматическая реакция на привычное раздражение в направлении некогда ус­военной установки

Основные виды деятельности:

Игра — это деятельность, направленная на сам процесс — развлечение, отдых.

Характерные черты игры: происходит в условной ситу­ации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; наце­лена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.

Общение — это вид деятельности, при котором проис­ходит обмен идеями и эмоциями.

Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию [матери­альную или духовную (информационную)].

Общение бывает:

Непосредственное — с помощью естественных органов — рук, головы, голосовых связок и т. д.

Опосредованное — с по­мощью специально при­способленных или изо­бретенных средств — га­зета, компакт-диск, след на земле и т. д.

Прямое — личные кон­такты и непосредствен­ное восприятие друг друга

Косвенное — через по­средников, которыми могут выступать другие люди

Функции общения:

Наименование функции Ее содержание
Социализации Формирование и развитие межличност­ных отношений в качестве условия ста­новления человека как личности
Познавательная Познание людьми друг друга
Психологическая Осуществление определенного воздейст­вия на психическое состояние человека
Отождествления (противопоставления) Выражение причастности человека к группе: «Я — свой» или «Я — чужой»
Организационная Организация совместной деятельности людей

 

Учение — это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Труд — это вид деятельности, который направлен на достижение практически полезного результата.

Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности преобразование внешней среды обитания человека

В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций р методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодейст вия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.

Творчество — это вид деятельности, порождающей не­что качественно новое, никогда ранее не существовавшее (новая цель, новый результат или новые средства, новые способы их достижения).

Творчество — это компонент какой-либо деятельности человека и самостоятельная деятельность (де­ятельность ученых, изобретателей, писателей и т. д.).

Современная наука признает, что любой человек в той или иной мере обладает способностями к творческой деятельнос­ти. Однако способности могут развиваться или пропасть. По­этому необходимо овладевать культурой, языком, знаниями, осваивать способы творческой деятельности, ее важнейшие механизмы.

Важнейшие механизмы творческой деятельности:

Комбинирование - варьирование уже имеющихся знаний.

Воображение — способность создавать новые чувствен­ные или мыслительные образы в сознании.

Фантазия — характеризуется особой силой, яркостью и необыч­ностью создаваемых представлений и образов.

Интуиция — зна­ние, условия получения которого не осознаются.

Основные черты деятельности:

— сознательный характер — человек сознательно вы­двигает цели деятельности и предвидит ее результаты;

— продуктивный характер — направлена на получение результата (продукта);

— преобразующий характер — человек изменяет окру­жающий мир и самого себя;

— общественный характер — человек в процессе дея­тельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

 



2015-11-23 527 Обсуждений (0)
Тема 4. Деятельность человека, ее основные формы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Деятельность человека, ее основные формы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (527)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)